Перейти к публикации

CATIA


Sharachov

Рекомендованные сообщения

P.S. и вся фишка-то в том, чтобы с пластилина как можно точнее перенести в CAD!

А в чем проблема-то? Образмерил (рукой или сканером) и перенес

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Для Diamond

Посмотрите публикацию в "САПР и графика" в N9 за этот год о моделировании кузовов в ICEM-Surf - реверсивная технология с использованием пластилиновой технологиией и свободный стайлинг. По поводу пластилиновой технологии - это лишь прототит модели.

А про "Автобусы, сделанные по этой технологии получают НУ ОЧЕНЬ большое распространение" и "приз журнала "За рулём" и "Заслуженный дизайнер РФ" - лучше не упоминайте - просто стыд.

Ну нет у нас в России дизайнеров в автомобилестроении или они делают лишь пластилиновые модели...

Все что бегает по нашим дорогам - убожество как в техническом так и в эстетическом плане. Даже в упомянутой выше статье в САПР и графика на фото модель "Ода" от Ижа смотрится неодекватно, так как чувствуется, что дизайнер не работал со стеклами, а взял с предыдущих моделей. Западные дизайнеры в своих моделях без изменений оставляют лишь значек фирмы (например кружок у BMW или мерседесовский трехлистик) да и общую концепцию оформления решетки радиатора. Причем решетка может меняться по густоте перемычек и кривизне. В общем за спинами наших автодизайнеров всегда стоят технологи и производственники, стремящиеся менять как можно меньше технологической оснастки...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Guest

Полностью с Вами согласен. Но я не рассматриваю нашу продукцию как конкурент западу. Нет и долго не будет, особенно с лозунгами типа "Даёшь 100% унификацию!". Тут всё в рамках РФ. Кстати, "Убожества" тоже разные бывают. Дизайнерская школа в Росси хорошая, тут я готов поспорить, дело в том, что она "старая", нет молодых, переспективных кадров, а пожилых довольно-таки трудно посадить и главное обучить эффективной работе с той-же CATIA.(хоть усилия прикладывают обе стороны).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недавно знакомый самодельщик попросил сделать в 3D модель автомобиля по пластилиновой модели длиной 576 мм ~1:8 в SolidWorks.

1. Я попросил его ненести характерные царапины по границам элемента кузова.

2. Сфотографировали спереди слева сзади и сверху на цифровую камеру.

3. На SolidWorks API наваяли сеть 3D splines по "подложкам".

4. Сделал поверхностную модель в Catia 5.9 импортироват назад в Sw.

5. Получилось красиво - лепит формы под стеклопластик ;o)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для jbiplane

А Вы в CATIA 5.9 пытались "облизать" модель?

Или что отксканировали - то передали в SolidWorks?

В упомянутой мной Выше статье в "САПР и графике" идет как раз речь о доводке геометрии до класса А отсканированной с пластилина. Хотя конечно идеальный вариант сразу ваять в CADe в свободном стайлинге.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Quest!

Ода автомобиль восмидесятых годов прошлого столетия, и не их вина что на дорогах он появился в конце века. А за спинами дизайнеров стоят руководители -администраторы которые руководят процессом проектирования.......

 Другой .

Для Diamond

P.S. и вся фишка-то в том, чтобы с пластилина как можно точнее перенести в CAD!  

 Качество математических моделей зависит от колличества информации и её качества, от возможностей инструмента. У вас проблема выбора инструмента проектирования. Приезжайте, покажем.

В качестве исходной информации достаточно оцифровки с двух или трёхмерного эскиза.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для Diamond

Вы пишите: "Дизайнерская школа в Росси хорошая, тут я готов поспорить."

Непонятно где можно посмотреть на творения "хорошей дизайнерской школы России"??? О чем спорить? Если у Вас есть фото трудов этих дизайнеров - поделитесь! Но народу нужны не фото и не пластилиновые модели, а автомобили...

Получается как по Черномырдину: "хотим как лучше,а получается как всегда"...

Совок ещё силен в автобизнесе. Инерция в этой индустрии ещё очень большая, да и лоббистов зватает... Самое смешное эти лоббисты (губернатор Самарской области) получают (наверно ещё и за свои деньги) автомобили с незакрывающимися дверцами. И это по телевидению видит весь мир. ПОЗОР!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Guest

а что там не закрылось, нельзя поподробнее, просто интересно :-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для avargano

Недели две назад в новостях (а потом этот эпизод в программе "Времена" у Познера обсуждался) показывали эпизод выпуска первых автомобилей совместного производства на ВАЗе модель Шевроле-Нива кажется. Первый автомобиль ручной сборки (российской - естественно) продали губернатору Самарской области (кажется Титов). Он сам сел за руль, а кто-то из его сопровождения открыл заднюю левую дверь, а потом попытался её закрыть, раз-другой, а она не закрывалась, очевидно замок не защелкивался. Титов вышел и вслух произнес, что дверь не закрывается. Все это было сказано, естественно, не в камеру, оператор просто подсмотрел эпизод. Этот эпизод много раз показывали. Так что получается даже с импортными комплектующим не можем вручную собрать для САМОГО ГУБЕРНАТОРА!!!

А что будет когда все это будет поставлено на конвеер?!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну, этому я не удивлен - на вазовской классике дверные замки вообще больная тема. А щели в автомобилестроении вообще обычное дело. У нас, помню, на фирму купили форда-фокуса служебного, причем из первых серийных. Так там тоже дверь визуально криво стояла относительно проема, но, правда, закрывалась :-) А парень знакомый подрабатывал в каникулы на THYSSENe, где балки заднего моста на рено-твинго штамповали, так тоже говорит - +-5 мм от заданного размера считалось нормально, типа приварят. Так что ВАЗ здесь не исключение :-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у Вас есть фото трудов этих дизайнеров - поделитесь! Но народу нужны не фото и не пластилиновые модели, а автомобили...

Это все есть, но они работают не на российские компании. Конечно всем уже надоело слышать про В.Пирожкова, который работал над интерьером для Ситроена С5. Но кроме него есть еще неплохие дизайнеров. Вопрос в том, что их идеи не востребованы. А вообще, смотрите сами <noindex>http://www.cardesign.ru/portfolio.html

(Отредактировал(а)

</noindex> vorus - 15:34 - 18 Окт., 2002)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От Guest для Guest

На указанной Вами странице ничего существенного по свободным поверхностям нет...

Проще поискать документацию по этим разделам. Не так давно на САПР конференциях были ссылки на сайт с полным описанием документации по CATIA V5. Ищите!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Уважаемый ALL, подскажите если кто знает. Есть необходимость нанесения надписи и рисунка на поверхность детали в Кате в5р8. Хочу как бы сделать гравировку, но не знаю как. Посоветовали рисовать в Кате все буквы и цифры, нет ли более простого пути?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для Романа.

Не так давно я давал ссылку на китайсий сайт: <noindex>http://www.sccp-sj.com/hill/book.htm</noindex>

Там есть документация по UG и CATIA. Часть документов на английском. FreeStyle_Shaper_and_Optimizer 4.04M  - точно на английском.

<noindex>http://sual.narod.ru/CATIA/index.htm</noindex> - на русском из разряда "для чайников".

Выше склоняли отечественные автомобили.

Не так давно пытался с трёх раз угадать на какой машине ездиет деректор ВАЗа. У меня все три раза выходило: Mersedes. Может кто знает, как в действительности обстоит дело?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      а чего тут искать то первый это абсолютный на 1000000 имп\об bi типа второй ai инкрементальный xз но нав 4000000 имп\об разъем подключения описан в схеме. инфа передается по цифровому протоколу обмена. кое что есть тут   в старых описаниях таких датчиков у фанука нет  
    • anykeyto
      У нас AC. Так то я понимаю, что G108 это переключить режим шпинделя из оборотов в координату С. Но я почему про нее спросил, потому что в мануале к G07.1, в примере программки указывалось таким образом, что сначала включали G108 (хотя это может для токарки, а для фрезера и не надо совсем), а потом уже остальное.   G07.1 это как раз цилиндрическая интерполяция, то есть преобразование оси С из угла в миллиметры, то есть как бы разворачивает цилиндр в плоскость. Ну как я это понял. Проблема у меня встала в том, как именно программируются такие действия. Пробовал на основе примеров из мануала, стойка выдает ошибки. в чем проблема непонятно из-за китайской стойки и некорректного перевода. Ну и вообще хочется пощупать, как это вообще работает именно на фрезерном ОЦ.   Тут еще засада в том, что на 5-оснике из-за RTCP станок не дает одновременно перемещаться одновременно по осям XY и С например...  Я понимаю, что такое надо в САМ системах делать, но есть потребность в упрощенном варианте и со стойки писать, у нас с технологами проблема... G68.1, 68.2, 68.3  это преобразование характеристической СК, развороты короче координат G53.1, G53.2 - фактически активирование поворота стола с RTCP и без... 
    • ДОБРЯК
      А собственные вектора вы как будете находить для любой размерности? :=)
    • Sivolap36
      Добрый день. Прошу подсказать в каком мануале есть описание энкодеров моторов, где-то видел, сейчас нем могу вспомнить.  Вот например два энкодера по ним ищу инфу  
    • Рома калужский
      это код подключения шпинделя как ось "С" но при этом он не перемещает револьверку, т.е. не работает по программе
    • Горыныч
      Еще совет: строить нужно только половину, если модель симметричная, тогда Солид меньше "косячит". И соглашусь с коллегами, идеальный вариант для гладкого построения - два сечения и две направляющие кривые, т.е. 4 управляющие кривые (кромки). При необходимости можно добавлять не только промежуточное сечение, но и направление. Не нужно пятаться построить всю поверхность одним фичером.  Пусть поверхности будут лоскутами, но соединяются по касанию или кривизне. 
    • ДОБРЯК
      Откуда появится смещение центра масс колеса, если колесо сбалансировано.  Жесткий сбалансированный вал, это условие данной задачи. На 4000 оборотах эти силы будут минимальны. Это разговор ни о чем в данной задаче. :=) Но даже если вы абсолютно точно определите эти частоты, с учетом всех сил. Что дальше с этими частотами делать? На основании чего делать вывод о работоспособности изделия? Это в учебной работе получили число, работу приняли и сдали в архив. Какая практическая ценность всех этих уточнений в данном случае?:=)  
    • Борман
      Если еще не поздно... я и сам погрузился бы. Физика такая, для вала с одним колесом... F - это понятно, центробежное смещение центра масс колеса M - момент от центробежных сил, который не появится, если колесо не повернется при изгибе вала. Обрати внимание, что BW-момент выворачивает ось в сторону действия силы F, т.е. при обратной прецессии они действуют сообща, и в этом опасность.   Отсюда будут разные собственные частоты при прямой и обратной прецессиях.  Теперь осталось понять, что такое прямая и обратная прецессии :), и почему момент при них направлен в разные стороны. По первой части вопроса см. мою картинку в этой теме от 27 августа 2013. По второй части вопроса - нужно включать воображение и усердно рисовать на бумажке. Мне пока сложно.    Физика именно такая. Нужно как то оценить величину этого момента и приложить его в софте, который не умеет ДК. А с тестовыми значениями можно и так порешать, и на выходе должна быть вилка. Т.е. F - задает типа "биссектрису" вилки (престресс-модальник), а момент - угол вилки.  
    • boomeeeer
      @anykeyto Я не оператор. Настраивал работу этой функции на токарно-фрезерном, где нужно было позиционировать шпиндель, для нарезания пазов. Что такое G07 не знаю. Вот такой пример для фрезерного станка нашёл   G108 B0; переключение на ось B для управления положением; G68.2 X10 Y10 Z20 I0 J90 K0 Положение заготовки (10,10,20) Угол Эйлера для определения характеристической системы координат; G53.2 Управление направлением инструмента   G109 B0 - отключит режим
    • anykeyto
      Ага, спасибо... А в связке с G07.1 это как работает? Есть детали ,кольца, на которых надо делать по 4 паза. Сейчас программист написал прогу под шаровую фрезу. Там рабочие движеня происходят через одновременное смещение по оси Х и Z... фреза убивается буквально на третьем кольце, да и обработка получаестя фиговой.. На сколько я понимаю надо стремиться к тому, чтобы на 5ти осном станке фреза всегда была перпендикулярна касательной ли самой поверхности. Мне посоветовал как раз цилндрческую интерполяцию, когда ось С преобразуется в плоскость. В мануале к HNC описано эт криво, но в примерах программ как раз сначала включается CTOS и потом G07.1. но дальше как запрограммировать понимания пока нет...  P.S. хочу добавить, что на 5-снике раньше работал только как оператор по готовым программам  на Хенденхайне. А сейчас на новом предприятии на новой для меня стойке нужно все делать с нуля и самостоятельно. С одной стороны интересно, с другой стороны спросить не у кого, в инете инфы по стойке нет от слова совсем, уж тем более видео....  чем это отличается от просто G0 C180? Или это уже будет шпиндель позиционироваться, а не стол?
×
×
  • Создать...