Перейти к публикации

Моделирование стержневой конструкции


Рекомендованные сообщения

Добрый день. Моделирую автомобильную раму, которая представляет из себя набор стержней разной конфигурации поперечного сечения и в некоторых узлах усилена накладками (косынками).

Собственно, при моделировании геометрии у меня появилось два варианта:

1. Моделировать стержни прямыми, пересекающимися в узлах, затем задавать соответствующие сечения.

2. Моделировать, используя операции 3д моделирования - вытягивание, вырезы.

Интересует мнение разбирающихся в вопросе, какой метод они бы предпочли.

Что касается меня, я начал с первого.

Стержни все смоделировал по центральным осям.

Отдельный вопрос с косынками. Они нужны для увеличения жесткости узла. Далее следует схематичный набросок узла с косынкой

Изображение

Как ее лучше смоделировать и описать условия закрепления? Учитывая то, что я моделировал оси стержней, а косынка приваривается к двум стержням на поверхности. Это меня натолкнуло на мысль о варианте моделирования инструментами 3д.

Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


При моделировании в балках узлы соединений предполагаются абсолютно жесткими. Дополнительные усиления в виде косынок не требуются. Если же Вас интересует НДС самой косынки - тогда и следует рассматривать ее в солидах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ.

Значит ли это, что мне нужно моделировать инструментами 3д и там косынки создавать как листовое тело, в местах сварки моделируя заделку?

Задача не узнать НДС конкретной косынки, а для начала оценить наиболее опасное по напряжением место рамы и уже в том месте рассматривать НДС подробно. На практике имеет место усталостное разрушение - на одном из лонжеронов со временем появляется трещина.

Моделирование стержнями, в предположении об абсолютной жесткости узлов, поможет ли мне что-либо оценить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При моделировании в балках узлы соединений предполагаются абсолютно жесткими. Дополнительные усиления в виде косынок не требуются.

Косынки надо моделировать. Жесткость конструкции принципиально изменится.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моделирование стержнями, в предположении об абсолютной жесткости узлов, поможет ли мне что-либо оценить?

Если опасные сечения вне этих узлов, то да - поможет.

Если же в узлах, то придется думать.

Косынки надо моделировать. Жесткость конструкции принципиально изменится.

Бесспорно. В солидах. С тремя квадратичными элементами на толщину. В transient. Не забудьте учесть вязко-пластичность и ползучесть, а также деформацию кристаллической решетки и влияние пролетающих мимо мю-мезонов.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При моделировании в балках узлы соединений предполагаются абсолютно жесткими.

Да не будут узлы соединений абсолютно жесткими. Жесткость зависит от геометрических характеристик сечений. Косынки существенно увеличат жесткость всей рамы.

И моделировать их можно оболочками.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да не будут узлы соединений абсолютно жесткими. Жесткость зависит от геометрических характеристик сечений. Косынки существенно увеличат жесткость всей рамы.

И моделировать их можно оболочками.

Узел здесь - это узел КЭМ. Он один на обе балки. Одна поворотная степень свободы. Поворот передается абсолютно, без потерь. Для неабсолютно жесткого соединения понадобится два узла, между которыми будет поворотная пружина.

Если косынка исключительно упрочняет сварное соединение и ее габариты малы по сравнению с длиной балки - то ее моделирование ни к чему.

Если катет косынки составляет треть длины балки, то Вы теряете возможность идеализировать конструкцию балочной моделью, придется вставлять оболочки косынок.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если катет косынки составляет треть длины балки, то Вы теряете возможность идеализировать конструкцию балочной моделью

Даже если по всей длине балки приварена оболочка, каркас моделируют балками и стержнями.

И речные и морские судовые конструкции только так и моделируют. :unsure:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был такой проект у меня. Рама для спортивного авто. Моделировал всё оболочками. К тестом хорошо подошло.

Вот пример:

Более показыват не буду.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Косынка ведь влияет на жесткость на раскрытие угла.

соответствующие сечения

. Прикинте простой пример с косынкой на оболочках, и просто с балками. По результатам анализа увеличте жесткость (за счет момента инерции) у прилегающих к узлу балочных элементах.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Косынка ведь влияет на жесткость на раскрытие угла.

. Прикинте простой пример с косынкой на оболочках, и просто с балками. По результатам анализа увеличте жесткость (за счет момента инерции) у прилегающих к узлу балочных элементах.

Предлагаете идентифицировать балочную модель узла.

Судя по вопросу проще будет сделать модель из оболочек.

А еще проще из квадратичных тетраэдров.

И забыть про балки. :unsure:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был такой проект у меня. Рама для спортивного авто. Моделировал всё оболочками. К тестом хорошо подошло.

Вот пример:

Более показыват не буду.

А вот фото этой рамы:

<noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?act=Attach&a...st&id=14700</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так сбрасываййте step файл.

не все можно скидывать.

и по фотографии понятна конструкция, а если хотите посмотреть и по считать, то самому смоделировать и оптимизировать слабо ;).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и по фотографии понятна конструкция, а если хотите посмотреть и по считать, то самому смоделировать и оптимизировать слабо ;).

По step формату я планирую сделать математическую модель.

ПО СЧИТАТЬ не планирую. :unsure:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vova , краштестили или что-нибудь еще?

Прочность, динамика, краш. Полный набор.

не все можно скидывать.

и по фотографии понятна конструкция,....

Правильно подмечено, не все можнo раздавать. Это низя.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это низя.

Это не интересно.

Такими картинками я могу завалить форум.

У меня тысячи подобных моделей. И с косынками и без. И стержневые и оболочечные и объемные.

Качество ивтематической (КЭМ) модели по фотографии оценить нельзя. :unsure:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Orchestra2603
    • gudstartup
      обычно эта страница везде есть
    • Александр1979
      Попробуйте параметр 9927 бит 4 установить 1
    • gudstartup
      Здравствуйте! Может кто подсказать тип интерфейса этих датчиков ? Например для линеек хеденхайн  с цифровым интерфейсом это Fanuc 02 Fanuc 05. знаю  только что там последовательный интерфейс но совместим ли он с интерфейсом линеек или нет? вопрос возник потому что есть приборчик pwm21 от хайден для тестирования датчиков который нормально тестирует линейки и круговые датчики с вышеописанными интерфейсами а вот моторные датчики игнорирует, поэтому возникло подозрение что у них другой интерфейс. По описанию прибор может тестировать X1 15-pin D-sub input for HEIDENHAIN encoders with 11 μAPP/25 μAPP interface 1 VPP/3 VPP interface (1 VPP/Z1, 1 VPP with limit positions, 1 VPP with clock/data) EnDat/SSI interface TTL interface with limit positions HTL interface (connection only for service purposes via external adapter, e.g. ID 1093210-01) Fanuc, Mitsubishi, Yaskawa, or Panasonic interface
    • maxx2000
      @vanek77777 Человек задал вопрос как ограничить углы, я ответил что ничего ограничивать не надо, надо правильно построить стратегию обработки и озвучил как это должно выглядеть по моему мнению. Как всегда мои слова носят рекомендательный характер, не претендуют на истину в виду отсутствия возможности в функционале в самой лучшей CAM или отсутствия опыта оператора или понимания что и как и необязательны к применению безоговорочно И не надо спорить, вместо тысячи слов достаточно показать мультик как всё круто у тебя получается.  т.е. ты не знаешь как в 5 осях обработать криволинейный участок поверхности? НО при этом пытаешся критиковать. Забавно.   А судьи кто?   Что касательно того кто в какой CAD\CAM работает, то это не меняет тех фундаментальных принципов по которым происходит проектирование деталей и их обработка. Так сложилось что все программы основаны на одних общий принципах, повернул-обработал или обработал в момент поворота. Вопрос лишь в том насколько хорошо ты знаешь свою самую лучшую систему и можешь экстраполировать увиденное у других в неё. Т.е. твою склонность усваивать информацию, уметь её анализировать и применять, а не быть обезьяной кнопконажимателем. Я всегда об этом говорил и буду придерживаться своего мнения.
    • Александр 36
      Добрый.Подскажите как можно вывести отображение машинного времени?
    • vanek77777
      Балабол) Тебе уже говорили как-то выше по ветке, не давай советы по cad/cam системе в которой видимо даже не работаешь) Человек задал конкретный вопрос, как назначить конкретную обработку. Если ты не можешь показать, а ты не можешь, то пройди мимо. Конкретно по вопросу выше, я помочь не могу, т.к. не было необходимости делать такую обработку. Скилл как правило не определяется знанием всего по чуть чуть (как в твоем случае). Если ты занимаешься всем (судя по твоим постам на форуме), то ты ни чем не занимаешься по сути. На этом я больше тратить время на споры с тобой и флуд не буду. 
    • maxx2000
      пробывал поставить птичку "разрешить привязку"? да забей ты на лайки- шмайки, словами ответь. Пробовал или помогло?
    • maxx2000
      охренел что ли, где я ему про 3+2 говорил?  По твоему 5 осевая стратегия всегда подразумевает непрерывное движение всех 5 осей? Что на 4 осевом станке нельзя использовать 5 осевые стратегии?   а спину вареньем не намазать?   Я ещё раз повторюсь,  создаётся  ЛСК (или как там она у вас называется у NXстрадальцев) обрабатываемого элемента, Z этой ЛСК будет автоматически довернута вдоль оси шпинделя(повернётся стол), а поскольку обрабатываемый элемент не плоский (с подвывертом) обработка будет вестись по всем осям (непрерывная 5 осевая), а наклон инструмента будет минимизирован, в зависимости от того как настроена обработка вдоль Z ЛСК элемента,  по нормали к элементу или будет разрешено резать боком. Либо не выёживаться и использовать инструмент для обработки импеллера. Чё тут непонятного? Ах да, нет картинок волшебных. Ну мои картинки тут не приветствуются, без желания понять суть, они бесполезны.   Алаверды Сделай и выложи сюда проект. Покажи на деле. Посмотрим на твою скилуху.  
    • GHEB
      Добрый день Создал некую модель, всё было хорошо, но после перезапуска программы почему то эскиз перестал привязываться к линиям: Выбираю "Эскиз" https://skr.sh/sPckC4oM2Sf Нажимаю на нужную мне плоскость https://skr.sh/sPc7M6DGRDq Выбираю линию https://skr.sh/sPcnw9t9J9u Пытаюсь начать рисовать от центра окружности https://skr.sh/sPc1Kklf8nM Пытаюсь рисовать от некой точки https://skr.sh/sPcECS6vnwL Как видно курсор не привязывается к точкам, из-за чего попасть точно не представляется возможным Тоже самое если я пытаюсь к эскизу например дорисовать линию https://skr.sh/sPcX7Wyj0e6  В настройках эскиза настроено так, пробовал "перетыкивать" не помогло: https://skr.sh/sPc1CoTvYDS Версия https://skr.sh/sPcH4esnnCK Скрин всего окна и настроек, о которых я вычитал тут:  https://skr.sh/sPcHbYP5iB4 Скрин https://skr.sh/sPcHbYP5iB4 всего окна и настроек, о которых я вычитал тут:      Нашёл "быстрые привязки, но они работают не очень хорошо для окружностей и между ними приходиться переключаться, до этого таокго не было, неудобо https://skr.sh/sPcvE3KzS3u
×
×
  • Создать...