Перейти к публикации

станок сел на концевик по оси Y


Georgian

Рекомендованные сообщения

Люди, помогите, срочно нужно! Есть станок Leadwell V-20i, стойка Fanuc 0i (если не ошибаюсь), оператор производил движение в режиме RAPID по оси Y, станок сел на "первичный" концевик, как я понял, высветилась ошибка "500" превышение перемещения, но движение по оси не прекратилось, так как оператор продолжил нажатие кнопки, после чего послышался характерный звук, типа щелчка и привода отключились. При переходе в ручное управление с помощью "маховичка" станок не реагирует, HOME START тоже никакой реакции. Может кто сталкивался? Что именно может это быть (правильно ли я диагностировал ситуацию) и что делать в этом случае???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Обычно для "съезда" с концевиков существует специальная кнопка. Входишь в режим работы с маховичком, нажимаешь на неё и вращая маховичек съезжаешь с концевиков.

А вот то, что после появления 500 ошибки вы всё же умудрились доехать до концевиков очень странно...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сам, если честно, не представляю как можно было съехать именно так... Я сам когда превышал ограничение перемещения, вылетала ошибка 500, я жал RESET, возвращался маховичком в обратную сторону и все. А тут вообще не пашет ни одна! из осей, он как будто "завис", хотя по меню лазить могу, в историю ошибок залезть могу и даже команду ввести могу, но она не выполняется... а что за кнопка такая специальная может быть на fanuc 0i, не слышал даж о такой...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У вас произошло аварийное отключение приводов по перегрузке. Надо просто включить питание приводов. Как - должно быть написано в мануале.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как самый плохой вариант (если нет цивилизованных вариантов) - снимаете двигатель и крутите винт вручную.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да не похоже это на перегрузку... у меня было уже в практике отключение "по перегрузке", резали деталь фрезой дисковой и крепление фрезы начало "тереть" деталь снизу, постепенно прижимаясь все ближе и ближе, оператор сразу не заметил этого, система отключилась, вылетела ошибка, но двигаться мы могли!, ручной режим, все работало, а тут все привода отключились, к тому же нагрузки никакой не было, чисто сначала на один концевик налетели ---> далее ошибка 500 ---> движение дальше, щелчок ---> отрубание всего и все...

Как самый плохой вариант (если нет цивилизованных вариантов) - снимаете двигатель и крутите винт вручную.

Эх, хотелось бы как-нить по-цивильней ))))) А нет у станков этой серии какого-нить механического съема с концевиков, как например на МС 12-250 ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да не похоже это на перегрузку... у меня было уже в практике отключение "по перегрузке", резали деталь фрезой дисковой и крепление фрезы начало "тереть" деталь снизу, постепенно прижимаясь все ближе и ближе, оператор сразу не заметил этого, система отключилась, вылетела ошибка, но двигаться мы могли!, ручной режим, все работало, а тут все привода отключились, к тому же нагрузки никакой не было, чисто сначала на один концевик налетели ---> далее ошибка 500 ---> движение дальше, щелчок ---> отрубание всего и все...

Эх, хотелось бы как-нить по-цивильней ))))) А нет у станков этой серии какого-нить механического съема с концевиков, как например на МС 12-250 ?

Неужели на станке нет кнопки over travel?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... а тут все привода отключились, к тому же нагрузки никакой не было, чисто сначала на один концевик налетели ---> далее ошибка 500 ---> движение дальше, щелчок ---> отрубание всего и все...

Щелчок и отрубание - предполагаю, что по той оси, по которой двигались, каретка дошла до крайнего положения и остановилась на механическом упоре, отсюда и перегрузка. Первая реакция привода - остановить ось. Но вы двигались на ускоренном перемещении, поэтому из-за инерции привода сработала вторая степень защиты - аварийное отключение питания.

Обычно, но не всегда, есть кнопка включения питания приводов после устранения аварийной ситуации. Иногда для этого надо произвести определенные манипуляции - смотрите мануал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неужели на станке нет кнопки over travel?

Вот чес слово, не помню, но если была бы, то нажал бы обязательно... ))))) кажется нету... а картинки нет нигде, как это кнопка на стойке фануковской выглядеть должна?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот чес слово, не помню, но если была бы, то нажал бы обязательно... ))))) кажется нету... а картинки нет нигде, как это кнопка на стойке фануковской выглядеть должна?

Поищите кнопку с двумя косыми полосками, не обязательно на стойке.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поищите кнопку с двумя косыми полосками, не обязательно на стойке.

Две косые полоски - это вот так вот: // - кнопка RESET ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Две косые полоски - это вот так вот: // - кнопка RESET ?

Может быть еще так написано 0.T. release , кнопка должна быть рядом с органами управления станком.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Две косые полоски - это вот так вот: // - кнопка RESET ?

Ну да, обозначение такое же, но не обязательно. Вобщем, Вы должны ее нажимать каждый раз при запуске станка. Это кнопка активации исправности системы защиты - последовательной цепи концевиков, аврийных выключателей и т. д.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, кажись точно такой не было, надо будет в понедельник лучше проверить, но она бы явно "кинулась" в глаза. А если есть, то что с ней делать, просто нажать? И еще вопрос, если первичный концевик "пройден" при наезде на второй-первый ломается/повреждается, просто пугает щелчок, который слышал оператор

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько ерунды понаписали...

Georgian

Скорее всего это произошло из-за неправильно установленных границ ограничения хода (вплотную к концевику).

Сфоткайте панель управления станком (не фанука) и выложите здесь. Обозначение кнопки у разных станков разное, поэтому не видя панели что либо посоветовать сложно. Хотя, как уже писали, её может и не быть вообще.

А если есть, то что с ней делать, просто нажать?

Я же писал. Войти в режим маховичка, нажать на кнопку, и удерживая её крутить маховичек.

И еще вопрос, если первичный концевик "пройден" при наезде на второй-первый ломается/повреждается

А с чего вы взяли, что там 2 концевика?

просто пугает щелчок, который слышал оператор

Да это, наверное, пускатель(и) щёлкнули.

ЗЫ: А как станок называется? Описание на него у вас есть? Вы его читали?

ЗЫ2: А какие ошибки и сообщения сейчас на экране?

Изменено пользователем Andrnow
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, кажись точно такой не было, надо будет в понедельник лучше проверить, но она бы явно "кинулась" в глаза. А если есть, то что с ней делать, просто нажать? И еще вопрос, если первичный концевик "пройден" при наезде на второй-первый ломается/повреждается, просто пугает щелчок, который слышал оператор

Обычно ничего не ломается:) Звук связан с резким торможением привода. Я бы тоже искал кнопку O.T. RELEASE. При ее нажатии закорачивается второй сработавший концевик, что дает возможность двигать оси.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может "полетел" первый концевик и система заблокирована как "ушедшая за края". Надо попытаться механически вернуть каретку в рабочую зону.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько ерунды понаписали...

За себя скажу, что вполне возможно. Все-таки надо знать машину. Влез только потому, что увидел просьбу о срочной помощи.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А с чего вы взяли, что там 2 концевика?

ЗЫ: А как станок называется? Описание на него у вас есть?

ЗЫ2: А какие ошибки и сообщения сейчас на экране?

так в новых станках кажется по два концевика, если не ошибаюсь - первый если незначительные выезды за пределы "зоны", там по программе, например. И второй-окончательный когда все блокится!

Станок - Leadwell V-20i, стойка Fanuc 0i

На экране ошибка 500 - OVER TRAVEL : +n (ПЕРЕБЕГ : +n) Превышено предел. значение сохраненного хода I по оси n на стороне +. (это цитата из мануала)

Может "полетел" первый концевик и система заблокирована как "ушедшая за края". Надо попытаться механически вернуть каретку в рабочую зону.

а как это сделать с наименьшими потерями?

За себя скажу, что вполне возможно. Все-таки надо знать машину. Влез только потому, что увидел просьбу о срочной помощи.

все равно, спасибо что откликнулся!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крутить ходовой винт. Как? Трудно сказать не зная конструкции Вашего станка. Может достаточно снять пыльник и добраться до винта? У меня если снять защиту винт виден.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Jesse
      Также по формуле Струхаля  хотел оценить насколько частота срыва вихрей с лопастей рабочего колеса находится близко к собственной частоте вала. Т.е. что-то вроде того   Вопрос в характерной длине. Вот в этих лекциях говорится, что надо брать что-то вроде длины дуги между лопастями. Т.е. это и будет получается наша характерная длина (k - число лопастей).   Т.е. в моём случае выделенный зеленым участок.   Вроде похоже на картинки из cfd те что выше кинул. Но всё же: никому не попадался источник по правильному выбору характерной размера/гидравлического диаметра? Обосновать хочитца!   p.s.: и тут блин тоже частота срыва вихрей близко получается к СЧ..)) Струхаль брал равным 0,2
    • gjkol
      Уважаемый, а что означает это НД/ВД или g75 Peck Grooving Cycle O.D. or I.D.   просто по моему опыту, когда знаешь расшифровку все становится понятее.  Заранее благодарен
    • mml35
      Я в любом случае благодарен, за потраченное на меня время.) Буду искать ошибки в уравнениях регионов.
    • Ветерок
      Я не знаком с вашими настройками, поэтому не могу сказать. У меня не так. А разбираться в ваших настройках нет никакого желания, уж извините.   Если деталь есть в разделе спецификации, а номер позиции не отображается, это странно. Надо разбираться с настройками спецификации. Может, там ещё какие условия прописаны.
    • mml35
      Про раздел спецификации понятно то, что в при создании файла (в каталоге Camozzi нет этого раздела и его нужно заполнить самостоятельно). Но на основании чего Creo вносит в параметры модели при создании например детали - вносит параметр  РАЗДЕЛ_СПЕЦИФИКАЦИИ - Детали. Потом я создаю так же резиновое кольцо и Creo в РАЗДЕЛ_СПЕЦИФИКАЦИИ - Стандартные детали? На основании чего она так решает. Может потому что нет обозначения-поставил все равно стандартное изделие. Может потому что нет чертежа - создал. Все равно стандартное изделие. Понятно, что можно в ручную изменить, но вопрос каков алгоритм, признак что Creo делает такую разноску?   И я так и не понял, почему в спецификации на этот импортированный штуцер нет номера ПОЗ (запрос rpt.index - стоит), хотя на чертеже позиция ставится? Где искать проблему?     
    • Ветерок
      На сайте производителя смотрели? Или вам нужны чертежи для серийного производства? Тогда точно к производителю :)
    • Ветерок
      Не важно как получена деталь. Номер позиции проставляется автоматически. А вот чтобы деталь попала в соответствующий раздел спецификации, у неё должен быть задан соответствующим образом параметр, который отвечает за раздел спецификации. Этот параметр может называться по-разному в зависимости от того, какими настройками пользуетесь. Например, этот параметр может называться TIP. На картинке в ответе выше этот параметр называется ТИП. Если на вашей картинке это РАЗДЕЛ_СПЕЦИФИКАЦИИ, то там нужно указать нужное значение. Это значение тоже может быть разным. К сожалению, в Крео нет единого стандарта. Каждый дилер (почти каждый) предлагал свои варианты, кроме того, на отдельных предприятиях могли быть совсем свои настройки.   В принципе, как фильтруются модели можно посмотреть в фильтрах соответствующего раздела таблицы спецификации.
    • butlug
      Точно не помню какой именно из параметров - но это параметры на созданный мной подшипник скольжения. В графе позиция у меня стоит запрос &rpt.index Спасибо за ответ. Но чаще всего есть только step и искать исходник сделанный в неизвестной программе через третьи руки перекупов по времени такое себе занятие на несколько дней... - проще уже самому расставить если их не сотни), а если это может сделать машина причем сгруппировав по диаметрам и глубинам - зачем людей по чем зря беспокоить непонятными вопросами)
    • david1920
      В личку смотрите
    • anton7
×
×
  • Создать...