Перейти к публикации

Заготовка в формате .stl


Рекомендованные сообщения

Добрый день,

Уважаемые!

 

Есть у меня один вопросик сильно волнующий. Можно ли в Vericut использовать в виде заготовки поверхность в формате .stl ? Головой понимаю, что скорее всего нет, так как не очень понимаю как vericut без объемной заготовки будет показывать удаление материала. Но есть человек, который задачу мне и поставил, утверждает, якобы буржуи у которых было куплено некое оборудование именно так и работают.

 

Начну с начала. Имеется производство, которое занимается мех.обработкой штампов. УП для ЧПУ пишутся в Pro/E. Все стандартно, модель штампа, заготовка в виде "кубика", результат удаления материала просматривается в Vericut.

 

Но совсем недавно, было куплено новое оборудование, которое наплавляет изношенные штампы по ручью (фигуре) с неким припуском 5-7 мм. В связи с чем нет необходимости фрезеровать штамп из нового "кубика" металла, а можно возобновить его из старого, но учитывая наплавленный припуск. Экономия времени существенная и инструмента тоже существенная. Но есть одна большая проблема. После наплавки штамп сканируется лазером и ПО лазера позволяет сохранить результат, только в виде поверхности в формате .stl

 

Если при написании УП в "ПРОИЗВОДСТВЕ Pro/E" мы указываем в виде заготовки нашу поверхность, и в дальнейшем вызываем Vericut для просмотра удаления материала, то он не видит вообще ничего, ни модель ни заготовку. Просто пустой экран. И соответственно программу не отрабатывает, а сразу говорит достигнут конец программы.

 

Если же мы добавляем в Pro/E еще одну заготовку в виде объемного кубика, затем скрываем ее, вызываем снова Vericut. Окно опять таки пустое, но в дереве Vericut в графе заготовка мы выбираем путь по которому находится наша stl поверхность и говорим OK. Он начинает видеть и модель и заготовку, и даже отрабатывает программу, но удаления материала все-равно нет. Ну и к тому же путь этот очень тернист, так как заготовку приходится определять относительно модели. Это отнимает много времени.

 

Можно но ли, как то убыстрить процесс, сделать его проще. И все таки  возможно или нет добиться визуализации удаления материала с заготовки в формате .stl ???

 

Сейчас остановились на следующем. В Pro/E написали макрос который прибавляет 10 мм к готовой модели по фигуре ручья. И эту новую модель используем в виде заготовки. Просто и легко. Но большая проблема, что зачастую какое-то время при фрезеровке фреза летает "по воздуху". И уменьшить в макросе припуск скажем с 10 мм до 5 или 7 нельзя, так как во время наплавки местами происходят подтеки метала (капли).

 

Жду ответов, советов и рекомендаций. Огромное спасибо, за внимание!!!

1010_3512_weld.rar

Изменено пользователем SvitoY
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Скиньте для примера ваш STL, будем пробовать дать ответ, совет и рекомендацию

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скиньте для примера ваш STL, будем пробовать дать ответ, совет и рекомендацию

Попытался прикрепить к теме, не получилось. Говорят я не могу прикреплять файлы такого формата.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это конечно не спортивно, но я сделал фасетное тело в NX9 (там такой функционал появился).

Я не знаю можно ли такие штуки сделать в прое, но можно поискать другой софт, который вытягивает фасетные поверхности в тела.

1010_3512_weld_body.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это конечно не спортивно, но я сделал фасетное тело в NX9 (там такой функционал появился).

Я не знаю можно ли такие штуки сделать в прое, но можно поискать другой софт, который вытягивает фасетные поверхности в тела.

Решение конечно очень крутое и простое (если использовать NX, как у вас), но мой вопрос требует решения именно в рамках завода. Соответственно из лицензионного софта только Pro/E и Компас. Искать решения с помощью других программ не имеет смысла, так как лицензию никто не купит, сломанный софт не поставить, так как IT службы лишают всяческих прав.

 

В любом случае огромное спасибо! P.S. никогда не сомневался в возможностях Unigraphics ))) оч. крутой софт !!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ПроЕ есть возможность натянуть на фасет поверхности и потом объединить их в тело. Можно и сам фасет редактировать. Всё это делается в модуле Restyle.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ПроЕ есть возможность натянуть на фасет поверхности и потом объединить их в тело. Можно и сам фасет редактировать. Всё это делается в модуле Restyle.

Полагаю, что это специальный модуль для обратного инжиниринга (реверс инжиниринг). У нас к сожалению такого нет. На заводе 2 модуля конструкторский (tool design) и технологический для написания УП (complete machining).

 

Похоже без специально заточенного софта и дополнительного редактирования проблему не решить. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Полагаю, что это специальный модуль для обратного инжиниринга (реверс инжиниринг).

Да. И довольно дорогой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

В ПроЕ есть возможность натянуть на фасет поверхности и потом объединить их в тело. Можно и сам фасет редактировать. Всё это делается в модуле Restyle.

Полагаю, что это специальный модуль для обратного инжиниринга (реверс инжиниринг). У нас к сожалению такого нет. На заводе 2 модуля конструкторский (tool design) и технологический для написания УП (complete machining).

 

Похоже без специально заточенного софта и дополнительного редактирования проблему не решить. 

 

Если STL у вас текстовый, то в принципе можно попробовать написать программу, которая достраивает по краям стенки и зашивает дно. Теоретически это возможно, как на практике это сделать пока не знаю. В принципе у вас сейчас есть файл с поверхностью и тот который я сделал, можно провести сравнительный анализ и выявить чем поверхность от тела отличается (может ничем и не отличается, просто замкнутый объем)

 

Полагаю, что это специальный модуль для обратного инжиниринга (реверс инжиниринг).

Да. И довольно дорогой.

 

Я попробовал на вашем модели посоздавать поверхности, но там есть поднутрения и поверхность не гладкая. На видео ниже показано как в NX накладывается поверхность. Я думаю в Прое на вашу поверхность наложить адекватную поверхность будет сложно и/или трудоемко

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если STL у вас текстовый

Увы, в первом посте бинарный STL.

Я попробовал на вашем модели посоздавать поверхности, но там есть поднутрения и поверхность не гладкая. Я думаю в Прое на вашу поверхность наложить адекватную поверхность будет сложно и/или трудоемко

Зачетный юмор про сварку (наплавку)! :clap_1:

@SvitoY, Можно попробовать во фриварных STL-редакторах повторить трюк @avd. MeshLab и MeshMixer к примеру.

 

UPD MeshMixer

0_b4d4f_f6e90074_orig.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Если STL у вас текстовый

Увы, в первом посте бинарный STL.

Я попробовал на вашем модели посоздавать поверхности, но там есть поднутрения и поверхность не гладкая. Я думаю в Прое на вашу поверхность наложить адекватную поверхность будет сложно и/или трудоемко

Зачетный юмор про сварку (наплавку)! :clap_1:

@SvitoY, Можно попробовать во фриварных STL-редакторах повторить трюк @avd. MeshLab и MeshMixer к примеру.

 

UPD MeshMixer

0_b4d4f_f6e90074_orig.jpg

 

С MeshLab не разобрался, а вот в MeshMixer модель получилось сделать и варикате она режется (съем металла есть)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С MeshLab не разобрался

Мутновато там, ага. И не для этой задачи, пожалуй.

 

в MeshMixer модель получилось сделать и варикате она режется (съем металла есть)

Вот это здорово!  :clap_1:Интересная тема получилась. Спасибо, @avd!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

С MeshLab не разобрался

Мутновато там, ага. И не для этой задачи, пожалуй.

 

в MeshMixer модель получилось сделать и варикате она режется (съем металла есть)

Вот это здорово!  :clap_1:Интересная тема получилась. Спасибо, @avd!

 

Да это не мне, а ТС...

Главное, чтобы ТС помогло

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не аллергия, а неприятие. Тему смотрю, у @@avd пару ссылок по теме и до этого по личке выпросил. Вот это и называется полезная информация. А не ваше голословное "stl это круто и тела для обработки нафиг не нужны"  :smile: 

Ещё раз благодарствую, @@avd

 .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А не ваше голословное "stl это круто и тела для обработки нафиг не нужны" :smile:

Вот, немного одёжки припас - словам срам прикрыть.

http://cccp3d.ru/topic/31757-stl-obrabotka/

Глядишь - дополнишь резюмееее.

 

PS

В общем, про ЭТО у меня все. Dixi.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в первой ссылке как раз мое невосприятие и становится понятным.

В смысле год-то щели между фасетками или пропущенные/дублирующиеся фасетки. Вы STL чем-нибудь проверяете, когда получаете?
 
Совсем другая система, не думаю, что она что-то с STL может сделать.
 

А вот советы @@avd и позволяют эту проблему исключить максимально возможным образом. "Резюме" же для тебя дополнять не стану, не проси  :no_1:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...