Перейти к публикации

CATIA


Sharachov

Рекомендованные сообщения

P.S. и вся фишка-то в том, чтобы с пластилина как можно точнее перенести в CAD!

А в чем проблема-то? Образмерил (рукой или сканером) и перенес

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Для Diamond

Посмотрите публикацию в "САПР и графика" в N9 за этот год о моделировании кузовов в ICEM-Surf - реверсивная технология с использованием пластилиновой технологиией и свободный стайлинг. По поводу пластилиновой технологии - это лишь прототит модели.

А про "Автобусы, сделанные по этой технологии получают НУ ОЧЕНЬ большое распространение" и "приз журнала "За рулём" и "Заслуженный дизайнер РФ" - лучше не упоминайте - просто стыд.

Ну нет у нас в России дизайнеров в автомобилестроении или они делают лишь пластилиновые модели...

Все что бегает по нашим дорогам - убожество как в техническом так и в эстетическом плане. Даже в упомянутой выше статье в САПР и графика на фото модель "Ода" от Ижа смотрится неодекватно, так как чувствуется, что дизайнер не работал со стеклами, а взял с предыдущих моделей. Западные дизайнеры в своих моделях без изменений оставляют лишь значек фирмы (например кружок у BMW или мерседесовский трехлистик) да и общую концепцию оформления решетки радиатора. Причем решетка может меняться по густоте перемычек и кривизне. В общем за спинами наших автодизайнеров всегда стоят технологи и производственники, стремящиеся менять как можно меньше технологической оснастки...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Guest

Полностью с Вами согласен. Но я не рассматриваю нашу продукцию как конкурент западу. Нет и долго не будет, особенно с лозунгами типа "Даёшь 100% унификацию!". Тут всё в рамках РФ. Кстати, "Убожества" тоже разные бывают. Дизайнерская школа в Росси хорошая, тут я готов поспорить, дело в том, что она "старая", нет молодых, переспективных кадров, а пожилых довольно-таки трудно посадить и главное обучить эффективной работе с той-же CATIA.(хоть усилия прикладывают обе стороны).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недавно знакомый самодельщик попросил сделать в 3D модель автомобиля по пластилиновой модели длиной 576 мм ~1:8 в SolidWorks.

1. Я попросил его ненести характерные царапины по границам элемента кузова.

2. Сфотографировали спереди слева сзади и сверху на цифровую камеру.

3. На SolidWorks API наваяли сеть 3D splines по "подложкам".

4. Сделал поверхностную модель в Catia 5.9 импортироват назад в Sw.

5. Получилось красиво - лепит формы под стеклопластик ;o)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для jbiplane

А Вы в CATIA 5.9 пытались "облизать" модель?

Или что отксканировали - то передали в SolidWorks?

В упомянутой мной Выше статье в "САПР и графике" идет как раз речь о доводке геометрии до класса А отсканированной с пластилина. Хотя конечно идеальный вариант сразу ваять в CADe в свободном стайлинге.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Quest!

Ода автомобиль восмидесятых годов прошлого столетия, и не их вина что на дорогах он появился в конце века. А за спинами дизайнеров стоят руководители -администраторы которые руководят процессом проектирования.......

 Другой .

Для Diamond

P.S. и вся фишка-то в том, чтобы с пластилина как можно точнее перенести в CAD!  

 Качество математических моделей зависит от колличества информации и её качества, от возможностей инструмента. У вас проблема выбора инструмента проектирования. Приезжайте, покажем.

В качестве исходной информации достаточно оцифровки с двух или трёхмерного эскиза.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для Diamond

Вы пишите: "Дизайнерская школа в Росси хорошая, тут я готов поспорить."

Непонятно где можно посмотреть на творения "хорошей дизайнерской школы России"??? О чем спорить? Если у Вас есть фото трудов этих дизайнеров - поделитесь! Но народу нужны не фото и не пластилиновые модели, а автомобили...

Получается как по Черномырдину: "хотим как лучше,а получается как всегда"...

Совок ещё силен в автобизнесе. Инерция в этой индустрии ещё очень большая, да и лоббистов зватает... Самое смешное эти лоббисты (губернатор Самарской области) получают (наверно ещё и за свои деньги) автомобили с незакрывающимися дверцами. И это по телевидению видит весь мир. ПОЗОР!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Guest

а что там не закрылось, нельзя поподробнее, просто интересно :-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для avargano

Недели две назад в новостях (а потом этот эпизод в программе "Времена" у Познера обсуждался) показывали эпизод выпуска первых автомобилей совместного производства на ВАЗе модель Шевроле-Нива кажется. Первый автомобиль ручной сборки (российской - естественно) продали губернатору Самарской области (кажется Титов). Он сам сел за руль, а кто-то из его сопровождения открыл заднюю левую дверь, а потом попытался её закрыть, раз-другой, а она не закрывалась, очевидно замок не защелкивался. Титов вышел и вслух произнес, что дверь не закрывается. Все это было сказано, естественно, не в камеру, оператор просто подсмотрел эпизод. Этот эпизод много раз показывали. Так что получается даже с импортными комплектующим не можем вручную собрать для САМОГО ГУБЕРНАТОРА!!!

А что будет когда все это будет поставлено на конвеер?!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну, этому я не удивлен - на вазовской классике дверные замки вообще больная тема. А щели в автомобилестроении вообще обычное дело. У нас, помню, на фирму купили форда-фокуса служебного, причем из первых серийных. Так там тоже дверь визуально криво стояла относительно проема, но, правда, закрывалась :-) А парень знакомый подрабатывал в каникулы на THYSSENe, где балки заднего моста на рено-твинго штамповали, так тоже говорит - +-5 мм от заданного размера считалось нормально, типа приварят. Так что ВАЗ здесь не исключение :-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у Вас есть фото трудов этих дизайнеров - поделитесь! Но народу нужны не фото и не пластилиновые модели, а автомобили...

Это все есть, но они работают не на российские компании. Конечно всем уже надоело слышать про В.Пирожкова, который работал над интерьером для Ситроена С5. Но кроме него есть еще неплохие дизайнеров. Вопрос в том, что их идеи не востребованы. А вообще, смотрите сами <noindex>http://www.cardesign.ru/portfolio.html

(Отредактировал(а)

</noindex> vorus - 15:34 - 18 Окт., 2002)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От Guest для Guest

На указанной Вами странице ничего существенного по свободным поверхностям нет...

Проще поискать документацию по этим разделам. Не так давно на САПР конференциях были ссылки на сайт с полным описанием документации по CATIA V5. Ищите!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Уважаемый ALL, подскажите если кто знает. Есть необходимость нанесения надписи и рисунка на поверхность детали в Кате в5р8. Хочу как бы сделать гравировку, но не знаю как. Посоветовали рисовать в Кате все буквы и цифры, нет ли более простого пути?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для Романа.

Не так давно я давал ссылку на китайсий сайт: <noindex>http://www.sccp-sj.com/hill/book.htm</noindex>

Там есть документация по UG и CATIA. Часть документов на английском. FreeStyle_Shaper_and_Optimizer 4.04M  - точно на английском.

<noindex>http://sual.narod.ru/CATIA/index.htm</noindex> - на русском из разряда "для чайников".

Выше склоняли отечественные автомобили.

Не так давно пытался с трёх раз угадать на какой машине ездиет деректор ВАЗа. У меня все три раза выходило: Mersedes. Может кто знает, как в действительности обстоит дело?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...