Перейти к публикации

Нарезание профильной резьба


Рекомендованные сообщения

Добрый День!

Создаю проект с элементом РЕЗЬБА. Задаю профиль резьбы кривой. Выбираю инструмент ( спец. проходной резец). В стратегии выбираю только черновой проход (со значениями приращений Х0,04 Z0.15) так как как задается чистовой проход и что есть "Шаг С" не пойму. Это вопрос РАЗ.

Создается странная траектория. Сначала инструмент на первом уровне по Х проходит все проходы с приращением по Z. И только затем переходит на второй уровень по Х. Вследствии этого получаем порядка 10000 проходов на смешной детали. Почему и как избавиться??? (Циклами вручную если писать приращения происходят одновременно и по X и по Z). Это вопрос ДВА

В посте резьбовые движения заданы G92 и прописано:

{<MOTION> }X<X-COORD> {Z<Z-COORD> }{R<TAPER-DEPTH> }{F<LEADZ>}<EOB>

Подскажите пожалуйста как перейти на G32 или G76. Это ТРИ.

Заранее спасибо)

post-37526-1373529272_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...


День добрый! Если я не ошибаюсь, программирование фасонных резьб (созданных методом "от кривой") в FeatureCAM именно так и происходит - "Сначала инструмент на первом уровне по Х проходит все проходы с приращением по Z. И только затем переходит на второй уровень по Х". Многопроходный цикл G76 доступен только для стандартных резьб.

А вообще рекомендую выложить пост и проект, если не секрет. Люди помогут.

Добрый День!

Создаю проект с элементом РЕЗЬБА. Задаю профиль резьбы кривой. Выбираю инструмент ( спец. проходной резец). В стратегии выбираю только черновой проход (со значениями приращений Х0,04 Z0.15) так как как задается чистовой проход и что есть "Шаг С" не пойму. Это вопрос РАЗ.

Создается странная траектория. Сначала инструмент на первом уровне по Х проходит все проходы с приращением по Z. И только затем переходит на второй уровень по Х. Вследствии этого получаем порядка 10000 проходов на смешной детали. Почему и как избавиться??? (Циклами вручную если писать приращения происходят одновременно и по X и по Z). Это вопрос ДВА

В посте резьбовые движения заданы G92 и прописано:

{<MOTION> }X<X-COORD> {Z<Z-COORD> }{R<TAPER-DEPTH> }{F<LEADZ>}<EOB>

Подскажите пожалуйста как перейти на G32 или G76. Это ТРИ.

Заранее спасибо)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

День добрый! Если я не ошибаюсь, программирование фасонных резьб (созданных методом "от кривой") в FeatureCAM именно так и происходит - "Сначала инструмент на первом уровне по Х проходит все проходы с приращением по Z. И только затем переходит на второй уровень по Х". Многопроходный цикл G76 доступен только для стандартных резьб.

А вообще рекомендую выложить пост и проект, если не секрет. Люди помогут.

Спасибо за ответ! Разобрался собственными силами. Оказывается, то что я хотел достигается ЧИСТОВЫМ проходом. И величина "Шаг С" это приращение по "Z", а по "Х" уж он сам молчком считает. В справке и руководстве это очень коряво отражено. В итоге получаем одновременные приращения по двум осям.

Не подскажите ли еще, что прописать в посте (или где найти данную информацию) для реализации цикла G32 ну и G76. Стандартные резьбы тоже бы хотелось выводить именно этими циклами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Добрый день. Как я уже говорил, многопроходный цикл G76 доступен только для стандартных резьб (для вашей резьбы не подойдет - вы делаете спец. резьбу "от кривой"). Но если хочется знать, где в постпроцессоре переключаются тип вывода резьб, напр, с G32 на G76, посмотрите картинки.

Если в постпроцессоре будет указано Single line (рис.2) , то код резьбы будет выводиться одной линией - это как раз для цикла G76 (рис.4).

Если в постпроцессоре будет указано Step, то код резьбы будет выводиться набором линий в количестве, равном количеству проходов - это как раз для цикла G32. Итого, программа написания резьбы через G32 получается длиньше, чем через G76, но зато G32 подходит для написания и нестандартных резьб.

Пошарьтесь в базовых токарных постах, там вы найдете примеры G32 (или G92 - аналог G32 для некоторых стоек).

К сожалению, нельзя, или у меня не получалось, в одном и том же посте прописать оба варианта генерации цикла резьбы - G32 и G76 - одновременно, т.к. в постпроцессоре нужно указать однозначно - либо то, либо другое.

Как вариант, скопируйте свой постпроцессор 2 раза, в одном укажите - Single line (G76), в другом Step (G32, G92).

post-32118-1375690002_thumb.png

post-32118-1375690008_thumb.png

post-32118-1375690011_thumb.png

post-32118-1375690015_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день. Как я уже говорил, многопроходный цикл G76 доступен только для стандартных резьб (для вашей резьбы не подойдет - вы делаете спец. резьбу "от кривой"). Но если хочется знать, где в постпроцессоре переключаются тип вывода резьб, напр, с G32 на G76, посмотрите картинки.

Если в постпроцессоре будет указано Single line (рис.2) , то код резьбы будет выводиться одной линией - это как раз для цикла G76 (рис.4).

Если в постпроцессоре будет указано Step, то код резьбы будет выводиться набором линий в количестве, равном количеству проходов - это как раз для цикла G32. Итого, программа написания резьбы через G32 получается длиньше, чем через G76, но зато G32 подходит для написания и нестандартных резьб.

Пошарьтесь в базовых токарных постах, там вы найдете примеры G32 (или G92 - аналог G32 для некоторых стоек).

К сожалению, нельзя, или у меня не получалось, в одном и том же посте прописать оба варианта генерации цикла резьбы - G32 и G76 - одновременно, т.к. в постпроцессоре нужно указать однозначно - либо то, либо другое.

Как вариант, скопируйте свой постпроцессор 2 раза, в одном укажите - Single line (G76), в другом Step (G32, G92).

Огромное спасибо за развернутый ответ! С этим тоже разобрались. Параллельно возник новый вопрос: Получится ли реализовать в FC врезание с безопасной высоты. Это актуально и для рассматриваемой детали. Просто если врезаться за "+ШАГ", этот шаг режет цилиндр который трогать нельзя (можно прикинуть по картинке из первого сообщения). Соответственно рез должен совершаться в районе торца у резьбы, а подготовительные движения с приращениями на безопасной высоте от торца. Вручную если писать, то как то так:

G32U-20.W10.F4.5

U-37.5Z0

U40.

G00X106.32

То есть в цикле G32 три резьбовых движения. Реализуемо ли это в FС???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы бы выложили проект, надо поколупаться.

G32U-20.W10.F4.5

U-37.5Z0

U40.

G00X106.32

То есть в цикле G32 три резьбовых движения. Реализуемо ли это в FС???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Выклыдываю проект. Напомню, идет зарез диаметра при классическом врезании за шаг. (конструкция конечно г....) Используется спец. резец с R2 и гл. углом 90. Кусок из программы приводил для примера, это от другой похожей детали, так что не ищите соответствий.

Profile.rar

Изменено пользователем mikhail171
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет! Попробовал сам - не получилось. Отправил файл нашим официальным представителям - через день пришёл ответ, что невозможно провести нарезку такой резьбы без зареза на цил. часть. :flush:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет! Попробовал сам - не получилось. Отправил файл нашим официальным представителям - через день пришёл ответ, что невозможно провести нарезку такой резьбы без зареза на цил. часть. :flush:

Жаль... Придется подобное вручную прописывать. Спасибо за хлопоты)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если в стратегии поставить "к патрону"; уменьшить длину резьбы до 316; конечное расстояние в резьбонарезании поставить 0.

Так не годится?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если в стратегии поставить "к патрону"; уменьшить длину резьбы до 316; конечное расстояние в резьбонарезании поставить 0.

Так не годится?

Дело в том, что деталь придется поджимать задним центром. И технологией предусмотрен хвостовик на маленьком конце, который останется после нарезки профиля, и в дальнейшем срежется. Так что проблема с врезанием сохранится. Резец будет на ускоренных подачах опускаться по Х и бить в заготовку, каждый раз на величину приращения. Что не есть хорошо((( 

Изменено пользователем mikhail171
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело в том, что деталь придется поджимать задним центром. И технологией предусмотрен хвостовик на маленьком конце, который останется после нарезки профиля, и в дальнейшем срежется. Так что проблема с врезанием сохранится. Резец будет на ускоренных подачах опускаться по Х и бить в заготовку, каждый раз на величину приращения. Что не есть хорошо((( 

 

Ну так всегда можно что-то придумать.

Чтобы подход был по G1 - попробуй в постпроцессоре в ускоренных перемещениях прописать следующее:

<IF>[apxeq(<START-Z>+<NOSE-RAD>,<Z-COORD>)]<THEN>
	[:<MOTION>="G1"]
	{N<SEQ>}{<MOTION>}{X<X-COORD>}{Z<Z-COORD>}{F<FEED>}<EOB>
<ELSE>
	{N<SEQ>}{<MOTION>}{X<X-COORD>}{Z<Z-COORD>}<EOB>
<ENDIF>

Для удобства использования, включение такого подхода можно организовать по значению какой-либо переменной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Дело в том, что деталь придется поджимать задним центром. И технологией предусмотрен хвостовик на маленьком конце, который останется после нарезки профиля, и в дальнейшем срежется. Так что проблема с врезанием сохранится. Резец будет на ускоренных подачах опускаться по Х и бить в заготовку, каждый раз на величину приращения. Что не есть хорошо((( 

 

Ну так всегда можно что-то придумать.

Чтобы подход был по G1 - попробуй в постпроцессоре в ускоренных перемещениях прописать следующее:

<IF>[apxeq(<START-Z>+<NOSE-RAD>,<Z-COORD>)]<THEN>
	[:<MOTION>="G1"]
	{N<SEQ>}{<MOTION>}{X<X-COORD>}{Z<Z-COORD>}{F<FEED>}<EOB>
<ELSE>
	{N<SEQ>}{<MOTION>}{X<X-COORD>}{Z<Z-COORD>}<EOB>
<ENDIF>

Для удобства использования, включение такого подхода можно организовать по значению какой-либо переменной.

 

Надо попробывать. Правда движение это должно быть в цикле, чтобы попасть в профиль. А про организацию переменной поподробнее можно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо попробывать. Правда движение это должно быть в цикле, чтобы попасть в профиль. А про организацию переменной поподробнее можно?

Про переменную - в условии можно добавить что-то типа:

<IF>[and(apxeq(<START-Z>+<NOSE-RAD>,<Z-COORD>),eq(<P1>,"Lfeed")]<THEN>
	[:<MOTION>="G1"]
	{N<SEQ>}{<MOTION>}{X<X-COORD>}{Z<Z-COORD>}{F<FEED>}<EOB>
<ELSE>
	{N<SEQ>}{<MOTION>}{X<X-COORD>}{Z<Z-COORD>}<EOB>
<ENDIF>
Тогда подход к резьбе по G1 будет включаться, только если в файле фьючика в настройках, переменная P1 будет равна "Lfeed".

Про цикл не понял.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый День!

Создаю проект с элементом РЕЗЬБА. Задаю профиль резьбы кривой. Выбираю инструмент ( спец. проходной резец). В стратегии выбираю только черновой проход (со значениями приращений Х0,04 Z0.15) так как как задается чистовой проход и что есть "Шаг С" не пойму. Это вопрос РАЗ.

Создается странная траектория. Сначала инструмент на первом уровне по Х проходит все проходы с приращением по Z. И только затем переходит на второй уровень по Х. Вследствии этого получаем порядка 10000 проходов на смешной детали. Почему и как избавиться??? (Циклами вручную если писать приращения происходят одновременно и по X и по Z). Это вопрос ДВА

В посте резьбовые движения заданы G92 и прописано:

{<MOTION> }X<X-COORD> {Z<Z-COORD> }{R<TAPER-DEPTH> }{F<LEADZ>}<EOB>

Подскажите пожалуйста как перейти на G32 или G76. Это ТРИ.

Заранее спасибо)

Прошу прощения что в чужой монастырь, но подобную штуковину можно сделать в любом САМ. Пример в NX http://cccp3d.ru/topic/53025-khitraia-tokarnaia-obrabotka-kanavki/?p=468716

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подскажите пожалуйста как перейти на G32 или G76. Это ТРИ. Заранее спасибо)

 

     Так нужно в постпроцессоре и исправить,чтобы выдавало G32

Сначала зайдите в меню

Инф,о ЧПУ, Циклы,поставте галочку - вычисленный

Затем перейдите в меню 

Инф,о ЧПУ - коды УП - и поставте там  G32

А в цикле резьба нужно записать

<MOTION> X<X-COORD> Z<Z-COORD> F<LEADZ><EOB>

 

 http://cnc-space.com.ua

http://surface.prom.ua

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Здравствуйте.Подскажите пожайлуста-как сделать резьбу с приращением.Буду очень благодарен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.Подскажите пожайлуста-как сделать резьбу с приращением.Буду очень благодарен.

Пришел к выводу, что нет смысла создавать программы на резьбы в FC. Используя циклы станка можно получить очень компактные и удобные программы.  На резьбы пишу параметрические программы. То есть задаю в начале переменные через  #1=...    а потом  G32 с условиями (приращения как раз). Все от вашей системы управления зависит.

Изменено пользователем mikhail171
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В FeatureCam можно спокойно создавать резьбы.Все зависит от того , как эти резьбы реализованы в вашем постпроцессоре.

 

Здравствуйте.Подскажите пожайлуста-как сделать резьбу с приращением.Буду очень благодарен.

Пришел к выводу, что нет смысла создавать программы на резьбы в FC. Используя циклы станка можно получить очень компактные и удобные программы.  На резьбы пишу параметрические программы. То есть задаю в начале переменные через  #1=...    а потом  G32 с условиями (приращения как раз). Все от вашей системы управления зависит.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет Всем.Спасибо за ответы.Ситуация сложилась следующая,шнек длина 95мм -конус 85ммм на 72мм,

3 витка шаг 32мм приращение 6мм,резьба левая(то-есть получится резать от шпинделя)Есть две токарки,

WestLab и NC-210.WL по G32 И G31 отказался работать(ошибка отрицательного приращения).NC по 

g34 нормально сьел.Но в многопроходовом цикле в NC нет указания на приращения.FC сделал реьбу от

шпинделя в принципе как надо,засада в в том сто не могу сделать так в резьбе по контуру.Буду благодарен за дельные

советы. Прикрепил пример.FC ВЕРСИЯ 14.

Фрагмент.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...