Перейти к публикации

Маленький задачек


Рекомендованные сообщения

Имеем канавку и фрезу (см. аттач, PowerMill5.5, winrar3.4). Надо выбрать канавку (примем, что остальное выбрано). Желательно, чтобы фреза последовательно пробегала то по внешней, то по внутренней стенке, чтобы, значицца, припуск хравномерно снимался.

Я это сделал ценой изрядных извратов (читай редактирования УП по проходам). Стандартно посчитанный 3D Offset сначала выбирает 1 стенку, потом вторую, что перегружает фрезу при проходах понизу.

Ваши предложения, коллеги?

slot_1__by_MFS_.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


М.б. стоит попробовать стратегией проекция от кривой. Строите кривую по

центру канавки, делаете 2 программы - обход сверху вниз до дна сначала

одной полусферы, потом другой? :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошая мысль, но неправильная :)

1) Именно выборки по очереди сначала одной стенки, потом другой я и хочу избежать. Я хочу сделать как в приложенном проекте - как будто это ConstantZ с выкляченной опцией "карманы" - шоркаем то по одной стенке, то по другой постепенно углубляясь. Только это надо выполнить по изогнутому протянутому профилю.

2) Гарантирует ли это нам равномерные шаги по поверхности? Вроде нет. Если только проецировать не от линии, а от поверхности.... тогда, наверное да... будет ничего, но 1ый пункт остается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MFS

Михаил, кинь геометрию в каком-нибудь нейтральном формате посмотреть. Интересно. ibvcnc(гав)inbox.lv

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВАРИАНТЫ:

1. Самый простой вариант - делать обработку, как доработку детали после более крупной фрезы (которая в паз вообще не лезет). Правда, чтоб получить качественную обработку шаг 0,3 мм наверное придётся уменьшить.

2. Просто контурная обработка поверхностей с шагом по Z. Шаг по Z желательно переменный, лишние поверхности обрабатывать запретить. Если учесть, что минимальный радиус в канавке 0.842 и имеются поднутрения, то такой обработки будет достаточно.

3. Черновая обработка по центру паза до финальной глубины шагами по Z (желательно чуть большей фрезой), а потом тот же 3D Offset или что другое.

4. Используя дополнительные построения. Тут много вариантов, наверное различных для разных САМ-систем.

Совет:

Зря поверхность канавки делал целиковой поверхностью - уменьшаешь себе возможность выкручиваться при проблемах в обработке.

P.S.

Михаил, а ты 5-ти координатным станком обзавёлся? По-моему эта деталька в 3D до конца не прорабатывается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сделал примреную обработку ( к сожалению в Mastercam 9.1 )

Обработка surface finish constant scallop Мастеркама всегда раздражала

меня потомучто если в ее 2 ограничительние контура , делает 2 трасса

инструмента изходя из одного контура , потом 2 трасса на базе другова

и так далее до окончательной обработке поверхности . В данном случае

ето и надо. Для операции я заново создал 2 spline на комках

канаве , и указал их как внутренний и внешний контур . Архив содержит

Mastercam файл .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MFS

Наверное самый простой выход:

Сейчас канавка имеет форму кольца. Нужно построить парочку поверхностей, которые разделят кольцо на два полукольца(дополнительные поверхности оформляют торцы полуколец). Если для обработки выбирать геометрию полукольца, то можно пользоваться обработкой 3D Offset и всё будет нормально. :wink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Боря

//Михаил, а ты 5-ти координатным станком обзавёлся? По-моему эта деталька в 3D до конца не прорабатывается//

ну может и поднутрилось где случайно. не суть

//Зря поверхность канавки делал целиковой поверхностью - уменьшаешь себе возможность выкручиваться при проблемах в обработке//

Миллу плевать на то, какими патчами сделаны модели.

//Сейчас канавка имеет форму кольца. Нужно построить парочку поверхностей, которые разделят кольцо на два полукольца(дополнительные поверхности оформляют торцы полуколец). Если для обработки выбирать геометрию полукольца, то можно пользоваться обработкой 3D Offset и всё будет нормально//

я и там делаю 3Д Оффсетом :)

2 VESKO

Это повезло. Мне, чтобы добиться такого эффекта, пришлось вручную перелопатить проходы. Как-то это меня не порадовало.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MFS

Миллу плевать на то, какими патчами сделаны модели.

Ага, я вижу... :smile:

я и там делаю 3Д Оффсетом :)

Ты сначала попробуй обработать полукольцо с торцевыми поверхностями, а потом будешь хихикать. :wink:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дядь Борь инфы-то где? обсуждаем расчеты в 2ух разных системах, каждый пользуется своей терминологией, а ты еще и подначиваешь.

выложи DXF траектории, которую считаешь образцовой, там поговорим.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще-то в данном случае система для подготовки УП практически безралична. Терминологией я пользовался твоей. А программу сейчас сделаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В файле геометрия (включая добавленную) и траектория обработки одной половинки. Вторую аналогично.

SLOT_IBV.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые господа IBV и MFS !

Вынужден рвать на себе волосы - у нас админами запрещено скачивать все файлы, кроме как с расширениями jpg, pdf и doc. А уж очень хочется:

- посмотреть, чтож это за паз такой хитрый;

- узнать как такие вещи обрабатывают "монстры САМ";

- попробовать обработать это корректно в прое.

В связи с этим огромная просьба, поменяйте пожалуйста расширения ваших архивов хотя бы на PDF и выложите сюда еще разочек.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ДядьБорь, мои фрезеровщики тебя не одобрили, сказали, чтотакие переходы между проходами оне не одобряют :)

См. мой вариант.

slot_MFS.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MFS

Майкл, ну при чём тут переходы? Переходы можно сделать любые. Ты хотел фрезу равномерно нагрузить? Я тебе и показал как переделать геометрию, чтоб ручками ничего делать не надо было. Фреза же в моём варианте равномерно загружена (переходы не в счёт)?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно и так. Мысль хорошая. Не очень изячно, но поможет как-нибудь. Тем более, что в ПМилл доп. построений не нужно - отстроил границу и усе.

Попробоал сделать проекцией от поверхности - не смог :(. Хотя по идее должо было получиться. Не разобрался что-ли... или еще слишком сырая она.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MFS

Тем более, что в ПМилл доп. построений не нужно - отстроил границу и усе.

А вот и нет. Переход на торцах полукольца будет по повехности канавки, а это не здорово.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...