Перейти к публикации

Криволинейный массив


technicsru

Рекомендованные сообщения



post-27068-1328681569_thumb.pngВ аи2011 используется прямоугольный массив - в качестве направляющей указать кривую
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-27068-1328681569_thumb.pngВ аи2011 используется прямоугольный массив - в качестве направляющей указать кривую

Уточнение: не получилось выбрать в качестве направляющей криволинейное ребро другой детали в сборке.

Изменено пользователем technicsru
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уточнение: не получилось выбрать в качестве направляющей криволинейное ребро другой детали в сборке.

Сделайте 3d эскиз в него скопируйте имеющуюся геометрию детали. И выбирайте линию в эскизе тогда.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделайте 3d эскиз в него скопируйте имеющуюся геометрию детали. И выбирайте линию в эскизе тогда.

Лучше всего воспользоватся производным компоненнтом - получите лучшую связь между деталями.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше всего воспользоватся производным компоненнтом - получите лучшую связь между деталями.

Я об этом думал, но хотелось по быстрому без дополнительных построений.

В сборке есть деталь с криволинейным ребром . Вставляю в сборку ещё одну деталь и нужно сделать массив этой детали по этому ребру .

Изменено пользователем technicsru
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше всего воспользоватся производным компоненнтом - получите лучшую связь между деталями.

Не совсем понял как?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем понял как?

post-34475-1328704671_thumb.jpg

Из детали нужно сделать массив вдоль ребра. Ребро- примерно элипс, а фактически результат косого разреза цилиндра. Инструмент массивы это ребро не видит, а по построенному 3D эскизу не выбрать деталь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В сборке есть деталь с криволинейным ребром . Вставляю в сборку ещё одну деталь и нужно сделать массив этой детали по этому ребру .

Прямого пути в АИ нет(в2011 точно).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В сборке есть деталь с криволинейным ребром . Вставляю в сборку ещё одну деталь и нужно сделать массив этой детали по этому ребру .

Построить в детали с траекторией массив вспомогательного элемента (например рабочей точки) с нужными параметрами, а в сборке создать ассоциативный массив с привязкой к массиву в детали.

post-10895-1328709398_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата(xzibit @ Feb 8 2012, 11:29) *

Сделайте 3d эскиз в него скопируйте имеющуюся геометрию детали. И выбирайте линию в эскизе тогда.

Лучше всего воспользоватся производным компоненнтом - получите лучшую связь между деталями.

Так почему все же лучше так сделать? в чем будет выражаться эта лучшая связь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Построить в детали с траекторией массив вспомогательного элемента (например рабочей точки) с нужными параметрами, а в сборке создать ассоциативный массив с привязкой к массиву в детали.

post-10895-1328709398_thumb.png

Уточню ситуацию: В детали, которая является направляющей, есть также боковая грань

(готовая плоскость) которую можно было бы использовать для построения массива, но детали такого массива при построении полулучаются не соосны(эта плоскость видимо слабо изогнута ещё винтом-построена 3D направляющей и генератором каркасов) и второе: построение желателтно именно в таком порядке так как направляющая будет неизменна, а детали массива будут подбираться разного размера, разного шага (вопрос дизайна) и это хотелось бы делать оперативно.

PS. Взаимная ориентация направляющей и детали массива всегда будет как в моём примере.

Изменено пользователем technicsru
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так почему все же лучше так сделать? в чем будет выражаться эта лучшая связь?

Часто аи теряет связь элементов детали с геометрией полученной путём проецирования/копирования при "редактировании в сборке". Даже с простой геометрией типа перенос отверстия даже без изменнения его формы могут возникнуть проблемы. Таже история и с копированием поверхностей в деталь - начинают глючить как-бы "системы координат" - то поверхность поменяет ориентацию то убежит куда-то,то потеряется связь с исходной поверхностью(решается путём переназначения геометрии но после этого летят привязки в связанных эскизах). Если геометрия детали свяязана только с одной-двумя деталями то проще сделать её как производный компонент(я передаю тело как поверхность) и затем использовать полученную геометрию как опорную для новых построений-ошибок перестроения гораздо меньше и ассоциативность хорошо сохраняется даже при коренных изменениях в исходной модели. Есть ещё адаптивность но но её лучше использовать для простой геометрии типа сделать отв соосными (очень кстати ускоряет работу) или вытянуть грань модели до родительской грани в сборке, больше лучше не использовать не томогут возникнуть проблемы при перестроении сборки.

Уточню ситуацию: В детали, которая является направляющей, есть также боковая грань

(готовая плоскость) которую можно было бы использовать для построения массива, но детали такого массива при построении полулучаются не соосны(эта плоскость видимо слабо изогнута ещё винтом-построена 3D направляющей и генератором каркасов) и второе: построение желателтно именно в таком порядке так как направляющая будет неизменна, а детали массива будут подбираться разного размера, разного шага (вопрос дизайна) и это хотелось бы делать оперативно.

PS. Взаимная ориентация направляющей и детали массива всегда будет как в моём примере.

Попробуйте использовать icopy. Или достройте ёще одну деталь связанную с направляющей деталью и содержащую только геометрию для направлюящей массива.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уточню ситуацию:

Ситуация ни сколько не уточнилась, скорее наоборот. Я вам показал как строятся такие массивы (массив деталей вдоль кривой в сборке) в принципе. Ваша геометрия - это ваша конкретика, со слов понимать очень сложно. Если хотите, что бы вам помогли с вашей конкретикой - выкладывайте исходные данные и конкретную задачу. Только у меня 2011.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Часто аи теряет связь элементов детали с геометрией полученной путём проецирования/копирования при "редактировании в сборке". Даже с простой геометрией типа перенос отверстия даже без изменнения его формы могут возникнуть проблемы. Таже история и с копированием поверхностей в деталь - начинают глючить как-бы "системы координат" - то поверхность поменяет ориентацию то убежит куда-то,то потеряется связь с исходной поверхностью(решается путём переназначения геометрии но после этого летят привязки в связанных эскизах). Если геометрия детали свяязана только с одной-двумя деталями то проще сделать её как производный компонент(я передаю тело как поверхность) и затем использовать полученную геометрию как опорную для новых построений-ошибок перестроения гораздо меньше и ассоциативность хорошо сохраняется даже при коренных изменениях в исходной модели. Есть ещё адаптивность но но её лучше использовать для простой геометрии типа сделать отв соосными (очень кстати ускоряет работу) или вытянуть грань модели до родительской грани в сборке, больше лучше не использовать не томогут возникнуть проблемы при перестроении сборки.

Спасибо. Ценная информация. И неужели это тянется и до новых версий? В 2011 тоже такая ерунда творится с обрывом связей?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ситуация ни сколько не уточнилась, скорее наоборот. Я вам показал как строятся такие массивы (массив деталей вдоль кривой в сборке) в принципе. Ваша геометрия - это ваша конкретика, со слов понимать очень сложно. Если хотите, что бы вам помогли с вашей конкретикой - выкладывайте исходные данные и конкретную задачу. Только у меня 2011.

post-34475-1329199495_thumb.jpg

Открываем новую сборку. Вставляем или создаём 3D эскиз . Вставляем деталь, созданную с помощью генератора каркасов(и просто деталь, или их комбинации) . Теперь нужно создать массив вдоль 3D эскиза либо вдоль профиля, созданного генератором каркасов по этому эскизу. Порядок примерно такой, а использование генератора необходимо для получения спецификации используемых материалов.

PS. При использовании ассоциативного массива с привязкой к массиву в детали получается такая картинка: (вид сверху)

post-34475-1329218876_thumb.jpg

Изменено пользователем technicsru
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При использовании ассоциативного массива с привязкой к массиву в детали получается такая картинка:

Задайте ориентацию исходного массива в детали по Направлению1 (то есть по выбранному пути) вместо Идентичного в разделе меню Orientation (увидите, когда раскроете меню полностью по >>).

Не очень понятна ориентация исходного элемента (детали) массива на вашем скрине.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задайте ориентацию исходного массива в детали по Направлению1 (то есть по выбранному пути) вместо Идентичного в разделе меню Orientation (увидите, когда раскроете меню полностью по >>).

Не очень понятна ориентация исходного элемента (детали) массива на вашем скрине.

post-34475-1329299922_thumb.jpg

post-34475-1329299946_thumb.jpg

При использовании опции по Направлению1 положение деталей создаваемого массива становится как надо, но начинает выкручивать их оси.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте использовать icopy. Или достройте ёще одну деталь связанную с направляющей деталью и содержащую только геометрию для направлюящей массива.

Перепробовал все построения, либо массив не видит направляющую, либо положнеие элементов массива не такое как нужно . Отличное решение - icopy ну и в моём случае генератор каркасов . Свой вопрос этими инструментами решил легко. Всем спасибо.

Выглядит примерно так:

post-34475-1329802959_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 9 месяцев спустя...

Всем привет. Надеюсь тема еще не умерла..

У меня возникла проблема.

Я натягиваю цепь на звезду.

Построил звено цепи, звезду, кривую цепи.

когда я пытаюсь создать "прямоугольный массив" могу выбрать направление но не могу выбрать элемент(звено). что я делаю не так?

inventor 2009

Изменено пользователем veritas45
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

×
×
  • Создать...