Перейти к публикации

Расчет сиденья


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте.

Строю веломобили,правильнее будет сказать - рикамбенты. Пока что сиденья для них изготавливаем из 1мм стального листа, но плпнируем перейти на алюминий или стеклопластик.

Пытался рассчитать, получилось, что если просто применить силу ко всей поверхности сиденья, то кроме очевидно неверного распределения нагрузки сила еще спинку сиденья "тянет" не в ту сторону.

Как правильнее было бы нагрузить поверхность сиденья и при этом более реально распределить нарузку по его поверхности.

p.s. подразумеваю, что сиденье целиком алюминиевое, без обивки и т.п. примерный внешний вид сиденья можно загуглить по ключевым словам recumbent seat.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Я бы попробовал использовать композит в сочетании с дюралевым листом, но сможете ли Вы отформовать лист Д16АМ, а лучшще В95ЧАМВ по формам, и между этими двумя слоями, например, вместо композита хотя бы буковый шпон в два слоя проложить. Очевидно, всё должно быть отформовано, подогнано и т.д. Проще готовый веломобиль купить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Композит, нам тоже доступен, заказываем у производителей лодок. И его тоже считать надо, потому, что был эксперимент, они сделали очень нерациональную конструкцию, которая и весила слишком много и ломалась в местах крепления.

Алюминию пространственную форму придавать не собираемся (нет технологий), хватает его на вальцах погнуть, оно оказывается достаточно удобным и так.

Первый алюминиевый вариант:

<noindex>http://bent.lv/wp-content/uploads/2011/05/Python-Yurmala.jpg</noindex>

Нагружал просто его основание (рассекал поверхность в солиде и к ней применял силу), запас прочности был слишком большой. В целом, это сиденье не очень удобное и не очень технологичное. Скорее эксперимент.

Второй вариант стальной:

<noindex>http://bent.lv/wp-content/uploads/2012/01/...ull1_resize.jpg</noindex>

Прочность избыточна, его даже в силовую конструкцию рамы включаем. Хотелось бы такое же из алюминия, облегчить по максимуму, но для этого нужен точный расчет.

Еще проблемы чисто с определением нагруженности сиденья. Я не знаю, куда сколько веса приходится и не совсем понимаю, как это можно замерить. Если будут предложения, то озвучьте пожалуйста. Однако применить эти нагрузки в Ансис - главный вопрос.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть методика SAE для вертолетных и самолетных кресел - задания нагрузки при стат испытаниях. Но она подразумевает наличие манекена

Наиболее правильный вариант нагружать систему кресло-манекен-привязная система. Тогда от вас требуется только величина перегрузки.

А сколько у вас сейчас чашка весит?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть методика SAE для вертолетных и самолетных кресел - задания нагрузки при стат испытаниях. Но она подразумевает наличие манекена

Наиболее правильный вариант нагружать систему кресло-манекен-привязная система. Тогда от вас требуется только величина перегрузки.

А сколько у вас сейчас чашка весит?

Что такое чашка?

Вес стального сиденья по-моему был около 4х кг.

Алюминиевое - не помню.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что такое чашка?

Вес стального сиденья по-моему был около 4х кг.

Алюминиевое - не помню.

Ну собственно силовая и формообразующая деталь "под задницу" - т.е. само сиденье без опор, креплений, регулировок,

обивки...(которой у вас правда наверное и нету) -старые чешкие трамвайчики помните?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел в солиде, алюминиевый вариант весит полтора килограмма, стальной вариант (тот что на тандеме) весит 2.1 кг.

Сама поверхность сиденья весит 1кг алюминиевое (лист 2мм) и 1.18кг стальное (лист 1мм).

Чисто чашку выделить будет трудно, надо обрезать все сиденье.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как правильнее было бы нагрузить поверхность сиденья и при этом более реально распределить нарузку по его поверхности.

Ну может тебе контактную задачу сделать - подушку сверху надавить под разными углами - спина вертикальная (руки от руля убрал), спина под углом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел в солиде, алюминиевый вариант весит полтора килограмма, стальной вариант (тот что на тандеме) весит 2.1 кг.

Сама поверхность сиденья весит 1кг алюминиевое (лист 2мм) и 1.18кг стальное (лист 1мм).

Чисто чашку выделить будет трудно, надо обрезать все сиденье.

Так это неплохой и вес. Могу предположить, что ввязавшись в композитное кресло - если что и выиграете по массе

- это сожрут оформление и усиления крплений.

Вам Выше правильно посоветовали - Решать через контактную задачу. Для случая нагружения вперед и вниз вверх - можно

с оговорками выйти на усилия под "седалищной бугристостью" и спиной, но например при боковом нагружении - неизвестных

уже через чур много.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е., грубо говоря, нужно взять модель человека, оставить от нее только интересующую мне поверхность, к ней применить нагрузку, а между этой поверхностью и поверхностью сиденья задать контактное условие, что то типа Frictional?

Тогда вопрос: как сделать недеформируемой поверхность, взятую из модели человека? При помощи материалов?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем недеформированную? Бери деформированную. Резина в первом приближении потянет. Еще ближе паралон.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Jesse
      да. Забыл добавить. Я там в тестовом примере ещё сверху шум накинул небольшой амплитуды, в 10 раз меньше чем основной сигнал. Если шум убрать, то получится что амплитуда дискретного фурье спектра растёт примерно в sqrt(N2/N1) раз, где N2 - число отсчётов для правого графика, а N1 - для левого. Но не суть.. Мой главный вопрос как получить "рабочую", правильную амплитуду DFT, которую можно было бы вбить в прогу?   не, у меня более простой второй вариант) вот когда скажут заморочиться с ансамблем и случайными процессами, тогда и будуда и комиссии если что-то подобное пробубнить, то мне точно прилетит..   Harmonic Response. На резонанс проверить.   вот сейчас только в голову пришло! Там ведь поправочные коэффы в DFT используются! Типа 1/sqrt(2*Pi) чё т такое. Пойду курить вольфрам
    • Orchestra2603
      Я, честно скажу, не знаю как на практике это проходит, что в нормах пишут и т.д. Стоит задача провести вероятностный анализ (вероятност ьпревышения пределеа текучести, например), или надо просто посчитать динамику на одну вот эту вот историю ускорений, и все? Второй вариант проще, но по-правильному, наверное надо, как в первом варианте.   а какой анализ вы хотите делать?   Если больше отсчетов по частоте, то повышается разрешение в частотной области, и просто пик становится более резким. В предельном случае будет просто одно значение в районе частоты действия силы, а вокруг него везде нули. Но, когда разрешение падает, то амплитуда с пика "сползает" и "растекается" на соседние частоты. Но сама сумма в силу равенства Парсеваля, как вы правильно сказали,  должна быть такой же.   Это очень странно. Впечатление такое, что как будто где-то какой-то косяк с БПФ. Если в начале во времени был синус с амплитудой 1, то на спектр еможет быть 1 (если однсторонний спектр), либо 1/2, если двухстронний спектр. Может, оконная функция какая-то странная? Надо разбираться...  Так а если он задаст на уровне земли как кинематическое возбуждение опорного контура? Вроде же норм... Или речб о том, чтобы убрать из модели опорную конструкцию, на которой держится оборудовнаие?
    • Борман
      и не только. При отсутствии отраслевого ГОСТа, пользуйтесь СП 14.13330.2018. Там найдете нужные коэффициенты.
    • Jesse
      у нас по НП-068-05 в отсутствие акселерограмм и спектров ответа и на 3g трясут.. мне тоже один мужик с испытательного центра посоветовал типа "бери максимум с акселерограммы да и всё". Максимум в районе 0.5g и получается   имеете в виду, что если оборудование расположено выше, то там и ускорение больше будет?
    • serg-nn
      Подскажите новичку что не так в этой программе. Деталь простая, на выходе получается полная ерунда- фасок нет, качество поверхности жуткое, самый малый диаметр вообще накатан. В симуляции , что в станке, что в программе все хорошо. Считаю по формулам- подачи сходятся... УП https://cloud.mail.ru/public/XUNu/xwkFybupZ https://ibb.co/zfZVSsL
    • Борман
      Вот вам 0,4 Надо задавать с графика выше в этом посте. Но это ускорение на поверхности земли. Надо его превратить в расчетное ускорение.
    • Fedor
      Без доверия не построить нормального капиталистического государства . Доверие это важнейший социальный капитал. Кинуть можно один раз, сотрудничать можно много. Это как цикл в двс.   Маркса стоит почитать.  Нет доверия - нет циклов, нет и полезной работы. Такова социальная термодинамика  :)
    • Krusnik
      Я тебе напишу ещё раз: "Этим рендерам сто лет в обед". Идея ну ооочень старая. А именно этот ЖК Бадаевский с такими картинками ещё лет 5-7 назад рекламировали.   P.S. Пивзавод там не работает.
    • Fedor
      1.4 g   слишком много.  При 9 баллах и то 0.4 g   ускорение при сейсмике... 
    • AleXtM
      Добрый день, столкнулся с казалось бы тривиальной задачей - рассчитать требуемый момент электро-двигателя, но столкнулся с проблемой - масса "рычага". Знатоки, подскажите пожалуйста, как правильно посчитать требуемый момент двигателя? Описание применения(упрощено): двигатель жестко закреплен, на оси двигателя жестко закреплена вытянутая пластина 500мм длинной(вес пластины 300гр), перпендикулярно оси вращения, на пластину будет устанавливаться доп. вес(не важно что, главное весить будет примерно 150гр). При работе конструкции, пластина должна приводиться электро-мотором в движение - из горизонтального положения поворачиваться на 150 градусов и обратно(конструкция необходима для тестового стенда - симулирует открытие крышки). Как рассчитать необходимый момент двигателя(минимальный)? С учетом того, что рычаг(плечо) имеет вес. На прикрепленном скриншоте отобразил примерно внешний вид(упрощенно). 
×
×
  • Создать...