Перейти к публикации

Расчет нагрузок корпуса от вала с эксцентриком


Рекомендованные сообщения

Работаю в APDL.

Добрый день! Помогите разобраться вот с такой задачей. Итак имеем расчетную модель:

Вал (синим цветом) с эксцентрично-расположенным грузом определенной массы (зеленым цветом). Вал закреплен в опорном корпусе (серым цветом на рисунке) при помощи 2-х радиальных подшипников (красным цветом). Корпус в свою очередь жестко закреплен опорными "лапами" к станине.

Известно: геометрия и массовые характристики всех элементов, а также скорость вращения вала. Задача, рассчитать на прочность (по максимально упрощенной схеме) опорный корпус (серым цветом на рисунке) этого, скажем так, агрегата. Может нужно найти центр масс, затем высчитать момент инерции? Дальше мысль не идет. Я пока мало опытен...

Характеристики двигателя (выделено зеленым цветом)

<noindex>http://et67.ru/catalog/air/air90l4</noindex>

Что именно интересует: помочь ссылкой, формулой, литературой, при помощи которых я смог бы рассчитать радиальное усилие от вала на опорный корпус, при его вращении, а САМОЕ главное - как правильно и грамотно задать эти силы в ansys в расчетную модель, которая будет состоять, по сути, исключительно из двух опор корпуса?

А также, не дает покоя мысль о том что, однозначно, можно в ansys задать некий переходной процесс для данной задачи, чтобы задать пошагово нагрузки от вала на 360о опорной втулки, с тем чтобы выявить максимальные напряжения в конструкции. Как это осуществить, для меня "тёмный лес"... Буду крайне признателен любым советам по данным вопросам!

post-34864-1358344569_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Определить реакции в опорох, можно, например, так:

post-33642-1358345751_thumb.png

Ключевые слова:

статический анализ

нагрузка скоростью вращения

закрепления Remote Displacement

Переходный процесс можно моделировать. Только смысл какой?

а САМОЕ главное - как правильно и грамотно задать эти силы в ansys в расчетную модель, которая будет состоять, по сути, исключительно из двух опор корпуса?

В зависимости от цели расчета есть варианты попроще и посложнее.

К примеру, если Вы хотите определить места концентрации напряжений в опорах и величину этих напряжений и при этом предполагаемые конентраторы достаточно удалены от места крепления вала, то можно не заморачиваться неравномерностью распределния усилия по цапфе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Определить реакции в опорох, можно, например, так:

post-33642-1358345751_thumb.png

Переходный процесс можно моделировать. Только смысл какой?

Я представлял это так, что опорная часть неправильной формы, с утонениями, изгибами и так далее, т.е., решая такую динамическую задачу, по сути, мы её переводим в статику в определенный момент времени на опредленном угле поворота вала, и напряжения в опоре будут меняться в зависимости от того, в какую сторону приложем, скажем так, вектор силы. Ну - это теория. Возможно я не прав.

Определить реакции в опорох, можно, например, так:

post-33642-1358345751_thumb.png

В зависимости от цели расчета есть варианты попроще и посложнее.

К примеру, если Вы хотите определить места концентрации напряжений в опорах и величину этих напряжений и при этом предполагаемые конентраторы достаточно удалены от места крепления вала, то можно не заморачиваться неравномерностью распределния усилия по цапфе.

Да, так задача. в целом и стоит!

А теперь по поводу определения реакций в опорах, Вы могли чуть подробнее рассказать (или помочь ссылкой, литературой) о функции Remote Displacement, как её задавать и применять.

А самое грустное, это то что я работаю в APDL и мне не всё понятно по вашему скриншоту... Могли бы Вы, если имеется время. немного "разжевать" этотмомент: как именно задается Remote Displacement, количество оборотов, а главное, не совсем ясно как именно в дальнейшем задать усилия на опорные втулки корпуса. Буду очень признателен за помощь!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Remote Displacement это относительно немаленький макрос с созданием контактных или MPC элементов. Честно говоря, не вижу смысла пытаться повторить его, когда он уже реализован и работает в пару кнопок.

Что Вас удерживает в MAPDL? Я бы не рекомендовал терять время на осовение классического GUI'я, если, конечно, это зависит от Вас.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я представлял это так, что опорная часть неправильной формы, с утонениями, изгибами и так далее, т.е., решая такую динамическую задачу, по сути, мы её переводим в статику в определенный момент времени на опредленном угле поворота вала, и напряжения в опоре будут меняться в зависимости от того, в какую сторону приложем, скажем так, вектор силы. Ну - это теория. Возможно я не прав.

Так может выполнить ряд статических расчетов для различного угла приложения усилия со стороны вала?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно говоря, не вижу смысла пытаться повторить его, когда он уже реализован и работает в пару кнопок.

Что Вас удерживает в MAPDL? Я бы не рекомендовал терять время на осовение классического GUI'я, если, конечно, это зависит от Вас.

Каким образом он реализован? Поясните. Нет не от меня зависит..

Так может выполнить ряд статических расчетов для различного угла приложения усилия со стороны вала?

Да я и не против. Но хотелось бы понять как грамотно приложить нагрузку, точнее - силу на опорную втулку вала.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каким образом он реализован? Поясните.

Логика происходящего примерно такая: есть точка пространства, которая соединена со всеми узлами выбранной поверхности контактными или жесткими элементами. Сама точка (master-node) ограничена по вращательным и/или трансляционным степеням свободы.

Нет не от меня зависит..

Сочувствую. Возможно, стоило бы что-то поменять.

Да я и не против. Но хотелось бы понять как грамотно приложить нагрузку, точнее - силу на опорную втулку вала.

В расчете опор на прочость вала уже не будет. Вы просто приложите усилие со стороны вала к цапфе. Строго говоря, усилие имеет неравномерный характер распределения а-ля Bearing Load (в WB это еще один макрос). Но если наиболее нагруженные места удалены от места приложения нагрузки, то, в соответсвии с принципом Сен-Венана, Вы можете об этом не беспокоиться.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В расчете опор на прочость вала уже не будет. Вы просто приложите усилие со стороны вала к цапфе. Строго говоря, усилие имеет неравномерный характер распределения а-ля Bearing Load (в WB это еще один макрос). Но если наиболее нагруженные места удалены от места приложения нагрузки, то, в соответсвии с принципом Сен-Венана, Вы можете об этом не беспокоиться.

Ну а конкретно Вы могли бы рассказать/показать как это осуществить в M APDL, если есть на это время?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть вопрос сводится к "как провести статический расчет?"?

Если уж так привязаны к MAPDL, начните с изучения похожих на вашу задачу Verification Manual. Они в справке находятся. Там же и коды на APDL к ним.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На примере WB опоры заданы по торцам вала. Но обычно в конструкции присутствуют концевые части. К примеру вы поменяли межопорное расстояние - что будете делать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На примере WB опоры заданы по торцам вала. Но обычно в конструкции присутствуют концевые части. К примеру вы поменяли межопорное расстояние - что будете делать?

Какая разница?

post-33642-1359008303_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какая разница?

Вроде про разницу я и спрашиваю :unsure: "вы поменяли межопорное расстояние - что будете делать?" - в этом случае как вы задаете ГУ? Например, в месте расположения опор "режете" вал, на образованных поверхностях задаете Remote... ну и т.д.

Или вы про то, что расположение опор и наличие концевых частей не влияют на результат??? :blink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Например, в месте расположения опор "режете" вал, на образованных поверхностях задаете Remote... ну и т.д.

Именно так.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Jesse
      Вот что у Биргера: Центробежные силы и индуцированный гироскопический момент зависят от квадрата частоты вращения вала   Хотя уже сама критическая частота зависит только от момента инерции колеса (альфа, бэта, гамма - это прогибы, углы поворота и прочая шелуха), т.е. частота вращения в формулу не входит, а всё определяется только моментом инерции Jm Ну у него рассматривается простая одномассовая система (фактически грузик на пружинке). Думаю поискать публикации.. мб где то раскопали аналитическую зависимость первой и высшей СЧ от частоты вращения для сложных систем. Хотя если выяснится что зависит,  всё равно обоснование придумывать придётся.  Эхх...
    • Fedor
      https://www.litres.ru/book/v-n-faddeeva/vychislitelnye-metody-lineynoy-algebry-65999878/  Ну и классику жанра :) 
    • Jesse
      4000 об/мин при наружном диаметре колеса 380 мм. Думаете, на больших оборотах вилка всё равно может разойтись и могут появиться гироскопические эффекты? Даже несмотря на вышеприведенные массово-инерционные оценки и расположение опор?   да я влияние престресс (вращение) особо не увидел... Думал обычным модальником прогнать, Ланцошом (он пошустрее).   Ещё мои раздумья направлены в сторону присоединённой массы воды, что по идее должно занижать частоты. Хотя для такого массивного вала как у меня даже на это дело можно забить, наверно...
    • Handrusik
      Maxx2000 - благодарю Павлуха - это не фриланс Утомлённый солнцем - приятно, что меня помнят
    • Борман
      Я так понимаю, что обороты не особо большие. ДК - это чисто высокооборотистая тема.   Просто мысли вслух... Если вилка будет сильно расходится, то всегда будет точка пересечения любого луча с кривой BW. Причем точка будет на меньших оборотах по сравнению с обычным престресс-модальником. Какие дальше действия ? С чем тут нужно дополнительно бороться по сравнению с тем, с чем нужно было бы бороться по результатам обычного престресс-модальника Если вилка не сильно расходится (от кривой обычного престресс-мобальника), то смысла стоить строгую ДК большого нет.    
    • boomeeeer
      На сименсе параметрами настраивается многое, что связано с менеджером иснструмента. Вызов возможен как по номерам, так и по именам инструментов. Через равно вроде как по имени вызывается (Т="имя"), а по номеру можно было, например, Т1 M6, а первый корректор подтянулся бы автоматически. И не всегда М6 на смену. Производитель мог нагородить чего угодно. Параметры надо смотреть
    • Den4ik85
      P.S этой ошибки не было при запуске,она возникла при выполнении команды смены инструмента "T=.." d1m6. (так учили на курсах) возможно,не тот номер ввел или не соответствовало название инструмента его номеру?
    • boomeeeer
      @Den4ik85 Подключаться к контроллеру и искать цепочку формирования сигнала ошибки DB2.DBX183.0. Возможно один из индуктивных датчиков на подсчёт ячеек магазина вышел из строя
    • boomeeeer
      G108 C0 - Включить шпиндель №0 в режим оси C G90 C180 - Переместить ось С в позицию 180 градусов
    • Den4ik85
      благодарю! ничего не понял, ну хоть что-то) учусь только) попробую разобраться
×
×
  • Создать...