Перейти к публикации

Расчет сиденья


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте.

Строю веломобили,правильнее будет сказать - рикамбенты. Пока что сиденья для них изготавливаем из 1мм стального листа, но плпнируем перейти на алюминий или стеклопластик.

Пытался рассчитать, получилось, что если просто применить силу ко всей поверхности сиденья, то кроме очевидно неверного распределения нагрузки сила еще спинку сиденья "тянет" не в ту сторону.

Как правильнее было бы нагрузить поверхность сиденья и при этом более реально распределить нарузку по его поверхности.

p.s. подразумеваю, что сиденье целиком алюминиевое, без обивки и т.п. примерный внешний вид сиденья можно загуглить по ключевым словам recumbent seat.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Я бы попробовал использовать композит в сочетании с дюралевым листом, но сможете ли Вы отформовать лист Д16АМ, а лучшще В95ЧАМВ по формам, и между этими двумя слоями, например, вместо композита хотя бы буковый шпон в два слоя проложить. Очевидно, всё должно быть отформовано, подогнано и т.д. Проще готовый веломобиль купить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Композит, нам тоже доступен, заказываем у производителей лодок. И его тоже считать надо, потому, что был эксперимент, они сделали очень нерациональную конструкцию, которая и весила слишком много и ломалась в местах крепления.

Алюминию пространственную форму придавать не собираемся (нет технологий), хватает его на вальцах погнуть, оно оказывается достаточно удобным и так.

Первый алюминиевый вариант:

<noindex>http://bent.lv/wp-content/uploads/2011/05/Python-Yurmala.jpg</noindex>

Нагружал просто его основание (рассекал поверхность в солиде и к ней применял силу), запас прочности был слишком большой. В целом, это сиденье не очень удобное и не очень технологичное. Скорее эксперимент.

Второй вариант стальной:

<noindex>http://bent.lv/wp-content/uploads/2012/01/...ull1_resize.jpg</noindex>

Прочность избыточна, его даже в силовую конструкцию рамы включаем. Хотелось бы такое же из алюминия, облегчить по максимуму, но для этого нужен точный расчет.

Еще проблемы чисто с определением нагруженности сиденья. Я не знаю, куда сколько веса приходится и не совсем понимаю, как это можно замерить. Если будут предложения, то озвучьте пожалуйста. Однако применить эти нагрузки в Ансис - главный вопрос.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть методика SAE для вертолетных и самолетных кресел - задания нагрузки при стат испытаниях. Но она подразумевает наличие манекена

Наиболее правильный вариант нагружать систему кресло-манекен-привязная система. Тогда от вас требуется только величина перегрузки.

А сколько у вас сейчас чашка весит?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть методика SAE для вертолетных и самолетных кресел - задания нагрузки при стат испытаниях. Но она подразумевает наличие манекена

Наиболее правильный вариант нагружать систему кресло-манекен-привязная система. Тогда от вас требуется только величина перегрузки.

А сколько у вас сейчас чашка весит?

Что такое чашка?

Вес стального сиденья по-моему был около 4х кг.

Алюминиевое - не помню.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что такое чашка?

Вес стального сиденья по-моему был около 4х кг.

Алюминиевое - не помню.

Ну собственно силовая и формообразующая деталь "под задницу" - т.е. само сиденье без опор, креплений, регулировок,

обивки...(которой у вас правда наверное и нету) -старые чешкие трамвайчики помните?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел в солиде, алюминиевый вариант весит полтора килограмма, стальной вариант (тот что на тандеме) весит 2.1 кг.

Сама поверхность сиденья весит 1кг алюминиевое (лист 2мм) и 1.18кг стальное (лист 1мм).

Чисто чашку выделить будет трудно, надо обрезать все сиденье.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как правильнее было бы нагрузить поверхность сиденья и при этом более реально распределить нарузку по его поверхности.

Ну может тебе контактную задачу сделать - подушку сверху надавить под разными углами - спина вертикальная (руки от руля убрал), спина под углом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел в солиде, алюминиевый вариант весит полтора килограмма, стальной вариант (тот что на тандеме) весит 2.1 кг.

Сама поверхность сиденья весит 1кг алюминиевое (лист 2мм) и 1.18кг стальное (лист 1мм).

Чисто чашку выделить будет трудно, надо обрезать все сиденье.

Так это неплохой и вес. Могу предположить, что ввязавшись в композитное кресло - если что и выиграете по массе

- это сожрут оформление и усиления крплений.

Вам Выше правильно посоветовали - Решать через контактную задачу. Для случая нагружения вперед и вниз вверх - можно

с оговорками выйти на усилия под "седалищной бугристостью" и спиной, но например при боковом нагружении - неизвестных

уже через чур много.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е., грубо говоря, нужно взять модель человека, оставить от нее только интересующую мне поверхность, к ней применить нагрузку, а между этой поверхностью и поверхностью сиденья задать контактное условие, что то типа Frictional?

Тогда вопрос: как сделать недеформируемой поверхность, взятую из модели человека? При помощи материалов?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем недеформированную? Бери деформированную. Резина в первом приближении потянет. Еще ближе паралон.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Александр1979
      Каким образом выявили что сервомотор неисправен? 
    • DuS
      У меня такое происходит когда я задаю неправильные параметры. 
    • Fedor
      https://en.wikipedia.org/wiki/Radiation_pressure   Не все физики безграмотные в механике :)  
    • alex0800
      https://vk.com/cncsimulator вам в помощь  
    • Gun
      Станок пишет ошибку SV0449 (X) INV.  IMP ALARM. После диагностики выявили, что сервопривод (выводы на три оси), ругается на статор одной из осей сервомотора. В двух конторах проверяли через контактную группу на статоре, выход за параметры нет. В дальнейшем сами разъединили в статоре катушки  "нулевую" точку звезды и сняли данные: сопротивления,  индуктивности, ёмкость (карандашом без сердечника, ручкой с сердечником). Ротор постоянный магнит. Заставить привод ( три оси) не ругаться  на него (но тогда уйдут параметры оставшихся двух осей (моторов) или перемотать (никто не берётся)?   https://disk.yandex.ru/i/Vv9CVHlSjhaXbA      -шильд    https://disk.yandex.ru/i/E0fWsq0ohhT1_Q      -данные
    • Handrusik
      Здравствуйте.  При создании косозубой шестерни из Toolbox в какой-то момент столкнулся с тем, что вместо привычной шестерни с зубцами, Солид создаёт лишь диск без зубьев. Сначала шестерни получались как и положено - с зубцами, но пока я экспериментировал, что-то разладилось. При этом шестерни других типов (внутреннее зубчатое колесо, зубчатая рейка) создаются правильно. Экспериментировал я только с редактором шестерни, в момент её вставки в сборку. Больше никуда не лазил. Пробовал сохранять шестерню в STL, и открывать в редакторе STL - открывается такой же блинчик, как и в Солид.  Подскажите, что я делаю неправильно? Как создать косозубое внутреннее зубчатое колесо? Делать с нуля самостоятельно?
    • maxx2000
      А имеется ли в арсенале аналог того что в CREO называется BMX (поведенческое моделирование) ? https://youtube.com/playlist?list=PLRhPac0z_f-HfOyCz7GdyVQWFkKrTK4og&si=ZDiiRJTYA7n99Kg9  
    • DuS
      Можно просто в режиме редактирования макроса удалить эти кнопки из формы. При этом код можно не менять) 
    • Борман
      А почему вы первую формулу оттуда не привели ?  
    • Dimetil Gidrozin Dnepr
      немного автобиографии)) я много работ сменил)) но всегда я выбирал работу на которой можно что то делать в солиде, пусть не всю работу, а хоть какие то ее части)) дабы не терять сноровку и навыки)) немало работ я сменил и везде мы были в равных условиях самоучки которые владеют какими то приемами а какими то не владеют. поэтому мы друг с другом советовались и пытались своим методом решить проблему коллеги в моделировании ну или дружно гуглили если проблемы были такими что никто никогда не сталкивался)) и только в одной  фирме было не такое разделение труда. там был ОДИН солидвокер, и десяток ботов, которые просто редактировали его модели. вот этот чел был зубром солида, мегаасом и зарплата у него была соответствующая. и он вообще не делал никаких чертежей, не знал станков, оборудования, не парился, а просто занимался тем что ему нравится- моделированием!! весь конструкторский отдел с утра до вечера штамповал чертежи типичных одинаковых конструкций только с разными размерами. а отдел менеджмента продавал типичную продукцию из каталога фирмы и просто под каждого конкретного заказчика брались типичные конструкции из базы и менялись габариты, либо вносились небольшие изменения по количеству входящих деталей.  при любых сбоях и ошибках, люди не тратили время на вникание, ведь нужно было сделать 100_500 чертежей в день)) а просто брали из базы заново эту модель оборудования и аккуратно вносили изменения и это занимало пол часа и чертежи были готовы)) но!!! это же не наш метод!!! и когда у меня слетели какие то взаимосвязи и привязки эскизов я залип так что мама не горюй, забил на работу и начал пытаться исправить это. на всю критику сотрудников я отвечал что я тут новенький и еще не могу работать так быстро ведь это они асы а я нуб)) дошло до того что начальник разрешил мне сходить к тому асу солида пригласить его в конструкторский отдел и посадить за мой комп и наблюдать за его действиями. и я был единственный в отделе кто еще и с ним спорил))) по поводу редактирования)) и да!!! он починил мою модель и это заняло пол дня в то время как другие за это время наштамповали милион чертежей для цеха)) но это была победа, мне даже зарплату не уменьшили))) ****   а теперь о птичках!!!   все мы рано или поздно приходим к тому что сборка состоит из огромного количества деталей, а изменить нужно только 5% от общей массы)) оставить все привязки и взаимосвязи входящих деталей, только изменить размеры нескольких или добавить/удалить отверстия или развернуть деталь на 65 градусов допустим вокруг оси проходящей через точку на другой детали)) и тогда мы решаем не создавать заново модель сборки и модели всех входящих деталей, потом заново привязывать их друг к другу, а сохранить как новую сборку допустим была сборка пульвелизатор мощностью 1500 не придумал каких единиц)) а нужно сделать модель бульбулятор мощностью 300 килохреней)) и мы начинаем редактировать сборку, меняя привязки деталей друг к другу и к центру координат и главным плоскостям. и если в изменении модели там не много зависимостей и взаимосвязей, то при редактировании входящих деталей мы начинаем редактировать эскиз а там уже на порядок выше привязок и взаимосвязей и они более разнообразные, а если деталь сложная, то эскиз состоит из очень большого количества элементов, каждый из которых к чему то привязан и вот можно одну деталь редактировать целый день если она сложная. потом из за того что она в сборке связана с другими деталями, нужно отредактировать и их размеры, либо проделать небольшие изменения типа просверлить отверстий, поменять угол гиба, сделать паз, добавить какой нибудь нарост, ну или просто обрезать под другим углом. и естесственно меняются плоскости эскизов элементов, меняется их расположение друг относительно друга и других деталей и вот тут уже голова начинает вскипать))) появляются всякие красные и желтые цвета в элементах и привязках. ну со сборкой проще всего. там все эти привязки очень мало действий и времени занимают и редактировать не сложно, а вот с эскизами и их плоскостями уже ой как не просто))   давайте обсудим в этой теме все секреты всех привязок и взаимосвязей и типичные ошибки возникающие в эскизах при редактировании! ну вот пытался специально наредактировать гадостей чтобы вызвать возмущение солида, но не получилось так, как когда реальную конструкцию редактируешь. тут получились легкие ошибки вполне доступные к пониманию любому новичку)) буду признателен если кто то выложит скрины или видео сложных ошибок и возмущений солида и мы обсудим как их моно устранить)))    
×
×
  • Создать...