Перейти к публикации

Расчет сиденья


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте.

Строю веломобили,правильнее будет сказать - рикамбенты. Пока что сиденья для них изготавливаем из 1мм стального листа, но плпнируем перейти на алюминий или стеклопластик.

Пытался рассчитать, получилось, что если просто применить силу ко всей поверхности сиденья, то кроме очевидно неверного распределения нагрузки сила еще спинку сиденья "тянет" не в ту сторону.

Как правильнее было бы нагрузить поверхность сиденья и при этом более реально распределить нарузку по его поверхности.

p.s. подразумеваю, что сиденье целиком алюминиевое, без обивки и т.п. примерный внешний вид сиденья можно загуглить по ключевым словам recumbent seat.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Я бы попробовал использовать композит в сочетании с дюралевым листом, но сможете ли Вы отформовать лист Д16АМ, а лучшще В95ЧАМВ по формам, и между этими двумя слоями, например, вместо композита хотя бы буковый шпон в два слоя проложить. Очевидно, всё должно быть отформовано, подогнано и т.д. Проще готовый веломобиль купить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Композит, нам тоже доступен, заказываем у производителей лодок. И его тоже считать надо, потому, что был эксперимент, они сделали очень нерациональную конструкцию, которая и весила слишком много и ломалась в местах крепления.

Алюминию пространственную форму придавать не собираемся (нет технологий), хватает его на вальцах погнуть, оно оказывается достаточно удобным и так.

Первый алюминиевый вариант:

<noindex>http://bent.lv/wp-content/uploads/2011/05/Python-Yurmala.jpg</noindex>

Нагружал просто его основание (рассекал поверхность в солиде и к ней применял силу), запас прочности был слишком большой. В целом, это сиденье не очень удобное и не очень технологичное. Скорее эксперимент.

Второй вариант стальной:

<noindex>http://bent.lv/wp-content/uploads/2012/01/...ull1_resize.jpg</noindex>

Прочность избыточна, его даже в силовую конструкцию рамы включаем. Хотелось бы такое же из алюминия, облегчить по максимуму, но для этого нужен точный расчет.

Еще проблемы чисто с определением нагруженности сиденья. Я не знаю, куда сколько веса приходится и не совсем понимаю, как это можно замерить. Если будут предложения, то озвучьте пожалуйста. Однако применить эти нагрузки в Ансис - главный вопрос.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть методика SAE для вертолетных и самолетных кресел - задания нагрузки при стат испытаниях. Но она подразумевает наличие манекена

Наиболее правильный вариант нагружать систему кресло-манекен-привязная система. Тогда от вас требуется только величина перегрузки.

А сколько у вас сейчас чашка весит?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть методика SAE для вертолетных и самолетных кресел - задания нагрузки при стат испытаниях. Но она подразумевает наличие манекена

Наиболее правильный вариант нагружать систему кресло-манекен-привязная система. Тогда от вас требуется только величина перегрузки.

А сколько у вас сейчас чашка весит?

Что такое чашка?

Вес стального сиденья по-моему был около 4х кг.

Алюминиевое - не помню.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что такое чашка?

Вес стального сиденья по-моему был около 4х кг.

Алюминиевое - не помню.

Ну собственно силовая и формообразующая деталь "под задницу" - т.е. само сиденье без опор, креплений, регулировок,

обивки...(которой у вас правда наверное и нету) -старые чешкие трамвайчики помните?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел в солиде, алюминиевый вариант весит полтора килограмма, стальной вариант (тот что на тандеме) весит 2.1 кг.

Сама поверхность сиденья весит 1кг алюминиевое (лист 2мм) и 1.18кг стальное (лист 1мм).

Чисто чашку выделить будет трудно, надо обрезать все сиденье.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как правильнее было бы нагрузить поверхность сиденья и при этом более реально распределить нарузку по его поверхности.

Ну может тебе контактную задачу сделать - подушку сверху надавить под разными углами - спина вертикальная (руки от руля убрал), спина под углом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел в солиде, алюминиевый вариант весит полтора килограмма, стальной вариант (тот что на тандеме) весит 2.1 кг.

Сама поверхность сиденья весит 1кг алюминиевое (лист 2мм) и 1.18кг стальное (лист 1мм).

Чисто чашку выделить будет трудно, надо обрезать все сиденье.

Так это неплохой и вес. Могу предположить, что ввязавшись в композитное кресло - если что и выиграете по массе

- это сожрут оформление и усиления крплений.

Вам Выше правильно посоветовали - Решать через контактную задачу. Для случая нагружения вперед и вниз вверх - можно

с оговорками выйти на усилия под "седалищной бугристостью" и спиной, но например при боковом нагружении - неизвестных

уже через чур много.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е., грубо говоря, нужно взять модель человека, оставить от нее только интересующую мне поверхность, к ней применить нагрузку, а между этой поверхностью и поверхностью сиденья задать контактное условие, что то типа Frictional?

Тогда вопрос: как сделать недеформируемой поверхность, взятую из модели человека? При помощи материалов?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем недеформированную? Бери деформированную. Резина в первом приближении потянет. Еще ближе паралон.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Jesse
      Также по формуле Струхаля  хотел оценить насколько частота срыва вихрей с лопастей рабочего колеса находится близко к собственной частоте вала. Т.е. что-то вроде того   Вопрос в характерной длине. Вот в этих лекциях говорится, что надо брать что-то вроде длины дуги между лопастями. Т.е. это и будет получается наша характерная длина (k - число лопастей).   Т.е. в моём случае выделенный зеленым участок.   Вроде похоже на картинки из cfd те что выше кинул. Но всё же: никому не попадался источник по правильному выбору характерной размера/гидравлического диаметра? Обосновать хочитца!   p.s.: и тут блин тоже частота срыва вихрей близко получается к СЧ..)) Струхаль брал равным 0,2
    • gjkol
      Уважаемый, а что означает это НД/ВД или g75 Peck Grooving Cycle O.D. or I.D.   просто по моему опыту, когда знаешь расшифровку все становится понятее.  Заранее благодарен
    • mml35
      Я в любом случае благодарен, за потраченное на меня время.) Буду искать ошибки в уравнениях регионов.
    • Ветерок
      Я не знаком с вашими настройками, поэтому не могу сказать. У меня не так. А разбираться в ваших настройках нет никакого желания, уж извините.   Если деталь есть в разделе спецификации, а номер позиции не отображается, это странно. Надо разбираться с настройками спецификации. Может, там ещё какие условия прописаны.
    • mml35
      Про раздел спецификации понятно то, что в при создании файла (в каталоге Camozzi нет этого раздела и его нужно заполнить самостоятельно). Но на основании чего Creo вносит в параметры модели при создании например детали - вносит параметр  РАЗДЕЛ_СПЕЦИФИКАЦИИ - Детали. Потом я создаю так же резиновое кольцо и Creo в РАЗДЕЛ_СПЕЦИФИКАЦИИ - Стандартные детали? На основании чего она так решает. Может потому что нет обозначения-поставил все равно стандартное изделие. Может потому что нет чертежа - создал. Все равно стандартное изделие. Понятно, что можно в ручную изменить, но вопрос каков алгоритм, признак что Creo делает такую разноску?   И я так и не понял, почему в спецификации на этот импортированный штуцер нет номера ПОЗ (запрос rpt.index - стоит), хотя на чертеже позиция ставится? Где искать проблему?     
    • Ветерок
      На сайте производителя смотрели? Или вам нужны чертежи для серийного производства? Тогда точно к производителю :)
    • Ветерок
      Не важно как получена деталь. Номер позиции проставляется автоматически. А вот чтобы деталь попала в соответствующий раздел спецификации, у неё должен быть задан соответствующим образом параметр, который отвечает за раздел спецификации. Этот параметр может называться по-разному в зависимости от того, какими настройками пользуетесь. Например, этот параметр может называться TIP. На картинке в ответе выше этот параметр называется ТИП. Если на вашей картинке это РАЗДЕЛ_СПЕЦИФИКАЦИИ, то там нужно указать нужное значение. Это значение тоже может быть разным. К сожалению, в Крео нет единого стандарта. Каждый дилер (почти каждый) предлагал свои варианты, кроме того, на отдельных предприятиях могли быть совсем свои настройки.   В принципе, как фильтруются модели можно посмотреть в фильтрах соответствующего раздела таблицы спецификации.
    • butlug
      Точно не помню какой именно из параметров - но это параметры на созданный мной подшипник скольжения. В графе позиция у меня стоит запрос &rpt.index Спасибо за ответ. Но чаще всего есть только step и искать исходник сделанный в неизвестной программе через третьи руки перекупов по времени такое себе занятие на несколько дней... - проще уже самому расставить если их не сотни), а если это может сделать машина причем сгруппировав по диаметрам и глубинам - зачем людей по чем зря беспокоить непонятными вопросами)
    • david1920
      В личку смотрите
    • anton7
×
×
  • Создать...