Перейти к публикации

CAD/CAM в программировании роботов


bomber

Рекомендованные сообщения

Эволюция в программировании роботов "тихой сапой" добралась и до России. В очередном информационно-аналитическом PLM -журнале CAD/CAM/CAE OBSERVER появилась статья о CAD/CAM-системе ROBOTMASTER для программирования роботов.

С помощью Robotmaster управящие программы (УП) для робота создаются в автономном режиме, без подключения к его исполнительным механизмам. Это устраняет потери производительного времени робота на программирование. Применение роботов стало более выгодным. Появилась возможность испоьзовать роботы для производства (фрезеровка, сварка или др. в зависимости от выбранной насадки) небольших партий деталей. УП для робота создаются из CAD/CAM-системы. С помощью Robotmaster как простые, так и сложные траектории манипуляторов программируются без фиксации координатных точек при обучении робота. Можно проверить и оптимизировать программу с помощью имеющегося в Robotmaster симулятора. С помощью постпроцессора создаются готовые УП для разных роботов (FANUK, ABB, MOTOMAN, KUKA, STAUBLI и др.). Возможно одновременное управление по 11 осям.

Российские роботы с некоторых пор проектируются в САПР Pro/ENGINEER и изготавливаются на ПТО АВТОВАЗ (г. Тольятти) для своего производства. Были представлены на выставке Машиностроение 2010.

Вытекающий вопрос: - на российских предприятиях Robotmaster и что то подобное применяется и где?

КАК СЧИТАЕТЕ , КОЛЛЕГИ, может ли появиться и нужна ли такая дополнительная возможность, если рассматривать САПР Pro/ENGINEER Wildfire 7.0, как подобное средство создания УП для роботов? Или он может стать мертворожденным в России , как модуль СММ для контрольноизмерительных машин?

<noindex>http://www.robotmaster.com</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


В модуле обработки ПроЕ, существует понятия станков ,станочных приспособлений и т.п. с моделями. Так почему нет... Робот это тоже своего рода станок или приспособление к нему (податчик, на станке например. Создать УП для всего цикла).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В модуле СММ для контрольно-измерительных машин присутствовали конструктивы измерительных гоовок типа Ренишоу. Соответственно потребуется библиотека фрезерных, сварных, окрасочных и др. насадок. А самое главное математика для возможности одновременного управление по 11 осям. Плюс визуализация перемещения и обработки, плюс постпроцессоры для разных типов роботов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эволюция в программировании роботов "тихой сапой" добралась и до России. В очередном информационно-аналитическом PLM -журнале CAD/CAM/CAE OBSERVER появилась статья о CAD/CAM-системе ROBOTMASTER для программирования роботов.

С помощью Robotmaster управящие программы (УП) для робота создаются в автономном режиме, без подключения к его исполнительным механизмам. Это устраняет потери производительного времени робота на программирование. Применение роботов стало более выгодным. Появилась возможность испоьзовать роботы для производства (фрезеровка, сварка или др. в зависимости от выбранной насадки) небольших партий деталей. УП для робота создаются из CAD/CAM-системы. С помощью Robotmaster как простые, так и сложные траектории манипуляторов программируются без фиксации координатных точек при обучении робота. Можно проверить и оптимизировать программу с помощью имеющегося в Robotmaster симулятора. С помощью постпроцессора создаются готовые УП для разных роботов (FANUK, ABB, MOTOMAN, KUKA, STAUBLI и др.). Возможно одновременное управление по 11 осям.

Российские роботы с некоторых пор проектируются в САПР Pro/ENGINEER и изготавливаются на ПТО АВТОВАЗ (г. Тольятти) для своего производства. Были представлены на выставке Машиностроение 2010.

Вытекающий вопрос: - на российских предприятиях Robotmaster и что то подобное применяется и где?

КАК СЧИТАЕТЕ , КОЛЛЕГИ, может ли появиться и нужна ли такая дополнительная возможность, если рассматривать САПР Pro/ENGINEER Wildfire 7.0, как подобное средство создания УП для роботов? Или он может стать мертворожденным в России , как модуль СММ для контрольноизмерительных машин?

<noindex>http://www.robotmaster.com</noindex>

Ну этой новости уже 2 года!

К сожалению за 2 года так и не продано ни одного RobotMaster в РФ. Причиной тому на мой взгляд - высокая цена. Чтобы использовать эту систему нужно сначала купить 5-ти осевой Mastercam, затем собственно Robotmaster, затем постпроцессор и услуги по внедрению. Выходит около 40 000 Евро!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...На Автовазе во всю используются CATIA, почему их проектируют в PROE?...Единая интегрированная система CATIA+DELMIA+Sim Designer позволяет спроектировать Робота от А до Я...(Кинематика,Динамика и прочность,напряженно-деформируемое состояние,создания УП и постов...)Proe тоже самое может?

Выбирая между "Приорой", "Калиной" и другими моделями АВТОВАЗА , спроектированными в CATIA

и Yaris, Auris, Corolla, Avensis, RAV4 от Тойоты, использующей САПР Pro/ENGINEER, мы пока, к вашему сожалению,

оставляем свой выбор на модельном ряде от Тойоты.

А для пущей вашей уверенности, что автопром держится не только на CATIA, но и на других, более эффективных в ценовом сравнении, аналогичных продуктах класса CAD/CAM/CAE/PDM, привожу список автопромовских предприятий от Тойоты, работающих в САПР Pro/ENGINEER.(с их лицензионными номерами на сайте PTC)

11473 TOYOTA AUTO BODY CO.,LTD.

11752 PT TOYOTA MOTOR MANUFACTURING INDONESIA

21609 TOYOTA TOOL AND DIE MANUFACTURING

144340 TOYOTA TSUSHO CORPORATION

146085 PT. TOYOTA TSUSHO MECH. & ENG. SERVICE INDONESIA

273240 TOYOTA MOTOR MANUFACTURING POLAND SP ZOO

273991 TOYOTA MACS INC.

275646 TOYOTA MOTOR ASIA PACIFIC ENGINEERING AND MANUFACTURING COMPANY LIMITED

277745 TOYOTA MOTOR PHILIPPINES CORP

282618 TOYOTA AUSTRALIA

400685 TOYOTA SA MOTORS (PTY) LIMITED

404454 TOYOTA INDUSTRY (KUNSHAN) COMPANY LIMITED

421106 TOYOTA YUKI CO.,LTD.

423924 TOYOTA AUTOPARTS PHILIPPINES INCORPORATION

425354 TOYOTA EUROPE ENGINEERING&MAINTENANCE

426880 SIAM TOYOTA MANUFACTURING COMPANY LIMITED

431480 TOYOTA KIRLOSKAR AUTO PARTS PRIVATE LIMITED

На АВТОВАЗЕ для технологов ЧПУ и T-FLEX, по-моему, закупали (миллионов на 5).

Так что вовремя вы выложили фамилию "героя России", что бы мы знали кто во всем виноват.

А Сварочные роботы ПТО АВТОВАЗА, спроектированные и изготовленные в Pro/ENGINEER работают на конвеере, заменив импортные аналоги.

ИТАК: - первый потребитель модуля по программированию сварочных роботов в Pro/ENGINEER - определен.

Кто будет вторым?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если рассматривать САПР Pro/ENGINEER Wildfire 7.0

ещё шестого нету, а ты уже седьмой "рассматриваешь".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В шестом ПРОЕ модуль программирования роботов для фрезерных и сварочных работ вряд ли появится. Тем более для 11 осевой обработки. Так что это реальнее в семерке. И то если РТСшники увидят реальную потребность.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И то если РТСшники увидят реальную потребность.

вряд ли они увидят реальную потребность хоть в чем-то из России. Они стрелочку шероховатости под ГОСТ меняли несколько лет, а ты про роботов.

Да и вообще РТС теперь ориентируется больше на Винчил, а не на САПР (что ПроЕ, что CADDS5).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Капля по капле камень точит. Есть такая народная поговорка. А экономика и потребность поставят все на свое место.

Поживем - увидим.

Конкурентная борьба переходит на новые направления. Интеграции САПР, PDM и ERP.

Рынок насыщен разнородными системами. Каждая хочет выделиться своим преимуществом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, уважаемые господа!

Согласен, что программирование роботов посложнее будет, чем "обычных" многоосевых станков. Однако это в специальных случаях, когда важно не только положение рабочего органа робота в пространстве, но и положение всех его "звеньев". Например когда несколько роботов варят кузов авто и расходятся в миллиметровых зазорах друг от друга.

Видел на заводах Ауди и БМВ, как одновременно 6 роботов сваривают детали кузова - впечатляет.

Однако в нашем 3+1-мерном пространстве положение рабочего органа робота, будь то сварочная горелка или фрезерный шпиндель с инструментом, все равно можно описать 3-мя линейными и 3 поворотными координатами, а в большинстве случаев 3-мя линейными и 2 поворотными координатами - что собственно и делает большинство КАМов в своих АРТ файлах. Вопрос лишь в постпроцессоре, который с учетом реальной кинематики робота пересчитает 5-6 координат положения инструмента в необходимое количество координат звеньев робота, по определенному критерию выбирая только один из возможных вариантов положения звеньев робота при заданном положении рабочего органа.

Есть правда еще нюансы, которые сложнее учесть в КАМе.

Рабочая зона робота представляет собой сложную область пространства и далеко не в каждой его точке рабочий орган может быть спозиционирован любым образом в пространстве. Это надо учитывать уже на уровне создания траектории движения инструмента в КАМе.

Кроме того беда в том, что жесткость рабочего органа робота сильно разниться в зависимости от положения его звеньев. Для сварочной горелки это не так принципиально, как для фрезерного шпинделя.

Если PTC озаботится этими нюансами, то может и будет модуль для WF7, но памятуя как долго они практически ничего не меняли в модуле обработки, я отношусь к этой перспективе скептически.

Может к тому времени уже подешевеет специальный КАМ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

bomber

Зачем вы обманываете людей?

СпокойнЕй ... не горячитесь, сами же говорите, что успешность CAD системы определяют успехи пользователей, а если там лоботрясы, то система не виновата. И БОМБЕР людей не обманывал, он написал то, что есть, с указанием лицензий, вы же занимаетесь только сплетнями, оно вам надо?!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

все сроки летят до сих пор...

Летят они от нежелания учиться и передавать знания, Отказ от работы вообще можно считать саботажем. Если гвозди калькулятором забивать назло руководству, вот тогда сроки будут лететь под крики "Не можем мы вашим калькулятором работать, верните нам молотки"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем вы обманываете людей?

Вы сами себя обманываете. Внимательно читайте. Многие крупные производители используют несколько CAD, и нет в этом ничего такого. Просто для решения разных задач есть свои предпочтения.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

разных задач

например срубить побольше денег)))

 

есть свои предпочтения.

В этом вы правы!)

 

Изменено пользователем karma87
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. названные фирмы,марки это мои сплетни - CATIA они не используют а не отражения ситуацией на рынке?

Правильнее будет, не только Catia. Например двигатели и механику обычно в Catia не проектируют.

Разные подразделения могут работать в разных программах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможности CATIA те же что и у Proe по шаблонам и твердотелки

Возможности теоретически те же. Но ПроЕ более оптимален (заточен) на механике, а Catia на поверхностях класса A. Особенно больших проблем с работой разных подразделений в двух системах, не имеется (ассоциативное обновление импорта, прямая загрузка в сборки).

Ценовой фактор тоже не следует скидывать со счетов.

По Автовазу ссылка есть верху. Про AUDI(WV) например где то было. Нужно искать. Старых не нашел. есть такие:

<noindex>http://findarticles.com/p/articles/mi_m0EI...0/ai_n16109826/</noindex>

<noindex>http://www.hoise.com/primeur/06/articles/l...L-06-06-28.html</noindex> связано с Linux.

<noindex>http://ru.wikipedia.org/wiki/Abt_Sportsline</noindex> Audi Sport A4 DTM

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ROBOTMASTER это новичок а Delmia и Tecnomatix это давно известные продукты...если сравнивать их по функционалу и возможностям тоже самое что и Автокад и САПР верхнего уровня...

Это вот вы напрасно, батенька...

Вы бы хоть посмотрели этого "новичка" и узнали кто его сотворил.

А сотворили его совсем не в CNC Software. Его написали в Канаде, фирма, которая давно и профессионально занимается именно роботами.

И сделана программа очень даже со знанием дела. Так что по поводу "...Автокад и САПР верхнего уровня..." - это вы очень, очень погорячились.

Прежде чем такое заявлять, нужно хоть немножко познакомиться с предметом обсуждения.

На мой взгляд, недостаток у ROBOTMASTER один - цена.

Зачем вы обманываете людей?CATIA это инструмент такой же как и PROE и то что Автоваз выпускает такие автомобиле - она здесь не причем...CATIA это стандарт в Авто Ford Бмв Ауди Мерседес Volvo многие спорткары Ferrari Koenigsegg Formula 1 и прочие...

А мне вот летом один участник нашего форума рассказывал, что большая часть разработок в немецких автомобилестроительных фирмах выполняется в программе Tebis. И очень убедительно, между прочим рассказывал. Я думаю, что он ещё появится в этом топике.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...