Перейти к публикации

Большие деформации, шарниры и контакты.


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

Необходимо смоделировать работу механизма в больших перемещениях, с шарнирами и контактами. (см. приложение).

Механизм представляет собой две вращающихся оси (solid), соединенных между собой балочным (beam) элементом (см. model.png)

На осях закреплены клеммовые зажимы, которые должны вращаться вместе с осями.

Предварительный натяг в клеммовых зажимах не моделируется.

В модели два вращательных шарнира. В одном из шарниров задано вращение на 900.

Проблема в том, что с контактами по умолчанию механизм не вращается и в деталях возникают огромные напряжения.

 

Вообще задача для динамического (transient) анализа, но для отладки модели сделаем сначала статический анализ в WB14.5

 

Если половинки зажимов закрепить на оси с помощью Boned контакта с опциями MPC, Nodal-Normal To Target, Radius,1mm, то все работает правильно (см. MPC.avi) и оба шарнира вращаются на 900.

 

Если (для примера) половинку одного зажима закрепить контактом с опциями Program Controlled, то на этой детали возникают очень высокие напряжения (см. prog_contr_stress.avi).

Контакт мешает вращаться шарниру, поворот в нем уже меньше 90и на балке возникает большой крутящий момент (см. prog_contr_torq_moment.avi).

 

Вернем зажимам контакт MPC.

Добавим к механизму трубу (shell), соединив ее с половинкой зажима контактом 2Edges, 2Faces. Напряжения (больше или меньше в зависимости от типа контакта)  возникают в любом случае (см. dop_detal.avi).

 

Подскажите, пожалуйста, как сделать правильно?

 

 

 

large_deflection_joints_contacts.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Я думал, это проект выложен, а не телевикторина..

А чего сразу народ грузить... Может уже кто-то сталкивался с проблемой и сразу знает правильный ответ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@imt, а для чего сырбор-то? Цель моделирования какая?


Что-то у Вас там с контактами и joint'ами каша какая-то. Если все Bonded, то зачем вообще. Rovolute'ы странные какие-то. Непоняяятно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@imt, а для чего сырбор-то? Цель моделирования какая?

Что-то у Вас там с контактами и joint'ами каша какая-то. Если все Bonded, то зачем вообще. Rovolute'ы странные какие-то. Непоняяятно.

 

Не понял, а в чем транность шарниров?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а, увидел, они просто направляющие в "подшипниках".  почему joint load используете?

главный вопрос все еще актуален и ответа Вы не дали - зачем?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цель задачи простая - необходимо улучшить работу механизма, кинематика которого сильно зависит от податливости всех его звеньев.

Проблема возникла на первом же шаге в самом простом звене: привод механизма отказывается вращаться.

В данном случае joint load используется для демонстрации того, что крутишь, а оно не вращается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Проблема возникла на первом же шаге в самом простом звене: привод механизма отказывается вращаться.

И Вы предположили, что причина... в чем?


Проверьте:

1. Верхний и нижний корпус крепятся к земле.

2. Две оси соединены торсионом и вместе образуют вал.

3. Корпусы не препятствуют вращению вала, но закрепляют осевые смещения.

 

Откуда действует привод?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Причина в контактах.

Подавите все клеммовые зажимы (см. Named selection), запустите на расчет, механизм будет вращаться (см. Joint Probe в результатах).

Теперь включите нижний клеммовый зажим. Посчитайте.

 Видно, что нижний шарнир поворачивается на меньший угол, на торсионе и на деталях зажима возникают высокие напряжения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мдя. Ну как хотите.

Это к чему?

Ну как, посчиталось по предыдущей инструкции? Механизм вращается?

Для того чтобы было меньше вопросов по назначению механизма, можно совсем упростить задачу: подавите joint2, верхний и нижний зажимы. Можно и нижнюю часть корпуса подавить. Посчитайте. Должно все крутиться.

Теперь включите нижний зажим. Он начнет сопротивляться вращению и нагружать балку торсиона.

Получилось именно так или как-то по-другому?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В приложении совсем простая постановка этой задачи с одним шарниром.

Вопрос: почему при вращении шарнира нагружается ось механизма?

forum_simple.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

куда в реальности передается усилие от привода?

почему Вы упорно грузите шарнир между двумя телами? как правило, нагрузка от привода - это joint load в шарнир между телом и землей.

П.С. Вы серьезно ждете выполнения Ваших инструкций? зачем это кому-то?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поиграю в викторину)

 

Моя версия событий:

1. Штуковина, которая рассчитывается -- это механизм открытия дверей в автобусе ГолАЗ-5251. Автобус предположительно белого цвета)

2. Цель расчета... расчет) Ну или попытка промоделировать кривож.. ой, т.е. неточности сборки механизма, которые могут повлиять на режим его работы. Но в данный момент возникли сложности даже при моделировании нормально работающего механизма.

3. Сначала думал, что диплом. Но скорее постоянная работа. Коллег нет, подсказать некому, лишь эхо вторит... а впрочем, ладно.

*** Второй тур ***

4. Шарниры назначены загадочно -- между цилиндрической поверхностью зафиксированной детали и торцом оси. Потом, к этой же торцевой поверхности цепляются MPC контакты от балки. Справка WB туманными намеками не рекомендует цеплять к одной поверхности несколько MPC (help/wb_sim/ds_one_or_more_mpc.html). Джоинты, в конечном итоге, используют тот же механизм, что и MPC.

5. Сетка линейными элементами, местами в один элемент толщиной, причем с обеих сторон в этих местах к элементу прицеплен контакт. Economic mode.

6. Контакт торца трубы из шеллов и солида. Но тут мне еще не все ясно..

7. А к джоинту применили поворот, т.к. механизм нужно повернуть, а джоинт уже создан и к нему можно применить поворот. Здесь, честно говоря, криминала не вижу.

 

kristeen проходит в третий тур?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7. А к джоинту применили поворот, т.к. механизм нужно повернуть, а джоинт уже создан и к нему можно применить поворот. Здесь, честно говоря, криминала не вижу.

Угу, и используется жесткое нагружение поворотом на 90 градусов. Вот у Вас два тела висят в пространстве. И Вы им говорите - а ну-ка повернитесь относительно друг друга на 90 градусов. Но одно из них закрепленно. И... странное дело, от чего-то напрягается. Казалось бы, чего напрягаться, пусть только второе поворачивается. Но не уверен я, что в терминах поворотов это так легко пройдет.

Ну и плюс ко всему - это таки нелогично. Нет в этом шарнире привода.

kristeen проходит в третий тур?

а кто ж не пропустит)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Казалось бы, чего напрягаться, пусть только второе поворачивается. Но не уверен я, что в терминах поворотов это так легко пройдет.

Возможно, возможно.. Вечером еще тесты попробую. Я вообще к джоинтам после той велосипедной рамы с подозрением отношусь)

UPDATE: да, еще я fixed заделку не использовал. Сделал Fixed joint body to ground. Вроде как "сток" к земле обеспечил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Возможно, возможно.. Вечером еще тесты попробую. Я вообще к джоинтам после той велосипедной рамы с подозрением отношусь)

 

 Большое спасибо за обсуждение (а то я немного отвлекся).

Почти все верно про белый автобус, только механизм и все прочее итальянское, так что прошу не нагнетать). Проблема все-таки скорее в общей нежесткости конструкции двери.

Про шарниры: задайте шарниры правильно, результат будет тот же самый.

Я про велосипедную раму не в курсе, но с подозрением к контактам отношусь после такого:

http://cccp3d.ru/topic/64860-modalnyi-analiz-wb145-chto-eto-bylo-i-kak-lechit/?hl=%2B%D1%87%D1%82%D0%BE+%2B%D1%8D%D1%82%D0%BE+%2B%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D0%BE

В том простейшешем случае WB давал два разных результата в одном проекте, причем проблема также была связана с вращением тела закрепленного Bonded контактом (на выходных постараюсь найти проект, чтобы не быть голословным).

 

Ну и плюс ко всему - это таки нелогично. Нет в этом шарнире привода.

 

 

Что значит нет привода. Если есть шарнир (вращательный) - значит есть привод. Нет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Jesse
      ну , так или иначе кратно и кол-ву лопаток ротора, и кол-ву лопаток статора
    • Snake 60
      @Srgwell А другие макросы работают? Может у Вас проблемы с операционкой или с одним из ее компонентов? PS У меня всё работает, пруф - https://cloud.mail.ru/public/RtFe/A9WJMDLoy
    • mr_Voden
      @radii Пробуй.   post_29.05.24_13.42.rar
    • Killerchik
      Скорее догадки исходя из моих знаний о возможностях Фанука и примеров реализации функции поджима на различных станках. В этом разделе бал тема с разбором программ поджима, где-то в течении последнего года.
    • Stanislav
      Мне просто это выслали на отъеби... для просчета цены. Когда я поинтересовался нужны ли им действительно такие радиусы в углах 0,4мм сказали нет. Когда запросил чертеж с указанием шероховатостей и допусков, разговор был окончен. Ну бросили на шару модель, типа ,скажите за сколько сделаете вдруг за 50 000р сделаете, а если говно получиться то мы скажем что нас не устраивает.     Так как я пишу проги в основном для машиностроения, а там все круглое и квадратное, криволинейных поверхностей нет, то я решил потренироваться. И как я выше уже писал в NX не так то просто изменить радиусы скругления в модели (например на 0,5) на литейных формах, не так просто все удалить и нанести новые. Короче проще попросить конструктора на исходной модели поправить и выслать заново STEP.   Стенки там реально вертикальные в модели. Ну может их устроит, я не литейщик, может пластмассовая деталь вынется после охлаждения. А если они были бы с наклоном то радиусной фрезой катать их пришлось бы ЗЕТЛЕВОЛОМ или по УПРАВЛЯЮЩИМ ПОВЕРХНОСТЯМ.  В общем по времени стоЯть эта деталь на станке будет не мало, соответственно и стОить.    Эрозия есть, только без ЧПУ.  Стоит кокой-то    зеленый уродец. 
    • Srgwell
      Нет, там майн,майн по умолчанию стоит
    • Leon
      @Srgwell Метод запускаемый проверьте.
    • Srgwell
      Такое дело. Я не почувствовал новые изменения по одной причине. Самая последняя версия, которая запускалась это 4.4.1. Все последующие при запуске не реагируют ни как. Тут даже до создания ini не доходило. Судя по количеству байтов менялся только Коперник.swp. Естественно лишние старые файлы перед запуском удалял. Ну может у других все хорошо. Или они просто не пробуют другие версии. SW 2023 sp3.0
    • oleggreen
      Добрый. Ermak 3120. Был небольшой удар листом по стойке. Стойка погасла. При подключении доп монитора на мониторе ошибка систем мисс мач контроллер ребут. Сталкивался ли кто-нибудь с таким. 
    • Александр1979
      https://m.youtube.com/watch?v=YJFnfXLcSEY
×
×
  • Создать...