Перейти к публикации

Обкатка некруглого колеса с рейкой


Рекомендованные сообщения

Суть. Имеется рейка со стандартными параметрами и будущее некгруглое колесо. Рейка должна приводить в движение это некруглое колесо (ось вращения колеса - плавающая). Для этого необходимо связать движение рейки и колеса. Решил обкатать их в механизме как кулачки. Потом оставив кучу траекторных кривых прорисовать профиль зубъев на некруглом колесе (хотя до этого еще надо дойти...). После мучительных ковыряний кулачок (некруглое колесо) крутится вокруг своей оси касаясь рейки, но рейка сама стоит на месте. Можно задать отдельное движение рейке, но оно будет не связано с поверхностью некруглого колеса.

Помогите разобраться... Каким образом рейку и колесо связать, что бы получилась полноценная обкатка. Может я вообще не в том направлении иду? И в механизме такого не получиться? Может ктонить делал подобное?

Изображение

mech.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Рейка должна прыгать над кулачком? Или кулачёк должен скакать по реке?

Как это вообще физически планируется реализовать?

Это детали вечного двигателя?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рейка должна прыгать над кулачком? Или кулачёк должен скакать по реке?

Как это вообще физически планируется реализовать?

Это детали вечного двигателя?

Кулачок должен скакать по рейке. Этот кулачок (колесо) крутится рейкой и совершает возвратно-поступательное движение (вверх, вниз).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В чем задача то? Построить профиль зуба на колесе? Тогда надо связывать движения колеса и рейки аналитически. Для круглых колес методика вот в <noindex>этой</noindex> книге, например, описана. С некруглым, конечно, посложнее будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Физически это переделанная реечная передача с целью двигать по определенной траектории ось колеса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Физически это переделанная реечная передача с целью двигать по определенной траектории ось колеса.

Значит надо траекторию оси колеса построить? Тогда надо строить и узлы его крепления, которые ограничивают его перемещение в пространстве.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как мне представляется обкатав такой кулачок по рейке можно выресовать профиль зубьев. Как бы графический метод получения. Вот проблема - обкатать правильно. Думал может задействовать трение, но оно не работает без отрыва кулачка...

Значит надо траекторию оси колеса построить? Тогда надо строить и узлы его крепления, которые ограничивают его перемещение в пространстве.

Смысл в этой штуке крутить детали не круглого профиля всегда касательно к жесткой плоскости. Вот этот профиль собственно и надо сделать в зацеплении с рейкой, т.к. фрикционную передачу использовать в данном случае нельзя.

В чем задача то? Построить профиль зуба на колесе? Тогда надо связывать движения колеса и рейки аналитически. Для круглых колес методика вот в <noindex>этой</noindex> книге, например, описана. С некруглым, конечно, посложнее будет.

Вот как в <noindex>этой</noindex> книге на странице 91! Вот такое и хочеться получить, только для некргулого колеса...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зная профиль колеса, можно легко рассчитать расстояния от его оси до рейки при заданных углах поворота. Потом, используя эти расстояния, можно, например, создать множество копий рейки в нужных положениях (массив по пути или еще что-нибудь похожее) и вычесть их из колеса. Так получим профиль зубьев.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит надо траекторию оси колеса построить? Тогда надо строить и узлы его крепления, которые ограничивают его перемещение в пространстве.

Траекторию движения колеса опредеяет собственно профиль самого колеса. Рейка двигается в одной плоскости (горизональной), и ось вращения колеса двигаеться строго в однй плоскости (вертикальной).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С прямой рейкой получится самозаклинивающийся замок

Постройте мгновенные центры вращения кулачка в углах

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зная профиль колеса, можно легко рассчитать расстояния от его оси до рейки при заданных углах поворота. Потом, используя эти расстояния, можно, например, создать множество копий рейки в нужных положениях (массив по пути или еще что-нибудь похожее) и вычесть их из колеса. Так получим профиль зубьев.

Это интересно... Но все же вопрос мучает как осуществить "фрикционную передачу" в механизме вот с такими условиями, потому что это возможно не единственное движение которого будет достаточно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как-то так, наверное :)

<noindex>http://www.youtube.com/watch?v=WYcqJ5HdxA4</noindex>

Угу, красиво)) Как-то так. Только есть рейка с модулем m=1. Вот собственно и надо создать такой механизм...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Механизм можно создать. Только нужно обкатывать рейку по колесу, а не на оборот. Если стоить кривые характерных точек, то думаю задача решаема. Если же строить тело заметания, то ПроЕ не хватает точности построения тела при таком способе, в общем не подходит (даже для круглого колеса с этим были проблемы).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. зацепление кулачков, толкаем рейку?

У меня рейка толкается, а колесо стоит на месте... нет обкатки((

Вроде получилось. Но сохранил и выскачила ошибка соединения...

Изменено пользователем Nikibum
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Колесо неподвижно. Рейка крутится.

ДЛя начала лучше почитать здесь: <noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?s=&showt...st&p=417334</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Форумчане!!! Подскажите как добиться именно обкатки рейки по кулачку(((

А то получается не обкатка а скольжение...

Изменено пользователем Nikibum
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОК. Начну с того зачем мне это. На работе поставили задачу прокрутить (как писал выше) деталь всегда касательно к плоскости. Так как на работе считают что идея не простая решили пойти простым путем и поставить фрикционную передачу. Да, просто. Но мне интересен совсем другой вариант. Спроектировать колесико и вырезать его на электроэрозионном станке. По большому счету решить эту задачку можно разными способами. Например графическим методом. Как раньше делали. Брали кальку, рисовали в большом масштабе профиль (в данном случае профиль зубьев рейки) ну и переносили его на профиль колеса. Но мне больше нравится что бы эту работу делал компьютер за меня. И точнее и модель готовая. Неси и вырезай. Почему в прое? Ну во первых на работе так принято. А во вторых - я уже год как в прое работаю и даже уже подзабыл старый добрый солид и т.д. Ну вот сел я значит собирать такой механизм и возникли вопросы. По большому счету сам механизм прост как валенок - обычная обкатка, но его нужно построить. Толковой информации по механизму я не нашел. Ну только если справка со своим примером, не очень уж подходящим мне. Вот я и решил решить эту задачку, а как собрать такой механизм? - подумал на форуме помогут.

Сам собрал, но не так. Рейка не обкатывает а скользит по колесу((( Зачем мне механизм? Если построю массивом и т.д. то потом не смогу показать, что потратил время не зря... А так и колесико получилось бы и наглядно)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. к администрации может стоит соединить две темы эту и <noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=45...40&start=40</noindex> , принцип практически один.

2.

Подскажите как добиться именно обкатки рейки по кулачку(((

- главный вопрос в другом. Зачем? профиль зуба нормальный данным методом не получишь. а сделать это можно.

3. если требуется добится определенного закона движения, это одно. если получить зуб на некруглом колесе это другое.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Anatlijj8
      Добрый день. Скажите сразу встроенная в солидворкс какая версия идёт?  Скажите как-то можно где-то скачать версию про?
    • Lev72rus
      Есть ли более свежая ссылка на видео? Похожая беда сейчас
    • bard
      Странно, как-то. Кто Вам разрешит отгружать изделия (не важно) какие по безлитерной документации? Кто Вам разрешит использовать в литерованном изделии безлитерные части? Если Вы приняли неверные технические решения, как Вы про это узнаете не проведя испытания?
    • vad0000
      Не важно, Не нужен output при зелёной и красной кнопки.
    • ispite
      Всем привет, спасибо за ответы, но просто так не удалось создать сборку, солид выдавал ошибку. Пришлось Сохранить как IGES (файл разросся до 920 МБ), потом открыл как деталь (в нейстало шустрее работать), нажал "создать сборку" и она создалась! НО она создалась без поверхностей, а они тоже нужны Всем привет, спасибо за ответы, но просто так не удалось создать сборку, солид выдавал ошибку. Пришлось Сохранить как IGES (файл разросся до 920 МБ), потом открыл как деталь (в ней появились Тела и Поверхности и стало шустрее работать), нажал "создать сборку" и она создалась! НО она создалась без поверхностей, а они тоже нужны. Как создать сборку с телами и поверхностями? Пробовал в детали сохранить поверхности, но оно как будто работает наоборот и все поверхности стирает.  PS удалите плз предыдущий ответ, я его случайно отправил.
    • Alexey8107
      Всем доброго дня. Имеется ивановский обрабатывающий центр ИС-800, в нем установлены: PSM-45HVi A06B-6120-H045 SPM-30HVi A06B-6121-H030#H550 Возникла авария 9030 Overcurrent in the converter input circuit. Если смотреть В-65285 в этом случае на PSM должна отображаться 1, а на SPM - 30. Так оно и есть на самом деле. Документ ссылается на пункт 3.1.1, в свою очередь этот пункт говорит о неисправности PSM и следует проверить Входящее питание. Скорее всего здесь имеется ввиду питание управления, оно 240 В и стабильно Рекомендуют проверить реактор. Сразу откидываем, т.к. дело до включения силового питания еще даже не доходит, МСС отключен. Да и реактор штатный, всю жизнь работал с этим реактором. Проверить IGBT. Проверить проверил как мог, на КЗ, но дело до силовухи еще не доходит, ее питания еще нет и физически включиться не может из за MCC(ну это естественно, блок в аварии). Принципиально все рекомендации. На LEADWELL была похожая ситуация, на торможении шпинделя на PSM помнится выпадала авария 1, а на шпинделе не помню уже что. Тоже думали на PSM, а судя по всему мозг вынимал рекуператор в SPM. Т.к. на шине 500 вольт на торможении шпинделя напряжение вылетало далеко за 500 вольт выше. Здесь тоже нечто подобное, SPM опрокидывает PSM в аварию. Вобщем при включении питания станка, запитывается только управление на PSM, а он в свою очередь раздает 24 вольта на все остальные блоки по CXA2A, если все нормально и ЧПУ включена, замыкается контакт МСС, разрешая подачу силового питания на PSM. Шаги загрузки на полностью исправном станке PSM    SPM   -          A   -         50   -         12(или 18)   -         -- После включения ЧПУ и подачи силового питания   0         0 У нас PSM    SPM   -          A   -         50   -         12(или 18)   1         30 Включение силовухи невозможно. Что было сделано: 1. Проверены все питания, 240 СХ1А, 24 СХА2А, силовое питание, везде порядок. 2. Проверены IGBT на PSM и SPM, явного замыкания нет. 3. Проверены обмотки серво двигателя шпинделя. На всех 0,4 ома(сопротивление щупов 0,2 + обмотки 0,2 ома). Сравнил с заведомо исправным таким же двигателем(он стоит в другом таком же станке и работает), все тоже самое, На массу КЗ нет. Да и силовухи тоже нет, так что это бессмысленно. 4. Откинул от PSM разъем СХА2А(тупо обесточил остальные блоки от 24 вольт), включил питание управления, PSM перестал опрокидываться в ошибку, на дисплее "-". Ждал долго, не опрокидывается. Силовое питание подавать не стал, ибо чревато для остальных блоков, а скидывать шинку постоянного тока честно говоря поленился. 5. С соседнего станка снял плату управления SPM и переставил в неисправный станок, по номерам они идентичные. Станок включился и даже подал силовое питание на PSM без всяких аварий. Гонял пару минут в холостую, все было нормально, но после опрокинулся с той же ошибкой 1 и 30 на PSM и SPM соответственно. 6. Взял плату управления SPM с неисправного станка и установил в исправный. Станок включился и сколько бы не гонял, и даже шпинделем крутил, не опрокидывается. Т.е. к обоим платам претензий ноль. После вернул все обратно. Исправный станок работает как ни в чем не бывало, неисправный сразу опрокидывается в аварию почти сразу после включения управляющего питания. На ЧПУ ошибка 9030 и какие то еще по осям, но они связаны с отсутствием питания на шине постоянного тока если не ошибаюсь, так что это нормально. Итого, силовуха явных признаков неисправности не имеет, и даже на какое то время с другой платой включает силовое питание(скорее всего это связано с разбросом параметров защит на разных платах). К самому PSM тоже вроде претензий не должно быть, хотя В-65285 указывает именно на него. В истории с LEADWELL точно помню, что тоже все указывало на PSM(в том числе 1 на дисплее), и даже сервисный инженер FANUC был уверен в неисправности именно PSM. По факту, неисправен был как раз SPM. К платам управления тоже никаких претензий, обе работают в исправном станке. Единственное логическое объяснение, неисправность силовухи SPM. НО!!! Шина постоянного тока даже не думает запитываться, так что и тут с опрокидыванием сразу после включения есть засада! Ну не тестирует же SPM и PSM силовую часть напряжением 24 вольта??? Ведь до включения силового питания в этом случае даже не доходит из-за аварии! Может у кого есть еще идеи или опыт устранения таких дефектов? Помнится у фанука была типовуха на платах А16В-2203-0623 с датчиками тока, они отгорали и привод отваливался в аварию по одной из фаз. Это были привода шпинделя и двух осей в одном корпусе, были такие у нас на токарных. Сервисники фанука тогда их тучами меняли... Хотя тут я думаю не наш случай
    • Kelny
      Даже при всём при этом оно не всегда корректно работало, так что даже в старых версиях было быстрее удалить размер и потом вставить заново, чем искать эти точки размеров, а потом пытаться их привязать к новому месту.   Возможно это всего лишь глюк новой версии, в последних версиях они похоже штатно закладываются.
    • maxx2000
      @davidovka я их сразу ссыпаю в TEMP,  в тех что живы нет отметок о создании current_session.pro. Интересно что сам current_session.pro создаётся, но не обновляется дата в отличии от даты модели. Может быть и вправду менял какие нить настройки и забывал сохранить
    • Ahito
    • maxx2000
      т.е. доверять разработчикам оснований нет. Ясно-понятно
×
×
  • Создать...