Перейти к публикации

неправильный расчёт


Алексеев Денис

Рекомендованные сообщения

На этом форуме, я себя позиционирую не как специалист по САПР, а именно как расчётчик. Я бы поправила здесь, так работают не прочнисты, а люди, являющиеся прокладкой между конструктором и расчётчиком. То что сейчас стало модно быть именно специалистом такого уровня, я вижу вину и самих компаний, которым не хочется платить много умным, а хочется всего и сразу, а с другой стороны, я вижу нежелание молодых людей учиться. Сейчас много говорят о бакалаврах и магистрах. Так вот, я считаю, что средняя квалификация на форуме, соответствует выпускнику техникума, хотя это комплимент. Слышу о необходимости объяснять всё на пальцах, ну это же симптом, и не лучшего качества высшего образования, хотя что можно ожидать, если вузы не могут отчислять студентов, а средняя зарплата по вузу - 15 т р, вот что мне видно.

Настоящих профессионалов и нужно то не очень много, человека 3-4 на отдел из 20 вполне достаточно. 90% инженерных задач закрывается без привлечения профессионалов такого уровня, потому и мало людей стремится повысить свой уровень поскольку под него не найдётся скорее всего задач, и с течением времени навык всё равно будет утерян. В фирмах пришли к тому, что пишут инструкции не только потому что платить меньше, но и потому что потеря сатрудника не критична для проекта, опять же посмотрите на боинг и аирбас, текучка бешеная, но работы выполняются, спецы есть, но их немного и оплачиваютсяони хорошо, большего и не требуется.

Зачастую расчётчики страшно далеки от конструкторов и тем более от технологов, рассчитывают что будет при изменении скругления, например на 0,5мм, тогда как допуск может достигать +/- 2 и т.п. Иногда бывает быстрее изготовить и испытать 3-4 образца, чем проводить один расчёт, да и использование справочника конструктора так же решает множество вопросов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Нет, я не поддерживаю это мнение. Расчётчик по сути является соконструктором, ибо он говорит конструктору, что кое-что в его работе может пойти не так, и без расчёта, а если упрямится конструктор, расчёт можно провести, но часто такие вещи видны сразу, и без расчёта, и проект передаётся на доработку. В некоторых случаях, да, конструктор выдвигает смелые предложения, что является головной болью, Но, в результате сопряжения конструктор-расчётчик-цель зачастую опредяются допустимые решения, границы произвола и величина запаса прочности. Я не считаю себя таким расчётчиком, о котором вы говорите, с Большой буквы,вы несколько романтизируете мое мнение о них, но скатываться к прокладке - обезьяна с компасом->бакалавр с ансис+американские тех. условия->слепая экспертиза и приёмка= авария, я не хочу

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но скатываться к прокладке - обезьяна с компасом->бакалавр с ансис+американские тех. условия->слепая экспертиза и приёмка= авария

Я про это и не говорю, должно быть человека 3-4 хорошо разбирающихся на отдел из 20 середнячков, помоему это оптимальный вариант. Простые вопросы закрываются инструкциями, вопросы средней сложности середнячками, граничные условия при этом ставят профессионалы, сложные вопросы решают сами профессионалы. Для того чтоб грамотно строить сетку, накладывать граничные условия и подготавливать геометрию глубокие познания не нужны, а вот правильно интерпретировать результаты расчёта и выбрать граничные условия наоборот, причём время затрачиваемое на первые операции много больше чем на вторые.

Хотя это лишь моё представление, расчёты скорее моё хобби чем специальность, сам я конструктор)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что могу говорить и от имени конструкторов. Когда инженер целеполагает своё образование, он должен понимать, что не зная хорошо сопромат и детали машин, конструктор из него никакой, если он не знает хорошо механику, он сможет добрать по книгам и стать расчётчиком, но если он тем не менее не знает деталей машин и инженерного ремесла, из него и ни конструктор не выйдет, ни расчётчик. Ибо фундаментальная подготовка это хорошо, а вот инженерная должна быть обязательно. Поэтому когда инженер выбирает стезю он в любом случае должен разбираться с механикой и деталями машин, потом может делать всё что угодно. А часто бывает как? ни ТММ, ни деталей машин и сопромата, только основы САПР. Вот и получается, мы получаем не инженера, а специалиста по нажиманию на мышь в ансис - по листанию хелпа и спрашиванию у окружающих непристойных для инженера вопросов - а позиционируется "'Это" как инженер со знанием Ансис. Спроси его что такое сталь 40ХН и попроси болтовое крепление рассчитать, и увидишь, что "Это" такое.

Поэтому я и говорю на своей работе, хватит мне показывать спецов по САПР, покажите мне инженера, а бакалавры для САПР сами найдутся

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы можете конструктивно меня критиковать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На МехМате ННГУ не читаются курсы "механика", "детали..." и ТММ. Зато там читается МКЭ. В местном политехе это все наверняка читается, но уверен, что с Численными методами и МКЭ там проблемы.

В моей работе (инженера) знания по ТММ, которую я не изучал, не обьективно не требуются. Если я их неумышленно применяю, то значит эта наука чрезвычайно проста, и отдельного курса не требует.

PS. Я понятия не имею, что такое сталь 40ХН, в моей работе это не требуется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PS. Я понятия не имею, что такое сталь 40ХН, в моей работе это не требуется.

:wink: Точно!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На МехМате ННГУ не читаются курсы "механика", "детали..." и ТММ. Зато там читается МКЭ. В местном политехе это все наверняка читается, но уверен, что с Численными методами и МКЭ там проблемы.

На корфаке у нас был курс численные методы. По всем по немножку прошлись. Основы дали. А дальше сам изучай если интересно.

Единственное, чего не дало корфаковское образование и чего реально не хватает - это программирование.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да в том-то и дело, что выпускники мехмата и не должны соваться в расчётчики. Для этого есть спец. квалификация - инженер прочнист и так далее, в политехах и др. маш.-строй.вузах. А выпускник матмеха должон заниматься тем, что плохо играет у инженера-прочниста, либо двигать вперёд МКЭ, я так смотрю на это дело - МТТ+МКЭ, новые элементы, возможности и вообще. А ТММ ты потому не проходил, что изучал много ТМ, поэтому тебе ТММ и не нужно было читать. А детали машин ты не изучал потому, что тебя не готовили для твоей нонешней работе, бегом в вуз, преподовать численные методы или математику, нечего отлынивать. Поэтому ты не инженер и не должон симулировать, делай то, что положено, а не можешь, изучай детали машин, пока не угробил кого

А чего такое корфак? и что ещё меня удивляет, а как они могли тебя научить программированию, если нормальные люди тратят на это 5 лет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чего такое корфак? и что ещё меня удивляет, а как они могли тебя научить программированию, если нормальные люди тратят на это 5 лет?

Бывший Кораблестроительный факультет политеха Нижегородского

Как как, отменить всякую лабуду типа философии и уже четыре семестра можно читать. :smile:

А ведь еще много всякого бреда вроде культурологии, социологии,психологии...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как он сейчас называется? почему бывший

И какое программирование ты бы хотел, чтоб тебе читали - структурное, объектное, функциональное, логическое? И когда бы тебе читали теоретическое программирование, дискретную математику?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А детали машин ты не изучал потому, что тебя не готовили для твоей нонешней работе

А для чего готовили? Телефоны чтоль продавать ???

Поэтому ты не инженер

Ой не надо. И не таких идиотов видели.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как он сейчас называется? почему бывший

Его переименовали в факультет морской и авиационной техники.

И какое программирование ты бы хотел, чтоб тебе читали - структурное, объектное, функциональное, логическое?

Так я в этом не понимаю ничего. Для меня эти слова пустой звук.

И когда бы тебе читали теоретическое программирование, дискретную математику?

Математику читали. Надо отдать должное. И матанализ и дискретную и аналитическую геометрию и мат.физику и теорию невероятностей.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще тема эта пыльная, никому не нужная и излишне философская - не знаешь программирование, так освой, не знаешь деталей машин - освой тем более без вопросов. Чуствуешь себя инженером - работай на здоровье. Главное без глупых вопросов и побольше конструктив :rolleyes: Видимо у меня настроение улучшилось

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.... Главное без глупых вопросов и побольше конструктив :rolleyes: Видимо у меня настроение улучшилось

Ох, прав soklakov...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он просто корректен, я не против новичков - даже если они вечные, но терпеть не могу когда предлагают прочесть семестровый курс на пальцах в электричке. Нужно получив совет делать как советуют, а не требовать ещё

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно. Нам читали ТММ, детали машин, МКЭ, матфизику, вариационное исчисление, ООП. И материаловедение, так что 40ХН и 40ХГСА не пустой звук. Культурологию, социологию, философию, политологию, психологию...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...