Перейти к публикации

Solidworks и STL


Рекомендованные сообщения

т.е. PowerShape все-таки не может экспортировать твердые тела, например, в Parasolid?

Экспортировать он может, как и все другие программы. Но сначала нужно получить это НОРМАЛЬНОЕ твёрдое тело из полигональной модели. В этом-то вся проблема.

В общем, вернулись к первому сообщению.

С интересом наблюдаю за развитием (точнее неразвитием) событий...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


т.е. PowerShape все-таки не может экспортировать твердые тела, например, в Parasolid?

имеющуюся у меня модель экспортировать не стал. создаются пустые файлы. пичалька =(

пробовал несколько программ для конверта стл во что-нибудь еще - виснут. у меня деталь на 300 мегов. а попроще модельки экспортировал. правда получалось нечто состоящее из огромного числа треугольников.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем понятно, что такое "подогнать под столб". Что вы будете делать с этим твёрдым телом в подгоне? Вы, надеюсь, осознаёте, что будет в лучшем случае только тело без дерева построения?

Если это вам не помеха и подгон станет в виде только масштабирования, то мне тут видится три пути:

1) Использовать не ПШейп, а программу реверс-инжиниринга в той части создания твёрдого тела из списка а ля: Geomagic или RapidForm. Вникание достаточно долгое и проход через весь процесс реверс-инжиниринга обеспечен.

2) Уйти от Солида и сесть на поверхностное моделирование в тяжелой системе, цепляясь за точки из стл-файла, например, в Юниграфиксе. Там по точкам кривые построите, по которым в свою очередь уже поверхности будете лепить и стыковать. Опять же требуется время и опыт работы.

3) Попробовать примочку Солида ScanTo3D, правда, на наших задачах она не заработала толком и местные ресселеры развели руками, мол, не тот класс задач (а скорее ни мы, ни они толком не смогли её заставить работать), а примочка чисто номинальная и под простенькие задачки. Может в вашем случае это прокатит.

П.С. лично я бы рекомендовал обратиться к соответствующему классу спецов и сделать разово у них это, раз это тип редких задач у вас. Тема то непростая с наскока не сделать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне тут подумалось.

Нужно ее подогнать под модель столба, которую мы уже нарисовали

Отмасштабировать под нужный размер не проблема. Есть разные программы.

порезать ее на куски и отдать на фрезерование

Так ли нужно резать? Ведь можно фрезеровать только ограниченную область. Если САМ-модуль умеет обрабатывать STL.

В принципе, можно обрезать сетку и зашить отверстия.

В частности, обе эти задачи я только что проделал в ПроЕ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

т.е. PowerShape все-таки не может экспортировать твердые тела, например, в Parasolid?

Но сначала нужно получить это НОРМАЛЬНОЕ твёрдое тело из полигональной модели. В этом-то вся проблема.

Аг, именно так. Каждый, работающий с полигональщиной зайдет в форум и каждый спросит "а как сохранить STL в IGES, ааааа????". Ntv таких десятки, я уже и в поиск посылать перестал, это что-то неизбывное, похоже.

имеющуюся у меня модель экспортировать не стал. создаются пустые файлы. пичалька =(

В STL (или DMT) - пустые файлы? Да ладно.

Не совсем понятно, что такое "подогнать под столб". Что вы будете делать с этим твёрдым телом в подгоне? Вы, надеюсь, осознаёте, что будет в лучшем случае только тело без дерева построения?

А что тут катострофического? PowerShape, кстати, дерево какое-никакое и с полигональной геометрией создает, откат работает, параметры наложения отредактировать можно. У ТС PowerMill в используемом, в нем STL (а лучше делкамовские треугольники - ВЬЕб они покомпактнее) берутся и пилятся. Делать нефиг.

П.С. лично я бы рекомендовал обратиться к соответствующему классу спецов и сделать разово у них это, раз это тип редких задач у вас. Тема то непростая с наскока не сделать.

Я уж прямо утомился. Действительно, давайте я вам занедорого сделаю и модель и УП, все проще, чем расписывать тут.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне тут подумалось.

Отмасштабировать под нужный размер не проблема. Есть разные программы.

Так ли нужно резать? Ведь можно фрезеровать только ограниченную область. Если САМ-модуль умеет обрабатывать STL.

В принципе, можно обрезать сетку и зашить отверстия.

В частности, обе эти задачи я только что проделал в ПроЕ.

резать надо в солиде. но возможно придется ограничивать ходы в павермилле, если не сможем порезать в солиде.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

давайте я вам занедорого сделаю и модель и УП, все проще, чем расписывать тут.

Две недели назад было сказано, что проще сделать заново. Помнишь свою реакцию на это сообщение? Посмотри, если забыл.

резать надо в солиде

Я могу подогнать этот файл под нужный диаметр и разделить на сколько угодно частей. И отдать STL-файлы для каждого кусочка. Готов был даже сделать это бесплатно, НО...

Но если надо в ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в Солиде, мучайся с Солидом.

Хотя какая разница открывать в Солиде исходный файл или уже подогнанные и нарезанные кусочки? В любом случае это STL-файл.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Две недели назад было сказано, что проще сделать заново. Помнишь свою реакцию на это сообщение? Посмотри, если забыл.

Посмотрел и до сих пор с ней согласен)).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что тут катострофического? PowerShape, кстати, дерево какое-никакое и с полигональной геометрией создает, откат работает, параметры наложения отредактировать можно.

Вы не поняли, катастрофическое тут в том, что "подгонять" нужно по заданию в Солиде... частенько встречался с тем, что идейный вдохновитель считает о том, что вся работа в системе "до" переходит в систему "после", как в данном случае в Солид. В Солиде у вас будет тупо тело без дерева построения, не все это понимают.

А редактировать не только можно, но и придётся в той программе, в которой будут стл-данные преобразовывать.

GOLF-stream, прав, ещё в давние время задачу разбивали на составляющие и обрабатывали поверхности сразу в КАМе (например в Симатроне), минуя извращения в КАДе.

П.С. не мне тут объяснять, что зачастую надо у человека узнать что он хочет, а не помогать решить непонятно кем и зачем поставленную задачу, поскольку в 80% случаях можно просто пойти по другому пути.

Создание листа, подобного указанному на картинке, описано в самопальных уроках по Солиду, это можно найти по гуглу. А всё от того, что кому-то лишний раз лень пересогласовать геометрию. Вот и получается, что ленивый менеджер/директор в очередной раз ждёт пятницы без забот, а инженер должен носом рыть землю в сжатые сроки. Поэтому надо изначально менять подход на мой взгляд.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 гольфстрим, Ljo

мне нужно твердое тело. без дерева. просто тело.

2 MFS

мне ролик на ютуб залить в котором шейп создает мне пустые файлы из модели, полученной из стл?

есть подозрение что дело в размере модели (300 мег)

заплатить специалисту за работу можно. но интереснее то самому эту работу сделать (а начальство сказало, что возможно подобных заказов будет несколько в скором будущем). я по наивности своей полагал что есть простой путь. как оказалось, простого пути нет. и это печально.

оффтоп: с точки зрения элементарной логики, я вообще не вижу проблемы сшить кучу треугольников в тело. жаль что солид в этом беспомощен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне ролик на ютуб залить в котором шейп создает мне пустые файлы из модели, полученной из стл?

Да мне как бэ все равно, мин херц, я-то, со своей стороны уверен, что УП сделать можно).

есть подозрение что дело в размере модели (300 мег)

Нет там геометрии на столько мег, сокращать треугольники надо, однако).

как оказалось, простого пути нет. и это печально.

Вы это..покорректнее, помните, как в том анекдоте: «В Шотландии есть по крайнее мере одно поле, посреди которого пасется по крайней мере одна овца, у которой по крайней мере одна сторона черная». Пока что мы видим, что вы этого пути не можете найти.

оффтоп: с точки зрения элементарной логики, я вообще не вижу проблемы сшить кучу треугольников в тело. жаль что солид в этом беспомощен.

С точки зрения математики очень даже просто можно сделать кучу вроде бы образующих тело треугольников, у которых вершины будут не стыковаться, сшить которую методами банальной геометрии не получится((.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 гольфстрим, Ljo

мне нужно твердое тело. без дерева. просто тело.

А я не уверен, что вам нужно именно тело и именно в Солиде для решения этой задачи. Но вы никак не хотите понимать эту мою мысль. Если хотите всё же по своему делать, то пилите весь путь реверс-инжиниринга. Попробуйте с указанной примочки Солида.

300 Мб - это много, надо уменьшать количество точек, тут я согласен с предыдущим оратором. :clap_1: Фактически стл-ка - это сетка треугольников, где указаны координаты трёх точек треугольника и вектор нормали его внешней поверхности. Всё! Но машины пока не в состоянии это переводить в кривые, поверхности и скругления по оптимальному для вас алгоритму без ваших ручек.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Экспортировать он может, как и все другие программы. Но сначала нужно получить это НОРМАЛЬНОЕ твёрдое тело из полигональной модели. В этом-то вся проблема.

В общем, вернулись к первому сообщению.

С интересом наблюдаю за развитием (точнее неразвитием) событий...

А что означает "НОРМАЛЬНОЕ" тело? Пробовал такой вариант: простое тело созданное в SW (конкретнее шарик на ножке) экспортировал из того же SW в stl, загрузил его в PowerShape и попробовал преобразовать его в тело и экспортировать в parasolid. Результат файл нулевого размера. И начальный размер файла видимо тут не причем. У меня размер файла исчислялся в килобайтах! В чем же все-таки проблема PowerShape?

Касательно масштабирования. С масштабированием stl SW справляется без проблем.

Все твердят, что проще данную модель создать заново в SW. Но если отвлечься от данной модели. Предположим, что модель в разы сложнее и ее нужно серьезно отредактировать (не только отмасштабировать) человеку работающему в SW. В таком случае выход один??? - программы реверсивного инжиниринга. Тогда может быть кто-нибудь ткнет носом в толковые пошаговые уроки на русском языке как сделать твердое тело из stl в RapidForm или Geomagic.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 гольфстрим, Ljo

мне нужно твердое тело. без дерева. просто тело.

2 MFS

мне ролик на ютуб залить в котором шейп создает мне пустые файлы из модели, полученной из стл?

есть подозрение что дело в размере модели (300 мег)

заплатить специалисту за работу можно. но интереснее то самому эту работу сделать (а начальство сказало, что возможно подобных заказов будет несколько в скором будущем). я по наивности своей полагал что есть простой путь. как оказалось, простого пути нет. и это печально.

оффтоп: с точки зрения элементарной логики, я вообще не вижу проблемы сшить кучу треугольников в тело. жаль что солид в этом беспомощен.

Солид не беспомощен, любой инструмент беспомощен в руках... ну короче поговорка естьпро танцора. Всегда ищут крайнего или крайние :boff: .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В чем же все-таки проблема PowerShape?

Проблема-то того...у вас. Вы не желаете понимать, что STL и Parasolid это разная геометрия - мешевая и нарбсовая, соответственно. Разница примерно как между векторной и растровой. Из вектора (NURBS) сделать раст (mesh) просто, надо только задаться точностью аппроксимации, а вот наоборот - гораздо сложнее. Это уже скорее творческая задача.

От этого непонимания и трудности.

Я вот думаю...надо делать FAQ, расписывать там все это и туда всех слать. А то стремительно приближаем тепловую смерть вселенной, тема раз в 2 недели всплывать уже стала(.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MFS

Топик бы надо прикрепить бы, осеннее обострение пошлО.

Может там вкратце дать описание мешей и нарбсов, да пакетцев для работы с STL

и мешами, как смежной области с КАДКАМом.

Нигде такого нет, даже на Wikipedi-и.

713

А сколько точек у Вас ?? Проредить количество децимацией не хотели бы, и порезать, если нужно

в спецпакете для STL (Materialise Magic, Rapidform) ??

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все твердят, что проще данную модель создать заново в SW. Но если отвлечься от данной модели. Предположим, что модель в разы сложнее и ее нужно серьезно отредактировать (не только отмасштабировать) человеку работающему в SW. В таком случае выход один??? - программы реверсивного инжиниринга. Тогда может быть кто-нибудь ткнет носом в толковые пошаговые уроки на русском языке как сделать твердое тело из stl в RapidForm или Geomagic.

Не совсем понятно что такое "серьёзно отредактировать", поэтому проще с нуля самому создать иногда.

Юниграфикс, к примеру, сам содержит возможность построить тело внутри себя по призвязкам к точкам стл-файла, можно и по этому пути пойти, включая и сразу "подредактирование модели". Только путь этот может быть дольше, а овладеть умением такого манипулирования не получится, как по туториалам реверс-инжиниринговых программ. Выбирать вам!

Точно так же, как и в Солиде, пошаговые уроки для Геомэджика есть в Туториале, правда, при оф. покупке за них надо было заплатить отдельно. Остальное в свободе на торрентах ищите, но помните:

1) иногда лучше на английском со словарём, ибо качество перевода не передаёт смысловой нагрузки в особых и сложных случаях.

2) даже если вы пробежите по базовому примеру, то с другой деталью у вас такой фокус не пройдёт, поскольку потребуется творческий подход и ваша "модель в разы сложнее" потребует того человека, кто в этой теме дока с уже наработанными тайнами мастерства.

П.С. тема слишком серьёзная на практике, чтобы побыстрому её освоить, а этого не все хотят понять, хоть и три дороги нарисованы для богатыря и его коня Солида.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Показали на фото геометричку и давайте воду в ступе молоть, как бы ничего не делая чтобы все было готово нажатием одной кнопки. Да и желательно чтоб параметрика полная была....

Очнитесь. Многие работают и делают не геометричку каждый день по фото, рисунку или из головы и не парятся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда может быть кто-нибудь ткнет носом в толковые пошаговые уроки на русском языке как сделать твердое тело из stl в RapidForm или Geomagic.

Ютуб -> поиск Rapidform, Geomagic.

результат типа:

rapidform XOS - Auto Surfacing

<noindex>http://www.youtube.com/watch?v=TnjiKQa1Oew</noindex>

Geomagic Studio - Exact Surfaces

<noindex>http://www.youtube.com/watch?v=FLFz6hGfOhQ</noindex>

Сайты производителей (Галереи)

-------------

<noindex>http://www.rapidform.com/products/xor/overview/</noindex>

<noindex>http://www.rapidform.com/products/xor/demonstrations/</noindex>

На CD/DVD с дистрибутом есть обучающие видео (на англ ессно)

-----------

<noindex>http://www.geomagic.com/ru/</noindex>

<noindex>http://www.geomagic.com/en/community/videos/</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Irukanjii
      Доброго дня! Благодарю всех, кто откликнулся на тему. Мы готовы рассмотреть различные варианты изготовления с прямым углом или с радиусностью. Данные изделия уже изготавливались, на текущий момент бОльшая часть из них ремонтируется, но это приводит к дополнительным сложностям на производстве в дальнейшем, т.к. идёт дехромизация, наплавка, шлифовка, хромирование, полировка и вроде всё хорошо, но некоторые детали потом ускоренно портятся. В связи с этим собираем информацию о стоимости изготовления с нуля. На текущий момент те, кто производил данные детали физически сделать этого не могут, поэтому ищем заново. 
    • RokiSIA
      Да все работало в стандартном 3х сменном режиме. Направляющие все сухие под кожухом и по моим ощущениям винт туговато от руки идет но я не профессиональный механик. Винты разные площади соприкосновения направляющих разные , настройки приводов тоже скорее всего разные поэтому думаю что просто при замене другая ось по другому реагирует на нагрузку
    • Viktor2004
      Как я понял, неисправность у вас возникла резко. А механика обычно плавно стачивается и неисправность нарастает медленно.  Да и после перекидывания движков все странным образом начинает работать.
    • A_1
      Здравствуйте. Пост из Постконфигуратора (sim15_millturn_9ax_sinumerik) выводит смену инструмента в виде TC(1,90,0). 1 - это номер инструмента. Подскажите, пожалуйста, как сделать, чтобы он выводил имя инструмента?
    • RokiSIA
      Он никак а вот ШВП или направляющие могут подклинивать и как натянутая пружина давить в обратную сторону движения двигателя тем самым его смещая а он пытается выровняться, тем самым создавая эффект тяни толкай. Накрутить его до безумия и посмотреть что измениться, работать конечно нельзя будет зато ясно будет что пора менять механику. Да, я выше скинул фото. ШВП X Длиннее раза в 2 чем по Y
    • Евдоким Жаркий
      Хорошо. А как на чертеже указать детали комплекта?
    • Viktor2004
      а как он сам открутился? Раньше ведь работал а двигатели одинаковые?
    • RokiSIA
      Если б фаза то ошибка перешла бы на другую ось, а то ведь все работает. Есть предположение что по X плохое ШВП, но обычно дрожь бывает если есть линейка если ее нет то просто люфт.  Чистили, подгибали. Да и оси работают обе безупречно при перекидываниии Может KV factor подкрутить? но на фануках не знаю где  
    • Viktor2004
      у вас раньше все работало, потом резко перестало работать Перекидывание показало что все компоненты исправны Значит внимательнее смотрите силовой контакт в разъеме подключения движка к приводу. Звониться оно может нормально, а при включении контачит плохо
    • intant
      У меня в работе 508МY Как же он меня уже замучил. Уже не знаешь какой фокус он выкинет.  Из приколов станка, которые выявил.  1. Параметрическое программирование. Есть свои нюансы.  2. Выявил баг. Отправил в ками.  Если в строчке с инструментом стоит комментарий со скобочками () он просто берёт не читает инструмент и начинает операцию  3 Программы со своими приколами.  Вчера по программе  G0 X30 Z1( по идее д.б 32 в будущем)    G71 U1.R0. 5 G71P10Q20U0.5W0F0. 2 N10G0X26 G1Z0 X28Z-1 Z-15 X35 X45Z-18 N20G1X46   G0X30Z1 G70P10Q20F0. 1 С таким припуском два прохода чистовой и черновой потому что там соточный размер и в конце квадрат идёт на удар.    Станок берёт и на морозе въезжает а деталь после чернового прохода по координате G0 X30 потом Z1 Т.е он не поехал одновременно по координате G0 X30 Z1 как сделал бы Fanuc.    При пуско-наладке показали как привязать инструмент через Renishaw. Посмотрел я на этот изврат и сказал переделайте на касание. Приехал сервисник переделал.  Пистолет для СОЖ бесполезная приблуда с такой реализацией через тройник, а не электро клапан.    По стойке HNC вроде ниче такая.  Но тормоза в меню удручают.  Программа на 400 кадров при пролистывание подтормаживает. И это ещё УП написана через параметрическое. Боюсь представить, что будет если загрузить в него  программу с cam на две три тысячи кадров. Самая дешманская мембранная клавиатура без тактильного отклика.  Но блин вы че. Это всё таки флагманский токарно фрезерный станок. Неужели нельзя было воткнуть что то получше.  В режиме прорисовки изображение по разным осям не развернуть никак.  Либо не нашёл.  Задняя бабка не автоматическая. Хотя ПО в стойке для неё есть.  Хотели впихнуть всё. Но на мелочи забили.  Есть с чем сравнивать. Были и Doosan с Y и Smec. Оба с manual guide.  По общим впечатлениям. Неплохой станок. Работать можно. Но до корейцев им ещё ой как далеко. Про немцев с Siemens вобще молчу. 
×
×
  • Создать...