Перейти к публикации

Моделирование стержневой конструкции


Рекомендованные сообщения

Единственная цель - разобраться на примере этой стержневой конструкции с заданием положения центра масс.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Да, но какой пример? Что из этого конструкция? Как она закреплена? Как присоединена масса?

У Вас из балок собран тетраэдр, к трем из кромок прицеплена масса, да еще с поведением Rigid. Подозрительно это все )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, именно так все и выглядит )

Признаться, я не думал о какой-то реальной конструкции, когда лепил это "чудо". Я только хочу разобраться.

Сам же я рассуждал:

Те 3 балки, к которым прицеплена масса - это исключительно связи, для соединения центра масс и треугольной рамы, и никакой нагрузки они воспринимать не должны.

За что в данном случае отвечает опция Behavior (Rigid/Deformable)?

Изменено пользователем volksam
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас это мне кажется очевидным решением..

Как и то, что Вы ранее говорили по поводу автоматического создания всех необходимых связей Ansys-ом на мой вопрос о том, чем их задавать.

Спасибо, теперь я могу продолжить расчет рамы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

День добрый.

Возникли затруднения с закреплением рамы. Расчет на статику.

Имеются три пары колес, двухрычажная подвеска, реакция на раму передается через пневмобаллон, расположенный между верхним рычагом и опорой подушки, приваренной к раме.

Рычаги моделировать не стал, ограничился моделированием опоры. Итого - шесть опор, в центре которых, в точке, я поставил fixed support.

В качестве нагрузок выступает собственный вес рамы и веса кабины, двигателя и бака с жидкостью, последние моделировал элементом Point Mass. Приложил Standart Earth Gravity.

В результате запуска на счет появляется ошибки, отсылающие к проверке условий закрепления.

В Solution Information появляется запись о такой ошибке

A small negative equation solver pivot term has been encountered at the UZ degree of freedom of node 2206. Check for an insufficiently constrained model.

Как посмотреть местонахождение конкретного узла?

Изменено пользователем volksam
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как посмотреть местонахождение конкретного узла?

Найти узел по номеру быстрее всего будет, наверное, в классическом GUI'е. Только это все равно мало интересно. Проведите модальный анализ, он нагляднее покажет, что и куда у Вас не закреплено. Ну или в анализе с гравитацией увеличьте жесткость слабых пружин или хотя бы просто включите, если отключали.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собственно, провел модальный анализ. В качестве результата можно выбрать перемещения в моем случае? Глядя на них, вижу, что отваливается одна из косынок.

Ради интереса, исключил ее из расчета. Отвалилась другая косынка. Отключил все косынки этого типа - развалилась сама рама.

С чем это может быть связано? В один Part вся геометрия объединена.

Изменено пользователем volksam
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, операция Joint проблему решила - сразу сетка во всех узлах сошлась, без ошибок был проведен модальный и статический анализ.

В статике, однако, результаты вызывают сомнения, ввиду своей малости. Да и судя по экспериментальному образцу, трещины образуются на стержнях в отсеке, в котором находится масса B.

Если будет время посмотреть - взгляните, пожалуйста.

Struct.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В статике, однако, результаты вызывают сомнения, ввиду своей малости. Да и судя по экспериментальному образцу, трещины образуются на стержнях в отсеке, в

котором находится масса B.

Если будет время посмотреть - взгляните, пожалуйста.

А собственно как Вы связываете статический анализ под собственный весом и трещины?

Вызывают сомнения крепления Fixed, но это Вам лучше знать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статический анализ и трещины я не связываю, усталостная прочность - это совсем другая история.

Мне показались сомнительно низкими нормальные напряжения в стержнях, полученные в статике. Да и перемещения тоже - менее миллиметра.

По поводу fixed условий - здесь я мог смоделировать некорректно, поскольку подвеска представляет из себя следующую картину:

Изображение

Я подумал, что, поскольку вся реакция передается на опору пневмобаллона, то на ней можно задать fixed закрепление, не моделируя сами рычаги и крепление колеса к валу.

С признанием приму Ваши замечания, уважаемый soklakov, прекрасно понимаю, что возитесь со мной на добровольных началах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было бы странно, если бы рама спортивного автомобиля была бы при смерти под собственным весом. Напряжения от динамических нагрузок в десятки, если не в сотни раз выше будут.

На счет закреплений мне все равно непонятно, даже с картинкой. Лонжероны у Вас в модели, вроде, есть. А там где пневмобаллон фиксированная заделка? Вообще, пневобаллон больше просится на моделирование пружиной. Для статики разницы никакой практически, а вот в динамике еще как сыграет.

Но даже если пока от пружин отказаться - свободное шарнирное опирание, как правило, ближе к правде.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было бы странно, если бы рама спортивного автомобиля была бы при смерти под собственным весом.

:) лучше и не скажешь.

По поводу пневмобаллона. Болтами он крепится к площадке на верхнем рычаге подвески и к площадке, приваренной к верхнему лонжерону. Соответственно, если машина стоит на ровной площадке - баллон сжат и через него реакция опоры передается на раму. Баллон работает только на растяжение-сжатие. Надеюсь, так понятнее объяснил.

При такой конструкции подвески - правильно ли заданы у меня закрепления fixed support или стоит моделировать рычаги, а баллон представить пружиной?

Изменено пользователем volksam
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Вас под пневмобаллоном на схеме нарисованы линии. Кажется, Вы их называете рычаги. Эти линии в пересечениях имеют кружки. Это шарниры? То есть рычаги шарнирно крепятся к лонжеронам? Или не крепятся? А то там зазор нарисован. К земле шарнир - это колесо?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двухрычажная подвеска выглядит так

Изображение

Только у меня не пружина, а пневмобаллон. И крепится к верхнему рычагу, на приваренную к нему площадку.

На лонжероне приварены уши, к ним крепятся на оси рычаги, остается одна вращательная степень свободы.

Изменено пользователем volksam
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не могу сходу прикинуть степень статической определимости системы, но Вам ведь все равно впереди светит Random Vibration? И не будете же Вы рассматривать корпус без амортизирующей системы? Так что все равно ее моделировать.

Но даже в этом случае - колеса на фиксированных шарнирах - вряд ли реалистично. Они ведь могут съезжаться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

По учебникам, описывающим расчет рамы автомобиля, удалось найти только коэффициент динамичности. Его предлагают учесть в дополнение к остальным нагрузкам на раму.

Пока затрудняюсь даже предположить, как мне считать раму в динамике. Более того, для этого нужно использовать уже не Static Structural анализ, насколько я понимаю?

С Random Vibration пока не сталкивался, равно как и с моделированием пружин и амортизаторов.

Буду весьма признателен, если порекомендуете какие-нибудь материалы по динамическому анализу и моделированию пружин и амортизаторов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно посмотреть <noindex>это</noindex>.

Для Random Vibration основная проблема раздобыть PSD (Power Spectral Density). Он кстати линейный, может не устроить.

А вообще, определитесь с нагрузками для начала. Поставьте задачу. Что считать-то собираетесь? К примеру, если соберетесь ударить машину о стену на скорости 100км/ч, Вам вообще неявные схемы не подойдут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Killerchik
      Простой вопрос - Вы материально гарантируете, что компании-обладателю этого TaxID это ничем не грозит?
    • Killerchik
      По Вашему описанию - как раз наоборот. Считайте реальную подачу, а стойка скорректирует исходя из диаметров. У меня на фрезере точно так же.
    • gudstartup
      @Maxim.Oi TF зайдите и посчитайте  сами приблизительно и увидите хватит мощности вашего мотора или нет https://cncins.ru/calculator/frezerovanie/  
    • maxx2000
      Игровая карта заточена под производительность в играх, шейдеры-мейдеры, тесселяция, трассировки, всякие джиэлы последней версии, майнинг и т.п. и т.д, Т.е. макимально быстро вывести каритнку на экран. Отсюда и её более высокое быстродействие в синтетических тестах на которых их сравнивают обзорщики и которые заточены под все эти свистелки-перделки. Равно как на игровой не получить точной отрисовки построений как на проф в инженерных приложениях, так и на проф не получить быстродействия и всех функций игровой в играх. даже 15 уже нормально надо полагать что те сотни тонн технологического оборудования которые вышли у него не содержат такого количества деталей чтобы он мог оценить масштаб трагедии.
    • Krusnik
      3) FPS. Сколько ни пробовали SW вообще не нагружает видеокарту, если она не входит в список ниже, а грузит процессор. С процессором если делать сборки от 2000 деталей и выше FPS 10-12. Если поставить видеокарту из списка и драйверы - то FPS 20-30, что уже нормально для работы.   4) Отрисовка чертежей. Отлично заметна на сложных моделях. С обычными видеокартами рисует криво. Вообще отрисовка чертежей в SW - это боль. На картинке слева GeForce, справа Quadro. Линии лопастей не доводит.   5)Раньше было, сейчас может и пофиксили. На игровых видеокартах при вращении часть сборки пропадала как бы за невидимой стеной. Напоминает баг в компьютерных играх, когда можно пройти сквозь текстуру.
    • lem_on
      Опять же не для дятлов об этом пишут на сайте SW. Но мля, по товарищески кто то должен прочитать это за меня.
    • Krusnik
      Да тут постоянно, по-моему об этом пишут. Такие как вы уже всех заколебали. Поэтому такие и ответы. Но специально для вас распишу все отличия.    1) Графика RealView. С игровой видеокартой она просто в SW отключена. С профессиональной включается. Нужна для показа на мониторе красивых картинок в 3D. Скажем руководству, или заказчикам. Ну и потом. Вы купили SW, а часть функций, за которые выплаченна немалая сумма не доступна. Что за фигня?   2) При вращении и/или масштабировании сборок с игровой видеокартой модели во время манипуляций превращаются в BoundingBox'ы, а когда отпускаешь мышку - отрисовываются. Зависит это от количества графических треугольников, которые нужно отрисовать. Т.е. с небольшими и простыми модельками не заметите, со сборками хотя бы от 300 деталей - будет заметно. Многие советуют понижать детальность, но тут тоже такое себе удовольствие, когда круглое отверстие превращается в восьмигранник, и только из-эт того, что кто-то решил, что для SW 4080 круче, чем A4000. У меня на сборках 8000 деталей и Quadro так делает, но игровые так начинали с примерно 300 деталей.
    • maxx2000
      а если делать канавку снаружи на глубину чуть больше толщины кольца, а потом изнутри растачивать и кольца будут повисать прямо на резце. Собственно по такому принципу и режутся кольца на универсальном токарном, нарезают канавок, а потом сверлом вжик и готово
    • Orchestra2603
      Да, в рот мне ноги... Ну, считает же Ансис, считает! Блин.. Как до вас донести простой мэсеж. Мне често, пофигу, делает он там себе факторизацию или еще что-то. Но то, что он нормально считает Ланцошем для случая с вырожденной матрицей жесткости - это факт! А раз он считает, то либо (А) вы хрень несете про факторизацию, либо (Б) он такую факторизацию делат сам без проблем. Третьего тут быть не может, и выходит, что в любом случае ваши тезисы оказываются несостоятельными.   Какая вам нужна факторизация? давайте! заказывайте! На какие вам надо матрицы разложить? с какими свойствами? давайте ваш заказ!   Вы на мой пердак не зарьтесь! Смотрите, чтоб ваш функционировал исправно! А то того и гляди, фекализация случится.  
    • Иван Васильев
      Доброго времени суток! Удалось решить проблему?
×
×
  • Создать...