Перейти к публикации

Дорожка Кармана во Fluent


Рекомендованные сообщения

Как то в нете нашел информацию по созданию дорожки Кармана для обтекаемого цилиндра. Прочитал, построил сетку, а когда запустил во Fluente дорожка не образовывается? В чем может быть проблемма и какие неожиданности меня ждут? :wallbash:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Либо ждать (может и очень долго) пока дорожка не разовьется сама из-за накопления ошибок округления, либо вносить разовое возмущение чтобы нарушить симметрию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо бы описать по-подробнее:

исходная ссылка, плоская ли задача, не пользовались ли симметрией, какая сетка, какие граничные условия ......

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Дорогие друзья после немногочисленных действий я наконец - то получил дорожку кармана. На самом деле никаких возмущение на входе задавать нет необходимости. Дело в том, что дорожка должна формироваться сама. Примером может послужить вихревой расходомер установленный в трубе. Одним из требований является стационарный поток.

В связи с чем и обращаюсь. Как посчитать вихри за телом обтекания?

Заранее благодарен. Да и еще если кому нужна информация по подробнее о получения дорожки Кармана то можете писить на taram1980@rambler.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В связи с чем и обращаюсь. Как посчитать вихри за телом обтекания?

<{POST_SNAPBACK}>

А в ем собственно проблема? Ну сетку надо помельче, чтоб они не рассасывались сразу схемной вязкостью. Кстати, считал я в свое время именно вихревой расходомер.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу вихрей за телом:

Проблема в том, что мне, например, еще ни разу не доводилось видеть хорошего соответствия поля скоростей за телом (в моем случае - корпусом судна) экспериментальным данным. При этом согласование по интегральным характеристикам было вполне приемлемым.

В одной статье утверждалось, что если поиграться с моделью турбулентности то можно получить лучшее соответствие - однако результаты "игрищ" будут справедливы только для данного объекта.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы получить хорошее согласование с экспериментом необходимо считать на ОЧЕНЬ мелкой сетке без использования модели турбулентности (методом DNS). Но мощности которые потребуются не хилые. Стоит ли возится, если в инженерном расчете важны интегральные характеристики?

Утверждение,

однако результаты "игрищ" будут справедливы только для данного объекта

<{POST_SNAPBACK}>

не совсем корректно. Любая модель турбулентности хорошо описывает класс задач, для которых она создавалась. Универсальной модели турбулентности нет.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну DNS для дорожки Кармана - это уже через чур :) Хотя бы если посмотреть с каких чисел Рейнольдса она начинается и до каких чисел сейчас дошли с DNS ;) Вообще должно хватить LES или DES (собственно DES под задачи типа дорожки Кармана и разрабатывался).

А какое поле скоростей за телом имеется в виду - мгновенное или усредненное? Я вот например не видел хорошего эксперимента с результатами по полю скоростей за телом. Все больше сравнивают такие вещи как спектры пульсаций скорости (не только турбулентных пульсаций, но и "макроскопических", за счет прохождения вихрей) и давления в какой-нибудь точке.

В общем в любом случае надо измельчать сетку в следе. И границу выходную относить подальше. И на счет граничных условий на выходе подумать. Потом у вас след за корпусом судна? Так тут еще будет влиять и используемая реализация VOF и учет поверхностного натяжения и т.п.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для Lynx от taram_ratam

Все дело в том, что дорожку кармана получить можно, но оценить насколько она точно описывает реальную картину протекающего процесса.

Например известно, что частота отрыва за телом прямо пропорциональна скорости потока и соответственно расходу.

Как на самом деле посчитать частоту отрыва после тела обтекания т.е. после расчетов и получения дорожки Кармана?

И еще вопрос если Вы занимались расчетом вихревых расходомеров насколько точно Вы приблизились к реальной картине, в процентном соотношении?

Поделюсь соображениями:

Я знаю скорость на входе в трубу.

Я знаю какая частота отрыва при этом должна появиться.

Единственное чего не могу сделать это измерить частоту отрыва за телом.

И еще:

С использованием какой модели турбулентности если не секрет Вы получили дорожку?

Какие пристеночные функции Вы использовали? :surrender:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Как на самом деле посчитать частоту отрыва после тела обтекания т.е. после расчетов и получения дорожки Кармана?

<{POST_SNAPBACK}>

Частоту отрыва можно определить по частоте пульсаций скорости или давления в какой-нибудь точке в следе. Для точного определения лучше смотреть не по графику глазами :), а сделать быстрое преобразование Фурье и посмотреть на спектр. Еще можно посмотреть на частоту пульсаций коэффициента сопротивления.

И еще вопрос если Вы занимались расчетом вихревых расходомеров насколько точно Вы приблизились к реальной картине, в процентном соотношении?

<{POST_SNAPBACK}>

Неизвестно :) Деньги, выделенные на эксперимент, были разворованы :)

Но за цилиндром (тестовая задачка) получалось весьма похоже. По интегральным критериям (число Струхала по частоте срыва, среднее значение сопротивления, величина отклонения сопротивления от среднего) отклонение где-то в переделах 5-7 процентов от эксперимента. По картине течения - тут проценты оценить сложнее :), но всякие вторичные и третичные отрывы ловятся, картинка весьма похожая на фотографии из экспериментов. Куча эскпериментальных данных есть в двухтомнике Zdravkovich (на русский он, увы, не переводился :( )

С использованием какой модели турбулентности если не секрет Вы получили дорожку?

Какие пристеночные функции Вы использовали? surrender.gif

<{POST_SNAPBACK}>

k-epsilon RNG с неравновесной функцией стенки (учитывает продольный градиент давления). Но как я писал выше, это сейчас вчерашний день :) Для дорожек Кармана теперь предпочитают DES-моделирование
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А есть возможность получения погрешности моделирования до 1% и если таковая возможность имеется как ее можно было бы добиться (прошу совета)?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А есть возможность получения погрешности моделирования до 1% и если таковая возможность имеется как ее можно было бы добиться (прошу совета)?

<{POST_SNAPBACK}>

Ээээ... А есть возможность проведения эксперимета с такой точнотью? :wink:

Вообще сложно сказать. Дело в том, что расходомера мы оценивали, как положено, погрешность конечного результата - с учетом погрешности дискретизации, погрешности задания геометрия и вывода результатов, и т.д. и т.п. Так в итоге получились где-то 10%. Т.е. тот же порядок, что было отклонение от эксперимента для цилиндра. А ведь есть еще погрешность вносимая моделями турбулентности и тому подобные вещи... :g:

Так что ответ скорее всего "нет"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему же нереально например Нами была создана метода по определению погрешности узла учета для сужающих устройств (с помощью численной процедуры) погрешность которой сопоставима с погрешностью метода определения расхода 1%.

И мне немного непонятно как можно определить частоту отрыва по интегральным нагрузкам?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему же нереально например Нами была создана метода по определению погрешности узла учета для сужающих устройств (с помощью численной процедуры) погрешность которой сопоставима с погрешностью метода определения расхода 1%.

<{POST_SNAPBACK}>

В случае дорожки Кармана процесс сложнее - во-первых нестационарность, а во-вторых "вязкий" отрыв, чувствительный к модели турбулентности. С тем же вихревым расходомером была проблема - он работает в широком диапазоне Рейнольдсов, в итоге есть некоторый "промежуточный" режим, который расчетом закрывается эээ... плохо :)

И мне немного непонятно как можно определить частоту отрыва по интегральным нагрузкам?

<{POST_SNAPBACK}>

Так они ж будут нестационарные! И частота их изменения будет совпадать с частотой схода вихрей.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно ли подсчитать по следующему предположению:

Провести две линии lane/rake и определить по ней период синусоиды, а следовательно и частоту?

post-5060-1127636979_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что такое lane/rake? А то ведь я не во Fluent считал, а в Star-CD. И разве нельзя получить от Fluent зависимость модуля скорости от времени в заданной точке? И скормить ее потом БПФ...

Изменено пользователем Lynx
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

line/rake эт просто линия в расчетной области, вдоль которой потом можно построить график к-либо величины (скорость, температура ....) или (rake) - из которой можно запустить в поток визуализирующие частицы.

А вот как taram_ratam по этим line/rake собирается определять период я не понял.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

line/rake эт просто линия в расчетной области, вдоль которой потом можно построить график к-либо величины (скорость, температура ....) или (rake) - из которой можно запустить в поток визуализирующие частицы.

А вот как taram_ratam по этим line/rake собирается определять период я не понял.

Все очень просто на мой взгляд. Построить линию и посмотреть как распределяется скорость на линии. Получается затухающая синусоида. Применить Фурье анализ, выделить первую нармонику, определить период, определить частоту. ВОТ и ВСЕ на мой взгляд. Если есть другие предложения пожалуйста я учту все.... Это даже приветствуется.

Заранее СПАСИБО!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все очень просто на мой взгляд. Построить линию и посмотреть как распределяется скорость на линии. Получается затухающая синусоида. Применить Фурье анализ, выделить первую нармонику, определить период, определить частоту. ВОТ и ВСЕ на мой взгляд. Если есть другие предложения пожалуйста я учту все.... Это даже приветствуется.

<{POST_SNAPBACK}>

Нет, если по линии, то мы найдем пространственный шаг дорожки. Надо именно зависимость по времени смотреть
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...