Перейти к публикации

Выбор стратегии обработки


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

Имеется такая модель.

Изображение

Это форма для изготовления рукоятки подводного ружья.

Материал дюралиминий.

Я сделал пробную фрезеровку на древесине. Для черновой и чистовой обработки использовал стратегию - растр потому, что она мне знакома из ARTCAM. Черновую выборку сделал концевой фрезой диаметр 6мм, чистовую - шаровой фрезой 3,175 мм.

Хотелось бы узнать правильна ли эта стратегия для обработки таких моделей или нужно использовать более оптимальные стратегии для различных участков модели, чтобы получить качественную деталь после чистовой обработки. Хотелось бы получить поверхность максимально отполированную.

В Power Mill только начинаю работать. Стратегий обработки множество, поэтому хотелось узнать поподробнее, что и когда применять.

Заранее спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Я бы посоветовал сначала прочитать <noindex>учебник</noindex>.

А потом уже, если не понятно, то задавать вопросы.

Правильный выбор стратегий приходит с опытом. Обращай внимание на врезания\подводы\отходы\переходы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 копеек...

Сразу исправьте в модели прямые углы под необходимый инструмент. Фрезы круглые. ИМХО, желательно представлять реальный вид изделия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Черновую выборку сделал концевой фрезой диаметр 6мм...

А тренировались Вы на деревяшке в масштабе 1:1?

Если да, то выдирать основную массу материала шестёркой - это издевательство.)

Фрезы большего диаметра не нашлось?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы применил такую последовательность

1- 3Д смещение (радиусной фрезой) --припуск допустим 1 мм,

врезание наклонно - по траектории, угол 10 градусов, выше сегмента 1 мм,

отвод - вертикальная дуга ,угод почти вертикальный- 75- 90 градусов, и радиус - приблизительно радиус инструмента

переходы- короткие - по поверхности, остальные - обе в приращениях, обе в приращениях

2-оптимизированная по Z (радиусная фреза - меньшего диаметра ) подвод и отвод - вертикальная дуга

3-угол продольный (самая маленькая) подвод и отвод - вертикальная дуга.

и ОБЯЗАТЕЛЬНО в подводах-отводах---галочка---проверка на зарезы..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Материал дюралиминий.

Я сделал пробную фрезеровку на древесине. Для черновой и чистовой обработки использовал стратегию - растр потому, что она мне знакома из ARTCAM. Черновую выборку сделал концевой фрезой диаметр 6мм, чистовую - шаровой фрезой 3,175 мм.

Хотелось бы узнать правильна ли эта стратегия для обработки таких моделей или нужно использовать более оптимальные стратегии для различных участков модели, чтобы получить качественную деталь после чистовой обработки. Хотелось бы получить поверхность максимально отполированную.

сначала концевой D6 (если нет больше) с постоянной по Z с припуском получистовым (0.2мм) обдирите металл,

затем растром в чистовую концевой D6,

и дорабатывайте необработанные зоны шаровой фрезой 3,175 мм до граверного резца

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем полностью присоединяюсь к Pingvin man

Правильный выбор стратегий приходит с опытом.

Как видите выше, - несколько людей, несколько мнений, несколько выборов стратегий...))

Самая короткая дорога та, которую знаешь сам...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю всех ответивших.

Материалы учебные на которые ссылались выше я почитал. По ним собственно и разбирался с Power Mill.

Так как пришлось еще решать проблему с постпроцессором сделал фрезеровку пробную инструментами с которыми работал.

Все в принципе получилось!

Теперь задача сделать все на дюрали. Понятно, что инструмент соответствующий возьму.

По поводу стратегии интересно, насколько лучше или быстрее при том же качестве будет результат иной обработки, чем растр. Потому, что для участков модели с углом в 70 градусов и препендикулярных оси X, пришлось включать перпендикулярные ходы растра, чтобы более тщательней обработать поверхность. Мне кажется, что 3D смещение дасть результат получше.

Плюс у меня модель имеет одну часть цилиндрическую, а другую рельефную (там где рукоятка). Может стоило обрабатывать эти элементы отдельно, применяя разные стратегии для каждого случая, или особой разницы нет и стратегии подходят для любой геометрии.

Вообщем понятное дело нужно пробовать

ps: Есть еще вопрос уже касательный инструмента. Гравер конический - эта таже коническая фреза с плоским концом? Просто я не нашел в миле именно инструмента гравер. Создал по типу конической фрезы. Просто не совсем совпали значения написанные на инструменте и те что получились в миле. Но тем неменее все обработалось.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ps: Есть еще вопрос уже касательный инструмента. Гравер конический - эта таже коническая фреза с плоским концом? Просто я не нашел в миле именно инструмента гравер. Создал по типу конической фрезы. Просто не совсем совпали значения написанные на инструменте и те что получились в миле. Но тем неменее все обработалось.

С гравером со сферическим концом проблем я думаю не возникло. Поэтому.

Да, именно так и делается гравер, а если вам нужен гравер с плоским торцем, то введите радиус при кромке 0,0001 мм (это на шаблоне скругленного конического инструмента! не сферического конического!)

Но есть еще вариант рисования гравера с плоским торцем путем задания свободной геометрии: линиями и дугами.

Я держу оба варианта в файле инструмента, т.к. как это ни странно часто получаются разные траектории с этими двумя видами шаблонов инструментов. Т.е. есть поле для маневра и захода к проблеме сзади, как это часто и практикуется в миле :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Сзади" заходить не надо, когда ворота спереди открыты.

Конечно же, это инструмент "Произвольный". Я таким образом обрабатываю таким типом инструмента. Кроме того, его профиль можно сохранять в файле, или в 10-ке можно сохранять в базе инструментов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Сзади" заходить не надо, когда ворота спереди открыты.

Конечно же, это инструмент "Произвольный". Я таким образом обрабатываю таким типом инструмента. Кроме того, его профиль можно сохранять в файле, или в 10-ке можно сохранять в базе инструментов.

Сзади заходят, когда ворота спереди просто закрыты или закрыты по непонятным причинам :smile: А не от нечего делать :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, именно так и делается гравер, а если вам нужен гравер с плоским торцем, то введите радиус при кромке 0,0001 мм

Можно и просто 0, зачем так извращаться :rolleyes:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • maxx2000
      Да вот так ему хочется. Вот такие гады разработчики. Небось и в мануале всё это описали. Я негодую вместе с тобой.
    • Максим604
      Поэтому и вопрос. почему шопмилл подачу меняет, когда пишешь через него(макропеременые), а когда через G код не меняется. как шопмилл просчитывает новую подачу я понимаю, но не понимаю как прравильно и почему именно так правильно, а не наоброт. почему шопмилл переводит подачу с движения по траектории на движение по центру?     
    • Snake 60
      Так а зачем, если вот эта кнопка  сохраняет все детали и подсборки входящие в нее: При желании можно повесить на горячую кнопку через Настройка-Клавиатура Или пересохранить имеется ввиду создать копию с новым именем? Если да, то для этих целей я бы посоветовал крутой макрос с именем Коперник от @tompsongun См. пост выше.
    • maxx2000
      ну хотя бы то что одна написана через макропеременные, вторая в джи кодах. Ты считаешь что при одинаковом результате у них одинаковые алгоритмы?  
    • Максим604
      А что должно смущать?
    • maxx2000
      Ничего не смущает?
    • Максим604
      разные уп, но смысл одинаковый. в первом варианте подача меняется, во втором сохраняется.   Это то что не устраивает   M0 E_MI_TR(1,0,0,"REZBA_D11.9_P2_VARGUS","",1,0.05,2,50,2,1297,-16.2,91,2,10,14,1.0826,1.083,0.1,0,3,0.03937,0.31831,,,,1,0,"ISO_METRIC","M14");*RO* E_MI_TR(1,0,0,"REZBA_D11.9_P2_VARGUS","",1,0.05,2,50,2,1298,-16.2,91,2,10,14,1.0826,1.083,0.1,0,3,0.07874,0.63662,,,,-1,0,"ISO_METRIC","M14");*RO* _E_P002: E_PS_CIR(1,0,0,-14,90,0,,0,,102.5,12.857,30,8,10,0,,);*RO* CALL "END.SPF";#SM;*RO* E_END(0,1,0);*RO* M30 ;#SM;*RO* _____________________________________________   это устраивает N104 T=" ФРЕЗ. РЕЗЬБЫ - 12" N106 M6 N108 G0 X0. Y0. S1326 M3 D1 N110 Z50. N112 Z5. N114 G1 Z-25. F198.9 N116 G41 Y-4.95 N118 G3 X9.95 Y0. Z-24.5 I3.74372 J4.95 N120 Z-22.5 I-9.95 J0. N122 Z-20.5 I-9.95 J0. N124 Z-18.5 I-9.95 J0. N126 Z-16.5 I-9.95 J0. N128 Z-14.5 I-9.95 J0. N130 Z-12.5 I-9.95 J0. N132 Z-10.5 I-9.95 J0. N134 Z-8.5 I-9.95 J0. N136 Z-6.5 I-9.95 J0. N138 Z-4.5 I-9.95 J0. N140 Z-2.5 I-9.95 J0. N142 Z-.5 I-9.95 J0. N144 X0. Y9.95 Z0. I-9.95 J0. N146 X-4.95 Y0. Z.5 I0. J-6.20628 N148 G1 G40 X0.
    • sklide008
      Да точно, подзабыл уже все. а можно ли горячими клавишами открыть деталь из сборки и пересохранить не открывая деталь?
    • maxx2000
      наверное пришло время выложить программу которая устраивает и которая не устраивает
    • Максим604
      Резьбу фрезерует. Просто выходит что подача меняется в разы.    Писал в мастеркаме  и крео. Там всё понятно. Подача=обороты*кол-во зубьев*подача на зуб. И с такой скоростью режет.    А когда пишешь через шопмилл ( стойка синумерик). То подача меняется от написаной
×
×
  • Создать...