Перейти к публикации

Много мелких вопросов об Ansys WB


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте.

Прочел несколько страниц этой ветки, но не нашел ответов по некоторым вопросам. Извиняюсь, если они ламерские, но с чего-то надо начинать.

- Как заставить Mechanical не делать два элемента контакта ребро-поверхность в дереве, для двух тел (т.е. для одного тела выбирает контактирующие ребра, а для второго поверхность, а затем наоборот)?

- Если в модель добавлена симметрия, то можно ли одно-два тела оставить целиком? Т.е. получается, что от некоторых объектов остается половина с условием сим., а другие представлены целиком, хотя и пересекают плоскость симметрии, мне лень было их обрезать, вот и задумался над этим вопросом.

- Кареточный узел велосипеда (т.е. то место, где ось педалей крепится), симуляция нажатия на педаль, есть ли разница как его нагружать: 1) делать педаль и к ней применять силу, 2) применять Remote Force, 3) Применять момент.

- Когда нельзя применять Beam? Пробовал гнуть трубу из Beam, есть различия в результатах, по отношению к той же трубе, представленной оболочкой.

- Если возникают неестественно большие нагрузки в точке (тысячи МПа), то можно ли при этом судить о нагрузках в остальной части модели? Как с такими местами бороться? Это знак неверно заданных граничных условий\контактов?

- Какая разница, нагрузить модель силой 3000Н и оценивать ее по запасу прочности = 1 или нагрузить 1000Н и принять запас прочности = 3?

- Сообщение типа "One or more MPC regions have conflicts...", насколько оно плохо для результатов? Что делать, чтобы его исправить?

- Как вывести массу балочной констр. в OutputParameters при использовании Design Points? У меня получалось только выводить массу отдельных элементов beam, но не всей конструкции сразу, а суммировать их хлопотно, хочется, чтобы график сразу с готовой массой был.

- Возможно ли быстро параметризовать геометрию SW? Я сейчас все моделю в DM и использую параметры, затем, когда найдено верное направление, делаю детализованную модель в SW и считаю более точно.

Заранее спасибо за ответы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


1. В настройках автоматического поиска контактов оставить только грани.

2. используйте в DM симметрию, может лень тогда не будет мешать.

3. если деформации педали неинтересны и пренебрежимо малы, то нет разницы.

4. скорее уж ошибка в оболочке, но это надо смотреть.

5. вероятно, сингулярность. и про это Вы найдете на форуме.

6. если линейная статика, то почти никакой. только вот нагрузку Ваша конструкция выдержать должна вполне конкретную - либо 1000, либо 3000.

7. пропущу)

8. в Mechanical в свойствах ветки Geometry.

9. можно настроить интерфейс, но это обе программы запущены одновременно, чуть большие требования к машине.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2. используйте в DM симметрию, может лень тогда не будет мешать.

9. можно настроить интерфейс, но это обе программы запущены одновременно, чуть большие требования к машине.

В том то все и дело. Я напрямую из солида в mechanical модель импортирую, минуя DM. Поэтому и было лень удалять половину от тела, потому, что в солиде это сделать в том случае было неудобно, а вторым способом пришлось бы заново импортировать модель через DM. Т.е. снова всю систему настраивать. Вот и оставил от чего тополовину, а что то целиком.

Про параметризацию я имею ввиду, чтобы можно было без моделирования в DM использовать Design points.

4. скорее уж ошибка в оболочке, но это надо смотреть.

Сделаю скрин чуть позже.

6. если линейная статика, то почти никакой. только вот нагрузку Ваша конструкция выдержать должна вполне конкретную - либо 1000, либо 3000.

Понял, но я ее завышал в три раза, поскольку есть динамические нагрузки.

8. в Mechanical в свойствах ветки Geometry.

Спасибо, попробую.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про параметризацию я имею ввиду, чтобы можно было без моделирования в DM использовать Design points.

Параметры SW могут быть использованы для DP. Либо в режиме Attach, тлибо при чтении.

Понял, но я ее завышал в три раза, поскольку есть динамические нагрузки.

Вы либо говорите, что знаете коэффициент динамичности и тогда проектируете конструкцию, чтобы она выдержала 3000 плюс запас на неизвестность, например, 1,15. Либо Вы не знаете коэффициент динамичности, и тогда надеетесь, что сделав запас 3 - туда влезет вся неизвестность, включая динамику.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- Если в модель добавлена симметрия, то можно ли одно-два тела оставить целиком? Т.е. получается, что от некоторых объектов остается половина с условием сим., а другие представлены целиком, хотя и пересекают плоскость симметрии, мне лень было их обрезать, вот и задумался над этим вопросом.

Симметрии не бывает. :) У каждой задачи есть граничные условия и нагрузки. Программе наплевать, что реально стоит за вашими граничными условиями, и она не знает, что это "симметрия", она лишь видит сочетание кинематических ГУ. С другой стороны телу, которое заведомо будет деформироваться симметрично наплевать на все другие тела, которые есть в модели.. В общем фигня такая...

- Кареточный узел велосипеда (т.е. то место, где ось педалей крепится), симуляция нажатия на педаль, есть ли разница как его нагружать: 1) делать педаль и к ней применять силу, 2) применять Remote Force, 3) Применять момент.

А правльно - прикладывать и силу и момент. Ту силу, которую вы прикладываете на педаль надо принести в этот кареточный узел, а с ней придет и момент. Чистого момента ваши ноги не создают, поскольку вы не тянете другую педаль вверх :), если, конечно, вы её пальцами ног не схватили.

- Когда нельзя применять Beam? Пробовал гнуть трубу из Beam, есть различия в результатах, по отношению к той же трубе, представленной оболочкой.

Некоторые балочные элементы не поддерживают пластику. Если постановка только геометрически нелинейна - то надо смотреть...

- Если возникают неестественно большие нагрузки в точке (тысячи МПа), то можно ли при этом судить о нагрузках в остальной части модели? Как с такими местами бороться? Это знак неверно заданных граничных условий\контактов?

Можно судить, причем они могут быть найдены правильно в лругих частях. В МКЭ первичны перемещения, которые находит решатель, а уже постпроцессор пересчитывает их в напряжения. Так что смело верьте результатам в тех участках, в которых поля напряжений достаточно гладкие. Особенности в 99% случаях вызывают острые внутренние углы. ВВодите технологические радиусы, если хотите правильно посчитать нехорошие места, подбирайте сетку, вводите пластику. Есле все эти места не рассматриваются, то и не парьтесь.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Параметры SW могут быть использованы для DP. Либо в режиме Attach, тлибо при чтении.

Вы либо говорите, что знаете коэффициент динамичности и тогда проектируете конструкцию, чтобы она выдержала 3000 плюс запас на неизвестность, например, 1,15. Либо Вы не знаете коэффициент динамичности, и тогда надеетесь, что сделав запас 3 - туда влезет вся неизвестность, включая динамику.

Извиняюсь. Вот последнее я и имел ввиду. Завышаю нагрузку в 3 раза и надеюсь что туда влезет динамика. Для велосипеда нормально в три раза завышать?

А правльно - прикладывать и силу и момент. Ту силу, которую вы прикладываете на педаль надо принести в этот кареточный узел, а с ней придет и момент. Чистого момента ваши ноги не создают, поскольку вы не тянете другую педаль вверх :), если, конечно, вы её пальцами ног не схватили.

Немного не понял. А как это должно на практике выглядеть?

Я задаю просто момент по компонентам. 2000Н (примерно столько можно ногой выжать) умножаю на длину шатуна и вписываю в соответствующую графу, затем те же 2кН умножаю на расстояние между точкой нажатия на педаль и центром каретки, и вписываю в другую графу.

Можно судить, причем они могут быть найдены правильно в лругих частях. В МКЭ первичны перемещения, которые находит решатель, а уже постпроцессор пересчитывает их в напряжения. Так что смело верьте результатам в тех участках, в которых поля напряжений достаточно гладкие. Особенности в 99% случаях вызывают острые внутренние углы. ВВодите технологические радиусы, если хотите правильно посчитать нехорошие места, подбирайте сетку, вводите пластику. Есле все эти места не рассматриваются, то и не парьтесь.

Спасибо. Это здорово облегчит мне жизнь :)

Про балки я похоже ошибся. Провел еще раз расчет, вроде бы все точно. Наверняка в прошлый раз радиус с диаметром перепутал или толщину стенки не так ввел. Сделал несколько расчетов. Создал два компонента, один с балкой (вкл. настройка Pipe), второй с оболочкой. Задал одинаковые граничные условия и сделал несколько точек. Менял диаметр (второй график) от 20 до 40 и менял толщины стенки (первый график) от 1.2 до 5. Вроде все совпало.

post-34451-1329128990.png

post-34451-1329128999.png

8. в Mechanical в свойствах ветки Geometry.

Он только для одного цельного тела показывает, а если их много, то не суммирует. Хотя, по-идее должен, это как то очень уж неудобно получается каждый раз вручную все суммировать.

post-34451-1329129018.png

post-34451-1329129031.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь. Вот последнее я и имел ввиду. Завышаю нагрузку в 3 раза и надеюсь что туда влезет динамика. Для велосипеда нормально в три раза завышать?

Величину коэффициента спокойного сна в первую очередь определяет желание спокойно спать. Либо запас Вам предписывают нормы, либо Ваш страх. Первое психологически легче.

Немного не понял. А как это должно на практике выглядеть?

Я задаю просто момент по компонентам. 2000Н (примерно столько можно ногой выжать) умножаю на длину шатуна и вписываю в соответствующую графу, затем те же 2кН умножаю на расстояние между точкой нажатия на педаль и центром каретки, и вписываю в другую графу.

Борман верно заметил, если Вы говорите о варианте, когда педаль отброшена и в точку ее крепления Вы прикладываете момент, то Вы упускаете вертикальную силу 2кН в ту же точку. Использовать здесь Remote Force не то чтобы более правильно, просто как-то нагляднее.

Создал два компонента, один с балкой (вкл. настройка Pipe), второй с оболочкой.

Исключитльно для порядка: Pipe - это труба, с возможностью задавать внутреннее давление. Вам достаточно и Beam с кольцевым сечением.

Он только для одного цельного тела показывает, а если их много, то не суммирует.

Вы будете смеяться)) Ткните мышкой в слово Geometry и рассмотрите свойства.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Величину коэффициента спокойного сна в первую очередь определяет желание спокойно спать. Либо запас Вам предписывают нормы, либо Ваш страх. Первое психологически легче.

Понял, покурим стандарты.

Борман верно заметил, если Вы говорите о варианте, когда педаль отброшена и в точку ее крепления Вы прикладываете момент, то Вы упускаете вертикальную силу 2кН в ту же точку. Использовать здесь Remote Force не то чтобы более правильно, просто как-то нагляднее.

Про педаль вчера задумался. Собственно на каретку момент накладывать, как я желал, было неверно - там же подшипники. И еще цепь. Надо как то относительно нее нагрузку сделать.

Исключитльно для порядка: Pipe - это труба, с возможностью задавать внутреннее давление. Вам достаточно и Beam с кольцевым сечением.

Понял, спасибо.

Вы будете смеяться)) Ткните мышкой в слово Geometry и рассмотрите свойства.

Да... Куда я смотрел? :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Подскажите, куда пропала панель Configure Toolbar? Раньше в 12 версии она находилась здесь-

post-18162-1330362529_thumb.jpg

Сейчас в 14 версии она пропала, все кончается на кнопке Sync Views-

post-18162-1330362805_thumb.jpg

Очень неудобно, не покрутить, не проверить, как работают соединения!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас в 14 версии она пропала, все кончается на кнопке Sync Views-

post-33642-1330503568_thumb.png

Видимо эти кнопки у Вас просто не влезли в экран. В опциях можно настроить отображение кнопок без текста - тогда все влезет. Куда именно лезть в опции - не помню, извините. Но есть - точно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-33642-1330503568_thumb.png

Видимо эти кнопки у Вас просто не влезли в экран. В опциях можно настроить отображение кнопок без текста - тогда все влезет. Куда именно лезть в опции - не помню, извините. Но есть - точно.

Спасибо, разобрался!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Тоже имею ряд вопросов, недостойных отдельной темы.

Итак, я человек пришлый из МКО и волею судеб вынужден заниматься и МКЭ.

На данный момент необходимо провести модальный анализ лопатки. Так как никогда этим не занимался-от сюда вопросы:

1. Тип элементов. Знаю, что используются в мешере воркбенча solid186 solid187(вроде). Сравнивал эти типы в случае статического анализа с

185 и 45. Результаты одинаковые. Ну так вот. Если смысл бить гексаэдрами все или можно и тетрой? Единственное логично предположить, что

тетраэдров нужна хотя бы парочка по толщине стенки. Но с другой стороны используемые элементы с узлом по середине. Как лучше?

2. ГУ. Лопатка вставляется в замок диска. Я так понимаю, что рабочие поверхности (по которым лопатка упирается в диск в работе) это заделки для ансиса. Нет ли здесь каких-либо особенностей? Интересует общий подход.

3. В классическом ансисе ГУ задаются по узлам. Как в воркбенче распределяется приложенная нагрузка, если приложить к поверхности? Равномерно по узлам, принадлежащим поверхнсти?

4. Возможно ли в воркбенче провести анализ с учетом вращения в модуле Modal. Или для этого другой модуль требуется?

Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Да, тетраэдры подойдут. По толщине два-три элемента минимум лучше иметь.

2. Могут быть особенности, но, скорее всего, Вы правы, заделка.

3. да. какие еще варианты Вам в голову приходят?

4. в 14 - да. В 13 можно создать связку Static Structural - Modal.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ.

3. Просто думал, что к центру масс сечения может быть еще приложено. Но так скорее всего логичнее.

4. Про связку. Получается results из static structural передаются в model (setup) в дереве проекта?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2. Вы ищете частоты одиночной лопатки, или лопатки в составе колеса? Первая будет немного выше, поскольку во втором случае влияет податливость колеса.

3. Нет. Не равномерно. В конечном итоге и в классике и в WB нагрузка прикладывается на узлы, даже если изачально прикладывается к поыерхности. Величина эквивалентной силы в узле, которая заменит давление определяется функциями формы элемента. Но об этом не нужно задумываться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первых собственных частот будет столько же сколько всего лопаток на колесе. И частоты эти равны не будут. Все эти моды колебаний лопаток в составе колеса будут отличаться фазовыми соотношениями.

Правильно делать модальный анализ всей системы колесо+лопатки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильно делать модальный анализ всей системы колесо+лопатки.

Кроме того, стоит учесть вал колеса, подшипники, в которые он установлен, корпус турбины, демпфирующие опоры турбины, перекрытие пола либо фундамент, податливость грунта, и вращение планеты. Вот это будет правильно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и вращение планеты. Вот это будет правильно.

Да хоть силу притяжения соседних домов.

Только решение трансцендентной задачи в которой есть одна степень свободы и соответственно одна собственная частота, буден кардинально отличаться от решения задачи в которой есть N степеней свободы и N близких собственных частот.

А именно в первом случае при нагружении не возникнет биений.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Jesse
      Вот что у Биргера: Центробежные силы и индуцированный гироскопический момент зависят от квадрата частоты вращения вала   Хотя уже сама критическая частота зависит только от момента инерции колеса (альфа, бэта, гамма - это прогибы, углы поворота и прочая шелуха), т.е. частота вращения в формулу не входит, а всё определяется только моментом инерции Jm Ну у него рассматривается простая одномассовая система (фактически грузик на пружинке). Думаю поискать публикации.. мб где то раскопали аналитическую зависимость первой и высшей СЧ от частоты вращения для сложных систем. Хотя если выяснится что зависит,  всё равно обоснование придумывать придётся.  Эхх...
    • Fedor
      https://www.litres.ru/book/v-n-faddeeva/vychislitelnye-metody-lineynoy-algebry-65999878/  Ну и классику жанра :) 
    • Jesse
      4000 об/мин при наружном диаметре колеса 380 мм. Думаете, на больших оборотах вилка всё равно может разойтись и могут появиться гироскопические эффекты? Даже несмотря на вышеприведенные массово-инерционные оценки и расположение опор?   да я влияние престресс (вращение) особо не увидел... Думал обычным модальником прогнать, Ланцошом (он пошустрее).   Ещё мои раздумья направлены в сторону присоединённой массы воды, что по идее должно занижать частоты. Хотя для такого массивного вала как у меня даже на это дело можно забить, наверно...
    • Handrusik
      Maxx2000 - благодарю Павлуха - это не фриланс Утомлённый солнцем - приятно, что меня помнят
    • Борман
      Я так понимаю, что обороты не особо большие. ДК - это чисто высокооборотистая тема.   Просто мысли вслух... Если вилка будет сильно расходится, то всегда будет точка пересечения любого луча с кривой BW. Причем точка будет на меньших оборотах по сравнению с обычным престресс-модальником. Какие дальше действия ? С чем тут нужно дополнительно бороться по сравнению с тем, с чем нужно было бы бороться по результатам обычного престресс-модальника Если вилка не сильно расходится (от кривой обычного престресс-мобальника), то смысла стоить строгую ДК большого нет.    
    • boomeeeer
      На сименсе параметрами настраивается многое, что связано с менеджером иснструмента. Вызов возможен как по номерам, так и по именам инструментов. Через равно вроде как по имени вызывается (Т="имя"), а по номеру можно было, например, Т1 M6, а первый корректор подтянулся бы автоматически. И не всегда М6 на смену. Производитель мог нагородить чего угодно. Параметры надо смотреть
    • Den4ik85
      P.S этой ошибки не было при запуске,она возникла при выполнении команды смены инструмента "T=.." d1m6. (так учили на курсах) возможно,не тот номер ввел или не соответствовало название инструмента его номеру?
    • boomeeeer
      @Den4ik85 Подключаться к контроллеру и искать цепочку формирования сигнала ошибки DB2.DBX183.0. Возможно один из индуктивных датчиков на подсчёт ячеек магазина вышел из строя
    • boomeeeer
      G108 C0 - Включить шпиндель №0 в режим оси C G90 C180 - Переместить ось С в позицию 180 градусов
    • Den4ik85
      благодарю! ничего не понял, ну хоть что-то) учусь только) попробую разобраться
×
×
  • Создать...