Перейти к публикации

В чём преимущества Inventor`a перед SolidWorks`ом?


Рекомендованные сообщения

Странник

ЕМНИП такого функциональчика вообще больше не у кого нет

Все писец. Пойду удавлюсь. Какой ужос. С 2004 года пользуюсь данным функционалом в SE начиная с 16 версии и не жу-жу. А оказывается его там нет, потому что Странник не знает какой кнопочкой это включают.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


-библиотеку проектирования,

-сенсоры;

-оптимизаторы,

-автокомпоненты (ну не нашлось под рукою подходящего видеоролика)...

Не надо забывать, что тут ходит полным полно народа имеющего опыт работы в нескольких CAD, в том числе SW и AI. Впрочем не буду томить зрителей.

Автокомпонент это деталь имеющая ссылки на связанные с нею внешние детали, подсборки и действия формообразования (как правило посадочные места). При вставке автокомпонента в сборку все ассоцированные с ним элементы могут быть внесены туда же автоматически, пользователю достаточно буквально 2...3 кликов и одной проводки курсора. Автокомпоненты особенно эффективны как радиоэлементы, арматура, метизы, заимствованные и покуные блоки и т.п. ЕМНИП такого функциональчика вообще больше не у кого нет, надо полагать потому что SW Corp получила патент.

Это лишь название. Просто в разных программах установка типовых элементов реализована по разному.

В Инвенторе есть IMate и IFeature. Что по позволяет выполнять задачи аналогичные Автокомпонентам.

(я уж не говорю про тяжы, где это с испокон веков можно реализовывать)

Далее, имеется ли в AI конфигурации (исполнения, семейства)?

Есть, но их внутренняя реализация (как они в итоге хранится на диске) мне честно говоря не нравится.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата(Maze @ Sep 25 2010, 22:47) *

Странник

по п.1 У Инвентора всё в порядке. Выгрузка геометрии более гибкая, т.е. выгружаются не скопом все эскизы\поверхности\проччее, а именно то, что нужно в данный момент. Потом можно подгрузить необходимое. 1:0 в пользу АИ.

п.2. С сенсорами в АИ (да и в SW) не работал

п.3. не встречал такого.

Таким образом пока как минимум 1:2 в пользу SolidWorks.

Считаете Вы лихо, а вот точность хромает. Наверное от спешки установить "красивый" финальный счёт в пользу SW! :smile: То, что человек не работал с функционалом по п.2 и 3 в обеих системах, ни как не означает, что в одной системе этот функционал есть, а в другой нет. Автолимиты (AutoLimits) (аналог "сенсоров") - штатный функционал АИ уже давно. К сожалению, ролики (или картинки) из вашего поста у меня не отображаются (ни в IE8, ни в мозилле, ни в хроме, хотя флаш стоит последний). И что вы здесь подразумеваете под "оптимизацией детали" не понятно. Если это оптимизация при проведении расчётов, то в адвансед симулейшн оптимизация есть. Скоро оптимизацию можно будет проводить "на облаке".

<noindex>http://isicad.ru/ru/news.php?news=13768</noindex>

Правда следует заметить, что в библиотечных элементах и автокомпонентах SW бывают конфигурации, а это значит что можно подумать и про 1 : 3 в пользу SolidWorks.

Обязательное наличие конфигураций в библиотечных элементах вытекает из самой сути библиотечного элемента. Их не может не быть.

Так что не надо считать, не дождавшись ответа представителей "не вашей" системы. Это поспешная арифметика. Да, по п.1

Maze не упомянул, что в АИ довольно быстрый и простой межмодельный обмен параметрами, не зависимый от контекста сборки, а стало быть независимый от разницы и глубины вхождения связываемых деталей. В SW с этим некоторый напряг. Так что если пересчитать "по-нормальному", картина получается не совсем такая, как "вам бы хотелось"!

Кстати, а есть ли в инвенторе автокомпоненты?

В таком "универсальном" виде, как в SW, нет. Но, в различных генераторах стандартизованных компонентов (то, что вы перечисляли в качестве мест приложения автокомпонентов) аналогичная процедура выполняется.

Далее, имеется ли в AI конфигурации (исполнения, семейства)?

Естественно!

Пока, пожалуй, единственный пункт, по которому я поставил бы жирный минус Инвентору - это эскизник. Особенно привязки. В категории сравнения - удобство. Но, по этому пункту, на мой взгляд, SW выигрывает у всех известных мне популярных CAD. Минусов конечно не мало, но остальные для меня не являются столь критичными и скорее - дело привычки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Maze не упомянул, что в АИ довольно быстрый и простой межмодельный обмен параметрами

я этот обмен записал в прочее :cool:

iMate и iFeature я бы не стал сравнивать с Автокомпонентом. "Автокомпонент = iMate+iFeature".

Все эти генераторы сильно тормозят сборку, приходится выключать автоматическое обновление генерируемых компонентов.

независимый от разницы и глубины вхождения связываемых деталей

это жирненький плюс АИ.

Насчёт исполнений\конфигураций. Не нравится что приходится заново генерировать файл-исполнение чтобы нужное изменение отразилось в сборке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Инвенторе есть IMate и IFeature. Что по позволяет выполнять задачи аналогичные Автокомпонентам.

(я уж не говорю про тяжы, где это с испокон веков можно реализовывать)

Не я конечно понимаю, а зачастую даже и разделяю негативное отношение к особенностям SW, но вот по поводу автокомпонентов и тяжеловесов уж пардоньте - доказательства в студию (лучше в отдельной ветке)!

Вумные шаблоны есть и это действительно огромное преимущество (дождусь ли их при жизни своей от SW), но где они в AI?

А счёты ещё продолжим и именно с видеороликами, без них оно голословно получается. Так и быть, сниму сам парочку, дабы все могли увидеть сколь эта великая вещь - автокомпоненты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

разделяю негативное отношение к особенностям SW

Это не негативное отношение к особенностям SW, а методу их подачи. Еще раз предлагаю оценивать по решаемым задачам (автокомпоненты, это не задача. Это ускорение работы и одновременно встроенный справочник типовых элементов.)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не негативное отношение к особенностям SW, а методу их подачи. Еще раз предлагаю оценивать по решаемым задачам (автокомпоненты, это не задача. Это ускорение работы и одновременно встроенный справочник типовых элементов.)

Автокомпонентами очень удобно оформлять не очень большие, но очень важные элементы, например, межотсечные стыки (а они ведь свои на каждом предприятии), можно конечно и целый двигатель с крепежом заделать или какой ни будь гироскоп. В общем для компоновки это первейший функциональчик, а всю компоновку рассмотрим чуть позже, когда защитники AI ответят на таковой вопрос:

как в AI осуществляется угловая и линейная "провязка" элементов в сборке (обводы, стыки, пути прохождения коммуникаций, посадочные места под важнейшие функциональные элементы и т.п.)?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как в AI осуществляется угловая и линейная "провязка" элементов в сборке (обводы, стыки, пути прохождения коммуникаций, посадочные места под важнейшие функциональные элементы и т.п.)?

Как и в других системах для проектирования - через мастер-модель. Это если по-взрослому. А так же все способы связки геометрии (например, контексты), присущие любым CAD-системам, ему естественно не чужды.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А так же все способы связки геометрии (например, контексты)

мааленькая поправочка... в АИ контексты работают только в одну сторону, в SW - в обе стороны.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в АИ контексты работают только в одну сторону, в SW - в обе стороны.

Это Вы о чём?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

о контекстах

Я понимаю! :smile:

Объясните, что Вы имели ввиду про одно и два направления работы контекстов?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как и в других системах для проектирования - через мастер-модель.

Ух какое взрослое понятие, а если попробовать его конкретизировать?

Ведь кто во что горазд, то и вкладывает в это словосочетание. Давайте попробуем ответить на следующие вопросы:

1. что есть сия мастер-модель (деталь, тела либо поверхности в сборке, набор кривых или что ни будь ещё)?

2. отображется ли сия мастер-модель в сборочном чертеже?

3. влияет ли мастер-модель на инерционно-массовые характеристики сборки?

4. позволяет ли мастер-модель вести контроль интерференций, совпадения отверстий и т.п?

Кстати, а есть ли в AI многотельные детали?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sloter

Одно направление - детали А и Б не могут иметь перекрёстные ссылки. То что реализовано в АИ.

Два направления - детали А и Б могут иметь перекрёстные ссылки (чем и пользуюсь активно в SW). Можно выключить двунаправленность в SW.

Странник

Судя по Вашим вопросам чувствуется, что Вы никогда не работали с этой системой. Как же Вы можете сравнивать их?????

По пунктам:

1. Мастер-модель может включать в себя что угодно. Про межмодельный обмен упомянуто мною выше и дополнено sloter. Отображается в дереве как обычная деталь. Иконка "Конверт" в SW в этом плане более наглядно выглядит.

2. Может отображаться как сплошными, так и не сплошными, а так же может не отображаться вовсе. Как зададите в чертеже.

3. и 4. Не интересовался никогда. Надо будет посмотреть как-нибудь.

Многотел появился в АИ2011.

В АИ не хватает набора граничных условий которые есть в SW (по-моему я уже где-то говорил об этом.. и не раз) для Бобышек, Вырезов и особо для листового металла, с которым в основном и работаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. что есть сия мастер-модель (деталь, тела либо поверхности в сборке, набор кривых или что ни будь ещё)?

Это референс - деталь, то есть в принципе обычная деталь со статусом Reference. Соответственно может содержать все типы объектов (2д и 3д эскизы, поверхности, тела, параметры) и все они выборочно и в любой момент могут передаваться в целевые детали.

2. отображется ли сия мастер-модель в сборочном чертеже?

В зависимости от настройки вида чертежа может отображаться как обычно, может отображаться как обстановка, может не отображаться.

3. влияет ли мастер-модель на инерционно-массовые характеристики сборки?

Нет! И в спецификацию то же не попадает.

4. позволяет ли мастер-модель вести контроль интерференций, совпадения отверстий и т.п?

По сути - это обычная деталь и с ней можно проводить все операции анализа сборки и выбора по критериям как и с обычной деталью.

Кстати, а есть ли в AI многотельные детали?

Есть!

Многотел появился в АИ2011.

Точнее в 2010.

Одно направление - детали А и Б не могут иметь перекрёстные ссылки. То что реализовано в АИ.

Сколько работаю в АИ - перекрёстные ссылки он допускает. Правда при этом надо быть осторожней, ибо обе детали становятся адаптивными и адаптивность в некоторых случаях начинает брыкаться. SW в этом плане менее привередлив.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sloter

Одно направление - детали А и Б не могут иметь перекрёстные ссылки. То что реализовано в АИ.

Два направления - детали А и Б могут иметь перекрёстные ссылки (чем и пользуюсь активно в SW). Можно выключить двунаправленность в SW.

Это вы ставите в плюс SW ? Создаете циклические ссылки в проекте и радуетесь, или я чего не так понял?!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создаете циклические ссылки в проекте и радуетесь

Мне это сильно облегчает жизнье. Если Вы находите это дурным тоном в проектировании - Ваше право. Меня пока что эти самые перекрёстные ссылки ещё не подводили, т.к. меру в "перекрещивании" знаю и

SW в этом плане менее привередлив

SAS_17

Встречный вопрос. Вы всегда можете сразу указать в мастер-модели точки крепления? Я - нет, поэтому и пользуюсь перекрещиванием, но не глубже уровня подсборки в которой находятся детали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SAS_17

Встречный вопрос. Вы всегда можете сразу указать в мастер-модели точки крепления? Я - нет, поэтому и пользуюсь перекрещиванием, но не глубже уровня подсборки в которой находятся детали.

я тоже не знаю ... потому меня и удивляют современные CAD, в которых так сложно все сделать полностью по идеологии ... это первое.

Хорошо, что вы один работаете над своим проектом, потому вы знаете, кто на что завязан и почему ... а вот в группе разработчиков, ловить зацикливание проектных данных, это веселое занятие! Это второе!!!

P.S. я не осуждаю такой прием проектирования.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кто на что завязан можно быстренько поглядеть в List external reference.

Соглашусь с Вами что ловить цикличности в группе разрабов дело неблагодарное, да и сам иногда забываю, поэтому

пользуюсь перекрещиванием, но не глубже уровня подсборки в которой находятся детали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообщем то ни чего страшного в перекрёстных ссылках нет. Если соблюдать определённые правила и меры предосторожности, то вполне нормально можно работать. Циклическими они становятся только тогда, когда ссылки идут на одни и те же объекты геометрии деталей. То есть в объекте геометрии Б детали 2 есть ссылка на объект геометрии А детали 1, а в объекте геометрии А детали 1 есть ссылка на объект геометрии Б детали 2. Вот этого АИ уже не допускает. Здесь будет зацикливание. На взаимно-разные объекты ссылаться можно. Основное правило для АИ (с его адаптивностью) - не следует использовать ссылочную геометрию для контуров операций напрямую. Особенно в базовом фичерсе детали. Главное, что этот метод не является "сверху-вниз" и централизовано управлять таким проектом очень сложно и неудобно. Только для создания отдельных второстепенных элементов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Alexey8107
      Всем доброго дня. Имеется ивановский обрабатывающий центр ИС-800, в нем установлены: PSM-45HVi A06B-6120-H045 SPM-30HVi A06B-6121-H030#H550 Возникла авария 9030 Overcurrent in the converter input circuit. Если смотреть В-65285 в этом случае на PSM должна отображаться 1, а на SPM - 30. Так оно и есть на самом деле. Документ ссылается на пункт 3.1.1, в свою очередь этот пункт говорит о неисправности PSM и следует проверить Входящее питание. Скорее всего здесь имеется ввиду питание управления, оно 240 В и стабильно Рекомендуют проверить реактор. Сразу откидываем, т.к. дело до включения силового питания еще даже не доходит, МСС отключен. Да и реактор штатный, всю жизнь работал с этим реактором. Проверить IGBT. Проверить проверил как мог, на КЗ, но дело до силовухи еще не доходит, ее питания еще нет и физически включиться не может из за MCC(ну это естественно, блок в аварии). Принципиально все рекомендации. На LEADWELL была похожая ситуация, на торможении шпинделя на PSM помнится выпадала авария 1, а на шпинделе не помню уже что. Тоже думали на PSM, а судя по всему мозг вынимал рекуператор в SPM. Т.к. на шине 500 вольт на торможении шпинделя напряжение вылетало далеко за 500 вольт выше. Здесь тоже нечто подобное, SPM опрокидывает PSM в аварию. Вобщем при включении питания станка, запитывается только управление на PSM, а он в свою очередь раздает 24 вольта на все остальные блоки по CXA2A, если все нормально и ЧПУ включена, замыкается контакт МСС, разрешая подачу силового питания на PSM. Шаги загрузки на полностью исправном станке PSM    SPM   -          A   -         50   -         12(или 18)   -         -- После включения ЧПУ и подачи силового питания   0         0 У нас PSM    SPM   -          A   -         50   -         12(или 18)   1         30 Включение силовухи невозможно. Что было сделано: 1. Проверены все питания, 240 СХ1А, 24 СХА2А, силовое питание, везде порядок. 2. Проверены IGBT на PSM и SPM, явного замыкания нет. 3. Проверены обмотки серво двигателя шпинделя. На всех 0,4 ома(сопротивление щупов 0,2 + обмотки 0,2 ома). Сравнил с заведомо исправным таким же двигателем(он стоит в другом таком же станке и работает), все тоже самое, На массу КЗ нет. Да и силовухи тоже нет, так что это бессмысленно. 4. Откинул от PSM разъем СХА2А(тупо обесточил остальные блоки от 24 вольт), включил питание управления, PSM перестал опрокидываться в ошибку, на дисплее "-". Ждал долго, не опрокидывается. Силовое питание подавать не стал, ибо чревато для остальных блоков, а скидывать шинку постоянного тока честно говоря поленился. 5. С соседнего станка снял плату управления SPM и переставил в неисправный станок, по номерам они идентичные. Станок включился и даже подал силовое питание на PSM без всяких аварий. Гонял пару минут в холостую, все было нормально, но после опрокинулся с той же ошибкой 1 и 30 на PSM и SPM соответственно. 6. Взял плату управления SPM с неисправного станка и установил в исправный. Станок включился и сколько бы не гонял, и даже шпинделем крутил, не опрокидывается. Т.е. к обоим платам претензий ноль. После вернул все обратно. Исправный станок работает как ни в чем не бывало, неисправный сразу опрокидывается в аварию почти сразу после включения управляющего питания. На ЧПУ ошибка 9030 и какие то еще по осям, но они связаны с отсутствием питания на шине постоянного тока если не ошибаюсь, так что это нормально. Итого, силовуха явных признаков неисправности не имеет, и даже на какое то время с другой платой включает силовое питание(скорее всего это связано с разбросом параметров защит на разных платах). К самому PSM тоже вроде претензий не должно быть, хотя В-65285 указывает именно на него. В истории с LEADWELL точно помню, что тоже все указывало на PSM(в том числе 1 на дисплее), и даже сервисный инженер FANUC был уверен в неисправности именно PSM. По факту, неисправен был как раз SPM. К платам управления тоже никаких претензий, обе работают в исправном станке. Единственное логическое объяснение, неисправность силовухи SPM. НО!!! Шина постоянного тока даже не думает запитываться, так что и тут с опрокидыванием сразу после включения есть засада! Ну не тестирует же SPM и PSM силовую часть напряжением 24 вольта??? Ведь до включения силового питания в этом случае даже не доходит из-за аварии! Может у кого есть еще идеи или опыт устранения таких дефектов? Помнится у фанука была типовуха на платах А16В-2203-0623 с датчиками тока, они отгорали и привод отваливался в аварию по одной из фаз. Это были привода шпинделя и двух осей в одном корпусе, были такие у нас на токарных. Сервисники фанука тогда их тучами меняли... Хотя тут я думаю не наш случай
    • Kelny
      Даже при всём при этом оно не всегда корректно работало, так что даже в старых версиях было быстрее удалить размер и потом вставить заново, чем искать эти точки размеров, а потом пытаться их привязать к новому месту.   Возможно это всего лишь глюк новой версии, в последних версиях они похоже штатно закладываются.
    • maxx2000
      @davidovka я их сразу ссыпаю в TEMP,  в тех что живы нет отметок о создании current_session.pro. Интересно что сам current_session.pro создаётся, но не обновляется дата в отличии от даты модели. Может быть и вправду менял какие нить настройки и забывал сохранить
    • Ahito
    • maxx2000
      т.е. доверять разработчикам оснований нет. Ясно-понятно
    • clavr
      все так и было до 2024 версии. размеры не импортировались. теперь вот в 2024 так нельзя. может где-то в настройках поменять что нужно? все перерыл, пока не нашел
    • arsenev
      Первый свободный номер инструмента   int list $toolnumblist = extract(folder('TOOL'), 'Tool.Number.Value') int $newToolNumb = 1 while member( $toolnumblist, $newToolNumb) {     $newToolNumb = $newToolNumb + 1 } Message Info 'Первый свободный номер инструмента - ' + $newToolNumb     Инструменты с повторяющимися номерами   int list $toolnumbers = extract(folder('tool'),'Number.Value') int $i = remove_duplicates($toolnumbers) string $op = '' foreach $n in $toolnumbers {     string list $names = extract(filter(folder('tool'),'this.Number.Value == "' + $n + '"'),'Name')     if size($names) > 1 {         $op = $op + 'Инструменты с повторяющимся номером T ' + $n + CRLF         foreach $name in $names {             $op = $op + $name + CRLF         }         $op = $op + CRLF     } } message info $op     Удаление выбранного   Макрос, который проверяет тип объекта, а затем позволяет выбрать один и удалять выбранные части. Я связал это с ctrl+d.   string list $rootTypes = {'toolpath','featureset','pattern','boundary','model'} string list $selectedTypes = {} foreach $rt in $rootTypes {     if entity_exists(entity($rt,'')) {         entity $ent = entity($rt,'')         if number_selected($ent.RootType, $ent.Name) > 0 {             int $i = add_last($selectedTypes,$rt)         }     } } if size($selectedTypes) <= 0 {     return } int $index = -1 if size($selectedTypes) == 1 {     $index = 0 } else {     $index = input choice $selectedTypes 'Wich Type to remove?' } if $index != -1 {     String $cmd = 'DELETE ' + $selectedTypes[$index] + ' "' + entity($selectedTypes[$index],'').Name + '" SELECTED'         DoCommand $cmd }
    • PETR_1
      Можно переназначить правую и центральную (колесо) кнопки с помощью бесплатной программы X-Mouse Button Control (есть портабельная версия). Это переназначение будет работать только для компаса.
    • Kelny
      Может изменяемый вами размер импортирован из модели?  Обычно переносилось удержанием левой кнопки мыши, а если сделать двойной клик, то нужно потом выбрать новый объект уже без удержания кнопок мыши.
    • Kelny
      Отключить галочки режима большой сборки. Инструменты-Параметры...-Настройки пользователя-Сборки
×
×
  • Создать...