Перейти к публикации

Допуски на чертежах


Takumoto

Рекомендованные сообщения

Сейчас им нужны допуски т.к. они влияют на цену производтсва этих деталей.

Они в первую очередь влияют на качество инструмента и срок службы (и не только они). Повышеный износ деталей может указываеть на ошибки в расчетах, выборе материала, изготовлении, термобработке и т.д., и для устранения, необходимо выяснить причину (причины), а лишь затем вносить поправки в изделие.

P.S. Тем более, что инструмент данной торговой марки позиционируется как профессиональный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Я не понимаю как не инженер и не конструктор может улучшить конструкцию. Это по-моему нонсенс :)

Я не говорю что, сижу тут не инженер и не конструктор сам меняю деталь.

Мне сказал шеф (который работает в этой сфере 25 лет) изменить существующую детальку, я пока только исполнитель, но буду потихоньку изучать все нюансы инженерные.

Они в первую очередь влияют на качество инструмента и срок службы (и не только они). Повышеный износ деталей может указываеть на ошибки в расчетах, выборе материала, изготовлении, термобработке и т.д., и для устранения, необходимо выяснить причину (причины), а лишь затем вносить поправки в изделие.

P.S. Тем более, что инструмент данной торговой марки позиционируется как профессиональный.

Согласен со всем, поэтому пока только будет изготовлен опытный образец и будет тестироваться в полной мере.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Takumoto

Что будет тестироваться - деталь из непонятно чего и непонятно как сделанная.

Тогда разработку нового изделия уйдет лет пять, если доживете до выпуска.

Как я писал выше, Завод который изготовил исходную деталь предоставит полную информацию, от которой мы будем отталкиваться. Изменено пользователем Takumoto
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не разработка, а доработка, т.е. после долгого использования инструмента были выявлены слабые детали которые мы хотим улучшить дабы продлить срок службы.

Мы показываем заводу детали которые нужно изменить и естесственно инженеры при этом заводе все сделают по стандартам и соответствующим требованиям.

Сейчас им нужны допуски т.к. они влияют на цену производтсва этих деталей.

Если это действительно только доработка то обозначьте старый контур тонкой линией, то что поменяли основной. И назначьте допуски только на свои размеры.

Если эти размеры не отвечают за контакт с остальными деталями то можно назначить общий допуск.

Если инженерам завода нужны допуски которые отвечают за цену, то ничего хорошего не получится. Так как явно по мимо допусков на размеры и отклонения поверхностей, неизвестна технология, материал и термообработка детали. В этом случае не называйте свой труд доработкой.

Ваши сообщения в этой теме дают понять что осуществляется попытка реверсинжиниринга детали с последующим улучшением. С такими знаниями это никчему хорошему не приведет, так как допуски это только часть того что влияет на цену и надежность.

Если допуски нужны для изготовления на альтернативном предприятии, ранее не выпускавшем эту деталь, то за Вас никто думать не будет и нужна полная документация чего Вы хотите.

Иначе, как правильно замечено, будет тестироваться непонятно что.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Завод который изготовил исходную деталь предоставит полную информацию, от которой мы будем отталкиваться.

а я вот почему-то сомневаюсь, что завод вам предоставит всю инфу. зачем ему плодить конкурентов

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если это действительно только доработка то обозначьте старый контур тонкой линией, то что поменяли основной. И назначьте допуски только на свои размеры.

Если эти размеры не отвечают за контакт с остальными деталями то можно назначить общий допуск.

Если инженерам завода нужны допуски которые отвечают за цену, то ничего хорошего не получится. Так как явно по мимо допусков на размеры и отклонения поверхностей, неизвестна технология, материал и термообработка детали. В этом случае не называйте свой труд доработкой.

Ваши сообщения в этой теме дают понять что осуществляется попытка реверсинжиниринга детали с последующим улучшением. С такими знаниями это никчему хорошему не приведет, так как допуски это только часть того что влияет на цену и надежность.

Если допуски нужны для изготовления на альтернативном предприятии, ранее не выпускавшем эту деталь, то за Вас никто думать не будет и нужна полная документация чего Вы хотите.

Иначе, как правильно замечено, будет тестироваться непонятно что.

Уважаемые форумчане. не судите строго, я сам ко всему отношусь скептически, но у моего шефа много амбиций из-за которых страдают простые люди - как я. Все с чего то начинают, люди не рождаются инженерами.

а я вот почему-то сомневаюсь, что завод вам предоставит всю инфу. зачем ему плодить конкурентов

Возможен и такой вариант событий, сейчас ждем ответ от завода.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые форумчане. не судите строго, я сам ко всему отношусь скептически, но у моего шефа много амбиций из-за которых страдают простые люди - как я. Все с чего то начинают, люди не рождаются инженерами.

Дело не в строгости, просто только сейчас складывается картина чего вы хотите.

Пока ответ такой: необходима документация на оригинальную деталь.

Если вы дорабатываете деталь:

Чертеж на доработку делается по ГОСТ 2.109-73, контур оригинальной детали тонкими линиями, все изменения основными, в основную надпись как материал вносится деталь заготовка.

Если вы перерабатываете деталь:

Выпускается новый чертеж, со всеми техническими требованиями (твердость поверхности, шероховатости и т.д.), допусками и отклонениями как оригинальный, но с внесением ваших изменений.

Допуски на ваши изменения ставятся в зависимости от условий работы/сопряжения поверхностей с остальными деталями. Если сопряжения нет можно ставить общий допуск.

Хотя я тоже сомневаюсь что будет предоставлена полная документация и технология изготовления ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не разработка, а доработка, т.е. после долгого использования инструмента были выявлены слабые детали которые мы хотим улучшить дабы продлить срок службы.Мы показываем заводу детали которые нужно изменить и естесственно инженеры при этом заводе все сделают по стандартам и соответствующим требованиям.

Сейчас им нужны допуски т.к. они влияют на цену производтсва этих деталей.

были выявлены слабые детали - что это конкретно означает? Разрушение детали(полностью или частично?), повышенный износ сопрягаемых деталей или что?

Возможно допуска тут и ни при чем, а просто неправильно выбранный материал или материал без термообработки.

Возможно еще неправильное назначение посадок сопрягаемых деталей(с натягом, переходные или с зазором)

И на цену ну никак не могут влиять только допуска! А как же быть с заменой материала и ТО, технологичность изготовления?

Допуска - это только один из параметров, определяющих цену изделия.

Или у Вас стоит задача: "улучшить дабы продлить срок службы", оперируя исключительно только допусками на размеры?

И еще: как и кем и каким способом были "выявлены слабые детали"? И какова причина "слабости этих деталей" ?

Найдете причину - найдете решение. ИМХО

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ssv22

Скорее всего размеры сняли, мяса добавили, где посчитали нехватает и в производство кинули.

Естественно цена от допуска зависит если из сырогометала делать, без постобработок сразу со станка.

Ни о каких посадках и материалах, закалке и т.д. не думали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ssv22

Скорее всего размеры сняли, мяса добавили, где посчитали нехватает и в производство кинули.

Естественно цена от допуска зависит если из сырогометала делать, без постобработок сразу со станка.

Ни о каких посадках и материалах, закалке и т.д. не думали.

Тут чем дальше в лес, тем больше дров(т.е. вопросов).

Например, ТС в самом начале пишет: "имеется пара деталей...".

Причем не указывает с какого конкретно перфоратора эти детали: с только что изготовленного, с б/у или с вышедшего из строя????

Дальше, каким образом снимались размеры: в нескольких разных местах и по одному разу(замеру). ИМХО, это пустая трата времени. Нужно иметь несколько деталей с разных изделий и проводить измерения в разных точках и по нескольку раз, а потом брать среднее значение.

Достаточно посмотреть на кол-во знаков после запятой в некорых размерах - 3 знака!

Т.е. допуск на такой р-р не может быть больше 1 микрометра!.

А это уже 1-й квалитет - там где-то р-р есть 2.358 (лучше прямо из золота лить - дешевле выйдет и подороже можно продать :biggrin:).

Причем, в значение самого допуска на р-р, должны входить еще 2 допуска: допуск на форму и расположения поверхностей и шероховатость поверхности. Причем последние два никак не могут превышать допуск на размер.

Еще, кто-то тут писал про условия и температуру эксплуатации. Верно замечено.

ИМХО в процессе работы температура некоторых деталей повыситься и какая-нибудь простановочная невзрачная втулка на валу (к примеру) увеличиваясь в осевом направлении, при неправильно расчитанном осевом зазоре может начать контактировать с соседней деталью. Это еще увеличит трение и температуру. Ну а дальше заклинивание вращающихся деталей с неподвижными(вплоть до саврки трением). Вал перестает передавать крутящий момент и в самом слобом своем сечении разрушается.

Ну и наконец, после назначения всех допусков, необходимо проводить расчеты размерных цепей с учетом температурного расширения деталей (не везде, а в критических местах).

Вот такой кошмар :lighten:

Могу утешить только тем, что посадки и допуски для обычных подшипников и шлицевых соединений ГОСТированны, если повезет, можно все р-ры и допуски подобрать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело не в строгости, просто только сейчас складывается картина чего вы хотите.

Пока ответ такой: необходима документация на оригинальную деталь.

Если вы дорабатываете деталь:

Чертеж на доработку делается по ГОСТ 2.109-73, контур оригинальной детали тонкими линиями, все изменения основными, в основную надпись как материал вносится деталь заготовка.

Если вы перерабатываете деталь:

Выпускается новый чертеж, со всеми техническими требованиями (твердость поверхности, шероховатости и т.д.), допусками и отклонениями как оригинальный, но с внесением ваших изменений.

Допуски на ваши изменения ставятся в зависимости от условий работы/сопряжения поверхностей с остальными деталями. Если сопряжения нет можно ставить общий допуск.

Хотя я тоже сомневаюсь что будет предоставлена полная документация и технология изготовления ))

Спасибо за пояснения, теперь понятна вся суть предстоящей работы с учетом документации от завода либо без нее.

Сейчас ждем от завода, еще возможен такой вариант что мы купим у них эту информацию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

были выявлены слабые детали - что это конкретно означает? Разрушение детали(полностью или частично?), повышенный износ сопрягаемых деталей или что?

Возможно допуска тут и ни при чем, а просто неправильно выбранный материал или материал без термообработки.

Возможно еще неправильное назначение посадок сопрягаемых деталей(с натягом, переходные или с зазором)

И на цену ну никак не могут влиять только допуска! А как же быть с заменой материала и ТО, технологичность изготовления?

Допуска - это только один из параметров, определяющих цену изделия.

Или у Вас стоит задача: "улучшить дабы продлить срок службы", оперируя исключительно только допусками на размеры?

И еще: как и кем и каким способом были "выявлены слабые детали"? И какова причина "слабости этих деталей" ?

Найдете причину - найдете решение. ИМХО

Разговор о допусках зашел только потому что завод затребовал их поставить, и они сказали, что от этого будет зависеть цена на эти детали ( больше наш переводчик ничего не сказал, ни о технологии, ни о шероховатости, ни о марке металла)

может у завода и есть технология и марка металла и все остальное т.к. завод так же производит электроинструмент - я лично не в курсе.

Теперь про слабые детали: вот деталь на фото с помощью которой перфоратор собственно и долбит. Вобщем без этой детали он становится простой дрелью. Внутренние зубцы со временем стираются.

что я конкретно поменял в детали без учета технолоий и твердости металла - это 1. Уменьшил фаску зубьев. 2. Увеличил кол-во зубьев (было 6 стало 8) вот и все изменения. Тоже самое на смежной детали- зменения минимальные. Но эти изменения в теории должны в разы увеличить срок службы перфоратора.

post-33510-1323252263_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

напишите служебку на завод, с пожеланием о доработке деталей,

1. Уменьшить фаску зубьев (шлицов) с хх до уу мм.

2. Увеличить кол-во зубьев (шлицов) с 6 до 8.

прикрепите фото, обозначтет стрелочками на фото, что за фаски и зубья (шлицы) вы имели ввиду.

и БАСТА :lighten:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Уменьшил фаску зубьев. 2. Увеличил кол-во зубьев (было 6 стало 8) вот и все изменения. Тоже самое на смежной детали- зменения минимальные. Но эти изменения в теории должны в разы увеличить срок службы перфоратора.

Это уже не допуски, а детали машин, все считать/изучать, есть методики расчета обычного шлицевого соединения для зубчатых колес и переноса момента (есть даже ГОСТ).

Так как прочности на кручение достаточно, таких изменений как на картинке во вложении нет. Необходимо найти методику расчета износа от трения при продольном перемещении, на мой взгляд добавлением трущихся поверхностей и уменьшением заходной фаски улучшений не добиться. Их добавление даже может повысить температуру в этом узле, и привести к снятию закалки если она была.

Большего успеха, на мой взгляд, можно добиться упрочнением поверхностей трения, подбором материала, его термообработки или дополнительного износостойкого покрытия.

По чертежам ssv22 прав, ненужные точности 0,01 и 0,001 мм сами по себе говорят об неоправданно большой стоимости.

напишите служебку на завод, с пожеланием о доработке деталей,

1. Уменьшить фаску зубьев (шлицов) с хх до уу мм.

2. Увеличить кол-во зубьев (шлицов) с 6 до 8.

прикрепите фото, обозначтет стрелочками на фото, что за фаски и зубья (шлицы) вы имели ввиду.

и БАСТА :lighten:

Это только если на том же заводе делать делать.

post-31153-1323256907.jpg

Изменено пользователем Nikollay
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что я конкретно поменял в детали без учета технолоий и твердости металла - это

1. Уменьшил фаску зубьев.

2. Увеличил кол-во зубьев (было 6, стало 8) вот и все изменения.

Тоже самое на смежной детали- изменения минимальные. Но эти изменения в теории должны в разы увеличить срок службы перфоратора.

Что за теория, есть расчёты?

По идее, увеличение площади контакта равно 1,33. Тогда уж надо увеличить и высоту зубьев.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разговор о допусках зашел только потому что завод затребовал их поставить, и они сказали, что от этого будет зависеть цена на эти детали ( больше наш переводчик ничего не сказал, ни о технологии, ни о шероховатости, ни о марке металла)

может переводчик ничего об этом и не знает: ему сказали спросить про допуска, он и спросил...

...может у завода и есть технология и марка металла и все остальное т.к. завод так же производит электроинструмент - я лично не в курсе.

На этом заводе может быть очень много разных технологий, но где гарантия, что они выберут оптимальную - у них-то цель, грубо говоря, заработать побольше на вашем заказе!

...

Теперь про слабые детали: вот деталь на фото с помощью которой перфоратор собственно и долбит. Вобщем без этой детали он становится простой дрелью. Внутренние зубцы со временем стираются.

что я конкретно поменял в детали без учета технолоий и твердости металла - это 1. Уменьшил фаску зубьев. 2. Увеличил кол-во зубьев (было 6 стало 8) вот и все изменения. Тоже самое на смежной детали- зменения минимальные. Но эти изменения в теории должны в разы увеличить срок службы перфоратора.

Вот тут у меня проблемы: какие именно "Внутренние зубцы со временем стираются" ?

Фото я смотрю, но качество ИМХО не очень - трудно разобрать...

...Тоже самое на смежной детали- зменения минимальные. Но эти изменения в теории должны в разы увеличить срок службы перфоратора.

Где это Вы прочитали? Источник? Тут надо анализироват условия работы этих деталей, потом выбирать материал с подходящим ему видом термообработки: "каждому свое" - кому сквозная прокаливаемость, кому поверхностное упрочнение.

А для этого нужно знать марку материала: найдите любой марочник по сталям и сплавам - там указаны вид ТО для данного материала и примеры применения и условий работы и т.д.

По идее надо бы взять эти деталюхи и отправить в ЦЗЛ на предмет определения марки материала.

ИМХО условия эксплуатации в вашем случае похоже на такие как: шлицевые пары в КПП автомобилей или, например, в коробке скоростей металорежующего станка, дробильно-буровое оборудование и т.п.

Также не стоит забывать об системе смазки сопрягаемых деталей

Вот фото бы получше...а то несколько непонятно

PS Эх! опять меня понесло...как Остапа :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все что здесь написано в качествве советов ТС абсолютно верно, хочу добавить только, что если бы я взялся за доработку, то первое с чего бы начал - это взял бы новую деталь (узел), сделал анализ материала или запросил данные от производителя, но лучше и то и другое, замеры твердости по телу (предварительно порезав на части) и сответственно снял размеры с новой и изношенных деталей по методике, предложенной ssv22 и только после этого можно было бы приступать к каким-либо размышлениям на тему модификации.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

первое, что здесь необходимо тут сделать - определить ПОСАДКИ, т.е. величины ЗАЗОРОВ в подвижных соединениях, господа инженеры.

то есть допустимые зазоры, когда ваше подвижное соединение будет нормально работать и выполнять свои функции (судя по картинке это передача крутящего момента при отвосительном возвратно-поступательном движении ?- кщастью никогда не разбирал перфоратор). При минимальном зазоре изделие не должно заклинивать, а при максимальном - изделие не должно болтаться как сосиска, это приведет к повышенному износу трущейся пары. Разница между НАИБОЛЬШИМ ДОПУСТИМЫМ и НАИМЕНЬШИМ ДОПУСТИМЫМ зазором и даст величину общего (суммарного) допуска на соединяемые детали. А дальше его надо развести на соединяемые детали. (В первом приближении, на самом деле все несколько сложнее) Как это делать? -

для начала взять учебник по ВСТИ (не путать с метрологией!) и внимательно изучить основы ЕСДП.

Чтобы не путать классы точности с квалитетами по крайней мере. :tongue: там, кстати в конце обычно есть и рекомендации на простановку допусков на различные соединения.

А вот если наставите допуски "от балды" - то можно и натяг вместо зазора получить для подвижного соединения.

В принципе, конечно и селективную сборку можно использовать. если каждую деталь не лень измерять

И не забывайте, что кроме допусков на размеры есь еще допуски формы и допуски на взаимное расположение поверхностей. и все они влияют на работоспособность конструкции.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос так, для интереса.

В ГОСТ 30893.1 там нет Украины.

Следовательно на какой ГОСТ в Украине смотрят?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

JUN

В ГОСТ 30893.1 там нет Украины.

Следовательно на какой ГОСТ в Украине смотрят?

Чаще всего в ГОСТ, независимо от того подписан он в Украине или нет, на худой конец можно глянуть и на ДСТУ (если есть под руками), все равно в ДСТУ машиностроительного профиля, из того что мне попадались на глаза, все переписано из старого-доброго ГОСТа.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...