Перейти к публикации

Моделирование стержневой конструкции


Рекомендованные сообщения

Единственная цель - разобраться на примере этой стержневой конструкции с заданием положения центра масс.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Да, но какой пример? Что из этого конструкция? Как она закреплена? Как присоединена масса?

У Вас из балок собран тетраэдр, к трем из кромок прицеплена масса, да еще с поведением Rigid. Подозрительно это все )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, именно так все и выглядит )

Признаться, я не думал о какой-то реальной конструкции, когда лепил это "чудо". Я только хочу разобраться.

Сам же я рассуждал:

Те 3 балки, к которым прицеплена масса - это исключительно связи, для соединения центра масс и треугольной рамы, и никакой нагрузки они воспринимать не должны.

За что в данном случае отвечает опция Behavior (Rigid/Deformable)?

Изменено пользователем volksam
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас это мне кажется очевидным решением..

Как и то, что Вы ранее говорили по поводу автоматического создания всех необходимых связей Ansys-ом на мой вопрос о том, чем их задавать.

Спасибо, теперь я могу продолжить расчет рамы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

День добрый.

Возникли затруднения с закреплением рамы. Расчет на статику.

Имеются три пары колес, двухрычажная подвеска, реакция на раму передается через пневмобаллон, расположенный между верхним рычагом и опорой подушки, приваренной к раме.

Рычаги моделировать не стал, ограничился моделированием опоры. Итого - шесть опор, в центре которых, в точке, я поставил fixed support.

В качестве нагрузок выступает собственный вес рамы и веса кабины, двигателя и бака с жидкостью, последние моделировал элементом Point Mass. Приложил Standart Earth Gravity.

В результате запуска на счет появляется ошибки, отсылающие к проверке условий закрепления.

В Solution Information появляется запись о такой ошибке

A small negative equation solver pivot term has been encountered at the UZ degree of freedom of node 2206. Check for an insufficiently constrained model.

Как посмотреть местонахождение конкретного узла?

Изменено пользователем volksam
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как посмотреть местонахождение конкретного узла?

Найти узел по номеру быстрее всего будет, наверное, в классическом GUI'е. Только это все равно мало интересно. Проведите модальный анализ, он нагляднее покажет, что и куда у Вас не закреплено. Ну или в анализе с гравитацией увеличьте жесткость слабых пружин или хотя бы просто включите, если отключали.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собственно, провел модальный анализ. В качестве результата можно выбрать перемещения в моем случае? Глядя на них, вижу, что отваливается одна из косынок.

Ради интереса, исключил ее из расчета. Отвалилась другая косынка. Отключил все косынки этого типа - развалилась сама рама.

С чем это может быть связано? В один Part вся геометрия объединена.

Изменено пользователем volksam
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, операция Joint проблему решила - сразу сетка во всех узлах сошлась, без ошибок был проведен модальный и статический анализ.

В статике, однако, результаты вызывают сомнения, ввиду своей малости. Да и судя по экспериментальному образцу, трещины образуются на стержнях в отсеке, в котором находится масса B.

Если будет время посмотреть - взгляните, пожалуйста.

Struct.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В статике, однако, результаты вызывают сомнения, ввиду своей малости. Да и судя по экспериментальному образцу, трещины образуются на стержнях в отсеке, в

котором находится масса B.

Если будет время посмотреть - взгляните, пожалуйста.

А собственно как Вы связываете статический анализ под собственный весом и трещины?

Вызывают сомнения крепления Fixed, но это Вам лучше знать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статический анализ и трещины я не связываю, усталостная прочность - это совсем другая история.

Мне показались сомнительно низкими нормальные напряжения в стержнях, полученные в статике. Да и перемещения тоже - менее миллиметра.

По поводу fixed условий - здесь я мог смоделировать некорректно, поскольку подвеска представляет из себя следующую картину:

Изображение

Я подумал, что, поскольку вся реакция передается на опору пневмобаллона, то на ней можно задать fixed закрепление, не моделируя сами рычаги и крепление колеса к валу.

С признанием приму Ваши замечания, уважаемый soklakov, прекрасно понимаю, что возитесь со мной на добровольных началах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было бы странно, если бы рама спортивного автомобиля была бы при смерти под собственным весом. Напряжения от динамических нагрузок в десятки, если не в сотни раз выше будут.

На счет закреплений мне все равно непонятно, даже с картинкой. Лонжероны у Вас в модели, вроде, есть. А там где пневмобаллон фиксированная заделка? Вообще, пневобаллон больше просится на моделирование пружиной. Для статики разницы никакой практически, а вот в динамике еще как сыграет.

Но даже если пока от пружин отказаться - свободное шарнирное опирание, как правило, ближе к правде.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было бы странно, если бы рама спортивного автомобиля была бы при смерти под собственным весом.

:) лучше и не скажешь.

По поводу пневмобаллона. Болтами он крепится к площадке на верхнем рычаге подвески и к площадке, приваренной к верхнему лонжерону. Соответственно, если машина стоит на ровной площадке - баллон сжат и через него реакция опоры передается на раму. Баллон работает только на растяжение-сжатие. Надеюсь, так понятнее объяснил.

При такой конструкции подвески - правильно ли заданы у меня закрепления fixed support или стоит моделировать рычаги, а баллон представить пружиной?

Изменено пользователем volksam
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Вас под пневмобаллоном на схеме нарисованы линии. Кажется, Вы их называете рычаги. Эти линии в пересечениях имеют кружки. Это шарниры? То есть рычаги шарнирно крепятся к лонжеронам? Или не крепятся? А то там зазор нарисован. К земле шарнир - это колесо?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двухрычажная подвеска выглядит так

Изображение

Только у меня не пружина, а пневмобаллон. И крепится к верхнему рычагу, на приваренную к нему площадку.

На лонжероне приварены уши, к ним крепятся на оси рычаги, остается одна вращательная степень свободы.

Изменено пользователем volksam
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не могу сходу прикинуть степень статической определимости системы, но Вам ведь все равно впереди светит Random Vibration? И не будете же Вы рассматривать корпус без амортизирующей системы? Так что все равно ее моделировать.

Но даже в этом случае - колеса на фиксированных шарнирах - вряд ли реалистично. Они ведь могут съезжаться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

По учебникам, описывающим расчет рамы автомобиля, удалось найти только коэффициент динамичности. Его предлагают учесть в дополнение к остальным нагрузкам на раму.

Пока затрудняюсь даже предположить, как мне считать раму в динамике. Более того, для этого нужно использовать уже не Static Structural анализ, насколько я понимаю?

С Random Vibration пока не сталкивался, равно как и с моделированием пружин и амортизаторов.

Буду весьма признателен, если порекомендуете какие-нибудь материалы по динамическому анализу и моделированию пружин и амортизаторов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно посмотреть <noindex>это</noindex>.

Для Random Vibration основная проблема раздобыть PSD (Power Spectral Density). Он кстати линейный, может не устроить.

А вообще, определитесь с нагрузками для начала. Поставьте задачу. Что считать-то собираетесь? К примеру, если соберетесь ударить машину о стену на скорости 100км/ч, Вам вообще неявные схемы не подойдут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • maxx2000
      @ANT0N1DZE держи недостающее, выбери на свой вкус 
    • IgP
      Я прямо противоположного мнения. Это говорят те кто начинает в нём работать сами(без фундаментального обучения), после другого CADa. Но потом у них мнение меняется на противоположное. Этим заявлением, вы меня сильно огорчили (Слышал я как Windchill работает, и видел ваши вопросы выше - они меня повергали в ступор ..) а дальше то вы чего понаписали ... бред, вчера начали - увидели и давай помои поливать ... ну, флаг вам в руки ... про CAD продукты от отечественных разработчиков, просто намекну ...
    • Kelny
      Заменить на исходные, при замене первого компонента (ЗАМЕНИТЬ КОМПОНЕНТЫ) выбрат галочку ВСЕ.   Лучше весь день потерять, а потом за пять минут долететь. ... Крылья, крылья, тьфу... главное хвост (С)   Не переделаете сейчас, придётся потом не только передедывать, но и вспоминать как должно быть правильно и почему одинаковое не одинаково.
    • ANT0N1DZE
      В разделе "мы предлагаем" забыли самое интересное. 
    • brigval
      Детали по вашим чертежам в ведомость покупных изделий не вносятся.
    • malvi.dp
      В спецификации солида никак, только навести порядок и заменить одинаковые по параметрам детали, тогда они отобразятся под одной позицией с правильными количеством. Если это очень долго - сохранить спецификацию в Эксель, отсортировать и вручную сделать как нужно.
    • Александр1979
      Во время прогона с блокировкой должны изменяться абсолютные и относительные координаты, машинные координаты не должны изменяться.
    • Дарья Фролова
      Мы изобретаем будущее вместе с командой, которую любим,Разрабатываем уникальное оборудование, реализуем их в масштабные проекты и каждый раз ставим новые планки! Ищем талантливого главного инженера-конструктора с глубокими знаниями механики, который готов руководить стратегией разработки серийного производства. Если вы готовы развиваться, переосмыслять наш текущий опыт и превращать его в отлаженную методологию, то будем рады видеть вас частью нашей команды!
 Мы аккредитованная ИТ компания — предоставляется бронь. Проект: Роботизированная система очистки солнечных панелей;
 Компетенции: Глубокие знания механики, подготовка к серийному/массовому производству;
 Руководитель/наставник: СOО компании; Команда: до 10 человек;
 Работа в офисе (возможно обсуждение гибрида после испытательного срока) Мы предлагаем:- Авторская разработка, уникальный продукт - партнерство на международном рынке;
 - Обучение и развитие новым скилам за счет компании; - Команда сильных инженеров; - Руководитель - это в первую очередь коллега и наставник;
 - Перспективы профессионального и карьерного роста (команда расширяется, есть возможность расти вместе с нами); - Приятные бенефиты от компании. 
Примеры задач: - Разработка ТЗ, конструирование, прототипирование, испытания, сопровождением сертификации, подготовку к производству на Российских и Зарубежных производственных мощностях. - Ведение технической базы знаний и результатов проектов для постоянной оптимизации процессов разработки. - Общий анализ производимости нового продукта компании с выдвижением предложений о дальнейшей стратегии разработки для серийного производства. Мы ждем, что у вас сильный опыт в механике, опыт подготовки к серийному/массовому производству и управлении командой инженеров, состоящей из конструкторов, электронщиков и программистов, разработки уникальных мехатронных систем в различных областях промышленности. Компетенции: - Высшее техническое образование; - Опыт проектирования: сложных изделий из металлов с учетом динамических и прочностных характеристик; - Опыт работы в области конструирования механических систем;- Умение рассчитать себестоимость проекта для дальнейшей реализации; - Опыт работы в аналогичной должности не менее 3 лет;
 - Системность, структурность, желание во всем наводить порядок; - Умение работать в показателях результата; Впереди много задач по изобретению систем очистки для разных промышленных отраслей - ждем вас в нашей команде!
    • Dimetil Gidrozin Dnepr
      куда пропал твой парень? с ним в паре вы замечательно смотрелись и ты был гораздо круче спасибо. я уже с автором темы связался он мне ссылок дал и где качать и как ставить. понту мне смотреть то чего у меня нет)) я поставлю то что он мне дал и посмотрю по нему. он видеоуроки пишет. норм чувак кста
    • IgorT
      Да че там хорошего? По мне уже то, что нет возможности выбрать плоскость симметрии напряг.
×
×
  • Создать...