Перейти к публикации

Двигатель Л-3/2


Рекомендованные сообщения

Цифровой макет Двигателя Л-3/2 разработан по собственной инициативе в SolidWorks, для изучения конструкции и устройства двигателя Л-3/2, изучения общих принципов построения цифровых геометрических и функциональных моделей на примере ДВС Л-3/2, студентами и учащимися, с использованием технологий трехмерной графики САПР, для привлечения внимания руководителей учебных заведений и предприятий к существенным преимуществам использования при обучении студентов, разработке и ремонте изделий различной сложности, современных 3D-технологий САПР.

В качестве прототипа цифрового макета использован действующий стационарный малолитражный двигатель внутреннего сгорания Л-3/2, изготовленный на Уральском заводе малолитражных двигателей (УЗМД) в 1947 году.

При моделировании я старался добиться максимально возможной визуальной и геометрической идентичности цифрового макета его прототипу.

Данные модели деталей могут быть в дальнейшем рассчитаны с применением специализированных модулей для прочностных и кинематических расчетов, разработки технологической оснастки литейных и штамповых форм, с учетом современных учебных заданий студентов.

В данной работе прочностные и кинематические расчеты элементов конструкции и анализ проливаемости литейных форм не проводились.

Основную трудность при выполнении этого проекта составили методы и последовательность построения корпусных деталей получаемых литьем, а именно картер, цилиндр и головка цилиндра имеющие рубашки водяного охлаждения, ввиду наличия большого количества поверхностей.

При моделировании картера, цилиндра и его головки широко использовалось сочетание поверхностного и твердотельного методов построения, которые на первом этапе создания геометрии деталей не принесли с собой особых трудностей при корректировке геометрии сопряженных деталей.

Построение цилиндра напротив, вызвало серьезные препятствия по адаптации его геометрии к составным частям двигателя, в частности картера и механизма привода клапанов расположенного частью в картере частью в цилиндре.

Цилиндр был создан в два этапа, при этом, второй имеет более полное приближение к конструкции сопрягаемых деталей. Так на первом этапе моделирования угол наклона осей клапанов в цилиндре был принят в 5 градусов от вертикали, а в результате стыковки цилиндра, картера и распределительного вала оказалось, что это значение было выбрано неправильно. Используя уже имеющуюся геометрию и в результате более точной инструментальной проверки всей цепочки размеров, было установлено значение углового размера наклона осей клапанов в 9 градусов. После чего было необходимо провести корректировку размеров и геометрии внутренней полости рубашки охлаждения цилиндров, и каналов впуска-выпуска газов.

Наиболее трудоемкой деталью с точки зрения последовательности построения оказался цилиндр водяного охлаждения с расположенными в нем клапанами системы газораспределения и каналами подвода-отвода рабочих газов.

Головка цилиндров содержит 85 элементов.

Цилиндр 215 элементов

Картер 190 элементов

В результате проделанной работы по деталировке и моделированию данного двигателя установлено, что решения заложенные в конструкцию при его первоначальном проектировании отвечают условиям простоты изготовления и сборки, надежностью при эксплуатации, хорошей ремонтопригодностью в условиях его применения. Значительная масса литых деталей, характерная для стационарных двигателей того времени, позволила не использовать балансировочные валы и одновременно снизить уровни вибраций от вращающихся масс деталей.

Применение в качестве опор коленчатого вала сферических двухрядных подшипников позволило в значительной степени снизить требования к соосности установки опор и существенно увеличить их ресурс.

Данная работа не закончена!

Как минимум хочется полностью закончить эту работу, расстановка пружин, стандартных деталей, трубок бензопровода и водяного охлаждения и др.

Да поможет нам бог!

Утверждено ConcursusMMX

post-10564-1292344107_thumb.jpg

post-10564-1292344135_thumb.jpg

post-10564-1292344150_thumb.jpg

post-10564-1292344167_thumb.jpg

post-10564-1292344178_thumb.jpg

post-10564-1292344200_thumb.jpg

post-10564-1292344213_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 недель спустя...


Цифровой макет Двигателя Л-3/2 разработан по собственной инициативе в SolidWorks, для изучения конструкции и устройства двигателя Л-3/2, изучения общих принципов построения цифровых геометрических и функциональных моделей на примере ДВС Л-3/2, студентами и учащимися, с использованием технологий трехмерной графики САПР, для привлечения внимания руководителей учебных заведений и предприятий к существенным преимуществам использования при обучении студентов, разработке и ремонте изделий различной сложности, современных 3D-технологий САПР.

В качестве прототипа цифрового макета использован действующий стационарный малолитражный двигатель внутреннего сгорания Л-3/2, изготовленный на Уральском заводе малолитражных двигателей (УЗМД) в 1947 году.

И инициатива есть, и цель благая. Но в плане инновации (перспективы) не очень. Если изучать (сейчас), то высший САПР. Если моделировать, то что-то более интересное (разве что, этот двигатель нужен автору для работы, коммерции...).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если изучать (сейчас), то высший САПР

Так называемый "высший САПР" очень труден в изучении, студентам он по сути не поможет ни в текущих курсовых и проектах, ни после окончания обучения, потому что на такие предметы выделяется очень мало времени. Лицензии "высшего" не так легко предоставляются, студенты которые освоили более простую программу и ознакомились с базовыми принципами работы в 3дэ моделировании или плоского черчения легко освоят потом любую более сложную систему. Главным в этой работе есть заинтересовать студентов, "вот ты работал вот твой результат", со сложными программами или без общей работой над проектом этого нет. Гораздо лучше изучать САПР при работе над реальным изделием чем по простым малоинформативным примерам, сразу наступает понимание работы всей системы при усложнении конструкции используются все более сложные функции и подходы к моделированию, изучаются все новые возможности программы. SolidWorks самый простой в освоении и интуитивно понятный САПР единственная программа в своем роде где почти все команды увидев впервые можно раскликать и понять что к чему, идеально для студентов.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красиво! Наглядно! Великолепная работа 3D драфтера!

Думаю, в учебных целях, великолепное пособие.

Почти как <noindex>ЭТО</noindex> !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красиво! Наглядно! ...

Думаю, в учебных целях, великолепное пособие...

Да, пока другой темы тут не видно) Красиво.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цифровой макет Двигателя Л-3/2

Автор хорошо владеет программным продуктом и демонстрирует соответствующий результат. Сомнение вызывает целесообразность работы: - кто будет изучать конструкцию старинного двигателя?

- изучать программный продукт на таком сложном примере тоже сложно, хотя для обучения можно использовать какую-то менее сложную подсборку данного двигателя.

Оценка 4.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цифровой макет Двигателя Л-3/2

Автор хорошо владеет программным продуктом и демонстрирует соответствующий результат. Сомнение вызывает целесообразность работы: - кто будет изучать конструкцию старинного двигателя?

- изучать программный продукт на таком сложном примере тоже сложно, хотя для обучения можно использовать какую-то менее сложную подсборку данного двигателя.

"Проект" показался удобным, с точки зрения реализуемости его построения в ограниченных временных рамках.

Изучение ПО в любом случае целесообразнее на примере действующих образцов техники, и реально "отлитых" изготовленных образцах.

исходных чертежей все равно не было. Но теперь их можно будет сделать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Цифровой макет Двигателя Л-3/2 [/b] разработан по собственной инициативе в SolidWorks, для изучения конструкции и устройства двигателя Л-3/2, изучения общих принципов построения цифровых геометрических и функциональных моделей на примере ДВС Л-3/2, студентами и учащимися, с использованием технологий трехмерной графики САПР, для привлечения внимания руководителей учебных заведений и предприятий к существенным преимуществам использования при обучении студентов, разработке и ремонте изделий различной сложности, современных 3D-технологий САПР.

Поскольку это явно коллективная работа, и причем с применением методик совершенствования конструкции при проектировании ( Используя уже имеющуюся геометрию и в результате более точной инструментальной проверки всей цепочки размеров, было установлено значение углового размера наклона осей клапанов в 9 градусов. ) считаю что проект заслуживает 5 за организацию коллективного применения САПР, а это очень важный фактор! :surrender:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • brigval
    • Ветерок
      "увеличение оптимизации". Оптимизацию невозможно ни увеличить, ни уменьшить.
    • gudstartup
      @boomeeeer может от страны зависит
    • david1920
      нет время нет заниматься да и информации новой нет Это я на других станках делал
    • gudstartup
      @david1920 имеется ввиду платы на системах с сертификацией опций фалом oprminf старые в расчет не принимаются вы свой 18i восстановили?
    • gudstartup
      очень даже спрашивают как обязательную информацию для проверки вашей компании налоговый идентификатор должен быть указан. на myfanuc не спрашивают а вот на портале к сожалению просто так не зарегаться. 
    • david1920
      На 0I-TC mate менял плату управления приводами На 18i-TB менял для диагностики платы процессоров (один был от Spinner другой простой) процы были одинаковые Всё работает
    • brigval
      Браком 1.04В версии 1.04Добавлено: Автоуменьшение высоты шрифта многострочного наименования в ОН чертежа.Добавлено: Переименование поверхностей, баз, размеров в порядке их следования на чертеже.Добавлено: Переименование изображений по ГОСТ: сначала виды, затем разрезы, сечения, выносные элементы.Добавлено: Выравнивание неассоциативных видов.Добавлено: Ручной ввод шага и угла наклона штриховки.Добавлено: Перемещаются в макроэлемент компоненты, исключаемые из спецификации.Добавлено: Выбор количества значащих цифр в значении площади поверхности детали для вставки в ТТ.Добавлено: Возможность не авторазмещать ТТ перед конвертацией чертежа в PDF.Добавлено: Добавлены кнопки «Выделить все включенные в расчет» и Выделить все исключенные из расчета».Добавлено: Версия КОМПАС-3D Home показывается в программе со словом Home.Добавлено: Улучшен алгоритм считывания и вставки ТТ чертежа.Добавлено: При конвертации чертежа в PDF удаляется старый файл с таким же обозначением в начале имени, как обозначение в начале имени нового файла.Добавлено: Улучшено считывание номеров позиций из 3D-модели сборки.Исправлено: Иногда скрытые и потом показанные объекты чертежа отображались не серым цветом.Исправлено: Иногда после ручного заполнения графы «Масса» ОН чертежа в окне программы масса могла отображаться не правильно.Исправлено: В некоторых случаях из ОН чертежа могла не считываться литера.Исправлено: В некоторых окнах программы неправильно показывался заголовок окна программы.Исправлено: Другие замеченные мелкие ошибки и неточности кода.Скачать
    • boomeeeer
      Не помню чтобы у меня такое спрашивали при регистрации.
    • Snake 60
      @eljer0n  Откройте макрос SaveDRW.swp редактором VBA Найдите вот эти строки: Поменяйте выделенную цифру на нужную вам 3 или 4 - это количество символов которое останется от имени конфигурации. PS При сохранении в PDF тоже ругается на неправильное название чертежа, т.к. тоже обрезает название конфигурации до двух знаков, там тоже надо править при желании...
×
×
  • Создать...