Перейти к публикации

Двигатель Л-3/2


Рекомендованные сообщения

Цифровой макет Двигателя Л-3/2 разработан по собственной инициативе в SolidWorks, для изучения конструкции и устройства двигателя Л-3/2, изучения общих принципов построения цифровых геометрических и функциональных моделей на примере ДВС Л-3/2, студентами и учащимися, с использованием технологий трехмерной графики САПР, для привлечения внимания руководителей учебных заведений и предприятий к существенным преимуществам использования при обучении студентов, разработке и ремонте изделий различной сложности, современных 3D-технологий САПР.

В качестве прототипа цифрового макета использован действующий стационарный малолитражный двигатель внутреннего сгорания Л-3/2, изготовленный на Уральском заводе малолитражных двигателей (УЗМД) в 1947 году.

При моделировании я старался добиться максимально возможной визуальной и геометрической идентичности цифрового макета его прототипу.

Данные модели деталей могут быть в дальнейшем рассчитаны с применением специализированных модулей для прочностных и кинематических расчетов, разработки технологической оснастки литейных и штамповых форм, с учетом современных учебных заданий студентов.

В данной работе прочностные и кинематические расчеты элементов конструкции и анализ проливаемости литейных форм не проводились.

Основную трудность при выполнении этого проекта составили методы и последовательность построения корпусных деталей получаемых литьем, а именно картер, цилиндр и головка цилиндра имеющие рубашки водяного охлаждения, ввиду наличия большого количества поверхностей.

При моделировании картера, цилиндра и его головки широко использовалось сочетание поверхностного и твердотельного методов построения, которые на первом этапе создания геометрии деталей не принесли с собой особых трудностей при корректировке геометрии сопряженных деталей.

Построение цилиндра напротив, вызвало серьезные препятствия по адаптации его геометрии к составным частям двигателя, в частности картера и механизма привода клапанов расположенного частью в картере частью в цилиндре.

Цилиндр был создан в два этапа, при этом, второй имеет более полное приближение к конструкции сопрягаемых деталей. Так на первом этапе моделирования угол наклона осей клапанов в цилиндре был принят в 5 градусов от вертикали, а в результате стыковки цилиндра, картера и распределительного вала оказалось, что это значение было выбрано неправильно. Используя уже имеющуюся геометрию и в результате более точной инструментальной проверки всей цепочки размеров, было установлено значение углового размера наклона осей клапанов в 9 градусов. После чего было необходимо провести корректировку размеров и геометрии внутренней полости рубашки охлаждения цилиндров, и каналов впуска-выпуска газов.

Наиболее трудоемкой деталью с точки зрения последовательности построения оказался цилиндр водяного охлаждения с расположенными в нем клапанами системы газораспределения и каналами подвода-отвода рабочих газов.

Головка цилиндров содержит 85 элементов.

Цилиндр 215 элементов

Картер 190 элементов

В результате проделанной работы по деталировке и моделированию данного двигателя установлено, что решения заложенные в конструкцию при его первоначальном проектировании отвечают условиям простоты изготовления и сборки, надежностью при эксплуатации, хорошей ремонтопригодностью в условиях его применения. Значительная масса литых деталей, характерная для стационарных двигателей того времени, позволила не использовать балансировочные валы и одновременно снизить уровни вибраций от вращающихся масс деталей.

Применение в качестве опор коленчатого вала сферических двухрядных подшипников позволило в значительной степени снизить требования к соосности установки опор и существенно увеличить их ресурс.

Данная работа не закончена!

Как минимум хочется полностью закончить эту работу, расстановка пружин, стандартных деталей, трубок бензопровода и водяного охлаждения и др.

Да поможет нам бог!

Утверждено ConcursusMMX

post-10564-1292344107_thumb.jpg

post-10564-1292344135_thumb.jpg

post-10564-1292344150_thumb.jpg

post-10564-1292344167_thumb.jpg

post-10564-1292344178_thumb.jpg

post-10564-1292344200_thumb.jpg

post-10564-1292344213_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 недель спустя...


Цифровой макет Двигателя Л-3/2 разработан по собственной инициативе в SolidWorks, для изучения конструкции и устройства двигателя Л-3/2, изучения общих принципов построения цифровых геометрических и функциональных моделей на примере ДВС Л-3/2, студентами и учащимися, с использованием технологий трехмерной графики САПР, для привлечения внимания руководителей учебных заведений и предприятий к существенным преимуществам использования при обучении студентов, разработке и ремонте изделий различной сложности, современных 3D-технологий САПР.

В качестве прототипа цифрового макета использован действующий стационарный малолитражный двигатель внутреннего сгорания Л-3/2, изготовленный на Уральском заводе малолитражных двигателей (УЗМД) в 1947 году.

И инициатива есть, и цель благая. Но в плане инновации (перспективы) не очень. Если изучать (сейчас), то высший САПР. Если моделировать, то что-то более интересное (разве что, этот двигатель нужен автору для работы, коммерции...).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если изучать (сейчас), то высший САПР

Так называемый "высший САПР" очень труден в изучении, студентам он по сути не поможет ни в текущих курсовых и проектах, ни после окончания обучения, потому что на такие предметы выделяется очень мало времени. Лицензии "высшего" не так легко предоставляются, студенты которые освоили более простую программу и ознакомились с базовыми принципами работы в 3дэ моделировании или плоского черчения легко освоят потом любую более сложную систему. Главным в этой работе есть заинтересовать студентов, "вот ты работал вот твой результат", со сложными программами или без общей работой над проектом этого нет. Гораздо лучше изучать САПР при работе над реальным изделием чем по простым малоинформативным примерам, сразу наступает понимание работы всей системы при усложнении конструкции используются все более сложные функции и подходы к моделированию, изучаются все новые возможности программы. SolidWorks самый простой в освоении и интуитивно понятный САПР единственная программа в своем роде где почти все команды увидев впервые можно раскликать и понять что к чему, идеально для студентов.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красиво! Наглядно! Великолепная работа 3D драфтера!

Думаю, в учебных целях, великолепное пособие.

Почти как <noindex>ЭТО</noindex> !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красиво! Наглядно! ...

Думаю, в учебных целях, великолепное пособие...

Да, пока другой темы тут не видно) Красиво.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цифровой макет Двигателя Л-3/2

Автор хорошо владеет программным продуктом и демонстрирует соответствующий результат. Сомнение вызывает целесообразность работы: - кто будет изучать конструкцию старинного двигателя?

- изучать программный продукт на таком сложном примере тоже сложно, хотя для обучения можно использовать какую-то менее сложную подсборку данного двигателя.

Оценка 4.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цифровой макет Двигателя Л-3/2

Автор хорошо владеет программным продуктом и демонстрирует соответствующий результат. Сомнение вызывает целесообразность работы: - кто будет изучать конструкцию старинного двигателя?

- изучать программный продукт на таком сложном примере тоже сложно, хотя для обучения можно использовать какую-то менее сложную подсборку данного двигателя.

"Проект" показался удобным, с точки зрения реализуемости его построения в ограниченных временных рамках.

Изучение ПО в любом случае целесообразнее на примере действующих образцов техники, и реально "отлитых" изготовленных образцах.

исходных чертежей все равно не было. Но теперь их можно будет сделать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Цифровой макет Двигателя Л-3/2 [/b] разработан по собственной инициативе в SolidWorks, для изучения конструкции и устройства двигателя Л-3/2, изучения общих принципов построения цифровых геометрических и функциональных моделей на примере ДВС Л-3/2, студентами и учащимися, с использованием технологий трехмерной графики САПР, для привлечения внимания руководителей учебных заведений и предприятий к существенным преимуществам использования при обучении студентов, разработке и ремонте изделий различной сложности, современных 3D-технологий САПР.

Поскольку это явно коллективная работа, и причем с применением методик совершенствования конструкции при проектировании ( Используя уже имеющуюся геометрию и в результате более точной инструментальной проверки всей цепочки размеров, было установлено значение углового размера наклона осей клапанов в 9 градусов. ) считаю что проект заслуживает 5 за организацию коллективного применения САПР, а это очень важный фактор! :surrender:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      @stanislavz если тактовая частота цп ок видать что то с таймерными циклами слишком длинные отсюда такой лаг в работе
    • gudstartup
      да у вас очень древний чемоданчик думаю из 90-х ну его ломать не жалко но если все уже заменили с рабочего то тут даже не знаю что и посоветовать....
    • stanislavz
      Спасибо за ответ. Так этот и был заказан на запас. В машине живой рабочий. Носителя нету, все в памяти hm628128-10 + ээпром.
    • gudstartup
      @stanislavz вы уж сразу еще один контроллер закажите а потом этот доламывайте. а со старым комбинировать не пробовали? у вас там диск или ssd в качестве носителя? может hdd загибается а вы сразу в мат.плату полезли. дисковые операции тоже ввод вывод тормозят...
    • maxx2000
      Подушную малость. Чё там. Уже в упор научились резьбу резать без выходной канавки?
    • ispite
      Здравствуйте, не могу построить стандартную сетку, что не позволяет дальше провести расчёт. Получается сделать сетку "на основе кривизны", но солид отказывается считать, после нажатия кнопки "запустить исследование" происходит сбой. https://disk.yandex.ru/d/D8wvRbYMW1lWjQ
    • ddm
      изготовить по чертежу с последующим покрытием,цинкование ,по 1000 шт каждой позиции ,предложение отправить на почту qwer463@yandex.ru
    • sklide008
      И еще можно ли задать горчие клавиши на кнопки открыть, скрыть и тд?
    • sklide008
      Подскажите, пожалуйста, в инвенторе есть такой пункт упорядочи по алфавиту дерево. Здесь найти такого не могу, пытался treesorter ставить но он добавляет просто в папку а не сортирует в дереве. Есть ли такой макрос чтобы все детали в дереве по порядку и алфавиту шли?
    • stanislavz
      Есть станок с данным контроллером. Все работает. Недавно была проблема с передачей данных - установил запасной контроллер. А запасной контроллер сказал нет работе. Проблема была в программе компьютера для передачи данных. Грустно, досадно, контроллер был куплен как рабочий. Как бы и не горит, но необходимо поправить. Плата управления с процессором mc68020, память hm628128-10. Память буферным питанием от 3 батареек + 0,5 Фарада на плате как буфер для замены батареек на 1 сутки. Лежало долго, без батареек. Симптомы: После первого включения, в памяти были и программы и параметры (0 странность). Честно, удивило. Но - система жутко тормозит, отклик на нажатие кнопки 3-5 секунд. В таком режиме сумел закачать машинные параметры под свой станок. Но это заняло час.. 4 строки и ждет секунд 10 итд. Есть видео. Перекинул с рабочего контроллера, БП, плату плц, ээпром плц - все то же. Проверил осциллографом кварцы живые , частота есть, амплитуда хорошая. 1 странность - после манипуляций по замене батарейки, старые записи из памяти исчезли. Ничего не коротнул. Возможно 0,5 Ф был не заряжен. Там тоже необходимы сутки для зарядки. Но как оно было запечатоно до этого - мистика. 2 странность. Если плата лежит ночь без питания, только с буфером - потом 2-3 минуты работает хорошо. 3 аналогично работает 2-3 минуты если питание отключить и очистить питание памяти (выпаял 0,5 Ф буфер с платы) Проверка памяти на старте есть. Проходит хорошо. На зависает, на холодную пайку не похоже. Шевелил / двигал все. Да и не виснет, именно тормозит. При том если оставить на час - тоже все стабильно плохо. Если набрать быстро 5 символей- экран сразу пуст, но после задержки символы будут на экране. Заказал второй процессор и память. 10 штук. Подавал прямо 5 вольт на память - все так же. Токи потребления между плохой и хорошей платой смогу проверит.    
×
×
  • Создать...