Перейти к публикации

Rigid body ударное взаимодействие


Рекомендованные сообщения

Добрый день, уважаемые коллеги. Просьба помочь с простой задачей.

абсолютно жесткий шарик падает на абсолютно жесткую пластину под действием гравитационной силы. Пластина заделана по основанию. Требуется просмотреть картину абсолютно упругого взаимодействия.

Изображение

Проблема: как описать контактное взаимодействие двух тел? каким jointом или какие настройки контакта должны быть установлены. Использую Ansys WB 14.0, шаблон расчета rigid body dynamic?

З.ы. Испробовал различные настройки pinball region и т.д. Но шарик упорно пролетает сквозь платины.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


картину абсолютно упругого взаимодействия.

Откуда ж ему взяться, если у вас

абсолютно жесткий шарик

абсолютно жесткую пластину

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откуда ж ему взяться, если у вас

Баян:

Учительница спрашивает:

- Что произойдет, если всеразрушающее ядро, врежется в неразрушаемую стенку?

Вовочка:

- Водка подорожает, Марь Ивановна!

- Это почему?

- А у меня отец говорит: «У нас в России всегда так, сначала какая-нибудь непонятная х%%ня произойдет, а потом водка дорожает. »

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ох) господа, может без флуда)) Просто помогите сделать так, чтобы шарик отпрыгивал обратно)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

rigid body dynamic?

Не в курсе про WB-шные фишки, но попробуйте выбрать какой нибудь шаблон, в котором считается обычная динамика упругих тел.

Rigid body dynamic, думаю, немного другая фишка. Наверное это чистая кинематика.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не в курсе про WB-шные фишки, но попробуйте выбрать какой нибудь шаблон, в котором считается обычная динамика упругих тел.

Rigid body dynamic, думаю, немного другая фишка. Наверное это чистая кинематика.

Чистую кинематику и надо. Это упрощенный пример более сложной задачи. Производитель в своих курсах эту задачу показывает. Но вот что то больше не поясняет ничего.

Если брать анализ типа Transient, то особого ничего не произойдет, и проблема останется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Фролов

Чистую кинематику и надо. Это упрощенный пример более сложной задачи. Производитель в своих курсах эту задачу показывает. Но вот что то больше не поясняет ничего.

Если брать анализ типа Transient, то особого ничего не произойдет, и проблема останется.

Используйте контакт Frictional/Frictionless с настройкой Time Step Controls - Predict For Impact, тогда пролетать не будет

RBD используют для расчета кинематики механизмов при помощи решения уравнений Рунге-Кутта, а не матриц жесткости как в обычном Static Structural или Transient

В вашем случае задачу можно решить и в RBD и в Transient (сделав все тела Rigid), но тела деформироваться не будут и шарик просто будет отскакивать на ту же высоту, с которой падал. Не понимаю зачем это моделировать)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что нужно делать тела flexible.

Нет, тела только rigid! сейчас проверим предыдущие рекомендации.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

уравнений Рунге-Кутта

Нет таких уравнений. Есть такой метод решения дифференциальных уравнений.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Влезу с позволения.

Может не приментять такой глубоко-научный пакет, если его все равно приходится применять методом тыка?

<noindex>Может подойдут инструменты иного характера?</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Влезу с позволения.

Может не приментять такой глубоко-научный пакет, если его все равно приходится применять методом тыка?

<noindex>Может подойдут инструменты иного характера?</noindex>

Спасибо за ваше предложение, но это нужно сделать только в Ansys! Несмотря на то, что другой пакет более заточен под подобные задачи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ваше предложение, но это нужно сделать только в Ansys!

Have it. Правда, что-то у меня ансис закон сохранения энергии не признает(

Поправка: если использовать Rigid Body Dynamics, то все сверхидеально. В Transient Structural -- нет.

ball_contact_video.rar

ball_contact.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Используйте контакт Frictional/Frictionless с настройкой Time Step Controls - Predict For Impact, тогда пролетать не будет

С контактом понятно, его и делал, пока RBD поддерживает через интерфейс только Frictionless и настроек Time Step Controls - Predict For Impact - там совершенно нет. Есть только в анализе Transient

RBD используют для расчета кинематики механизмов при помощи решения уравнений Рунге-Кутта, а не матриц жесткости как в обычном Static Structural или Transient

Оставим теорию на потом. Хоть это и важная часть). Тут разобраться с кнопками бы)

В вашем случае задачу можно решить и в RBD и в Transient (сделав все тела Rigid), но тела деформироваться не будут и шарик просто будет отскакивать на ту же высоту, с которой падал. Не понимаю зачем это моделировать)

Зачем моделировать) - для более сложно задачи! Что-то сложное проще промоделировать на "апельсинах". Кстати все получилось, но!

Я добавил в проект WB - RBD и в Transient, добавил настройки контакта. Посчиталось, не пролетает. Удалил Transient в схеме проекта, посчитал в RBD все работает. Отсюда напрашивается то, что эти настройки пока нужно прописывать через команды. Или я не знаю как это получилось. За подсказку Вас благодарю. Спасибо огромное!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Фролов

Я добавил в проект WB - RBD и в Transient, добавил настройки контакта. Посчиталось, не пролетает. Удалил Transient в схеме проекта, посчитал в RBD все работает. Отсюда напрашивается то, что эти настройки пока нужно прописывать через команды. Или я не знаю как это получилось. За подсказку Вас благодарю. Спасибо огромное!

Настройка Predict For Impact нужна только в Transient, т.к. как там решение идет неравномерными шагами и шар может просто проскочить, если шаг слишком крупный.

В RBD из-за особенностей решателя и изначально мелкого шага в такой настройке необходимости нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Have it. Правда, что-то у меня ансис закон сохранения энергии не признает(

Поправка: если использовать Rigid Body Dynamics, то все сверхидеально. В Transient Structural -- нет.

Скорее всего стоит демпфирование в настройках. ( там по умолчанию в настройка).

А в RBD в настройках контакта есть параметр Restitution factor = 1 - значит полное сохранение энергии,

=0, полное поглощение энергии

А теперь можно и оторваться на более сложной геометрии! :throw:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего стоит демпфирование в настройках. ( там по умолчанию в настройка).

Тогда каждый следующий отскок шарика был бы ниже предыдущего. А каждый следующий наоборот выше получается.

Вы анимацию смотрели?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда каждый следующий отскок шарика был бы ниже предыдущего. А каждый следующий наоборот выше получается.

Вы анимацию смотрели?

Да. там не намного больше. ох, даже не знаю что и сказать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда каждый следующий отскок шарика был бы ниже предыдущего. А каждый следующий наоборот выше получается.

Все, разобрался. Просто в Analysis Setting значение Minimum Time Step должно быть действительно minimum)

Или принудительно задать Force Convergence Value = порядка 1e-7 и уменьшать MinTimeStep до тех пор, пока сходиться не начнет. В моем примере при MinTimeStep=1e-5 все нормально решается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Добрый день форумчане. Попробовал сделать такую-же задачу. При расчете в Transient Structural выдается предупреждение:

One or more contact regions may not be in initial contact. Check results carefully. Refer to Troubleshooting in the Help System for more details.

Хотя расчет при этом выполнен. Что это может быть? И еще вопрос - возможно ли решить такую задачу в Static Structural (без учета инерции) или нет? попытки это осуществить привели к возникновению целого ряда ошибок, а перемещение шарика - незначительное.

При решении задачи в Rigid Dynamics получилась следующая картина - шарик пару раз отскакивает от поверхности а затем просачивается через нее. В чем может быть причина? Вот видео на всякий случай...

Rigid_Dynamics2.rar

Изменено пользователем Radioalex
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Buka_juve
      Здравствуйте!!!   Может кто-то сможет поделиться постпроцессором для стойки Fanuc 31i TD или Fanuc 0i-TD (XZC). Вообще интересует обработка фрезерованием шнеков с поворотом детали по оси C.   Станки Hyundai Wia L280LM или L150SY.   Спасибо
    • Sabadash
      Поправьте режим легкой сборки в настройках, включается с определенного количества деталей, просто увеличьте количество деталей или отключите этот режим. Быстрое переключение в дереве построения (Set resolved to lightweight)
    • mixey53rus
      Вот пример программы, которой сам пользуюсь O0001 ( T17 | M10 METCHIK | H17 ) N100 G21 N102 G0 G17 G40 G49 G80 G90 N104 T17 M6 ( T17 | M10 METCHIK | H17 ) N106 G0 G90 G54 X-.75 Y0. S100 M3 N108 G43 H17 Z5. N110 G94 N112 M29 N114 G98 G84 Z-10. R.5 F150. N116 G80 N118 G94 N120 M9 N122 G53 Z0 N124 G53 Y0 N126 M30
    • Fedor
      Видел я как швейцарцы проектировали кран один, рама нижняя пополам переломилась на заводе где цветняк собирали и в вагоны грузили.  Квадратный лючок устроили в самом напряженном месте ну и переломился естественно из-за концентрации напряжений и усталости. Чайники проектировали, одно слово .  Объяснил заводчанам как чинить, все посчитал.  Кинули на три штуки бакинских , не заплатили. Думал сначала бандюкам долг продать, потом пожалел убогих. Все-таки сам когда-то работал на этом заводе, поэтому и доверял. А зря. Предают обычно свои :)  Швейцарцы с них за новую раму запросили двести штук бакинских.  Этот кран для фермеров делался, а они редко грузят вот гарантийный режим и выдерживался. Да и нагрузка не металл, а сельскохозяйственная.  А на заводе   в две смены цветняк грузили в вагоны на экспорт прибалты.  Грабили Россию   :) 
    • vad0000
      Не понял? Если гиб 1, то зачем повторения?   Повторения имеют смыслы, когда гибов больше 2-х   Например, есть программа 1 Гиб Х=20 2 Гиб Х=20 3 Гиб Х=50   Эту программу можно по другому записать 1 Гиб Х=20 (2 повтора) 2 Гиб Х=50     
    • Artas28
      А почему направление стружки вверх??? Я влево - вправо выбирал . Спасибо)      
    • MagicNight
      Да. Напротив, оператор станка не расслабляется!
    • andrei4ik
      Всем доброго дня. Заметил что солид каждый раз при запуске при рткрытии сборки сам ее открывает по умолчанию в сокращеном виде... в настройках галочка снята. И приходится каждый раз руками при открытии сборки уирать переключатель с сокращеного режима... Солид 2022
    • Ninja
      я сделал так как ты и сказал - ось вдоль UV. Ткнул направление стружки вверх и всё!
    • Artas28
      Молодец, а как сделал рассказать не хочешь?) или пример обратно скинуть?
×
×
  • Создать...