Перейти к публикации

Большие деформации, шарниры и контакты.


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

Необходимо смоделировать работу механизма в больших перемещениях, с шарнирами и контактами. (см. приложение).

Механизм представляет собой две вращающихся оси (solid), соединенных между собой балочным (beam) элементом (см. model.png)

На осях закреплены клеммовые зажимы, которые должны вращаться вместе с осями.

Предварительный натяг в клеммовых зажимах не моделируется.

В модели два вращательных шарнира. В одном из шарниров задано вращение на 900.

Проблема в том, что с контактами по умолчанию механизм не вращается и в деталях возникают огромные напряжения.

 

Вообще задача для динамического (transient) анализа, но для отладки модели сделаем сначала статический анализ в WB14.5

 

Если половинки зажимов закрепить на оси с помощью Boned контакта с опциями MPC, Nodal-Normal To Target, Radius,1mm, то все работает правильно (см. MPC.avi) и оба шарнира вращаются на 900.

 

Если (для примера) половинку одного зажима закрепить контактом с опциями Program Controlled, то на этой детали возникают очень высокие напряжения (см. prog_contr_stress.avi).

Контакт мешает вращаться шарниру, поворот в нем уже меньше 90и на балке возникает большой крутящий момент (см. prog_contr_torq_moment.avi).

 

Вернем зажимам контакт MPC.

Добавим к механизму трубу (shell), соединив ее с половинкой зажима контактом 2Edges, 2Faces. Напряжения (больше или меньше в зависимости от типа контакта)  возникают в любом случае (см. dop_detal.avi).

 

Подскажите, пожалуйста, как сделать правильно?

 

 

 

large_deflection_joints_contacts.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Я думал, это проект выложен, а не телевикторина..

А чего сразу народ грузить... Может уже кто-то сталкивался с проблемой и сразу знает правильный ответ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@imt, а для чего сырбор-то? Цель моделирования какая?


Что-то у Вас там с контактами и joint'ами каша какая-то. Если все Bonded, то зачем вообще. Rovolute'ы странные какие-то. Непоняяятно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@imt, а для чего сырбор-то? Цель моделирования какая?

Что-то у Вас там с контактами и joint'ами каша какая-то. Если все Bonded, то зачем вообще. Rovolute'ы странные какие-то. Непоняяятно.

 

Не понял, а в чем транность шарниров?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а, увидел, они просто направляющие в "подшипниках".  почему joint load используете?

главный вопрос все еще актуален и ответа Вы не дали - зачем?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цель задачи простая - необходимо улучшить работу механизма, кинематика которого сильно зависит от податливости всех его звеньев.

Проблема возникла на первом же шаге в самом простом звене: привод механизма отказывается вращаться.

В данном случае joint load используется для демонстрации того, что крутишь, а оно не вращается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Проблема возникла на первом же шаге в самом простом звене: привод механизма отказывается вращаться.

И Вы предположили, что причина... в чем?


Проверьте:

1. Верхний и нижний корпус крепятся к земле.

2. Две оси соединены торсионом и вместе образуют вал.

3. Корпусы не препятствуют вращению вала, но закрепляют осевые смещения.

 

Откуда действует привод?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Причина в контактах.

Подавите все клеммовые зажимы (см. Named selection), запустите на расчет, механизм будет вращаться (см. Joint Probe в результатах).

Теперь включите нижний клеммовый зажим. Посчитайте.

 Видно, что нижний шарнир поворачивается на меньший угол, на торсионе и на деталях зажима возникают высокие напряжения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мдя. Ну как хотите.

Это к чему?

Ну как, посчиталось по предыдущей инструкции? Механизм вращается?

Для того чтобы было меньше вопросов по назначению механизма, можно совсем упростить задачу: подавите joint2, верхний и нижний зажимы. Можно и нижнюю часть корпуса подавить. Посчитайте. Должно все крутиться.

Теперь включите нижний зажим. Он начнет сопротивляться вращению и нагружать балку торсиона.

Получилось именно так или как-то по-другому?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В приложении совсем простая постановка этой задачи с одним шарниром.

Вопрос: почему при вращении шарнира нагружается ось механизма?

forum_simple.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

куда в реальности передается усилие от привода?

почему Вы упорно грузите шарнир между двумя телами? как правило, нагрузка от привода - это joint load в шарнир между телом и землей.

П.С. Вы серьезно ждете выполнения Ваших инструкций? зачем это кому-то?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поиграю в викторину)

 

Моя версия событий:

1. Штуковина, которая рассчитывается -- это механизм открытия дверей в автобусе ГолАЗ-5251. Автобус предположительно белого цвета)

2. Цель расчета... расчет) Ну или попытка промоделировать кривож.. ой, т.е. неточности сборки механизма, которые могут повлиять на режим его работы. Но в данный момент возникли сложности даже при моделировании нормально работающего механизма.

3. Сначала думал, что диплом. Но скорее постоянная работа. Коллег нет, подсказать некому, лишь эхо вторит... а впрочем, ладно.

*** Второй тур ***

4. Шарниры назначены загадочно -- между цилиндрической поверхностью зафиксированной детали и торцом оси. Потом, к этой же торцевой поверхности цепляются MPC контакты от балки. Справка WB туманными намеками не рекомендует цеплять к одной поверхности несколько MPC (help/wb_sim/ds_one_or_more_mpc.html). Джоинты, в конечном итоге, используют тот же механизм, что и MPC.

5. Сетка линейными элементами, местами в один элемент толщиной, причем с обеих сторон в этих местах к элементу прицеплен контакт. Economic mode.

6. Контакт торца трубы из шеллов и солида. Но тут мне еще не все ясно..

7. А к джоинту применили поворот, т.к. механизм нужно повернуть, а джоинт уже создан и к нему можно применить поворот. Здесь, честно говоря, криминала не вижу.

 

kristeen проходит в третий тур?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7. А к джоинту применили поворот, т.к. механизм нужно повернуть, а джоинт уже создан и к нему можно применить поворот. Здесь, честно говоря, криминала не вижу.

Угу, и используется жесткое нагружение поворотом на 90 градусов. Вот у Вас два тела висят в пространстве. И Вы им говорите - а ну-ка повернитесь относительно друг друга на 90 градусов. Но одно из них закрепленно. И... странное дело, от чего-то напрягается. Казалось бы, чего напрягаться, пусть только второе поворачивается. Но не уверен я, что в терминах поворотов это так легко пройдет.

Ну и плюс ко всему - это таки нелогично. Нет в этом шарнире привода.

kristeen проходит в третий тур?

а кто ж не пропустит)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Казалось бы, чего напрягаться, пусть только второе поворачивается. Но не уверен я, что в терминах поворотов это так легко пройдет.

Возможно, возможно.. Вечером еще тесты попробую. Я вообще к джоинтам после той велосипедной рамы с подозрением отношусь)

UPDATE: да, еще я fixed заделку не использовал. Сделал Fixed joint body to ground. Вроде как "сток" к земле обеспечил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Возможно, возможно.. Вечером еще тесты попробую. Я вообще к джоинтам после той велосипедной рамы с подозрением отношусь)

 

 Большое спасибо за обсуждение (а то я немного отвлекся).

Почти все верно про белый автобус, только механизм и все прочее итальянское, так что прошу не нагнетать). Проблема все-таки скорее в общей нежесткости конструкции двери.

Про шарниры: задайте шарниры правильно, результат будет тот же самый.

Я про велосипедную раму не в курсе, но с подозрением к контактам отношусь после такого:

http://cccp3d.ru/topic/64860-modalnyi-analiz-wb145-chto-eto-bylo-i-kak-lechit/?hl=%2B%D1%87%D1%82%D0%BE+%2B%D1%8D%D1%82%D0%BE+%2B%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D0%BE

В том простейшешем случае WB давал два разных результата в одном проекте, причем проблема также была связана с вращением тела закрепленного Bonded контактом (на выходных постараюсь найти проект, чтобы не быть голословным).

 

Ну и плюс ко всему - это таки нелогично. Нет в этом шарнире привода.

 

 

Что значит нет привода. Если есть шарнир (вращательный) - значит есть привод. Нет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Bot
      Valeo Partners with Dassault Systèmes to Accelerate the Digitalization of Its R&D Просмотр полной статьи
    • pechkin624
      Поломаем голову?После F126 что то написано,а открыть ни как не могу,моделирование выдаёт ошибку мол нет направления.Что там написано или как открыть базовые кадры шире? Моя цель как то хотя бы на 20% понять работу Г кодов.
    • gudstartup
      да в печку его да и  все нашли тоже ценность чтобы голову ломать
    • gudstartup
      ничего и нигде прописывать не нужно система сама считает все по endat. просто линейку надо такую же ставить. мы меняли и никаких проблем не было а пиндосы пусть дальше шутят это он у вас ругается про поле ротора мотора которое он теперь не может определить. хотя он это делает по датчику осевого мотора или у вас датчика нет или он сдвинулся
    • afybc74
      Проблема на станке DMU 70 it530. После замены линейки по оси Х ( линейный привод) при вкл приводов станок выдает ошибку N27 8830 EnDat: no field angle X. Перетыкивали разъем проверяли провода все рабочее, подключали старую линейку  станок работает. Есть подозрение что в параметры МР 2256.0 и МР 2257.0 определяют линейку. Покурив форумы прочитали что один из пендосов связывался с представителями хайдена и они сказали где прописывается линейка, а какие параметры нужно заменить он не написал
    • Syomik
      Здравствуйте! Прошу прощения что сразу не ответил, совсем замотался. Подвод происходит после достижения инструментом конечной точки прямого участка в координате X189.776 Z-100.325 предшествующего G03, затем происходит резкая смена координат на X188,980 Z-99.967, это видно на прикрепленных фото экрана стойки, и потом инструмент движется по оставшемуся контуру детали. У меня сегодня не вышло сделать тестовую деталь, но убрав из программы G42 и запустив симуляцию, четко видно что отвод/подвод исчез. Инструмент движется четко по координатам контура детали. Вот в видео я нашел фрагмент ооочень похожий на мою ситуацию. Скорее всего отвод/подвод это работа G42,  
    • ak762
      если очень хочется то пусть строит одним сплайном, в нем контрольные точки можно задать симметричными и будет то что тс хочет контур с одним сплайном
    • lem_on
      Погреть торцы черные феном хорошенько, да поди раскрутится . 
    • gudstartup
      а можно головой о стол постучаться сразу соображалка включается как в детстве подзатыльник дадут и соображаешь как квантовый компьютер сначала примените руки если не поможет то пассатижи и ножовку по металлу. ну и в довершении тиски  а вариант один - омега то есть окончательный пипец
    • gudstartup
      мир не без добрых людей. наверное поволжский немец теперь осталось в дело применить. а с народом поделиться редкостной новинкой сей добрый человек не разрешил?
×
×
  • Создать...