Перейти к публикации

Совещание по импортозамещению во владимирской обладминистрации.


Sergei

Рекомендованные сообщения

Только-только вернулся с производственной практики из Ижевска, в лучшем ОКБ на предприятии средний возраст сотрудников меньше 30 лет, и да, не все окончили ВУЗы и не все начинали работать именно на этом предприятии.

А я про что пишу? Плюс к этому, окончившие ВУЗы, наверняка ещё успели их закончить специалистами/инженерами, а не бакалаврами/магистрами.

 

Но команда получилась изумительная, успевают заниматься и работой, и квн'ом, и спортом, и соцпроектами, между прочим за активную жизненную позицию иногда удается получить надбавку к зп. Может не все так плохо, как Вы пишете?  

Я пишу про ВУЗ, а Вы про предприятие. На предприятии хозяин-барин. Я, например, знаю предприятие, где уходят в отпуск ВСЕ в августе и запирают предприятие на ключ.

 

Новое и новейшее оборудование конечно здорово, только вот студенты не имея опыта скорее всего будут забивать "гвозди микроскопами", а простой в нашем мире вылетает в копеечку. Тренируются на оборудовании, которое можно сломать и отремонтировать, это как с автоматом Калашникова - никто в армии в трезвом уме не разбирает боевые АКМ на скорость, а вот учебные пожалуйста - хоть в пыль сотри. Ну так учебные и стреляют криво. Поскольку моя кафедра ДПМ могу сказать, как было весело студентам в 70-80-х. Доступ к ЭВМ аспиранты и преподаватели получали ночью за шоколадку, большая честь между прочим была.

И к чему Вы это написали? Я где-то написал, что у ВУЗов есть старое оборудование на котором учат студентов?

 

На предприятиях существуют задачи, которые кадрами предприятия решаться не могут в силу разных причин. Может просто не быть софта (в моем случае лицензию LS-Dyna предприятие купит через некоторе время, а вуз ею обладает), может не быть кадров (не везде нужны прочнисты на постоянной основе) или иные причины. Предлагаете звонить конкурентам и заявлять что задача повисла?

В ВУЗе лицензия для учебных целей, а не для коммерческого использования.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


А я про что пишу?

Не стоит делать вид, что все бакалавры недоучки, то же самое не стоит говорить об окончивших колледжи (ранее ПТУ). У каждого свои задачи и своя ответственность.

Я пишу про ВУЗ, а Вы про предприятие.

Вы пытаетесь подогнать всех под одну рамку. А как известно, парадами (где все словно в сказке, равны как на побор) на Красной площади Армию не измеряют.  Парады привлекают заказчиков, а значит и инвестиции. А старички знаете ли работают не так интенсивно, как молодёжь, риск не любят, всё держатся поближе к семье да к уюту.

Я где-то написал, что у ВУЗов есть старое оборудование на котором учат студентов?

А Вы где-то писали, что у вузов только новьё? Сколько таких вузов можно насчитать? 3-4 в РФ? Может у Вас и учебники 30-70 х гг. морально устарели? Или сегодня каждый обыватель может позволить себе подписку Journal of Applied Mathematics and Mechanics? Нет. Самое страшное открытие в период 1945 г - любое предприятие Германии могло себе позволить иметь приличный осциллограф, каких не было в СССР и после ещё долго. Не всем дано летать, но можно хотя бы ползать.

В ВУЗе лицензия для учебных целей, а не для коммерческого использования.

Что однако не мешает выполнять некоторые задачи в рамках и такой лицензии.

Я про то, что инженеры работают как на конвейере, им особенно отвлекаться на сложные задачи некогда. А таких нерешённых задач у нас, как мне говорили, стопочка, которая копится быстрее, чем убывает. И студентов привлекают, но не всех. Естественный отбор.

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
то же самое не стоит говорить об окончивших колледжи (ранее ПТУ)

С кем я здесь вообще говорю? С теми кто даже не знает, что колледжи ранее назывались техникумы. О чём с Вами вообще можно говорить?

 

Вы пытаетесь подогнать всех под одну рамку. А как известно, парадами (где все словно в сказке, равны как на побор) на Красной площади Армию не измеряют. Парады привлекают заказчиков, а значит и инвестиции. А старички знаете ли работают не так интенсивно, как молодёжь, риск не любят, всё держатся поближе к семье да к уюту.

Брэд оф сиф коб.

 

А Вы где-то писали, что у вузов только новьё? Сколько таких вузов можно насчитать? 3-4 в РФ?

И здесь Вы ничего не знаете. Вы вообще кто? Просто так поговорить сюда пришли?

 

Что однако не мешает выполнять некоторые задачи в рамках и такой лицензии.

Вы видимо не знакомы с отделом К.

 

Я про то, что инженеры работают как на конвейере, им особенно отвлекаться на сложные задачи некогда.

Инженеры на конвейере не работают. Это Вам так, для общего развития. Инженеры, на машиностроительных предприятиях решают вопросы по подготовке производства этого предприятия. И ни один околонаучный работник ВУЗа эти вопросы решить не сможет НИКОГДА. Я уж не говорю про более сложные задачи. Работники ВУЗа делают работу ради ....работников ВУЗа и не более того.


Не стоит делать вид, что все бакалавры недоучки

Зачем делать вид, если так оно и есть. Бакалавр - это недоученный околонаучный ботаник. Не более того. И защита дипломов у них проходит как презентация на проекторе. Это инженеры? :laugh:

В какой безумной голове родилась идея этого идиотского реформирования высшего образования? Ну, Задорнов про это много говорил. :laugh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Инженеры на конвейере не работают. Это Вам так, для общего развития. Инженеры, на машиностроительных предприятиях решают вопросы по подготовке производства этого предприятия.

Эт вам кто сказал?! Выпускники вузов инженерных специальностей как правило первые три года на предприятии работают на станке или любом другом тех оборудовании связанном с их специальностью, в должности мастера (завбриг, участка и т.д) и командуют обычно не более тремя людми. На нормальном заводе прекрасно понимают что практики в ВУЗе чаще всего не хватает, оборудование может быть другим, учебная дисциплина может отставать от развития производства и т.д. По этому пока новичёк непрознает все тонкости данного производства и не пропустит их через свои руки и голову как правило на должность инженера его не поставят.

Работники ВУЗа делают работу ради ....работников ВУЗа и не более того.

Усё печально... Многие препода тех дисциплин работают на тех самых предприятиях как в официальной должности так и как наёмный со стороны проектировщик, спец, или эксперт. А некоторые даже имеют у себя в гараже мастерскую с небольшим станочным парком.

 

То что образование храмает и бакланавры как и магисраты направленны больше на управленческую и рекламную деятельность, и их научная деятельность в большестве случаев это студенческие междусобойчики направленные на получение очередной красивой бумажки и повышение стипендии, бумажки которая после окончания ВУЗа как правило ничего не значит, это уже давно все знают, по крайней мере те кто это видел изнутри. Но и среди них есть толковые ребята которые пришли получать специальность а не фантики. И не их вина что их поставили в такие условия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эт вам кто сказал?! Выпускники вузов инженерных специальностей как правило первые три года на предприятии работают на станке или любом другом тех оборудовании связанном с их специальностью, в должности мастера (завбриг, участка и т.д) и командуют обычно не более тремя людми. На нормальном заводе прекрасно понимают что практики в ВУЗе чаще всего не хватает, оборудование может быть другим, учебная дисциплина может отставать от развития производства и т.д. По этому пока новичёк непрознает все тонкости данного производства и не пропустит их через свои руки и голову как правило на должность инженера его не поставят.

Ни разу такого не видел и считаю, что это не правильно. Когда я в 1993-м году пришел после ВУЗа работать на завод конструктором оснастки меня первым делом спросили не работал ли я до того кем-нибудь. Сказал что не работал. Они сказали, что это замечательно ибо я пока никем не испорчен и можно меня легко научить работать правильно.

 

 

Усё печально... Многие препода тех дисциплин работают на тех самых предприятиях как в официальной должности так и как наёмный со стороны проектировщик, спец, или эксперт. А некоторые даже имеют у себя в гараже мастерскую с небольшим станочным парком.

Так это не печально, это замечательно ибо такой преподаватель как раз и будет преподавать правильно.

 

 

бакланавры как и магисраты

Ни разу не слышал такого :clap_1:  :laugh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обычно нанимают на профильную должность, да, это бывает не всегда. А если ты работаешь по профилю ( да и не только), обязан знать своё производство в лицо а не по паспорту, иначе будет горе инженер и горе производству.

Печально в плане что люди обстановки не знают, и говороят о том что часто не является реальностью.

Изменено пользователем Тигр
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда я в 1993-м году пришел работать на завод конструктором оснастки меня первым делом ...

:rolleyes: Отправили в колхоз, на сбор корнеплодов... :clap_1:

Они сказали, что это замечательно ибо я пока никем не испорчен и можно меня легко научить работать правильно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Они сказали, что это замечательно ибо я пока никем не испорчен и можно меня легко научить работать правильно.

 в 93 уже зарплаты не платили вот они и обрадовались :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sergei,

 

Насчет ВУЗ-ов - так что делать-то будем? Поносить на чем свет стоит бакалавров и магистров (к слову, при правильном подходе - прекрасную, логичную и эффективную систему подготовки) или что-то предпримем? Ну например, пойдем преподавать на профильные кафедры, давать реальные практические задания и хоть как-то двигать систему.

 

Сидеть и ждать, когда что-то вылупится, дозволено только пернатым.

 

Практически всех своих лучших работников я забрал из академии после того, как год-два лично вёл у них занятия. Ответ "работать надо, а не занятия вести" равносилен констатации факта, что ничего мы делать, в конечном итоге, не будем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Практически всех своих лучших работников я забрал из академии после того, как год-два лично вёл у них занятия

Вот это правильно. Многие препода так и делают, уводят хороших учеников на свои предприятия или рекомендуют их на анологичные предприятия если есть таковая возможность.

Что делать что делать... Малышей учить и студентов. :smile:

Изменено пользователем Тигр
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отправили в колхоз, на сбор корнеплодов...

Ну месяца полтора на сенокосе был. :rolleyes:  Замечательное время. Кормили бесплатно, давали отгулы плюс на заводе шла зарплата.

 

в 93 уже зарплаты не платили вот они и обрадовались

Когда пришёл ещё платили и хорошо платили. Перестали платить примерно через полгода. а потом и задержка по зарплате была практически год. Ничего выжили.

 

Насчет ВУЗ-ов - так что делать-то будем? Поносить на чем свет стоит бакалавров и магистров (к слову, при правильном подходе - прекрасную, логичную и эффективную систему подготовки) или что-то предпримем?

Бакалавры и магистры совсем не обязательны. Нужно возвращать в ВУЗы подготовку специалистов. Всего навсего. Ведь, как я понимаю, исключать из программы ВУЗов подготовку специалистов вовсе не обязательно? Это выбор ВУЗов? Или нет?

 

Ну например, пойдем преподавать на профильные кафедры, давать реальные практические задания и хоть как-то двигать систему.

А куда идти то? На какие профильные кафедры? Например, на какой кафедре сейчас учат проектировать оснастку для литься металлов? Кокили, модельно-стержневая оснастка. На кафедре литейного производства этому уже не учат, ибо там теперь только направление "Металлургия" с литейным и металловедческим профилями. Оснастки это никоем образом теперь не касается. По сути теперь бы это должно быть на кафедре "Технология машиностроения" по направлению "Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств", но я просто уверен, что кроме металлообработки и сборки там больше ничему не научат.

Так что непременным условием является возвращение специальностей и подготовка специалистов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь кадры для предприятий нужно искать в колледжах. Вот к чему привела реформа образования.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Бакалавры и магистры совсем не обязательны. Нужно возвращать в ВУЗы подготовку специалистов.

 

Обязательны. И тут ничего не сделать. Только подстраиваться под новые правила игры.

 

Возвращать бесполезно, бессмысленно и никто не даст.

 

Ведь, как я понимаю, исключать из программы ВУЗов подготовку специалистов вовсе не обязательно? Это выбор ВУЗов? Или нет?

 

Абсолютно обязательно (оставили буквально несколько кафедр в ведущих ВУЗ-ах страны). И это не выбор ВУЗ-ов. Это обязаловка.

 

А куда идти то? На какие профильные кафедры?

 

Да, всё так. ЛПиКМ и ТМС. Если реально возьметесь сами (или кто-то из ваших коллег) за составление учебного плана, никто с кафедры вам слова не скажет - только поблагодарят. Хотите учить проектированию литейной оснастки - под это дело можно подвести хоть дисциплину "Технологическая оснастка". Было бы желание. И время.

 

С бакалавскими и магистерскими дипломами вас вообще никто не ограничивает - цапаете от 3 до 5 потенциальных дипломников, даете им тему, материал, консультируете, контролируете выполнение работы. На выходе получаете человека, который, по крайней мере, уже владеет азами работы по "вашей" методике. Это и есть главное преимущество новой системы подготовки - на смену безликим работам по "Проектированию цеха механической обработки/литья изделия ****** с годовой программой выпуска ******" понемногу приходят качественные и интересные темы выпускных работ.

 

Сергей, так тепло любимые Вами инженеры отличаются от бакалавров только дополнительным семестром, в ходе которого они изучают (изучали...) экономику по учебникам 60-го года, проектирование цехов (много ли выпускников проектируют цеха?) и прочие высоконаучные дисциплины.

 

Увы, но ценность специалистов 5-летников в последние лет 10 нивелировалась полностью. Это "заслуга" как высшей школы, предприятий, да и самих выпускников. Так что... Привыкаем к тому, что на работу будут приходить бакалавры и магистры. И думаем, как из этого извлечь для себя выгоду.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А каковы последние новости по по воду импортозамещения? Какие успехи, куда продвинулись, знает кто?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А каковы последние новости по по воду импортозамещения? Какие успехи, куда продвинулись, знает кто?

А вот такие новости:

"А вот бизнесменам, занимающимся «импортозамещением», члены Совета пока ничем помочь не смогли. Дело в том, что для того, чтобы дать преференции этой категории предпринимателей (а им было предложено накинуть «десяточку»), нужно было хоть как-то сформулировать параметры этого самого «импортозамещения».

"Инициатива споткнулась об отсутствие каких-либо объективных критериев импортозамещения. Нет ни юридического определения, ни списка продукции для импортозамещения. Поступило предложение направлять конкурсантов в департамент импортозамещения администрации Владимирской области, чтобы тот давал свою оценку: импортозамещающая продукция или нет. Однако такая оценка будет субъективной и может вызвать вопросы, например, у прокуратуры", - сообщается в пресс-релизе «Опоры России»"

http://zebra-tv.ru/novosti/biznes/importozameshchenie-tolko-slovo/

 

 

Абсолютно обязательно (оставили буквально несколько кафедр в ведущих ВУЗ-ах страны). И это не выбор ВУЗ-ов. Это обязаловка.

Да, я уже выяснил.

 

 

 

Сергей, так тепло любимые Вами инженеры отличаются от бакалавров только дополнительным семестром, в ходе которого они изучают (изучали...) экономику по учебникам 60-го года, проектирование цехов (много ли выпускников проектируют цеха?) и прочие высоконаучные дисциплины.

Нет не только. Например инженер-механик по специальности "Машины и технология литейного производства" отличается от бакалавра по направлению "Металлургия" с литейным профилем ну просто очень сильно. То есть нынешние направления не затрагивают всех советских специальностей. И теперь, как я выяснил, весь специалитет отдаётся на откуп колледжам. В ВУЗах остаются только околонаучные ботаники. Зачем их столько?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что там про интернатуру пишут?  Это последипломная стажировка молодого врача, годичная практика в клиниках, больницах и т. п., дающая ему звание специалиста.

Пора открывать Академию "шлифования фаса и полирования профиля" инженерного специалиста.

 

:smile:  :g:  :clap_1:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 И теперь, как я выяснил, весь специалитет отдаётся на откуп колледжам. В ВУЗах остаются только околонаучные ботаники. Зачем их столько?

Для чего было рушить систему техникумов?

Абсолютно логично, что техникумы преобразованные в колледжи могли бы готовить бакалавров...

Ах да еслиб лет 20 назад то да.... могли бы ещё.

Кого сей сас готовт колледжи по ПТУшным программам?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • filsan
      Когда есть мерная фреза это хорошее решение. А когда ее нет, то в наших условиях проще модель дать, чтобы программист станков с ЧПУ имеющимся инструментом сделал обработку.  В любом случае спасибо за ответы всем откликнувшимся. 
    • gudstartup
    • advocut
      @hlibhlib т.е. нужно на каждую установку по слою и симулировать отдельно (или на ходу оно переключается)?
    • Ветерок
      Так оставьте только линию траектории и отфрезеруйте по линии. Получите желаемый результат без всяких научных построений. Зачем с трудами моделировать то, что делается как надо самим инструментом?   Надо только чтобы диаметр фрезы совпадал с шириной канавки. Если диаметр будет меньше, фокус не получится.
    • Ahito
    • Srgwell
      В sw 2023sp3. Появляются дублирующие кнопки макроса, а у некоторые становятся пустыми, только наименование остается. Например . Здесь лишние дубляжи появились. Причем все рабочие. После удаления одного из них другой дубликат оказывается пустой, только наименование. Если меняю свойства кнопки одного, другой дубликат тоже меняется. После выхода из настроек он не активен . Из 10 кнопок 3 продублированный. Хлама полно. Такая же проблема и в 2024sp2. Могу видео снять  
    • Ветерок
      Ну, так пользуйтесь этой камасутрой дальше. Пусть эта деталь будет сделана не в Крео, если результат получается лучше и проще.
    • filsan
      С этим я давеча справился: нашел хорошее видео на русском  GOLF_Sream под тем видео даже комментарий оставлял с советами, как оптимизировать построение. Я тогда больше времени потратил на составление закона закрутки спирали, чем на построение шнеков (2 шт). Их даже отфрезеровали и я их в деле увидел  Круг этот с канавкой после камтракса тоже фрезеровали, все нормально работало. Но не хочется костылями пользоваться, когда можно в одной среде все сделать. 
    • Orchestra2603
      @djtim : В целом,  с определнными упрощениями эта задачка считается на бумажке.   Если очень хочется посчитать по МКЭ, то в любом случае нужно работать с геометрией сначала. Никто не считает такие сборки "как есть". Вы получите много геморроя с построением сетки, всякие малюсенькие элементики, да еще и много локальных сингулярностей, с которами потом непонятно, что делать (на самом деле, более-менее понятно, но это отдельный разговор). Как минимум, нужно свести в оболочечным элементам это все.   Отверстия под болты с у двух соответвующих соединенных деталей я бы просто соединил бы жесктой кинематической связью. Сами болты и гайки из модели я бы викинул. Потом в соответствующих узлах можно вытащить реакции, и не несложным расчетом посмотреть выдерживают ли болты нагрузку на разрыв, срез, момент изгибающий/крутящий или их комбинацию.   Красный профиль я бы вообще балкой бы моделировал (известны же параметры сечения: момент инерции, площадь, центр тяжести и т.д.?). Я не вижу никакой особой выгоды от отлавливания всех этих загибов внутри, только очень много боли. В крайнем случае, можно просто сделать типа такой приведенный трапецивидный коробчатый профиль с внутренними перегородками, если совсем тяжело.   Контакт кронштейна со скобой... Не вижу, почему нельзя просто задать абсолютно жесткое соединение bonded.    Контакт скобы со столбом... Вот тут я вижу проблемы. Я не вижу никаких посадочных мест под скобу на трубе или других креплений с трубой, а значит весь кронштейн с фонарем можем свободно вращаться и скользить по столбу. Выглядит это не очень хорошо. Если считать контакт без трения, то в расчете вся верхняя часть просто "улетит", и расчет не получится. Можно считать как bonded (не знаю, как в Catia это называется), но это будет соответствовать приваренной к трубе скобе, а это не ваш случай (или нет?). Я бы пересмотрел ваш дизайн вообще в этой части.   Кроме этого... Вас интересвет только один расчетный случай, как на картинке? вы не рассматриваете ветер "сбоку" или какие-то комбинации расчетных случаев? Имхо, то что вы на картинке изобразили - это вероятно не самый консервативный расчетный сценарий, вполне можно себе представить случаи более опасные, чем этот.   Это вполе себе типичный расчет. В стандартных инженерным приложениях такого плана, линейно-упругого анализа должно быть достаточно. Это же не какой-то сложный производственный процесс с нелтнейностями. Если его недостаточно (пластические деформации, большие перемещения, контакты меняют статус от нагрузки) , то чаще всего это свидетельствует об ошибках при проектировании. При понимании того, что делаешь, и как работать с результатами, все получится нормально. В целом же, адекватность результатов зависит от адекватности пользователя.  
    • Ветерок
      Если протягивать по траектории, то траекторию можно построить по уравнению или начертить на плоскости и навернуть на цилиндр.   Можно распрямить поверхность цилиндра, сделать на ней канавку Офсетом и свернуть обратно, потом отсечь поверхностью с канавкой цилиндр.   Но при любом способе построения шарик будет зажиматься. Единственный вариант - протягивать именно тело цилиндрическое. Но Крео это умеет только по спирали (см выше). Поэтому вариантов нет. Здесь обсуждалась тема построения шнека для перемещения бутылки в разных системах. Крео пока не может. Это кусок спирали, который можно построить протягиванием цилиндра. Горизонтальные участки тоже строятся элементарно. Остается получить корректурную геометрию переходных участков. Вряд ли это получится сделать простыми скруглениями. но можно попробовать.
×
×
  • Создать...