Перейти к публикации

Поговорим о правилах хорошего тона в проектировании


Рекомендованные сообщения

Ув. makcik,

Вам, простите, шашечки или ехать? Если шашечки - то можно просто наблюдать как эта тема сначала разрастется, а потом скатится во флуд. Если ехать - сажайте человека за настройку ModelCheck-а. Если я правильно понял, вы решили заняться организацией проектных работ на предприятии. Благое дело. Будьте готовы к плевкам конструкторов. Я бы загодя посоветовал просто не обращать внимания.

согласен, благодатное место для троллинга бородатых аксакалов :lighten:

все-таки из опроса видно, что в головах конструкторов процветает полная дезорганизация мыслительного процесса и неспособность обобщить свои навыки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


все-таки из опроса видно, что в головах конструкторов процветает полная дезорганизация мыслительного процесса и неспособность обобщить свои навыки.

А еще эти скоты в столовую не строем ходят.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

согласен, благодатное место для троллинга бородатых аксакалов :lighten:

все-таки из опроса видно, что в головах конструкторов процветает полная дезорганизация мыслительного процесса и неспособность обобщить свои навыки.

"сам такой" будешь скоро :)))

у нас (конструкторов) стоит задача не обобщать свои навыки а применять их. а по поводу организации процесса - есть методы работы. у каждого они свои. и это хорошо. т.к. иначе был-бы полный застой и тупое штампование однотипных конструкций

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Основная мысля топикстартера

Сам не умею, но всех научу

Тему следует закрыть, как провокационную

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

EIV

Топикстартер хамовит, это правда, но тема интересная. Поэтому будем обсуждать дальше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... а по поводу организации процесса - есть методы работы. у каждого они свои. и это хорошо. ...

давайте их образмерим и приведем к единому знаменателю.

Сам не умею, но всех научу

учат в школе. но не все учатся. я же пытаюсь собрать ваши мысли в кучу, и обощить опыт.

... сотворить что-то типа СТП. т.к. тем самым вы ограничите полет фантазии конструктора в выборе средств.

все должно быть хоть безобразно, но единообразно!

преодолеваем инерцию и продолжаем раскачиваться)

4. Построить модель детали, пользуясь необходимыми средствами построения (моделлера) Pro/Engineer, в предлагаемой последовательности “основные операции создания – вспомогательные (доводочные) операции – оформление»:

а вот тут давайте поразмыслим! и, пожалуйста, давайте без словесного мусора.

продолжим измышления.

после знака ":" предлагаю:

- вспомогательная геометрия (плоскости, точки, оси), причем рекомендуется активно примененять в качестве привязок;

- геометрия на основе эскизов (выдавливание, вращение, сопряжение по сечениям, протягивание по траектории);

Примечания.

1. Во время проектирования геометрии на основе эскизов имеется возможность создавать вспомогательную геометрию «на лету». Эта созданная «на лету» вспомогательная геометрия будет принадлежать только этому фичеру, а не дереву модели, поэтому на нее невозможно будет сделать привязку для других фичеров.

2. Следует помнить, что при построении фичеров, в скетчере необходимо выполнять простановку размеров так, как вы хотели бы видеть их потом на чертеже, что упростит в дальнейшем процесс оформления чертежа.

3. Вместо одного элемента с насыщенным и сложным сечением использовать несколько более простых элементов.

4. Стараться не создавать элементы, зависящие от фасок, скруглений, уклонов и др. «технологических» элементов по-строения.

5. По возможности не совмещать элементы с сечениями со скруглениями и фасками.

6. При создании сложных протягиваний и сопряжений – разделять построение на несколько более простых, например, соз-давая сечения или направляющие не в контексте построения, а отдельными элементами.

/окончание примечаний/

- оболочки;

- отверстия;

- косметические элементы (резьба, гравировка и пр.);

- уклоны;

- скругления, фаски;

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А потот ВСЕ всместе бум улыбаться и счастливы, счастливы, счастливы, счастливы... как тут:

<noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=44464&hl=</noindex>

...Вы будете счастливы, будете счастливы, будете счастливы, будете счастливы,... :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1.1 При разработке новых деталей проектирование необходимо вести в контексте сборки, то есть сверху-вниз. Так легче редактировать.

ну вот только не в контексте сборки

скелеты и только они

и после окончания этапа разработки обязательно в деталях разрывать связи с внешними данными - иначе потом не отследить изменения во всех зависимых моделях

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бывают абсолютно непробиваемые личности. Им не объяснить, почему виды на чертеже нужно делать на одном слое, размеры на другом, а текстовку - на третьем

Вот (для примера), объясните пжалуста ЗАЧЕМ (я бы наверное понял объяснения [если ко мне при этом ещё пистолет приставить - соглашусь быстро])? (А скелета лучше вообще не трогать).

Эта созданная «на лету» вспомогательная геометрия будет принадлежать только этому фичеру, а не дереву модели, поэтому на нее невозможно будет сделать привязку для других фичеров.

Зато и размер этой вспомогательной геометрии будет принадлежать ЭТОМУ фичеру, и паттерн будет не группы, а фичера. И привязку следующего фичера [к вспомогательной на-лету плоскости] сделать можно по опции "выбрать предыдущую".
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот (для примера), объясните пжалуста ЗАЧЕМ (я бы наверное понял объяснения [если ко мне при этом ещё пистолет приставить - соглашусь быстро])? (А скелета лучше вообще не трогать).

для повышения производительности. если не машины, то человека: быстро скрыть, чтобы не плясало перед глазами.

Зато и размер этой вспомогательной геометрии будет принадлежать ЭТОМУ фичеру, и паттерн будет не группы, а фичера. И привязку следующего фичера [к вспомогательной на-лету плоскости] сделать можно по опции "выбрать предыдущую".

совершенно справедливо. это следует учитывать при проектировании формы детали.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

бъяснить, почему виды на чертеже нужно делать на одном слое, размеры на другом, а текстовку - на третьем

для ... быстро скрыть, чтобы не плясало перед глазами.

По-подробнее. Открываю чертёж, скрываю виды (оставляя размеры)... чё делать будем ? Пробуем по-другому: скрываем размеры, оставляем виды ... виды что-ли вручную подрисовывать (обычно 82% "черчения" - простановка размеров, но их сложно проставлять "не видя"). А текстовка мельтешит если [в угоду каким-то эстэтам-инноваторам] поставлен шриф, имеющий толщину - он и вправду "прыгает" при хоть-сколь плавном масштабировании. А если скрыть текстовку, понаставить размеров, а потом обнаружить, что на боольшой текст наехали ?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-подробнее. Открываю чертёж, скрываю виды (оставляя размеры)... чё делать будем ? Пробуем по-другому: скрываем размеры, оставляем виды ... виды что-ли вручную подрисовывать (обычно 82% "черчения" - простановка размеров, но их сложно проставлять "не видя"). А текстовка мельтешит если [в угоду каким-то эстэтам-инноваторам] поставлен шриф, имеющий толщину - он и вправду "прыгает" при хоть-сколь плавном масштабировании. А если скрыть текстовку, понаставить размеров, а потом обнаружить, что на боольшой текст наехали ?

целесообразность выполнения тех или иных действий зависит от поставленной задачи.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

целесообразность выполнения тех или иных действий зависит от поставленной задачи.

1. Конкретики в цитируемом посте - ноль.

2. Смысл в поставленном вопросе темы не обозначен. Ничего, что некоторые против того, чтобы в теме все ответы у конструкторов были одинаковыми под копирку?

3. Методы поверхностного моделирования совсем не рассматриваются в постановке условий с первых же пунктов. В АвтоКАДе тоже надо начинать с функции постройки проекций твёрдотела?

4. Желание объять необъятное налицо.

5. Если уж и начинать подобную тему, то с классификации задач. Чего в цитируемом ответе как раз и нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Конкретики в цитируемом посте - ноль.

2. Смысл в поставленном вопросе темы не обозначен. Ничего, что некоторые против того, чтобы в теме все ответы у конструкторов были одинаковыми под копирку?

3. Методы поверхностного моделирования совсем не рассматриваются в постановке условий с первых же пунктов. В АвтоКАДе тоже надо начинать с функции постройки проекций твёрдотела?

4. Желание объять необъятное налицо.

5. Если уж и начинать подобную тему, то с классификации задач. Чего в цитируемом ответе как раз и нет.

как говорится, "х...ю нести легче, чем бревно", согласен. естественно, один в поле не воин, и все обхватить не в состоянии. а всем миром думать как-то сподручней. так что помогайте: берите в руки инструмент, и начинайте выстраивать четкую и обобщенную картину. сначала начнем с детали, потом перейдем на сборку, затронем чертеж, а дальше можно трогать поверхности и прочее-прочее-прочее. и еще раз напоминаю, что не стоит зацикливаться на своем эгоизме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот именно, что не надо зацикливаться на эгоизме, когда львиная доля говорит об обратном.

Предложение, по-моему ещё с первого раза сказано, что надо сначала думать, а потом открывать файл. А если не нужно было открывать шаблон детали? У вас какие предложения для шаблонов? Один на века вечные? А я привык работать с несколькими шаблонами деталей. А у вас выходит, что надо открыть, потом подумать, закрыть деталь с тем шаблоном. Это оптимизация такая?

Конкретика для первого пункта проста - определить класс задачи, а для этого надо подумать.

Но я что-то не заметил смены номеров пунктов, более того, я понял, что караван идёт дальше. А это простите никак не вяжется с заявленным желанием "всем миром думать". Иначе попадает под разряд "мы посовещались и я решил".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

та не парьтесь вы так

даже если ТС введет свой чек то будет все намного прозаичнее: я, как конструктор веду свою базу своих чертежей. а ТС - свою базу. минус в том что мне придется создавать линковку с подгонкой под его чекер и всё. (подумав - решил что это не минус. а даже плюс: некое ноухау у себя оставляю а голый продукт отдаю в работу).

к ТС: интересно, а как вы представляете себе чек на линковке в которой будет только голое твердое тело без истории? :))))))))))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dometer,

Вы не поняли суть моего поста. Я не собираюсь объяснять конструктору, как проектировать изделия, я объясняю как работать в той или иной системе. Даже спорить не буду, что кубик с дыркой он нарисует/начертит/проставит размеры-допуски-базы etc. в разы быстрее и грамотнее, чем я. Моя задача - объяснить ему, как пользоваться инструментом. Если объяснить не получается, приходится навязывать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dometer,

Вы не поняли суть моего поста. Я не собираюсь объяснять конструктору, как проектировать изделия, я объясняю как работать в той или иной системе. Даже спорить не буду, что кубик с дыркой он нарисует/начертит/проставит размеры-допуски-базы etc. в разы быстрее и грамотнее, чем я. Моя задача - объяснить ему, как пользоваться инструментом. Если объяснить не получается, приходится навязывать.

воистину так. и поэтому пользователям просто жизненно необходимо рассказать, как с выданным в руки инструментом изящно работать. а то ведь микроскопом можно и орехи колоть!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пользователям просто жизненно необходимо рассказать

Не рассказывать им надо, а ОБУЧАТЬ.

И обучать их должен человек, имеющий как опыт работы, так и опыт обучения. А не тот, кто пытается нахвататься всяких умностей по интернету.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Viktor2004
    • Jesse
      ещё можно использовать команду Split
    • Aiche
      Да, сменили, ошибка ушла, референтные получается не правильно сделали, не обнуляли 4 и 5 бит, все остальное сделали по инструкции и ошибки референсов все равно ушли, просто в 0 выставили и перезагрузили, теперь другая проблема, программа не запускается и инструмент не сменяется по командам М16, М19.
    • mmaag
      Сварные базовые детали станков и машин. Л.П.Черкассая, Л.М.Финкель, 1981
    • lux59
      Доброго всем дня! Подскажите, а можно в солиде поделить линию на равные отрезки, сделать я так могу 2 способами, на линии расставить точки и выставить равенство или сразу рисовать линию из нескольких отрезков и сделать им равенство, есть ли проще путь? В двух вариантах страдает редактируемость. В Sketch AP делается это просто, можно так же в солиде сделать?
    • ДОБРЯК
      Если до решения сделать такой сдвиг, для вырожденной матрицы [К] [К]+w*[М], то эта матрица уже не будет вырождена. То после решения вместо нулевой первой собственной частоты, какую частоту мы получим?   Например w=100, какая будет первая собственная частота вместо нуля?
    • Fedor
      https://ru.wikipedia.org/wiki/LU-разложение  Вот что делается... :)   https://en.wikipedia.org/wiki/LU_decomposition
    • ДОБРЯК
      В общем стартовые моменты зафиксировали.
    • Горыныч
      Только Вы решаете. Я Вам из собственного опыта привел рекомендации. Если страшно, то не берите, только и всего. Сломать можно все что угодно. 
    • Orchestra2603
      Ладно. Я примерно понял, что вы имеете в виду. В теории, даже чтобы выделить n-ный базис нужно зафиксировать какие-то значения n раз. Только надо так их задавать, чтобы каждый раз получались линейно-независимые вектора. Я бы не называл это "закреплением", потому что возникает ложная кажущаяся параллель со статическим решением, где мы ищем единственное решение и для этого фиксируем какие-то компоненты, хотя здесь цель расчета принципиально иная. Это, как по мне, приводит к путанице, но если вам нравится это так называть, то - пожалуйста. Кто я такой, чтобы вам запрещать)   Я не могу сказать, что решать нужно всегда. В моем понимании в определенных итерационных схемах собственные вектора получаются полседовательными приближениями сами по себе. Применяя всякие манипуляции к матрицам (сдвиги и т.д.) можно контролировать сходимость к наибольшему, наименьшему, i-му и т.д. собственному вектору. Я не прав?   Что касается факторизаций, то для любых квадратных матриц существует разложение Шура, где ортогональными преобразованиями матрица приводится к треугольной форме. В частности, для обобщенной задачи, вот выдержка из статьи. Алгоритм получаения такого разложения для обобщенной задачи называется QZ алгоритм. Он вовсю используется в Матлабею Я не вижу никаких препятствий принципиальных, чтобы получить такую факторизацию матриц.     Т.е. похоже, что, да, все же приходится решать СЛАУ, в общем случае для треугольной матрицы A-lambda*B. И покуда lambda будет собственным значением, вся матрица A-lambda*B будет вырождена. В частности, для нулевых СЗ A-lambda*B = A, и А, сама собой, вырождена.   Но.. не могу пока сказать точно, но вроде как если A и B - симметричны, то QAZ и QBZ из треугольных превращаются в диагональные, и тогда столбцы Q становятся автоматически собственными векторами (разложение Шура переходит в спектральное), т.е. и решать ничего не приходится. Но где-то пишут, что нужна положительная определенность, где-то пишут, что только симметрии достаточно... не могу пока точно сказать.  
×
×
  • Создать...