Перейти к публикации

Обкатка некруглого колеса с рейкой


Рекомендованные сообщения

Суть. Имеется рейка со стандартными параметрами и будущее некгруглое колесо. Рейка должна приводить в движение это некруглое колесо (ось вращения колеса - плавающая). Для этого необходимо связать движение рейки и колеса. Решил обкатать их в механизме как кулачки. Потом оставив кучу траекторных кривых прорисовать профиль зубъев на некруглом колесе (хотя до этого еще надо дойти...). После мучительных ковыряний кулачок (некруглое колесо) крутится вокруг своей оси касаясь рейки, но рейка сама стоит на месте. Можно задать отдельное движение рейке, но оно будет не связано с поверхностью некруглого колеса.

Помогите разобраться... Каким образом рейку и колесо связать, что бы получилась полноценная обкатка. Может я вообще не в том направлении иду? И в механизме такого не получиться? Может ктонить делал подобное?

Изображение

mech.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Рейка должна прыгать над кулачком? Или кулачёк должен скакать по реке?

Как это вообще физически планируется реализовать?

Это детали вечного двигателя?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рейка должна прыгать над кулачком? Или кулачёк должен скакать по реке?

Как это вообще физически планируется реализовать?

Это детали вечного двигателя?

Кулачок должен скакать по рейке. Этот кулачок (колесо) крутится рейкой и совершает возвратно-поступательное движение (вверх, вниз).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В чем задача то? Построить профиль зуба на колесе? Тогда надо связывать движения колеса и рейки аналитически. Для круглых колес методика вот в <noindex>этой</noindex> книге, например, описана. С некруглым, конечно, посложнее будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Физически это переделанная реечная передача с целью двигать по определенной траектории ось колеса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Физически это переделанная реечная передача с целью двигать по определенной траектории ось колеса.

Значит надо траекторию оси колеса построить? Тогда надо строить и узлы его крепления, которые ограничивают его перемещение в пространстве.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как мне представляется обкатав такой кулачок по рейке можно выресовать профиль зубьев. Как бы графический метод получения. Вот проблема - обкатать правильно. Думал может задействовать трение, но оно не работает без отрыва кулачка...

Значит надо траекторию оси колеса построить? Тогда надо строить и узлы его крепления, которые ограничивают его перемещение в пространстве.

Смысл в этой штуке крутить детали не круглого профиля всегда касательно к жесткой плоскости. Вот этот профиль собственно и надо сделать в зацеплении с рейкой, т.к. фрикционную передачу использовать в данном случае нельзя.

В чем задача то? Построить профиль зуба на колесе? Тогда надо связывать движения колеса и рейки аналитически. Для круглых колес методика вот в <noindex>этой</noindex> книге, например, описана. С некруглым, конечно, посложнее будет.

Вот как в <noindex>этой</noindex> книге на странице 91! Вот такое и хочеться получить, только для некргулого колеса...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зная профиль колеса, можно легко рассчитать расстояния от его оси до рейки при заданных углах поворота. Потом, используя эти расстояния, можно, например, создать множество копий рейки в нужных положениях (массив по пути или еще что-нибудь похожее) и вычесть их из колеса. Так получим профиль зубьев.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит надо траекторию оси колеса построить? Тогда надо строить и узлы его крепления, которые ограничивают его перемещение в пространстве.

Траекторию движения колеса опредеяет собственно профиль самого колеса. Рейка двигается в одной плоскости (горизональной), и ось вращения колеса двигаеться строго в однй плоскости (вертикальной).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С прямой рейкой получится самозаклинивающийся замок

Постройте мгновенные центры вращения кулачка в углах

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зная профиль колеса, можно легко рассчитать расстояния от его оси до рейки при заданных углах поворота. Потом, используя эти расстояния, можно, например, создать множество копий рейки в нужных положениях (массив по пути или еще что-нибудь похожее) и вычесть их из колеса. Так получим профиль зубьев.

Это интересно... Но все же вопрос мучает как осуществить "фрикционную передачу" в механизме вот с такими условиями, потому что это возможно не единственное движение которого будет достаточно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как-то так, наверное :)

<noindex>http://www.youtube.com/watch?v=WYcqJ5HdxA4</noindex>

Угу, красиво)) Как-то так. Только есть рейка с модулем m=1. Вот собственно и надо создать такой механизм...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Механизм можно создать. Только нужно обкатывать рейку по колесу, а не на оборот. Если стоить кривые характерных точек, то думаю задача решаема. Если же строить тело заметания, то ПроЕ не хватает точности построения тела при таком способе, в общем не подходит (даже для круглого колеса с этим были проблемы).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. зацепление кулачков, толкаем рейку?

У меня рейка толкается, а колесо стоит на месте... нет обкатки((

Вроде получилось. Но сохранил и выскачила ошибка соединения...

Изменено пользователем Nikibum
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Колесо неподвижно. Рейка крутится.

ДЛя начала лучше почитать здесь: <noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?s=&showt...st&p=417334</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Форумчане!!! Подскажите как добиться именно обкатки рейки по кулачку(((

А то получается не обкатка а скольжение...

Изменено пользователем Nikibum
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОК. Начну с того зачем мне это. На работе поставили задачу прокрутить (как писал выше) деталь всегда касательно к плоскости. Так как на работе считают что идея не простая решили пойти простым путем и поставить фрикционную передачу. Да, просто. Но мне интересен совсем другой вариант. Спроектировать колесико и вырезать его на электроэрозионном станке. По большому счету решить эту задачку можно разными способами. Например графическим методом. Как раньше делали. Брали кальку, рисовали в большом масштабе профиль (в данном случае профиль зубьев рейки) ну и переносили его на профиль колеса. Но мне больше нравится что бы эту работу делал компьютер за меня. И точнее и модель готовая. Неси и вырезай. Почему в прое? Ну во первых на работе так принято. А во вторых - я уже год как в прое работаю и даже уже подзабыл старый добрый солид и т.д. Ну вот сел я значит собирать такой механизм и возникли вопросы. По большому счету сам механизм прост как валенок - обычная обкатка, но его нужно построить. Толковой информации по механизму я не нашел. Ну только если справка со своим примером, не очень уж подходящим мне. Вот я и решил решить эту задачку, а как собрать такой механизм? - подумал на форуме помогут.

Сам собрал, но не так. Рейка не обкатывает а скользит по колесу((( Зачем мне механизм? Если построю массивом и т.д. то потом не смогу показать, что потратил время не зря... А так и колесико получилось бы и наглядно)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. к администрации может стоит соединить две темы эту и <noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=45...40&start=40</noindex> , принцип практически один.

2.

Подскажите как добиться именно обкатки рейки по кулачку(((

- главный вопрос в другом. Зачем? профиль зуба нормальный данным методом не получишь. а сделать это можно.

3. если требуется добится определенного закона движения, это одно. если получить зуб на некруглом колесе это другое.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Kelny
      Даже при всём при этом оно не всегда корректно работало, так что даже в старых версиях было быстрее удалить размер и потом вставить заново, чем искать эти точки размеров, а потом пытаться их привязать к новому месту.   Возможно это всего лишь глюк новой версии, в последних версиях они похоже штатно закладываются.
    • maxx2000
      @davidovka я их сразу ссыпаю в TEMP,  в тех что живы нет отметок о создании current_session.pro. Интересно что сам current_session.pro создаётся, но не обновляется дата в отличии от даты модели. Может быть и вправду менял какие нить настройки и забывал сохранить
    • Ahito
    • maxx2000
      т.е. доверять разработчикам оснований нет. Ясно-понятно
    • clavr
      все так и было до 2024 версии. размеры не импортировались. теперь вот в 2024 так нельзя. может где-то в настройках поменять что нужно? все перерыл, пока не нашел
    • arsenev
      Первый свободный номер инструмента   int list $toolnumblist = extract(folder('TOOL'), 'Tool.Number.Value') int $newToolNumb = 1 while member( $toolnumblist, $newToolNumb) {     $newToolNumb = $newToolNumb + 1 } Message Info 'Первый свободный номер инструмента - ' + $newToolNumb     Инструменты с повторяющимися номерами   int list $toolnumbers = extract(folder('tool'),'Number.Value') int $i = remove_duplicates($toolnumbers) string $op = '' foreach $n in $toolnumbers {     string list $names = extract(filter(folder('tool'),'this.Number.Value == "' + $n + '"'),'Name')     if size($names) > 1 {         $op = $op + 'Инструменты с повторяющимся номером T ' + $n + CRLF         foreach $name in $names {             $op = $op + $name + CRLF         }         $op = $op + CRLF     } } message info $op     Удаление выбранного   Макрос, который проверяет тип объекта, а затем позволяет выбрать один и удалять выбранные части. Я связал это с ctrl+d.   string list $rootTypes = {'toolpath','featureset','pattern','boundary','model'} string list $selectedTypes = {} foreach $rt in $rootTypes {     if entity_exists(entity($rt,'')) {         entity $ent = entity($rt,'')         if number_selected($ent.RootType, $ent.Name) > 0 {             int $i = add_last($selectedTypes,$rt)         }     } } if size($selectedTypes) <= 0 {     return } int $index = -1 if size($selectedTypes) == 1 {     $index = 0 } else {     $index = input choice $selectedTypes 'Wich Type to remove?' } if $index != -1 {     String $cmd = 'DELETE ' + $selectedTypes[$index] + ' "' + entity($selectedTypes[$index],'').Name + '" SELECTED'         DoCommand $cmd }
    • PETR_1
      Можно переназначить правую и центральную (колесо) кнопки с помощью бесплатной программы X-Mouse Button Control (есть портабельная версия). Это переназначение будет работать только для компаса.
    • Kelny
      Может изменяемый вами размер импортирован из модели?  Обычно переносилось удержанием левой кнопки мыши, а если сделать двойной клик, то нужно потом выбрать новый объект уже без удержания кнопок мыши.
    • Kelny
      Отключить галочки режима большой сборки. Инструменты-Параметры...-Настройки пользователя-Сборки
    • brigval
      Если не прописали, значит считается, что производственный процесс их изготовления гарантирует качество, достаточное для присвоения литеры. Можно и так посмотреть.   Между прочим, пред вынесением Решения о присвоении литеры проходит "испытания" весь комплект  КД. Разрешат вам не предъявлять часть КД на проверку? Спросите у НК.   И все-таки, если есть Решение о присвоении литеры, надо прочитать, что там сказано. Как сформулировано. Возможно, это снимет все вопросы.
×
×
  • Создать...