Перейти к публикации

Обрезка твердого тела


allegra

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте! Может, кто-нибудь подскажет? Первые пробы, спрашивать негде...

Пытаюсь удалить часть детали, предварительно ее разделив. 

 

post-45498-0-66664100-1419457845_thumb.jpg

 

Инструмент "Преобразование" вроде бы отрабатывается, и в дереве модели, слева, появляется элемент "Непосредственное редактирование - Удалить". Но фактически, деталь остается без изменений.

 

post-45498-0-65737200-1419457846_thumb.jpg

 

В чем тут может быть дело?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Не уверен, что коррестно понял что вам нужно, возможно потому что упомянутыми функциями никогда не пользовался.... Поставленную  задачу я бы выполнил либо банальным выдавливанием, либо подкоррестировал эскиз вращания, в результате которого вы получаете шар.

 

В "3D-Модель - Изменить - Разделить" одна из функций - обрезка твердого тела, с помощью него у меня без проблем вышло обрезать тело по одной из кординатных плоскостей

Обрезанный шар.zip

Изменено пользователем r.i.chernov@mail.ru
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пытаюсь удалить часть детали, предварительно ее разделив. 

 

Вы используете не самый удобный для этого инструмент. Больше подошла бы операция "Sculpt". Ещё один вариант "Split (Разделить)" (с включённой опцией "Split solid"), а затем удаление ненужного твёрдого тела операцией "Delete face".

Изменено пользователем shilka
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не уверен, что коррестно понял что вам нужно, возможно потому что упомянутыми функциями никогда не пользовался.... Поставленную  задачу я бы выполнил либо банальным выдавливанием, либо подкоррестировал эскиз вращания, в результате которого вы получаете шар.

 

В "3D-Модель - Изменить - Разделить" одна из функций - обрезка твердого тела, с помощью него у меня без проблем вышло обрезать тело по одной из кординатных плоскостей

 

На самом деле, это попытка создать спичку)

Из полученного шара потом получается спичечная головка. Ее я строила Лофтом по двум сечениям, одно из которых - квадрат "древка", второе - тот самый шар, рассеченный плоскостью, показанной на рисунке. Можно было и эскиз сразу другой нарисовать, конечно. Но вроде бы и из шара должно получится? Мне просто хочется понять логику этих функций - Разделение, Преобразование… Уж кажется, отрезать кусок шара - чего проще?

 

Спасибо за пример, но к сожалению, прямо сейчас не могу его посмотреть. Как только посмотрю - отпишусь. Сейчас только могу сказать, что если там просто обрезанный шар, то так у меня тоже получалось) Ну то есть если построить в новом файле шар и отрезать от него что-нибудь, то работает. А вот когда этот "шар" в паре с "брусочком", то не получается.

 

Пытаюсь удалить часть детали, предварительно ее разделив. 

 

Вы используете не самый удобный для этого инструмент. Больше подошла бы операция "Sculpt". Ещё один вариант "Split (Разделить)" (с включённой опцией "Split solid"), а затем удаление ненужного твёрдого тела операцией "Delete face".

 

 

А не могли бы Вы сказать, как этот Sculpt в русской версии назван? Это разве не из области построения тела по сечениям?

А описанный Вами вариант Split - это, кажется, и есть то, чем я тут занимаюсь) Видимо, просто путаница с русским-английским. Тело было сначала разделено, а потом удалена ненужная часть. Однако, эта часть остается на месте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Из полученного шара потом получается спичечная головка.

Страсти-то какие! зачем для спички ещё что-то отсекать? Зачем какие-то шары строить?

Строите вытягиванием тело спички. Потом добавляете вращением "головку". Вуаля!

Никаких отсечений, никаких шаров, никаких лофтов и прочей ерунды...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Страсти-то какие! зачем для спички ещё что-то отсекать? Зачем какие-то шары строить?

Строите вытягиванием тело спички. Потом добавляете вращением "головку". Вуаля!

 

Нет, мне нужна аутентичная спичка)

Ее шаровидная головка должна перетекать в квадратное сечение спичечного ствола.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не могли бы Вы сказать, как этот Sculpt в русской версии назван?

 

Мою любопытство заставило потратить вчера время, чтобы ознакомиться с упомянутыми функциями :) Находятся они "3D-модель -> Понверхность"  называются "Скульптор" и " Удалить грань" (см. фото)

post-43197-0-50726200-1419581940.jpg

Изменено пользователем r.i.chernov@mail.ru
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет, мне нужна аутентичная спичка) Ее шаровидная головка должна перетекать в квадратное сечение спичечного ствола.

Насчёт шаровидной головки я сильно засомневался, когда взял в руки реальную спичку и попытался смоделировать. Там форма поинтересней, что связано с технологией производства (окунанием кончика заготовки в расплав). На скринах отметил команду Sculpt, хотя она и не пригодилась. Так же на последнем скрине показал настройку операции Split для того, чтобы она удаляла ненужную часть рассекаемого тела.

c038a797427ct.jpg

b8f0f2e77460t.jpg

c601f9f5e822t.jpg

caa9f70fe1b2t.jpg

Сам файл детали (дерево откачено для уменьшения размера файла): http://rghost.ru/59982263

p.s. Обновлено: Присоединил к сообщению файл спички.

Спичка.rar

Изменено пользователем shilka
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Насчёт шаровидной головки я сильно засомневался, когда взял в руки реальную спичку и попытался смоделировать. Там форма поинтересней, что связано с технологией производства (окунанием кончика заготовки в расплав). На скринах отметил команду Sculpt, хотя она и не пригодилась. Так же на последнем скрине показал настройку операции Split для того, чтобы она удаляла ненужную часть рассекаемого тела.

 

 

Отличная спичка! Спасибо)

Форма у нее действительно сложнее, Вы правы. Но поскольку серный раствор застывает, все же, в виде капли, то я решила, что упростить головку до шаровидной будет корректно. Но Ваша спичка лучше)

 

Но вопросы у меня все равно остались. К сожалению, не могу посмотреть сейчас сам файл, так что приходится довольствоваться скринами. А по ним никак не могу понять, как Вы строили купол?

Этот загадочный Скульпт… Ну я же правильно понимаю, что это про создание тела из поверхностей. Причем он тут вообще?

Сплит на последнем скрине - это же тоже только демонстрация функции, Вы его не использовали в построении? Я прихожу к выводу, что в моем примере, все-таки присутствует глюк, ибо настройки там не ах какие сложные. Досадно...

 

И Вы не могли бы выложить этот файл спички с деревом? Боюсь, что без него мне будет сложно разобраться - я же только начинающий волшебник)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В предыдущем сообщении прицепил файл. Можете скачивать. Дерево есть в файле и по первой ссылке, и в присоединённом к сообщению, только оно откачено (не удалено). Открываете в Инвенторе скачанный файл, тянете вниз значок "End of part" в дереве построения и будет Вам модель.

 

Но вопросы у меня все равно остались. К сожалению, не могу посмотреть сейчас сам файл, так что приходится довольствоваться скринами. А по ним никак не могу понять, как Вы строили купол? Этот загадочный Скульпт… Ну я же правильно понимаю, что это про создание тела из поверхностей. Причем он тут вообще? Сплит на последнем скрине - это же тоже только демонстрация функции, Вы его не использовали в построении? Я прихожу к выводу, что в моем примере, все-таки присутствует глюк, ибо настройки там не ах какие сложные. Досадно...

Купол сделан  поверхностями: лофтом переход от тела спички, а затем торцы этой поверхности были зашиты операцией Boundary path с разными настройками, после чего все три поверхности сшил и получил твёрдое тело.

Sculpt я не использовал. Это была первоначальная мысль, потом отказался. Split также не пригодился, но в Вашем варианте он бы отлично отсёк ненужную часть шара. Внимательно посмотрите на выбранную на скрине опцию - как раз Ваш случай.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В предыдущем сообщении прицепил файл. Можете скачивать. Дерево есть в файле и по первой ссылке, и в присоединённом к сообщению, только оно откачено (не удалено). Открываете в Инвенторе скачанный файл, тянете вниз значок "End of part" в дереве построения и будет Вам модель.

 

О как. Откачено.

Спасибо, буду знать)

 

Купол сделан  поверхностями: лофтом переход от тела спички, а затем торцы этой поверхности были зашиты операцией Boundary path с разными настройками, после чего все три поверхности сшил и получил твёрдое тело.

 

Вот так легко и просто.

С этим я буду разбираться еще… Ну ничего - разберемся)

За файл спасибо. И вообще спасибо - за Ваше внимание к моей спичке)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И вообще спасибо - за Ваше внимание к моей спичке)
 

Не за что). Вроде бы обычная вещь, которую видел тысячи раз. А когда пытаешься смоделить, сам удивляешься, что не совсем простая она.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Split также не пригодился, но в Вашем варианте он бы отлично отсёк ненужную часть шара. Внимательно посмотрите на выбранную на скрине опцию - как раз Ваш случай.

 

Вот все-таки.

На Вашем скрине выделено красным пунктиром прямоугольное тело. Не знаю почему, но когда я пыталась воспользоваться этим Сплитом с указанными у Вас настройками (а я, конечно же, пыталась, ибо это напрашивается), то сразу после выбора опции "Обрезать тело" (или как там оно названо), автоматом выделялся тот же каркас спички тем же красным пунктиром. И все. Шар для выбора вообще не давался. Именно поэтому его пришлось сначала разделить - тут его хотя бы можно было выбрать.

Я сделаю скрин, из упрямства)

Или файл выложу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже не знаю, что ответить.

3a1a3219bfd3t.jpg

Изменено пользователем shilka
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто обрезанный шар - это тоже не новость)

Шары обрезать я умею.

 

 

 

Спасибо за пример, но к сожалению, прямо сейчас не могу его посмотреть. Как только посмотрю - отпишусь. Сейчас только могу сказать, что если там просто обрезанный шар, то так у меня тоже получалось) Ну то есть если построить в новом файле шар и отрезать от него что-нибудь, то работает. А вот когда этот "шар" в паре с "брусочком", то не получается.

 

 

 

Не обрезается шар, поставленный на столб.

В общем, ввиду всеобщего непонимания, прихожу к выводу, что обрезаться оно должно и именно так, как я это делаю.

Склоняюсь к мысли про глюк. Хотелось бы знать, насколько часто такие вещи случаются...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не обрезается шар, поставленный на столб. В общем, ввиду всеобщего непонимания, прихожу к выводу, что обрезаться оно должно и именно так, как я это делаю. Склоняюсь к мысли про глюк. Хотелось бы знать, насколько часто такие вещи случаются...

Не удалось воспроизвести описываемый Вами глюк. Сечётся хоть сфера, хоть другая форма вне зависимости от её положения и наличия других элементов в модели. Если выложите скрин с деревом, а лучше детальку, то можно будет ещё попробовать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Использовать операцию разделить , при этом установить пункт обрезать твёрдое тело. чтобы не обрезало брусочек деталь сделать многотельной или операцию обрезки перенести до построения бруска.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чтобы не обрезало брусочек деталь сделать многотельной или операцию обрезки перенести до построения бруска.

 

А как это - многотельной? Где это настраивается? Инвентор сам этого не понимает?

И отслеживать порядок операций - как-то это не комильфо…)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не удалось воспроизвести описываемый Вами глюк. Сечётся хоть сфера, хоть другая форма вне зависимости от её положения и наличия других элементов в модели. Если выложите скрин с деревом, а лучше детальку, то можно будет ещё попробовать.

 

 

Разобралась. Перестроила все заново - все, действительно, режется.

Видимо, я указывала в качестве границы для обрезки эскиз, а не плоскость. Мне казалось, что поскольку эскиз принадлежит плоскости, то и обрезка будет эквивалентной. Но оказалось, что логика для этих случаев разная. К тому же, видимо, меня смутила визуализация при работе инструмента обрезки (пунктиры на ненужном для обрезки теле, какой-то красный "нимб" и невозможность выбора шара - в том смысле, что сам обрезаемый шар никак не выделяется)… И наверно я не пыталась изменить направление обрезки и поэтому не могла понять результат работы команды.

post-45498-0-30287400-1420458320_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Купол сделан  поверхностями: лофтом переход от тела спички, а затем торцы этой поверхности были зашиты операцией Boundary path с разными настройками, после чего все три поверхности сшил и получил твёрдое тело.

 

 

Одолела я Вашу спичку)

Спасибо еще раз))

 

Вопрос сразу возник. В Вашем файле два твердых тела, а в моем - одно. Это должно как-то переопределяться - не подскажете, где это делается? Не смогла найти...

post-45498-0-13955400-1420460135.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Killerchik
      Вот это интересно....    Вроде бы не так много, учитывая Z14. Нехорошо, но можно и забить.
    • Solidman
      Из справки SolidWorks Вы можете переключаться между режимами отображения твердых тел и тел поверхности, переместив указатель на тело в графической области и нажав Tab для скрытия или Shift + Tab для отображения.  Кроме того, можно отобразить одно или несколько скрытых тел. Для этого переместите указатель в графическую область, затем нажмите и удерживайте сочетание клавиш Ctrl + Shift + Tab. Скрытые тела временно отображаются как прозрачные. Чтобы вернуть их в режим отображения, нажмите на них.
    • UkulyAlex
      Да не очень то удобно, у более сотни позиций замочки снимать,  ставить свой номер.... Ну да ладно, чтобы остальные позиции не менялись, просто добавляю дочернии пустые записи удаленных элементов с соответствующим номером. Правда после каждого обновления отчёта, приходится эти записи из таблички спецификации удалять.  Зато остальные позиции не меняют номеров....
    • ДОБРЯК
      Вы крутите одну шарманку. Уже третий раз про это сказали в этой теме. :=) Разговор должен по спирали развиваться. Если вы знаете как найти первые собственные числа и вектора для разреженных матриц, то напишите.  А если только знаете как находить корни характеристического полинома, то напишите про это еще 20 раз. :=)  
    • DuS
      Народ, подскажите, вроде бы видел макрос который разблокирует солид, но не могу его найти. Забодал после разных команд блокируется и ни в какую!!!! Пишет что "текущую операцию невозможно прекратить..."
    • Fedor
      Нахождение собственных чисел это нахождение корней характеристического полинома и при порядке выше 4 требует бесконечных итераций. А решение линейных систем уравнений требует  конечного числа шагов. Кроме того есть и метод вращений Якоби. Для нахождения главных значений тензора и их направлений , кстати, очень хорош в механике деформируемого тела :) 
    • Onizuka
      а) Вложенные таблицы семейств плохо сказываются на производительность. По возможности, сведите все в одну таблицу б) Создайте ускорители экземпляров. С вложенными таблицами тоже быстрее должно стать.
    • mml35
      Если интересно то мои наблюдения: Работала версия 8.08 (год) потом 8.09 (0,5 года) и все было норм. В первой половине марте комп сделал обновления win. (win10) Поcле этого началось. Сначала перестал открывать одну сборку. Виснет и все. Другие норм. Открыл ее с ноута (win7) версия Creo та же. Открылось норм, но с ошибками. Пересобрал. После этого открыл и с компа Win10. Но именно с этого времени и началось как у Вас. При этом в папке, из которой открываешь сборку формируется файл prt с аброкадаброй в названии -  5o259bk5gfgcs06kpl9o2e6ag0.prt.1. Потом удаляю его в ручную. Решил что обновление кривое. Переустановил win (февральская сборка ) с отключением обновлений. Ничего не изменилось, видимо не в обнове дело, просто совпало, но при этом где - то именно с этого времени перестала открываться справка инетная (хотя может и раньше так было, просто не заметил). Работает только локальная. Если при запуске (через txt стартовых настроек) не убивать окна, то именно в это же время появилась надпись, что мол ошибка соединения Creo (раньше так точно не было).  Пришлось создать маленькую сборку из 3х- пластин, ее открывает всегда. Открываешь, покрутишь ее секунд 30 - закрываешь. Потом все сборки отрываются норм. Если поторопится и покрутить сборку мало по времени (например 5-7 сек), то виснет прямо при закрытии сборки. Ситуация однотипна для всех трех компов с разным железом (дом/работа/деревня) и только на ноутбуке (самый слабый 4 -ый комп, который не принимает Win10 поэтому стоит win7) нет ни одного глюка. Если что то ломается на win10 и вообще не хочет открываться, беру папку на ноут - открываю, потом и на других компах с win10 открывается норм.  Может быть это связка - версия и обнова винды/обнова Creo + политика Creo и Win в связи с СВО к России. Включение VPN ничего не меняет справка Creo не доступна, только локально установленная.
    • ДОБРЯК
      Задача одна. Задача не менялась. Найти первые собственные числа и вектора для двух разреженных матриц К и М. Степенной метод это ближе к решению поставленной задачи. Если матрица М единичная, то обратной матрицы искать не нужно. :=) Но вопрос в другом. Какие собственные числа находит степенной метод? Смекаете о чем я говорю?:=) И что нужно изменить в степенном методе, чтобы найти ПЕРВЫЕ собственные числа и вектора?  
    • Bot
      Об авторах: сотрудники кафедры конструкции и проектирования двигателей летательных аппаратов Владимир Мелентьев, к.т.н, доцент, Александр Гвоздев, к.т.н., доцент, Александр Уланов, д.т.н., профессор; руководитель интерактивного комплекса опережающей подготовки инженерных кадров на основе современных цифровых технологий «Иммерсивные технологии в двигателестроении» Илья Лейковский. Оригинал статьи на сайте компании «Топ Системы» В статье рассматриваются задачи и результаты обновления учебного процесса на основе российского PLM-решения на кафедре «Конструкции и проектирования двигателей летательных аппаратов». Самарский университет образовался в 2015 году путём объединения Самарского аэрокосмического университета (ранее Куйбышевского авиационного института), который был основан в 1942 году, и Самарского государственного университета. Кафедра Конструкции и проектирования двигателей летательных аппаратов ещё в 90-е годы сделала ставку на оперативное внедрение в [...] View the full article
×
×
  • Создать...