Перейти к публикации

DesignModeler проблема импорта точек из файла в скетч.


Рекомендованные сообщения

Добрый день, уважаемые специалисты!

Проблема вот какая: требуется загрузить профиль крыла в DesignModeler в виде скетча для того, чтобы вытянув потом скетч получить крыло (как вариант: лопасть) с постоянной хордой. Профиль представляет собой около ста точек в текстовом файле. Вопрос: как сделать так, чтобы профиль импортировался в виде именно скетча, чтобы потом работать с ним как обычно?

На CFD-online написано следующее:

Hi hmmam, it is a bit tricky to draw an airfoil in workbench, you have point option at the right corner of design modeler, click on it and a menu will appear, select the file in which you have coordinate and import it, but the file must be in this format

node number part x y z

node number will change as 1 2 3 4 for each coordinate you import and keep the part equal one for all coordinates

after you import that you can pass 3d curve to make airfoil but it will make it a line body. if you want a 3d body so fo to sketching and pass spline through these imported points, and then extrude the sketch to get the wing.

But i will suggest you to import the wing from APDL,

Но в этом случае у меня нет привязок к 3D точкам во время построения сплайна. Получается построение на глазок?

з.ы. Я знаю, что это можно сделать импортируя готовую геометрию или импортировать точки сразу в айсем. Но мне нужно сделать это именно средствами DM. Заранее спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


gebbels , если не трудно, выложите какой-нибудь файл с точками. Ваш или похожий. И вопрос, в чем должна будет заключаться обычная работа? Подставить размеров и сделать параметрами? Или что-то еще?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

gebbels , если не трудно, выложите какой-нибудь файл с точками. Ваш или похожий. И вопрос, в чем должна будет заключаться обычная работа? Подставить размеров и сделать параметрами? Или что-то еще?

Под обычной работой подразумевалась операция вытягивания скетча в твёрдое тело. Но если можно сделать так, чтобы хорда у профиля (то есть расстояние между наиболее удалёнными точками по оси ОХ) стала параметром и он пропорционально изменял размер при установке нового значения, то было бы круто. Проблема в том, что я не могу импортировать массив из файла в виде скетча, есть ли в ДМ такая функция? Чтобы ряд точек с определёнными координатами из файла стал скетчем. Чтобы потом по точкам очертить сплайн и вытянуть в твёрдое тело.

Выкладывать в общем-то нечего. Просто несколько точек, каждая из которых имеет координаты X и Y.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

gebbels , тогда Вам нужно создать кривую по точкам из файла. есть такая функция в меню Concept - 3D Curve. ее можно будет вытягивать вращать и т.д.

вот только в приведенном Вами английском тексте о том же речь.

а чтобы параметризовывать, придется строить самому, без файла. только у сплайнов очень много параметров. если при завершении сплайна выбрать отображение всех вспомогательных точек, то его вполне можно образмерить, а значит параметризовать. но образмеривание сплайнов это скорее искусство) все очень зависит от задачи.

для лопаток турбин уже вообще есть устоявшиеся принятые подходы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

gebbels , тогда Вам нужно создать кривую по точкам из файла. есть такая функция в меню Concept - 3D Curve. ее можно будет вытягивать вращать и т.д.

вот только в приведенном Вами английском тексте о том же речь.

Да, это я делал. Но как потом превратить трёхмерную линию в скетч? Возможно ли это? Я не понял до конца как именно это делается в английском примере. Я пробовал создать план в плоскости 3D линии и обчертить её сплайном. Но в этом случае у меня нет никаких привязок. Как точно привязаться в этом случае к линии-образцу.

Изменено пользователем gebbels
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

зачем превращать ее в скетч? просто вытягивайте то, что есть.

Спасибо, до этого я как-то не додумался. Подскажите ещё, если не сложно: как лучше при этом задать направление вытягивания, если линия лежит полностью в плоскости OXY. А то он у меня ошибку выдаёт, закрашивает розовым поле Direction Vector и пишет там None (Normal). И ещё, можно ли сделать параметрическое вращение импортированной линии вокруг оси OZ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

gebbels , когда Вы кликаете в желтое поле включается режим выбора направления. в качестве направления может быть выбрана плоская или цилиндрическая грань, кромка, две точки или ось плоскости. когда режим выбора включен, выберите в дереве плоскость ZX или YZ, будут видны ее оси. мышкой укажите ось Z и подтвердите выбор в панели деталей кнопкой apply.

аналогично вы можете указать ось Z в качестве оси вращения для операции Revolve.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

gebbels , когда Вы кликаете в желтое поле включается режим выбора направления. в качестве направления может быть выбрана плоская или цилиндрическая грань, кромка, две точки или ось плоскости. когда режим выбора включен, выберите в дереве плоскость ZX или YZ, будут видны ее оси. мышкой укажите ось Z и подтвердите выбор в панели деталей кнопкой apply.

аналогично вы можете указать ось Z в качестве оси вращения для операции Revolve.

Получилось, большое спасибо! Операция вращения мне не очень интересна для этой кривой. Я имел ввиду, можно ли импортированную кривую вращать относительно какой-либо оси. При этом задать какой-либо угол как параметр. Это для того, чтобы потом изменяя его получать изменение угла установки лопасти или крыла. Чтобы не импортировать каждый раз новую кривую.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
gebbels , если я правильно понял, то Вас интересует Body Operation из меню Create с опцией Rotate. Применяйте ее к линейному телу перед вытягиванием.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получилось, большое спасибо! Операция вращения мне не очень интересна для этой кривой. Я имел ввиду, можно ли импортированную кривую вращать относительно какой-либо оси. При этом задать какой-либо угол как параметр. Это для того, чтобы потом изменяя его получать изменение угла установки лопасти или крыла. Чтобы не импортировать каждый раз новую кривую.

практически любой размер\параметр в WB можно задать в виде параметра (извините за тафталогию). Слева от указываемого Вами угла будет расположено окошечко для "галочки" (когда "галочка" стоит - значит данная величина является параметром) Окно всех параметров модели можно открыть щелкнув на кнопку Parametrs при построении геометрии и\или при задании ГУ. Изменено пользователем max_karapuz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Alexey8107
      Ну не знаю. У нас в свое время было таких ИС-800 8 шт. Один из них самый первый был с круглым магазином на 32 инструмента, привода сименс, ЧПУ балт систем. Если к чпу и приводам претензий не было, то к механике были серьезные вопросы. А вот остальные 7 все как один, 64 инструмента, фанук везде и вся, датчики, линейки, энкодеры ханденхайн, к механике особых претензий уже нет, да, бывают поломки, периодически по мере необходимости меняем опоры качения и прочее... Да, есть слабые места, например упорный подшипник ШВП оси Z, периодически дохнет из за попадания сож и Z начинает дергаться как эпилептик, приходится менять. Все эти станки работают с 2007-2010 годов в три смены без остановок. Из крупных поломок за все это время, материнка в одном УЧПУ померла, на одном стол вырвало, на одном PSM смачно взорвался и вот сейчас похоже этот же восстановленный PSM взбрыкнул. Мелочовку типа порванных РВД и ремонтов по причине естественного износа, типа замены опор качения я не считаю. Бывает индуктивные датчики летят, приходится менять, но это еще мельче и устраняются в течение часа со всеми перекурами когда карта сигналов и мест установки датчиков есть. К тому же эти станки до сих пор держат свою геометрическую точность, периодически проверяем их. Точнее сначала оператор начинает замечать что то не то, потом мы смотрим что не то, ремонтируем и проверяем  Но у нас преимущество, у нас есть очень грамотный и опытный станочник, он с закрытыми глазами находит неисправности, да и станки эти знает вплоть до каждого винтика. Ну и само собой по мере необходимости и шпиндели отправляем в ремонт. Правда последний раз эта организация нам так восстановила шпиндель на токарный LEADWELL, что точил вместо круга непонятно что. Разобрали и ужаснулись, подшипники стоят неправильно, кольца вообще не там где должны быть, какие то медные проставки, которых там сроду не должно быть... Пришлось самим в срочном порядке пересобирать правильно и каким то чудом шпиндель заработал как и должен. Каким чудом я не знаю, но тем не менее работает уже год. Претензий нет. В те времена, когда их было 8 шт, а токарных LEADWELLов больше 20, еще некоторые и с барфидерами, так я чаще ремонтировал барфидеры, чем ИС-800. Да, сейчас настал кризис, часть станков продали, часть работников сократили, и их осталось всего 3 штуки.
    • Tad
      Это коэффициент, определяющий соотношение усилия при свободной (воздушной - air bending) гибке и штамповке/чеканке (bottoming). Соотношение усилий между этими операциями 3-40 раз в зависимости от  условий. Кто использует метод чеканки, не спрашивает, какой конкретно должен быть этот коэффициент
    • zwg
      Тут не поспоришь... Кто не использует - тот и не знает как (в сущностях или без)... Вопрос к знатокам: на что влияет значение BOTTOMING PRESSUE FACTOR на Странице МАТЕРИАЛЫ в настройках CYBELEC?
    • gudstartup
      это к вашему производству не относится просто товарищ написал а я откомментировал!   я быне завидывал особенно это касается ис800 - ужасно ненадежные станочки наследники ир800 хоть и собраны на фанук но механика полный отстой.
    • AlexKaz
      Выбрать в дереве Define type -> Components, затем для X, Y, Z-компонент выбрать Tabular Data.
    • Борман
    • Fedor
    • Alexey8107
      Ох, и представляю же я такой гараж, где три обрабатывающих центра ИС-800 поместятся, это не считая еще десятка токарных с ЧПУ, 2 ДИП-300, 1 ДИП-400 и 1 ДИП-500, плюс система регенерации песка, сталеплавильная печь ДСП-1.5 с печным трансформатором 2 мегаватта, огромная печь отжига, шахтные печи, муфельные печи, дробеочистные машины и даже станок плазменного раскроя ванад, линия порошковой окраски, не говоря уже о вспомогательных мелочах Завидую я тем многим с таким гаражным производством 
    • Orchestra2603
    • Limon2986
      Да, всём спасибо.  В действительности всё просто, но нужно знать.  Расслабил болты, на фото выше, установил инструмент в магазин и шпиндель, подвёл руку, зафиксировал болты и всё работает. 
×
×
  • Создать...