Перейти к публикации

Компрессор


Рекомендованные сообщения

Компрессор,

САЕ модель

Модель сделана для расчёта давления поршня на шайбу.

Модель:

post-1823-1290893886_thumb.png post-1823-1290893923_thumb.png

Сетка

post-1823-1290893956_thumb.png

Модель состоит из:

узлов: 56546

элементов: 37962

степеней свободы: 152901

Прицип работы:

Шайба (желтая) крутится вокруг оси и может изменять угол наклона.

Поршень в зависимости от положения давит на шайбу снизу или сверху. У

компрессора в действительности поршней больше. Которые и нагнетаю

давление.

post-1823-1290894196_thumb.png

Расчётная модель это упрощённый вариант. Шайба покрыта какой-то

запатентованой фигнёй типа тефлона. Слой тефлона не моделировал.

На определённых режимах работы компрессора, появлялись повреждения на

поверхности шайбы. Нужно было найти этот „плохой“ режим.

Было сделано много расчётов. Режим нашли, пришлось немного убавить

давления нагнетаемое компрессором.

Расчет полностью статика, то есть в любом положении расчёта система

находится в состоянии статического равновесия. Скользящии элементы

(красный и синий) держатся только за счет контакта. Пришлось помучится

что бы довести задачу до стабильного решения.

Результат

Картинка распределения давления на шайбу при постоянной силы от поршня.

post-1823-1290894354_thumb.png

Утверждено ConcursusMMX

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...


1. А можно уточнить, зачем требуется знать искомое давление?

2. А нельзя ли его (это давление) найти из простого равновесия шайбы? И почему так не сделали?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пришлось помучится что бы довести задачу до стабильного решения.

На самом деле прекрасно представляю все сложности решения данной задачи. Не знаю насчет Abaqus, но в том же ANSYS - это очень муторно, то что контактная задача очень тяжелая - это факт. Хотя, наверное, автор намеренно сэкономил на сетке. Может быть, конечно, постановка и сам подход выбраны не самые удачные, но, думаю, автор знал, что делал. В общем 4++ за затею и терпение.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. А можно уточнить, зачем требуется знать искомое давление?

2. А нельзя ли его (это давление) найти из простого равновесия шайбы? И почему так не сделали?

1. Искал "плохой режим" , при нем на поверхности шайбы были повреждения. Эти повреждения были только на определённом участки шайбы, не по всему кругу. Искал через контактное давление. Пробовал даже нагрев от трения, но это сильно усложняло задачу.

2. Шайба крутится и меняет угол наклона, плюс изменение нагрузки от поршня при разных режимах работы.

Скользящии элементы не всегда давят на шайбу равномерно. Поршней опять же несколько. Задача с несколькоми неизвестными.

Первый расчёт оборота 360 градусов длился дня 2. Позже подобрал нужный контакт и появилось возможность считать на несскольких процессоров, дело пошло намного быстрее. На сетке тоже экономил как мог.

Да вообще, по-моему, Abaqus не для таких задач..

А что Вы предлагаете? Изменено пользователем Avtor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что Вы предлагаете?

А что тут предложить... насколько я понимаю, то деформирование шайбы и всей конструкции вообще играет не определяющую роль. Фактически решаеся задача статическаого равновесия (фактически недеформируемой) шайбы под действием неизвестного давления. RIGID только усложняет МКЭ-решение, ну и примемение FEM-софта значит... Если ест какой то софт для моделирования подобного RIGID-движения, то как раз для него.

Еще раз повторю, что считаю, что задача была чрезмерно сложной посколку она была решена в софте, который заточен под другие задачи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

А что тут предложить... насколько я понимаю, то деформирование шайбы и всей конструкции вообще играет не определяющую роль. Фактически решаеся задача статическаого равновесия (фактически недеформируемой) шайбы под действием неизвестного давления. RIGID только усложняет МКЭ-решение, ну и примемение FEM-софта значит... Если ест какой то софт для моделирования подобного RIGID-движения, то как раз для него.

Еще раз повторю, что считаю, что задача была чрезмерно сложной посколку она была решена в софте, который заточен под другие задачи.

А каком софте Вы думали, когда это писали?

Кстати использование софта требовал заказчик. Он и хотел, что бы было сложно.

Задача фактически статическая только в определенный момент. Как будем подбирать этот момент без движения? Задача состоит ведь в том, что бы найти "плохой" режим , а не прочность детали.

Кроме того, как видно из анимации, скользящии элементы при разных положениях шайбы различно "давят"

на её. Смотрим на красное пятнышко последней анимации. Махимально давления постоянно перемещается и зависит от положения шайбы.

Да, давление от поршня известно, не известно как оно распределяется на поверхности шайбы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Компрессор,

САЕ модель

Прекрасная модель, а главное выданы рекомендации по результатам моделирования. Оценка 5.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

Жалко, что народ не оценил данного шедевра. Задача конечно сложная в первую очередь с точки зрения счёта.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не масштабный проект, весь компрессор в две ладошки поместится. Куда ему против мачты и антенны.

Тут только шатл или А380 конкурировать может.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 года спустя...

Если можно, могли бы по-подробнее рассказать про настройки контактов в этой задаче. И почему решали в статике. Ведь тогда, получается, решение не зависит от скорости вращения. Для имитации различных режимов варьировали только давление на поршень?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Использовал в контакте это:
*SURFACE BEHAVIOR, PRESSURE-OVERCLOSURE=EXPONENTIAL
...
Скорость вращения шайбы не учитывалaсь, учитовалась сила на поршень,  она  и зависила от скорости. Примерно так.  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Все думал, где же я недавно видел подобную по сути модель. Тут

 

_1_avi2.gif

 

Это будет попроще, с точки зрения расчёта.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • brigval
    • Ветерок
      "увеличение оптимизации". Оптимизацию невозможно ни увеличить, ни уменьшить.
    • gudstartup
      @boomeeeer может от страны зависит
    • david1920
      нет время нет заниматься да и информации новой нет Это я на других станках делал
    • gudstartup
      @david1920 имеется ввиду платы на системах с сертификацией опций фалом oprminf старые в расчет не принимаются вы свой 18i восстановили?
    • gudstartup
      очень даже спрашивают как обязательную информацию для проверки вашей компании налоговый идентификатор должен быть указан. на myfanuc не спрашивают а вот на портале к сожалению просто так не зарегаться. 
    • david1920
      На 0I-TC mate менял плату управления приводами На 18i-TB менял для диагностики платы процессоров (один был от Spinner другой простой) процы были одинаковые Всё работает
    • brigval
      Браком 1.04В версии 1.04Добавлено: Автоуменьшение высоты шрифта многострочного наименования в ОН чертежа.Добавлено: Переименование поверхностей, баз, размеров в порядке их следования на чертеже.Добавлено: Переименование изображений по ГОСТ: сначала виды, затем разрезы, сечения, выносные элементы.Добавлено: Выравнивание неассоциативных видов.Добавлено: Ручной ввод шага и угла наклона штриховки.Добавлено: Перемещаются в макроэлемент компоненты, исключаемые из спецификации.Добавлено: Выбор количества значащих цифр в значении площади поверхности детали для вставки в ТТ.Добавлено: Возможность не авторазмещать ТТ перед конвертацией чертежа в PDF.Добавлено: Добавлены кнопки «Выделить все включенные в расчет» и Выделить все исключенные из расчета».Добавлено: Версия КОМПАС-3D Home показывается в программе со словом Home.Добавлено: Улучшен алгоритм считывания и вставки ТТ чертежа.Добавлено: При конвертации чертежа в PDF удаляется старый файл с таким же обозначением в начале имени, как обозначение в начале имени нового файла.Добавлено: Улучшено считывание номеров позиций из 3D-модели сборки.Исправлено: Иногда скрытые и потом показанные объекты чертежа отображались не серым цветом.Исправлено: Иногда после ручного заполнения графы «Масса» ОН чертежа в окне программы масса могла отображаться не правильно.Исправлено: В некоторых случаях из ОН чертежа могла не считываться литера.Исправлено: В некоторых окнах программы неправильно показывался заголовок окна программы.Исправлено: Другие замеченные мелкие ошибки и неточности кода.Скачать
    • boomeeeer
      Не помню чтобы у меня такое спрашивали при регистрации.
    • Snake 60
      @eljer0n  Откройте макрос SaveDRW.swp редактором VBA Найдите вот эти строки: Поменяйте выделенную цифру на нужную вам 3 или 4 - это количество символов которое останется от имени конфигурации. PS При сохранении в PDF тоже ругается на неправильное название чертежа, т.к. тоже обрезает название конфигурации до двух знаков, там тоже надо править при желании...
×
×
  • Создать...