Перейти к публикации

Как нарисовать лодку?


Рекомендованные сообщения

Всем привет.

 

Моя прошлая попытка освоить NX

http://cccp3d.ru/topic/66068-kak-v-nx-6-sdelat-svarnuiu-konstruktciiu/

закончилась успешно лишь частично =) Варил ворота по полунарисованному %), правда все получилось =)

 

Тем не менее, еслть следующая задача.. Хочу нарисовать моторную лодку для постройки из фанеры, и получить развертки и чертежи деталей обшивки и набора, после чего разместить их на листах, что бы было удобно вырезать.

Как правильно подойти к этому вопросу?

 

Есть теоретический чертеж. Есть основные размеры. Есть картинка =)

710303_69946.gif

Есть даже модель во фришипе чтоли, да фиг бы с ней, ведь мне же нужно хоть чуть-чуть, но подуругому, изменить немножко.

 

Нашел ролик

как по теоретическому чертежу сделать корпус.

 

Но это как мне кажется как то неправильно. Мне то нужно получить поверхность, которая 100% нормально разворачивается на плоскость, да причем безо всякой двойной кривизны.

Должен быть какой-то более прямой способ..

 

Что посоветуете?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Всем привет.

 

Что посоветуете?

Ещё один...

Головой строить, головой.

Если плазовая есть, то что ещё не понятного может быть?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

таких тем на форуме уже не меньше дюжины. По каждой программе.

Везде одни и те же вопросы. Одни и те же хотелки.

 

Погоди, может напишу статью как строить обводы, разворачивающиеся на плоскость.

Не скоро. Есть другие интересы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таблица то плазовая есть. Но мне же корпус изменить чуть-чуть нужно. Значит и таблица изменится..


Я по другим программам не смотрел, у меня только NX есть, под линуксом больше ничего не живет :(

 

Где искать то, в солидворксовской ветке поди?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ещё один...
таких тем на форуме уже не меньше дюжины.
 

Ого! Пяти минут не прошо с момента публикации, а главные корабелы уже отметились  :smile:

Есть даже модель во фришипе

Выгружай ее, допустим, в IGES. Загоняй в NX и крути - думай, чего и как замутить. Опорная геометрия у тебя уже будет. Все проще.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таблица то плазовая есть. Но мне же корпус изменить чуть-чуть нужно. Значит и таблица изменится..

Чуть изменить - значит построить новый корпус с вытекающими расчётами статики и динамики.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а обратный вариант возможен? Из выкроек сшить корпус?

Не! Система "ниппель"! Туда - пожалуйста, обратно - нифига. Обсуждалось.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо, нельзя свернуть - так нельзя =).

Новый корпус  так новый корпус. Тему расчетов пока оставим в стороне...

 

Как его таки нарисовать?

Ну вот есть кривой путь. carene-freeship-nx, первые два шага описаны тут:

http://boat-zone.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4:postroika&catid=1:2011-11-07-08-14-09&Itemid=7

 

Но ведь это же извращение? Должен быть нормальный способ же?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но ведь это же извращение?

Зато развернется гарантировано. Попробуй то же самое, но в NX.

А почему именно в NX? Куча мелкого софта для лодок. Нужен процесс или результат?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ок, а обратный вариант возможен? Из выкроек сшить корпус?
Не! Система "ниппель"! Туда - пожалуйста, обратно - нифига. Обсуждалось.

Ага, обсуждалось.

 

Хорошо, нельзя свернуть - так нельзя =)

Не то, чтобы совсем нельзя. Но хлопотно :wallbash:  

 

И насчет NX немного.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, хочется прорисовать и шпангоуты, и все фанерные элементы для консолей там и т.п. А софт для лодок он вот только корпус, ну если повезет еще и палубу. Или я не то смотрю? Да и не хочется зоопарка если честно.. Уверен что NX должен уметь все =)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зато развернется гарантировано.

Конечно, фришип развернёт даже чёрта лысого...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фришип вносит элемент ошибки, это да. Собственно, я веду разговор о проекте Ивана Гусакова АКЛ. Там выкройки после фришипа корректировали, а то в носу не сходилось =)

Но меня интересует не финальный вариант этого проекта, там никакой NX не нужен уже наверное, все выкройки и так есть и все строено-перестроено. А один из ранних вариантов этого проекта ( картинка вверху). Окончатльный вариант вот такой у них:

acboat1.jpg

 

 

 

Разница там в чем.. В окончательно варианте немного срезали борт спереди, что бы палуба ровная получилась. А мне бы наоборот, что бы деталь борта ровная была, а нос чуть вверх - я без палубы хочу.. Поэтомуи была мысль из разверток обратно собрать, но раз уж это тяжело, тогда лучше не надо.

 

И я его увеличу еще немножко.. на 10% вероятно, так тоже люди строили, все ОК.  Фришип увеличивает одним кликом мышки, но что делать с его кривыми развертками потом?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фришип увеличивает одним кликом мышки, но что делать с его кривыми развертками потом?

Давным-давно на КИЯ сколько раз говорил, что из Фришипа развёртки использовать - только деньги на материал зря переводить. Не слушают, упрутся в легкую прогу и всё...

Тащите фришиповский проект в Рину, используйте как базовую геометрию, и стройте в Рине поверхности с функцией "разворачиваемость".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Там выкройки после фришипа корректировали, а то в носу не сходилось =)

Что-то я сомневаюсь. Возможно гнули кривыми руками. Развертка преполагает изгиб и кручение, возможно недогнули или недокрутили вот и не попало. Боюсь NX будет также разворачивать. Любопытно бы сравнить и проверить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ААААА!!!! Не импортируецо!

Что я делаю не так???

 

Подрисовал что нужно в фришипе, экспортнул в IGES, открываю в NX 7.5. Оно открывает, конвертирует, рисует дерево,в котором есть 18 объектов Тело, но нифига не видно, сколько масштаб не крути.. Что не так??

 

Лог:

 

IGES to UG
! INFO-     NX V7.5 / IGES Specification 5.3
! INFO-      
! INFO-     Start of Translation: 17-JUN-2014  9:49:29 PM
! INFO-      
! STATUS-   Converting Part: D:\Distr\Freeship\akl46.igs
! INFO-     FREE!ship IGES file. (www.freeship.org)                                 
! SUMMARY-   
! SUMMARY-  Summary of Supported IGES Entities in file
! SUMMARY-   
! SUMMARY-  Entity Type                    Count
! SUMMARY-  -----------                    -----
! SUMMARY-  B-Spline Surface (128/0-9)...:    18
! SUMMARY-  Color Definition (314/0,1)...:     5
! SUMMARY-                                 -----
! SUMMARY-  Total                             23
! STATUS-    
! STATUS-   Converting to Output Form (Phase 2 of 3): 17-JUN-2014 9:49:29 PM
! STATUS-    
! STATUS-   Creating the UG part (Phase 3 of 3): 17-JUN-2014  9:49:29 PM
! INFO-     Filing Part ..: D:\Distr\Freeship\akl46_igs.prt
! SUMMARY-   
! SUMMARY-  Summary of Unigraphics Input Entities
! SUMMARY-   
! SUMMARY-  Entities Processed             Count
! SUMMARY-  ------------------             -----
! SUMMARY-  Part Attribute ..............:     6
! SUMMARY-  Solid .......................:    18
! SUMMARY-                                 -----
! SUMMARY-  Total                             24
! INFO-      
! INFO-     End of Translation: 17-JUN-2014  9:49:39 PM
! INFO-      
 

Картинка из NX

 


Тааак. Картинка не прицепилось. ОК, тогда так.

Картинко:

http://81.13.43.226/Proj/AKL46/sc1.JPG

 

Проект фришипа:

http://81.13.43.226/Proj/AKL46/akl46.fbm

 

То, что из него экспортировалось:

http://81.13.43.226/Proj/AKL46/akl46.igs

 

То, что импортировал NX:

http://81.13.43.226/Proj/AKL46/akl46_igs.prt

 

За щитоон меня так? :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там несколько вырожденных sheet body, c нулевой размерностью. То есть листовое тело состоит из двух кромок нулевой длины. Да в файле объемом 47 килобайт вряд ли что-то значимое могло быть.  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дык там как бы и должно быть - два полуднища, два борта, два фальшбортаи транец. Вполне себе 47к.. Открываю блокнотом igs - там несколько столбцов с данными.. Попробовал экспорт через dxf - получается, но масштаб сбит, милиметры перепутаны с метрами. dxf - 110 кб, вот он:

http://81.13.43.226/Proj/AKL46/akl46.dxf

 

что делать то?? :(((

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне то нужно получить поверхность, которая 100% нормально разворачивается на плоскость, да причем безо всякой двойной кривизны.

Это правильный подход. Именно такую поверхность и надо строить.

А вот теперь главная подсказка:

В природе есть два типа таких поверхностей - цилиндр и конус.

И вторая подсказка, тоже важная:

В качестве образующей как цилиндра, так и конуса на обязательно должна быть дуга окружности. Это может быть любая кривулина. Даже пространственная.

Суть цилиндра - у него все направляющие параллельны (не важно под каким углом). Суть конуса - у него все направляющие сходятся в одну точку (не важно где эта точка).

 

В принципе этой информации должно быть достаточно для активизации мыслительных процессов и их успешного практического воплощения.

Фришип здесь не поможет. Нормальный машиностроительный CAD - то, что надо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • DJ Astro
    • ak762
      @jtok записал видео с СВ23 может поможет разобраться Recording 2024-05-23 211508.mp4
    • Павлуха
    • nikzubik
      они подключены на видео не видно, загрузил фото в хорошем качестве там видно что эти разьемы подключенны нет там напряжения, как то раньше мерял было что то около 100 вольт, сейчас померял там нет ничего
    • Александр1979
      Посмотрите на станке, где есть "автоподход", параметры 6071-6089. Если в одном из этих параметров число 46, то при выполнении кода M46 вызывается пользовательская макропрограмма. 
    • jtok
      Какая хоть версия, чего ставить? У меня последняя 21(
    • androskv
      При выборе того или иного подшипника для обеспечения его статической и динамической прочности необходимо руководствоваться справочными значениями его статической и динамической грузоподъемности. В старых ГОСТах (за 1975 и 1987 гг.) для указанных ниже в таблице подшипников приводились таблицы со справочными значениями их статической и динамической грузоподъемности. Но неожиданно для себя я обнаружил что в новых ГОСТах (за 2022 и 2023 гг.) данные таблицы отсутствуют, а также отсутствует какая-либо ссылка (сноска), где в этом случае смотреть справочную статическую и динамическую грузоподъемность подшипников. Поиск информации вывел на два ГОСТа: – ГОСТ 18855-2013. Подшипники качения. Динамическая грузоподъемность и номинальный ресурс – ГОСТ 18854-2013. Подшипники качения. Статическая грузоподъемность.   В данных ГОСТах действительно есть формулы для расчета статической и динамической грузоподъемности для каждого типа подшипника. Однако, чтобы рассчитать данные значения необходимо знать дополнительные параметры, например, для шариковых подшипников это: – Z – число шариков в подшипнике; – Dw – диаметр шарика в подшипнике; – Dpw – диаметр центов шариков в подшипнике. Данные параметры не приводятся ни в старых, ни в новых ГОСТах по подшипниках. Числовые значения двух данных параметров (Z и Dw) можно найти только в справочниках (например, Анурьев). Dpw – в справочниках не приводится, но если рассуждать логически то его можно принять равным Dpw=d+0.5(D-d), но это не точно. Все это делает нелогичным расчет грузоподъемности по ГОСТ, беря для этого недостающие данные из справочников или другой специальной литературы.   Решил проверить расчет статической и динамической грузоподъемности подшипников по формулам и сравнить их с приведенными в старых ГОСТах (приняв Z и Dw из справочников, а Dpw рассчитав по предложенной формуле). Для простоты выбрал шариковые радиальные однорядные подшипники с диапазоном номеров 200…220. В результате получилось следующее: 1 рассчитанная по формуле динамическая грузоподъемность достаточно близко совпадает с динамической грузоподъемностью приведенной в таблицах в старых ГОСТах 2 рассчитанная по формуле статическая грузоподъемность достаточно близко совпадает со статической грузоподъемностью, приведенной в таблицах в старых ГОСТах, но для подшипников с малым диаметром внутреннего кольца d. По мере увеличения диаметра внутреннего кольца подшипника расхождение между расчетными и табличными значениями существенно возрастает. Например, для подшипника №220 табличное значение статической грузоподъемности в старом ГОСТе составляло 79.000 Н, а рассчитанное по формуле составило 92.900 Н. 3 для аналогичных подшипников SKF и FAG, указанные в каталогах статическая и динамическая грузоподъемность достаточно близко совпадает с рассчитанной по формулам.   Файл с расчетом прилагаю ниже. Сравнение расчета по ГОСТ грузоподъемности подшипников.rar   Вопрос скорее всего будет риторический: что думаете по этому поводу и ваши предложения по расчету статической и динамической грузоподъемности по новым ГОСТам?
    • Zver 0209
    • tiomat
      Присоединяюсь к вопросу автора, аналогичная проблема в 22-ой версии. Элементы массива в дереве не подсвечиваются при их выборе в модели.
    • Павлуха
×
×
  • Создать...