Перейти к публикации

Поговорим о правилах хорошего тона в проектировании


Рекомендованные сообщения

Учителя тоже ооооооочень разными бывают... И все с опытами.

Это можно сказать про любую профессию.

Что сказать-то хотел?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


"нельзя объять необъятное"

на каждом участке применения САПР возможны разные методы проектирования по различным причинам принятые на тех участках. и если вы попытаетесь указать всем ваять только в определенном стиле то боюсь кроме негодования конструкторов вы получите снижение производительности. т.к. эти методы вырабатываются под свои задачи.

имею опыт работы как в технологическом КБ (по оснастке) так и в проектном (по основному изделию). и на каждом месте приходилось вырабатывать свой стиль работы в САПР. т.к. то что годилось в оснастке не лезло в изделие. и наоборот что на ура прокатывало в изделии в оснастке никак нельзя было применить.

так что учтите и эти моменты при создании вашего РТМ по вашему САПР :)

п.с.

гляньте <noindex>эту статейку</noindex> - может чем поможет (я говорю про статью а не про её обсуждение ).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью согласен с valeo-ua. Статейка хоть и не идеальная, но направление хорошо поясняет.

У меня конкретный вопрос был про шаблоны, у меня второй вопрос о задачах реинжиниринга. Как именно задача первой функции для воплощения твёрдого тела может быть с stl-файла именно первой? А куда деть создание поверхностей?

Возможно в ПроЕ можно это затолкнуть под один фичерс, но тогда эту тему стоит перенести исключительно в раздел ПроЕ на мой скромный взгляд.

Если же топикстартер и дальше будет игнорировать поступающие вопросы, то я не вижу смысла развивать далее тему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот отрывок и Р.Шекли "Обмен разумов", с которым навязчего ассоцыируеца тема дизкуссии:

"...

Марвин задумался на целых несколько секунд, но орешек оказался ему не по зубам.

- Будем рассуждать логически, - сказал Вальдец. - Какая передо мной задача? НАЙТИ КЭТИ.

Что мне известно о Кэти? Ничего.

- Не очень-то вы меня обнадеживаете.

- Но это лишь половина задачи. Допустим, мне ничего не известно о Кэти; но что мне известно об отыскании?

- Что?.. - спросил Марвин.

- Представьте, об отыскании мне известно решительно всё, - торжествующе объявил Вальдец, размахивая изящными терракотовыми руками. - Ибо я специалист по теории поисков!

- По чему? - переспросил Марвин.

- По теории поисков, - повторил Вальдец уже не так торжествующе.

- Понятно, - сказал Марвин, ничуть не потрясенный. - Что же, замечательно. Я уверен, что теория великолепна. Но если вы ничего не знаете о Кэти, не представляю, чем вам поможет даже самая распрекрасная теория.

Вальдец вздохнул (отнюдь не демонстративно) и провел красновато-коричневой ладонью по усам.

- Дружище, если бы вам было известно о Кэти всё - ее привычки, друзья, желания, антипатии, надежды, страхи, мечты, планы и тому подобное, - как по-вашему, удалось бы вам её найти?

- Наверняка удалось бы, - ответил Марвин.

- Несмотря на то, что вы ничего не знаете о теории поисков?

- Да.

- Что ж, - сказал Вальдец, - а теперь рассмотрим обратный случай. О теории поисков я знаю решительно всё. Следовательно, мне нет нужды знать что-либо о Кэти.

..."

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью поддерживаю мысль! :clap_1::clap_1::clap_1:

Видимо, ТС не читал эту книгу... И эту ...

Скрытый текст: Скрытый текст

"Френк Рассел. Ближайший родственник"

"Eric Frank Russell. Next of Kin (1959)"

"...Он выслеживал очередной торговый караван в надежде обнаружить

тринадцатую планету, когда тишину нарушил живой голос. Лиминг двигался

далеко позади и выше группы судов, экипажи которых, чувствуя себя в

глубоком тылу совершенно спокойно, видимо, не обращали никакого

внимания на радары и не догадывались о присутствии чужого корабля.

Лениво покручивая ручку настройки приемника, он случайно обнаружил

частоту, на которой велись переговоры между транспортами.

У неведомых существ были громкие, гортанные голоса, а речь их на

слух удивительно напоминала земную. Лиминг воспринимал эти

таинственные звуки как диалог, который трансформировался в его

сознании в знакомые слова.

Первый голос:

- Майор Сморкун поставил пудинг в печь.

Второй голос:

- Когда Сморкун поставил пару свеч?

Первый голос:

- Вчера поставил пудинг, как всегда.

Второй голос:

- Клянусь, приятель, это ерунда.

Первый голос:

- И пусть его умнет зеленый кот.

Второй голос:

- К чему майору жечь голодный скот?

Следующие - десять минут собеседники вели язвительный спор о

зеленых котах и голодных скотах, не забывая упоминать несчастного

Сморкуна, его пудинг, гуси и свечи. Лиминг вспотел от напряжения,

пытаясь проследить аргументы и контраргументы обеих сторон. Наконец в

голове у него что-то щелкнуло и, настроив свой передатчик на нужную

волну, он заорал:

- Кретины! Не пора ли вам разобраться с этими котами и скотами?

Наступила мертвая тишина, затем первый голос нерешительно

проскрипел:

- Гнорф, пару свеч и пудинг в печь?

- Ни в коем случае! - крикнул Лиминг, не давая бедному Гнорфу

возможности похвастать своими талантами по части запекания свечей в

пудинги. Последовала новая пауза, после которой Гнорф обиженно

предложил, не адресуясь ни к кому конкретно:

- Вмазать пудинг тебе в рот?

- Слопай свечку, идиот! - рявкнул Лиминг. Он веселился напропалую.

Первый собеседник прокомментировал:

- Слишком толстая.

- Могу себе представить, - согласился Лиминг.

- Шпиц шприц? - внезапно вопросил Гнорф с интонацией, явно

означавшей: "Кто там?"

- Майор Сморкун, - отрекомендовался Лиминг. По каким-то

таинственным причинам, эта информация вызвала продолжительные дебаты.

Собеседники подробно обсудили прошлое бедняги Сморкуна, затем

коснулись его будущих перспектив, но постепенно разговор опять

вернулся и зеленым котам и голодным скотам.

В определенные моменты спор горячо разгорался вокруг таких насущных

проблем, как намерение Сморкуна запечь в пудинге дюжину свеч. В конце

концов они достигли в этом вопросе взаимного согласия и перешли к

анализу способов бить баклуши. Первый утверждал, что это лучше делать

днем, второй настаивал на понедельнике.

- Боже мой, - выдохнул в микрофон Лиминг.

Должно быть, эти звуки напомнили спорящим что-то близкое, поскольку

они внезапно оборвали свой диспут и Гнорф опять поинтересовался:

- Шпиц шприц?

- Пошел-ка ты, лопух, - опять развеселился Лиминг.

- Кто опух? Я опух, энк? - судя по интонации, Гнорф был не на шутку

взволнован.

- Ага, - подтвердил Лиминг. - Энк!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не рассказывать им надо, а ОБУЧАТЬ.

И обучать их должен человек, имеющий как опыт работы, так и опыт обучения. А не тот, кто пытается нахвататься всяких умностей по интернету.

К.О. подсказывает, что, вобщемто, так и должно быть, если бюджет позволяет. но, все течет, и вусе меняется. людской ресурс тоже подвластен этому...

давайте знаете что? сделаем эксперимент на срез знаний и проверим, что вы помните из своего обучения!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что вы помните из своего обучения!

Из какого "моего обучения"? Я сам обучаю :) Чему обучаю, всё помню :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подсказывает, что, вобщемто, так и должно быть, если бюджет позволяет. но, все течет, и вусе меняется. людской ресурс тоже подвластен этому...

давайте знаете что? сделаем эксперимент на срез знаний и проверим, что вы помните из своего обучения!

Что такое К.О. ? Какое-то образование?

И в какой области срез знаний проверим, энк?

Честно говоря, мне до вечера(если не позже) писать придеться, т.к. некоторое время занимался в

в СГУ(Саратовский гос.уноверситет им. А.Ф. Иоффе)

Я вот предлагаю астрономию, астрометрию, голографическую интерефетметрию.

Можно еще рассмотреть специальные виды фотографии, включая фотографию в инфракрасных и ультрафиолетофых лучах, спец. виды скоростнной фотографии....(фоторрегистратоты = до 25000 кадр/сек; 10^6 кадр/сек; 33^6 кадр/сек....)

Ужасно интересно... :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что вы помните из своего обучения!

Если человек ничего не помнит из того, чему его учили, то это проблема данного конкретного человека. Значит, его всего лишь учили, но сам он не учился. Тем более, если он не в состоянии открыть книжку и найти то, что забыл. Скорее всего, он это просто никогда не знал.

Человека нельзя научить против его воли. Ему лишь можно помочь научиться самому. Если у него нет желания учиться, он может посещать сотни курсов, но так ни чему и не научится.

"Если Вам дали высшее образование, это ещё не значит, что Вы его получили".

Что-то мне подсказывает, что аффтар темы из этой категории :) Иначе с чего бы вообще возник подобный вопрос.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Человека нельзя научить против его воли. Ему лишь можно помочь научиться самому. Если у него нет желания учиться, он может посещать сотни курсов, но так ни чему и не научится.

Лучше и не скажешь.

Еще Лев Толстой говорил, что образование- это, в сущности, самообразование.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно говоря, мне до вечера(если не позже) писать придеться, т.к. некоторое время занимался в

в СГУ(Саратовский гос.уноверситет им. А.Ф. Иоффе)

Я вот предлагаю астрономию, астрометрию, голографическую интерефетметрию.

Можно еще рассмотреть специальные виды фотографии, включая фотографию в инфракрасных и ультрафиолетофых лучах, спец. виды скоростнной фотографии....(фоторрегистратоты = до 25000 кадр/сек; 10^6 кадр/сек; 33^6 кадр/сек....)

Ужасно интересно... :biggrin:

Была такая Страна Советов. Так вот, я бы Вам посоветовал начать учёбу с изучения правил расстановки мягкого знака в окончаниях слов... :blush: Ну а потом — уже инфракрасные и ультрафиолетовые лучи...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше и не скажешь.

Еще Лев Толстой говорил, что образование- это, в сущности, самообразование.

КО - капитан очевидность. :lighten:

к сожалению, я попал на фирму после проведения авторизованного обучения. а в институте - тогда был только компас. так что приходится заниматься самообучением. в том числе, и по усному народному эпосу, который бродит на фирме.

благо, в последнее время появился Минеев. и переводной стандарт предприятия ("фольксваген").

вот. а на счет общих правил хода проектирования скажу такое. в дом можно попасть несколькими способами: через окна, через форточки, через трубу и пр. а можно входить через дверь. не поверю, что конструктора не знают общих путей построения модели, сборки, чертежа. они просто об этом не замысливаются, делают на автомате. поэтому я и предлагаю неосознанное и неписанное превратить в слова, образмерить.

Из какого "моего обучения"? Я сам обучаю :) Чему обучаю, всё помню :)

вам и карты в руки! поведайте честному народу о правилах хорошего тона в про/инженере при построении модели, сборки, чертежа, не привязываясь к своему предприятию.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

makcik Ни чего не выйдет.

Ответы будут либо слишком общие. И они были в принципе озвучены. Либо нужно рассматривать каждую модель отдельно (типовую модель).

п.к. Можно научить человека моделировать уже сделанные модели по имеющимся чертежам. Нельзя человека научить проектировать (создавать новое), он это либо может либо нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

makcik Ни чего не выйдет.

Ответы будут либо слишком общие. И они были в принципе озвучены. Либо нужно рассматривать каждую модель отдельно (типовую модель).

п.к. Можно научить человека моделировать уже сделанные модели по имеющимся чертежам. Нельзя человека научить проектировать (создавать новое), он это либо может либо нет.

не важно - моделируешь по чертежам или выдумываешь из головы. важны шаги, которые проходит конструктор от момента нажатия на кнопку "создать модель" и до отпечатанной спецификации. или до сдачи в электронный архив, у кого как. одни конструктора, исходя из специфики производства, некоторые шаги не используют. а другие конструктора без этих шагов, как без рук, обойтись не могут!

ответы может и были, но они какие-то бессистемные. затерялись в бестолковой суете.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в дом можно попасть несколькими способами: через окна, через форточки, через трубу и пр. а можно входить через дверь. не поверю, что конструктора не знают общих путей построения модели, сборки, чертежа. они просто об этом не замысливаются, делают на автомате.

Вот именно, что вы мыслите узко и только домами, а требуете ОБЩИЙ подход описать. В то время как есть ещё много разных зданий, в том числе и стадионы, куда одним по билету на вход "А" или "D", а кому вовсе на автомобиле в подземную автостоянку "P". Так что никакого общего захода с Севера или Юго-Востока не получается.

А для вопросов Веры существуют другие форумы. Лично для себя я эту тему закрою.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот именно, что вы мыслите узко и только домами, а требуете ОБЩИЙ подход описать. В то время как есть ещё много разных зданий, в том числе и стадионы, куда одним по билету на вход "А" или "D", а кому вовсе на автомобиле в подземную автостоянку "P". Так что никакого общего захода с Севера или Юго-Востока не получается.

А для вопросов Веры существуют другие форумы. Лично для себя я эту тему закрою.

про подходы к моделированию в про/инженере как про дом написано образными словами именно для тех, кто на бронепоезде. к тому же, здания - частные случаи, но, заметьте, пути внутрь одни и те же. различны только размеры и расположение входов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрю добрый люд могоает кто чем может :))

к Т.С. - если не "сикрет" то объявите хотя-бы направление в котором вы работаете?

по поводу общих правил - в САПР правила аналогичные к общим правилам конструирования:

1. Подумать, произвести предварительный расчет, прикинуть "на коленке" (эскизы).

2. Сделать модель.

3. Произвести поверочные расчеты, после оных подправить модель

4. Оформить и образмерить (при необходимости подправить модель)

Всё.

п.с.

Обязательным условием является возможность правки модели на любом этапе проектирования вплоть до полной замены начальных условий.

п.п.с.

под понятием "модель" подразумевается вообще электронная модель: как отдельное твердое тело так и сборки и подсборки входящие в проект.

Теперь по поводу чекеров. Вообще ко всем кто ими пользуется вопрос: реально кто-нить ими пользуется? Если ответ "да" - подробностей насыпьте ,плз.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

×
×
  • Создать...