Перейти к публикации

Как нарисовать лодку?


Рекомендованные сообщения

Немного подшаманить - развернется.

igs - неудачный, неразворачиваемый. Борт построил неудачно - схождение в точку, надо такое избегать. Линии погладить. Ничего, научишься. Метод тыка самый научный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


 EugenTrue, вот это владение бубном! Как вы это сделали? Исправили прект в фришипе? Исправили чем-то igs?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как вы это сделали?

из фришипа экспорт линий в dxf, потом линии сгладил, между ними натянул поверхности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так, линии из фришипа выдернул, импортировал их в отдельную деталь, сохранил. Создал новую деталь студия формы, импортировал ту детальку, поставил масштаб 1000, размеры встали на место.

 

А как линии сглаживать? С помощью x-формы ставить минимальное количество сегментов? А что там такое допуск и степень?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем тебе Фришип? Он не нужен вообще. Строй сразу в NX. И не надо ничего "сглаживать" - строй линии изначально гладкие :)

Давно бы уже построил, если бы не связался с Фришипом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шаг за шагом достигнем поставленной цели =) Тут хоть понятно с чего начать. А без фришипа - сижу перед пустым проектом и вожу жалом из угла в угол экрана, с чего начать не понятно.. Теоретические шпангоуты построить? В общем, жду вашу статью, а пока мучаюсь так :( Фанерка то уже куплена, в субботу поди заусовывать буду уже..

Изменено пользователем r0o0t
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
сижу перед пустым проектом и вожу жалом из угла в угол экрана, с чего начать не понятно..

Убрать жало, взять в руки мышь. Включить мозг. Он у тебя, судя по всему, есть. Не глупые вопросы задаёшь, как многие другие.

Построить то, что ты хотел импортировать из Фришипа - три линии: линию ДП, линию скулы и линию борта. С контролем кривизны.

Лучше, даже только две линии - ДП и борта. Линия скулы получится сама как пересечение поверхности борта и днища.

Как построить поверхность борта и поверхность днища - это рассуждений на целую статью. Выше я постарался кратко изложить основные принципы разворачивающихся поверхностей.

Скажу ещё, что не обязательно борт или днище должны быть построены как единая поверхность. Скорее всего на каком-то участке это будет цилиндр, на другом конус (или несколько конусов).

Представь что ветвь шпангоута движется вдоль линии борта от носа в корму (или наоборот). Представь как в процессе этого движения изменяется её наклон (длина). Подумай где это больше похоже на конус, где на цилиндр.

Возможностей строить поверхности в NX должно быть предостаточно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Выше я постарался кратко изложить основные принципы разворачивающихся поверхностей.

Скажу ещё, что не обязательно борт или днище должны быть построены как единая поверхность. Скорее всего на каком-то участке это будет цилиндр, на другом конус (или несколько конусов).

 

Вернее всего так и получится - несколько кусочков. Я когда размышлял над конусами и цилиндрами, пришел к такому же выводу, что одним куском не получится. Т.е. будут точки, а вернее линии перехода от одного типа поверхности к другой. Но это несколько пугающий результат, фанеру то на борт нужно одним куском. Значит, эти поверхности нужно как то объединять. Черти что в общем.

 

*ушел искать читать учебник*

Изменено пользователем r0o0t
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трахался-трахался, получилось следующее:

sc1.jpg

 

http://81.13.43.226/Proj/AKL46/akl46_igs.prt

 

Импортировал линии, половину сразу убил, в остальных уменьшил количество точек и разгладил. Дно и фальшборт  получились более-менее, планширь кривоват, а борт собака вообще нормально не получился - сплайн скулы не прилип почему-то к сплайну линии борта, и там какой-то пузырь получается вместо поверхности..

 

И ни одна поверхность не разворачивается.. Или я не так разворачиваю? EugenTrue, вы какой кнопкой разворачиваете??

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, протрахался пол дня, пытаясь нарисовать то же самое тем способом из видео - сначала шпангоуты, по ним сплайны борта, скулы и киля, по ним - поверхности борта и днища. Получилось хреновато:

sc2.jpg

 

http://81.13.43.226/Proj/AKL46/46_nof_1.prt

 

Но уже получше..

 

Когда подрезал транец, пришла мысля, что линию борта нужно не по точкам строить, а в плоскости.

 

Но вот вопрос. Линию киля нужно рисовать в вертикальной плоскости. Линию борта - в горизонтальной. А вот линию скулы то в какой, блин? Она же пространственная..

 

А если ее получать пересечением борта и днища, то борт и днище нужно задать как-то без помощи скулы. Тоесть где-то задать вспомогательные линии ( для цилиндрического куска поверхности) или точку для конического.. А как тогда угадать где?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И все-таки, какой функцией разворачивать поверхность? Я пробую функцией "развертка тела" которая в модуле листовой металл, и у меня вообще ничего не разворачивается :((

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 21 веке строить лодки из фанеры как-то не солидно.

Сделайте всё просто. Стеклопластик. Формы выточите на ЧПУ.

Это легко и просто и не надо заморачиваться с разворачиванием.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

evgw, это б/п лучший совет =) Лучше только совет не заниматься ерундой и купить лодку в магазине =) Тем не менее, фанера уже лежит в машине =)

 

Я понел. Эта операция все-таки делается с помощью композиты - тканевый шаблон развертки.

Но что значат его параметры? Почему развертка падает куда попало, как ей задать положение, где я бы хотел ее видеть?

 

млин, в прошлый раз я вот тааааак разбирался с программой методом тыка лет в 17 наверное.. Ведь ни в гугле ни в книжках на сайте нихрена нету про эту развертку :((

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Формы выточите на ЧПУ. Это легко и просто

Ты забыл сказать, что это ещё и ОЧЕНЬ дорого, если не имеешь своего станка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Ты забыл сказать, что это ещё и ОЧЕНЬ дорого, если не имеешь своего станка.

Можно из стеклопластика без ЧПУ. Мои знакомые делали лодки из стеклопластика когда никаких ЧПУ не было.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно из стеклопластика без ЧПУ.

Начинаешь юлить. Уж ляпнул глупость, так молчи. А то только новые глупости плодишь. Потому что говоришь, не думая.

Если без ЧПУ, тогда болванку надо делать опять же из фанеры, которую надо гнуть.

Ну и стоимость для одной лодки будет в разы больше, чем фанерной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так, получилось вот чего:

sc3.jpg

 

sc4.jpg

 

sc5.jpg

 

т.е. все более-менее построилось и развернулось.

 

 

Имею следующие вопросы:

1) на третем скриншоте видно, что я начал рисовать шпангоуты в виде твердых тел.

Но ведь это наверное не правильно делать в одной детали? Т.е. нужно набор кривых, ограничивающих шпангоут, утащить как то в отдельную деталь, а потом в сборку воткнуть поверхности корпуса, шпангоуты и прочее? Если так, то как тогда подрезать шпангоут поверхностью корпуса? Очень бы хотелось знать угол этой подрезки, что бы не малковать на глаз..

 

2) есть какой-то способ нормально проставить размеры на чертеже? то есть сетку высот через 400 мм например по длине?

 

рабочий файл тут:

http://81.13.43.226/Proj/AKL46/akl46_fb_v07.prt


да, забыл.. как штамп из рамки чертежа убрать нафиг?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...