Перейти к публикации

Посоветуйте простенький stl-редактор


Рекомендованные сообщения

Собственно всё что от него нужно это замерить размеры модельки и немного отредактировать, напр. вырезать кусок, ну и разумеется сохранить в том же stl.

зы. А может это можно сделать в СВ, хотя я в упор не нашёл?

зыы. А если ещё он сможет рассечь модель и посчитать площади сечений, то будет вообще предел мечтаний! :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Это уже не простенький, а нефиговенький)). Могу CopyCad посоветовать - как и все делкамовское оченно гибкий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собственно всё что от него нужно это замерить размеры модельки и немного отредактировать, напр. вырезать кусок, ну и разумеется сохранить в том же stl.

<noindex>http://www.tesis.com.ru/software/3dtransvidia/</noindex>

Насчет сечений придется помечтать.

:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

замерить размеры модельки и немного отредактировать, напр. вырезать кусок, ну и разумеется сохранить в том же stl.

Лучше Materialise Magics с STL ничего не работает.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. В Магике применены библиотеки лицензированные в 3DTransVidia. :bleh:

2. Попытка все и вся автоматизировать привело к тому, что они работают на высоких точностях и генерят мелкую сетку, при этом не контролируют места взаимопересечения.

Так штааа, не надо ляля.

:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3DTransVidia. :bleh:

Так штааа, не надо ляля.

:)

Ага, ты уже тут пиаришь свою трансвидию.

А вааще-то *.stl это полигональный формат и для работы с ним годится любой полигональный редактор, особенно тот, который хорошо знаешь, начиная с 3DsMax и список очень длинный, и все зти проги тожа непальцем деланы.

Ну а конвертить надо канешна с трансвидией - стопудов!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если ещё он сможет рассечь модель и посчитать площади сечений, то будет вообще предел мечтаний!

Меню Tools - Cut&Punch - разрез плоскостью

Площадь сечения - закладка справа - Part pages - Part information -

Properties - Surface mm^2 - метите нужное сечение - Marking - Mark plane (F6) - (Delete) -

снова смотрите Площадь сечения - разница в цифрах (было/стало) - Ваша искомая площадь !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем за советы.

Почитал про 3DTransVidia. Как я понял это не редактор. Он может исправить сетку, но мне нужно именно редактирование. Причём самое простое - напр. отрезать кусок от модели и место отреза "залепить" сеткой.

А вот Materialise Magics и CopyCad по описанию вроде подходят. Нашёл ещё TurboCAD, но пока чёто не разобрался с ним.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но мне нужно именно редактирование. Причём самое простое - напр. отрезать кусок от модели и место отреза "залепить" сеткой.

А вот Materialise Magics и CopyCad по описанию вроде подходят. Нашёл ещё TurboCAD, но пока чёто не разобрался с ним.

Можно STL, в силу его примитивности, преобразовать в лоскутной STEP (или IGES, хотя IGES очень старый, кривой и противный), загрузить в SW, получится твердое тело общего вида (SW сшивает лоскуты, и, вроде бы, неплохо), а после манипуляций обратно выгрузить STL. При этом можно отрезать куски любой природы - все равно при повторной выгрузке в STL они преобразятся в фасеты.

А вот если загрузить непосредственно STL в SW, твердого тела не получается - пробовали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробовал грузить STL в NX4 - он его взял как "фасетное тело" - не знаю, что с ним там можно дальше делать, т.к. геометрическим манипуляциям я не обучен. Попытка выгрузить в STEP сделала пустышку, т.е. описание детали без геометрической формы. Может быть, самый лучший редактор - 3DS MAX, он STL берет именно как твердое тело, пробовали: модель выгружали из SW в IGES (STEP 3DS MAX не понимает), внешне в 3DS MAX модель выглядит как положено, но мяса в ней нет, одна оболочка. Из STL восстанавливается полноценная твердотельная модель.

Ох, за что же вендоры так не любят пользователей, на самом деле преобразование STL в advanced b-rep можно запрограммировать за полдня вместе с отладкой...

А CATIA v5r19 почему-то вообще не понимает, что такое STL - наверное, ей западло с такими форматами работать, она же рассчитана на создание передовых образцов авиационной техники!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и меня что удивляет, казалось бы формат открытый, примитивный до предела. Встроить его нормальную поддержку в любой КАД может любой студент-кодер. Ан нет, ещё попробуй найди софтину которая его берёт :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Встроить его нормальную поддержку в любой КАД может любой студент-кодер.

Сомневаюсь. Совсем не то Данные с представление данные, нежели в CAD-ах.

Ан нет, ещё попробуй найди софтину которая его берёт :)

А те, что подсказали - не в счет?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сомневаюсь. Совсем не то Данные с представление данные, нежели в CAD-ах.

Чем принципиально набор плоских поверхностей-треугольничков в STL отличается от поверхностей катии или солидвокса? Апсолютно ничем. Что мешает их редактировать? Ничего, кроме нежелания делать их поддержку.

А те, что подсказали - не в счет?

В счёт. Но не хотелось бы плодить сущности.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Апсолютно ничем. Что мешает их редактировать? Ничего, кроме нежелания делать их поддержку.

Редактирование (как и работа) в тяжах есть, только инструменты для них свои специфические. На поверхностный взгляд ничем, кроме того что они совсем разные. Нельзя напрямую комбинировать stl поверхности с Nurbs элементами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем принципиально набор плоских поверхностей-треугольничков в STL отличается от поверхностей катии или солидвокса? Апсолютно ничем. Что мешает их редактировать?

У-у-у ... Мдя! Завязывай с моделированием, поручи это дело специалисту.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У-у-у ... Мдя! Завязывай с моделированием, поручи это дело специалисту.

Для простейшего редактирования СТЛ нанимать отдельных "специалистов" ?! :)))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для простейшего редактирования СТЛ нанимать отдельных "специалистов" ?! :)))

У тебя классная аватарка. Это ты?

На самом деле задачка не простая. Но может быть моделька не сложная? Если не коммерческая тайна, то выложи покрутить - посмотреть. Может там действительно делать нефиг?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле задачка не простая. Но может быть моделька не сложная? Если не коммерческая тайна, то выложи покрутить - посмотреть. Может там действитеьно делать нефиг?

Да дело не в сложности. Поясню зачем мне это нужно. Я проектирую штампы для горячей штамповки. Есть мысль делать предварительные штампы довольно простыми, причём открытыми и безоблойными. Может быть в пару переходов. Поэтому форма заготовки после такой штамповки заранее не очень ясна. Для моделирования использую Деформ. Он может выдать после штамповки СТЛ-модельку. Мне нужно её порезать и определить площади хотя бы в нескольких характерных плоскостях чтоб чётко понимать где и какие деформации у меня происходят. Ну и поиграть с различным инструментом разумеется. В Деформе же есть только линейка для измерений, да и то не удобная.

У тебя классная аватарка. Это ты?

Если это шутка, то довольно глупая.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нельзя напрямую комбинировать stl поверхности с Nurbs элементами.

Это почему же нельзя? Очень даже можно - при нормальной модели типа advanced b-rep используется понятие underlying surface для грани, а underlying surface может быть любого типа - плоскость для моделей типа STL или NURBS или аналитика, или процедурные поверхности. То же самое и с кривыми.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если это шутка, то довольно глупая.

Ладно, не обижайся.

В моделировании надо немного теорию знать, различать методы построения - полигоны, тела, поверхности и т.д.

STLки нормально воспринимает Cinema4D, считает их обычными обьектами, но с прогой сначала повозиться придется чтобы врубиться в ее логику.

PS

Но это не CAD, насчет измерений там не густо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Максим604
      В мануале написано что подача при Резьбофрезеровании считается по центру инструмента. Ок. Тогда почему когда пишешь в кам системе, то выдает подачу для движение  по траектории.      Перефразирую.  Нужно нарезать внутреннюю резьбу М20х2.  Фреза 3 зуба ∅12. Скорость резания 50. (Оборотов 1326)  Подача на зуб 0.05   Когда пишу в джи кодах, то выдаётся подача 198.9 мм/мин. С этой подачей станок и режет.    А если написать через шопмилл, то при тех же условиях( скорость резания и подача на зуб), он подачу пересчитывает для центра фрезы.  И выходит подача 80 мм/мин.   И выходит что при одних и тех же условиях меняется время обработки.    Когда пишешь через кам, то подача считается по траектории, а шопмилл считает для центра.    И я не понимаю как правильно считать. И почему именно так.  И в мануалах не нашёл ответа. 
    • maxx2000
      Да вот так ему хочется. Вот такие гады разработчики. Небось и в мануале всё это описали. Я негодую вместе с тобой.
    • Максим604
      Поэтому и вопрос. почему шопмилл подачу меняет, когда пишешь через него(макропеременые), а когда через G код не меняется. как шопмилл просчитывает новую подачу я понимаю, но не понимаю как прравильно и почему именно так правильно, а не наоброт. почему шопмилл переводит подачу с движения по траектории на движение по центру?     
    • Snake 60
      Так а зачем, если вот эта кнопка  сохраняет все детали и подсборки входящие в нее: При желании можно повесить на горячую кнопку через Настройка-Клавиатура Или пересохранить имеется ввиду создать копию с новым именем? Если да, то для этих целей я бы посоветовал крутой макрос с именем Коперник от @tompsongun См. пост выше.
    • maxx2000
      ну хотя бы то что одна написана через макропеременные, вторая в джи кодах. Ты считаешь что при одинаковом результате у них одинаковые алгоритмы?  
    • Максим604
      А что должно смущать?
    • maxx2000
      Ничего не смущает?
    • Максим604
      разные уп, но смысл одинаковый. в первом варианте подача меняется, во втором сохраняется.   Это то что не устраивает   M0 E_MI_TR(1,0,0,"REZBA_D11.9_P2_VARGUS","",1,0.05,2,50,2,1297,-16.2,91,2,10,14,1.0826,1.083,0.1,0,3,0.03937,0.31831,,,,1,0,"ISO_METRIC","M14");*RO* E_MI_TR(1,0,0,"REZBA_D11.9_P2_VARGUS","",1,0.05,2,50,2,1298,-16.2,91,2,10,14,1.0826,1.083,0.1,0,3,0.07874,0.63662,,,,-1,0,"ISO_METRIC","M14");*RO* _E_P002: E_PS_CIR(1,0,0,-14,90,0,,0,,102.5,12.857,30,8,10,0,,);*RO* CALL "END.SPF";#SM;*RO* E_END(0,1,0);*RO* M30 ;#SM;*RO* _____________________________________________   это устраивает N104 T=" ФРЕЗ. РЕЗЬБЫ - 12" N106 M6 N108 G0 X0. Y0. S1326 M3 D1 N110 Z50. N112 Z5. N114 G1 Z-25. F198.9 N116 G41 Y-4.95 N118 G3 X9.95 Y0. Z-24.5 I3.74372 J4.95 N120 Z-22.5 I-9.95 J0. N122 Z-20.5 I-9.95 J0. N124 Z-18.5 I-9.95 J0. N126 Z-16.5 I-9.95 J0. N128 Z-14.5 I-9.95 J0. N130 Z-12.5 I-9.95 J0. N132 Z-10.5 I-9.95 J0. N134 Z-8.5 I-9.95 J0. N136 Z-6.5 I-9.95 J0. N138 Z-4.5 I-9.95 J0. N140 Z-2.5 I-9.95 J0. N142 Z-.5 I-9.95 J0. N144 X0. Y9.95 Z0. I-9.95 J0. N146 X-4.95 Y0. Z.5 I0. J-6.20628 N148 G1 G40 X0.
    • sklide008
      Да точно, подзабыл уже все. а можно ли горячими клавишами открыть деталь из сборки и пересохранить не открывая деталь?
    • maxx2000
      наверное пришло время выложить программу которая устраивает и которая не устраивает
×
×
  • Создать...