Перейти к публикации

износ трением


Рекомендованные сообщения

Коллеги, подскажите, пожалуйста, можно ли в этой проге исследовать износ детали трением, если да, то, может, есть какие видеоуроки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Коллеги, подскажите, пожалуйста, можно ли в этой проге исследовать износ детали трением, если да, то, может, есть какие видеоуроки?

Такого вида исследования нет, придется считать вручную, однако можно посчитать ряд параметром, характеризующих определенный вид износа, к примеру, площадь контакта взаимодействующих деталей. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Такого вида исследования нет, придется считать вручную, однако можно посчитать ряд параметром, характеризующих определенный вид износа, к примеру, площадь контакта взаимодействующих деталей. 

 

Честно говоря, мало что понял. Хочу в одном ручном механизме поставить такую петлю:

Поскольку люфтов быть не должно, давление шариков на кромку отверстия должно быть приличным. Поэтому хотелось бы подобрать материалы и просчитать суммарный поворот петли, пока там не появится определённый зазор, делающий такой механизм негодным к эксплуатации.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы это не посчитаете в МКЭ.

 

Гуглите на тему фреттинговый износ

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3

 

Либо адгезионный износ.

 

Хотя смотря какие материалы... Если металлы то там на уровне микронеровностей будет приработка, далее идет зона нормального износа и далее зона катастрофического износа... Тут многое зависит от вида поверхностного упрочнения деталей, термообработки, покрытия и геометрии.

 

Если же пластмасса и большие скорости относительного движения в зоне контакта, то там идет локальный нагрев и формоизменение..

 

В общем это я к тому, что не стоит оно того. Ставьте эксперимент.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы это не посчитаете в МКЭ.

 

Гуглите на тему фреттинговый износ

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3

 

Либо адгезионный износ.

 

Хотя смотря какие материалы... Если металлы то там на уровне микронеровностей будет приработка, далее идет зона нормального износа и далее зона катастрофического износа... Тут многое зависит от вида поверхностного упрочнения деталей, термообработки, покрытия и геометрии.

 

Если же пластмасса и большие скорости относительного движения в зоне контакта, то там идет локальный нагрев и формоизменение..

 

В общем это я к тому, что не стоит оно того. Ставьте эксперимент.

Спасибо большое за теоретическую информацию.

Вот только не знаю, как эксперимент поставить. Я собрал уже эту петлю, используя шарики из мебельной линейной направляющей и пластины из 08КП, работает идеально пока, надолго ли, не знаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cмажьте и лет сто будет работать. У меня есть бабушкина швейная машинка Зингер, там много чего трется. Смазываю и все как часики работает. И катамараны шил и всякие мешки рюкзаки без всяких проблем и сейчас. Внука поставлю ручку крутить вместо мотора и шью :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cмажьте и лет сто будет работать. У меня есть бабушкина швейная машинка Зингер, там много чего трется. Смазываю и все как часики работает. И катамараны шил и всякие мешки рюкзаки без всяких проблем и сейчас. Внука поставлю ручку крутить вместо мотора и шью :)

Хорошо, пусть трётся, как в Зингере. Не понятно только теперь, зачем вообще придумали шариковые подшипники, да ещё из такой твёрдой стали делают, хоть там ничего и не трётся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cмажьте и лет сто будет работать. У меня есть бабушкина швейная машинка Зингер, там много чего трется. Смазываю и все как часики работает. И катамараны шил и всякие мешки рюкзаки без всяких проблем и сейчас. Внука поставлю ручку крутить вместо мотора и шью :)

 

Наверно Вы итак знаете, но скажу. Все дело в приработке. Более того слышал я от своих учителей, что бывает закупят патрию новых станков например 16К20 и после определенного времени (гарантийного срока) некоторые станки работают еще черти сколько лет, а другие то и дело ломаются. Тут многое зависит от начальных условий сопряжения деталей и что в одних повезло а в других нет. Ну и обкатка должна быть... 

 

Так что смазка она поможет, если правильно эксплуатировать. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
. Не понятно только теперь, зачем вообще придумали шариковые подшипники

Подшипник скольжения эффективен для больших скоростей вращения, когда ротор плавает в смазке. Для малых скоростей, в том числе поворотных механизмов качение лучше подходит, да и почище будет. Но смазка действительно положительно повлияет на износ, если допустима.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подшипник скольжения эффективен для больших скоростей вращения, когда ротор плавает в смазке.
И для высоких радиальных нагрузок при невысокой скорости вращения.
Вы это не посчитаете в МКЭ.   Гуглите на тему фреттинговый износ http://ru.wikipedia....g/wiki/Фреттинг
А также питтинг, абразивный износ  ипроч. Дисциплина называется "трибология" -  http://ru.wikipedia.org/wiki/Трибология
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну в шариковых подшипниках трение все-таки есть - потому что длина пути по наружному кольцу не равна длине пути внутреннему кольцу.

 

А вот насчет подшипника скольжения - это что-то новое.

Как бы подшипник скольжения и гидростатический подвес - совсем не одно и то же.

подшипник скольжения - для сильно нагруженных и низкоскоростных передач.

простейший пример - колесо от телеги, смазывемое дегтем. (все мультик смотрели про то как казаки планетян дегтем снабдили?).

 

А гидростатический подвес может применяться в какой нть приборке для высокоточных и ненагруженных передач.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@4arlik, Вика, конечно, не авторитет в последней инстанции. Но тоже ничего.

Может быть "гидростатический подвес" какой-то старый термин? Или узко-отраслевой?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И те и те подшипники имеют место быть в разных случаях.. Преимущества скольжения - большие статические да и динамические нагрузки, но скорость применения меньше качения. Преимущества качения - минимальная сила трения у которых кстати динамическая грузоподъемность несколько выше статической (у шариковых однорядных радиальных например), у скольжения наоборот.

 

Конечно есть разные виды и бла бла бла.. Но основной факт я изложил.

 

Может быть Александр имел в виду гидродинамический (гидростатический) подшипник в котором как раз таки скорость высокая и ротор как бы плавает в смазке...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может быть Александр имел в виду гидродинамический (гидростатический) подшипник в котором как раз таки скорость высокая и ротор как бы плавает в смазке...

Антон, пройдите по ссылке-то. Там классификация подшипников скольжения. Лепестковый газодинамический подшипник - это тоже подшипник скольжения. А то что смазка - воздух, дело десятое.

(Ротор не как бы, а плавает.)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Может быть Александр имел в виду гидродинамический (гидростатический) подшипник в котором как раз таки скорость высокая и ротор как бы плавает в смазке...

Антон, пройдите по ссылке-то. Там классификация подшипников скольжения. Лепестковый газодинамический подшипник - это тоже подшипник скольжения. А то что смазка - воздух, дело десятое.

(Ротор не как бы, а плавает.)

 

 

Принцип работы другой. В подшипнике скольжения силы передаются непосредственно через металл ротора (внутреннего кольца) к статору (внешнее кольцо) и наоборот. А в гидроподшипнике передача усилий идет исключительно через жидкость. И зазоры там совсем другие и конструкция на таких подшипниках конструктивно отличается. Язык не поворачивается назвать эти подшипники одинаковыми.

Но я Вашу мысль понял.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня сейчас другая забота, как максимально поднять коэффициент трения у стальных деталек. Читал что можно до 0.8 в покое ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня сейчас другая забота, как максимально поднять коэффициент трения у стальных деталек. Читал что можно до 0.8 в покое ...

 

Через зубчатую передачу )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще - в русских учебниках по физике этот вид трения называется трение верчения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...