Перейти к публикации

Какой софт выбрать?


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток, уважаемые коллеги-технари!

Прочитав крайне любопытную тему этого раздела - 'Рынок дозревает до фрезеровки художественных изделий', еще больше укрепился в стремлении освоить дополнительный пакет 3D графики.

В настоящий момент, на хорошем уровне владею CAD`ом SolidWorks. В том числе поверхностным моделированием (некоторые работы выкладывал в галерее). Солид - великолепная вещь в своей области. Но это совершенно не сфера художественных изделий. Ювелирка, гравировка, резьба, 'скульптура' - это не для машиностроительного САПРа.

Как я понял,проштудировав форум за последние лет 5, подобные вещи с успехом можно моделировать не только в CAD'е. А в тех же Rhino, Modo, 3ds Max, Maya и пр. И под созданные модели вполне нормально пишутся УП для ЧПУ. После импортирования, скажем, в ArtCam.

Т.е. без разницы, что это будет полигональная модель. Так?

Почему я решил создать эту тему, и спросить совета? Я сейчас остановился на этапе выбора софта для изучения. И, к сожалению, не совсем точно понимаю специфику, и сферу применения каждого из вышеперечисленных пакетов.

Моя цель........ Максимально эффективно(т.е. быстро и с наим. трудозатратами) смоделировать любое изделие. Иметь развитый инструентарий для создания качественной анимации этого изделия.

Итак! Некоторые отличительные особенности пакетов, по той информации, которой я владею на настоящий момент.

MODO.

1.современный, дружелюбный интерфейс=>простота освоения.

2.развитые инструменты т.н. 'лепки'(к разговору о "художественных" изделиях)

3.мощный,встроенный рендер.

4. можно делать неплохую анимацию

5.сфера применения достаточно широка-как моделирование объектов, так и их последующая визуализация и анимация.

Зная пакет, можно применять и в других областях - та же реклама, дизайн интерьеров и пр.

6. малое распростронение пакета у работодателей

Rhino

1. один из самых мощных инструментариев по работе с кривыми ( это большой + ?)

2. достаточно развит в ювелирке

Maya

1.Весьма мощные возможности по работе с анимацией.

3ds Max

1. безобразный,устаревший интерфейс=> сложность освоения

2. Но повсеместное распространение в России. Большинство 'интерьерщиков' и визуализаторов работают в нем.

Перечитал, получилось достаточно скудно. Но, в общем, как-то так...

Обсудим?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


ну, пусть будет так :)

я вчем-то заблуждаюсь?

ребята из вышеобозначенной темы с успехом моделируют резьбу в модо и изготавливают ее на станке. В одной из тем бралась модель из 3ds max и разбивалась на неск частей опять же для обработки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чего сказать-то хотел? Любая характеристика программ - условная и субъективная.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по делу. Работая в ПроЕ, мне вовсе нет нужды делать что-то в Рино. Это по поводу возможностей. Хотя, программа неплохая.

МОДО, наверное, стоит посмотреть для всяких "игрушек". Про лёгкость освоения - субъективно. Я с первого раза вообще не понял как в ней работать. А второго раза не было.

Ну и про Арткам не надо забывать не только для обработки (тут его возможности довольно скудны), но и для создания того, для чего он предназначен.

Если нужен полный цикл от разработки до изготовления, то переходи с Солида на более серьёзные решения, включающие в себя САМ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот за 'по делу' - спасибо! :)Конечно, и тут я с тобой полностью согласен, кому то легче дается олно, кому-то другое. Все субьективно. Мне,например, интерфейс модо понравился. А вот максовский в тоску вогнал.

Арткам- да, вещь хорошая! Обязательно вторым этапом пойдет. Но, как я понял, основная область его применения - это 'узоры' на плоскости.Значки,ордена,штампы и т.п. Т.е. полноценные художественные 3D изделия на нем не замоделить.

Нет, полный цикл не нужен. Также не вижку смысла осваивать еще один CAD-CAM пакет. Что UG, что ProE, что Catia не заточены для моделирования носорога, руки человека, или 'счастливой утки'.

Вот именно поэтому я и полядываю в сторону полигональных моделлеров.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если обязательна покупка, то возьмите блендер, он халявный. Если пофиг, то однозначный 3дмакс

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я немало всего перепробовал, поэтому по списку:

1) интерфейс

2) Для макса создают самые лучшие кунштюки, а из этого вылазит следующее:

Визуализация (основанная на реальных физ. процессах.

Скорость создания

Анимация

ну и опять же, для макса есть вообще всё. Что во всяком случае мне когда либо требовалось. Если Вам нужно фото, то 3dsmax+V-Ray - Ваш выбор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ugs, catia, proe..... либо подождать с десяток лет пока не придумают новый способ моделинга..... 3 точки соединенные поверхностью, вот что мы сейчас имеем, а выбор инструмента зависит от производства (вы задаете вопрос равносильный: "а чем лучше резать? ручной пилкой или бинзопилой?").....если для себя делать, чтоб глаз порадовал то можно и 3dsmax, если вы делаете модель и потом с ней нужно чтото будет сделать, например расчитать как будет отливаться, обдуваться, раскатываться, и пр. то нужна тяжелая система....скорость построения зависит только от вашего опыта а не в чем вы будите делать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 8 месяцев спустя...

завязывайте уже моделировать неповторяемые детали в максе. Макс - это пакет, бесполезный без плагинов. Для проектирования статуеток, ювелирных украшений используют ZBrush. А потом уже если надо, готовую модель загоняют в макс, для визуализации, анимации или всего вместе. Если нужно смоделить одну вещь без геометрических привязок, то пользуйтесь ЗБрашем и прочими заточенными под это дело прогами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...

Лучше сразу использовать тяжелый САПР, например, CATIA v5.

Серьезные конторы, которые занимаются промдизайном в России - работают в CATIA v5.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серьезные конторы, которые занимаются промдизайном в России

в России есть СЕРЬЁЗНЫЕ конторы, которые занимаются промдизайном? Только не надо про Тёму Лебедева.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

Арткам- да, вещь хорошая! Обязательно вторым этапом пойдет. Но, как я понял, основная область его применения - это 'узоры' на плоскости.Значки,ордена,штампы и т.п. Т.е. полноценные художественные 3D изделия на нем не замоделить.

...

ИМХО неправда Ваша! В ArtCAM`e 2009 можно делать вполне реальные 3D модели, а не только 'узоры' на плоскости. Ну например изделия типа перстень, кольцо и др. - вполне 3D-шные.

К Rhino есть плагин () специально для ювелирки(по всем 3-м осям, но я его лично не видел):

Вот какую инфо видел:

1)"Matrix - приложение к Rhino специально для ювелирки. Там есть библиотека различных стандартных огранок камней.

Оттуда можно экспортировать.Если для тебя актуальна ювелирка, советую попробовать этот Матрикс.

Только он убивает весь интерфейс Рино и заменяет его своим.Обычный "круглый" бриллиант делал в ПроЕ.

Чтобы делать фигурные, надо знать по какому правилу задаются углы граней. Я не ювелир, и нигде в литературе

не встречал подробного расклада по углам огранки."

Вот только не знаю: там только "камни" или объемные фигуры...

2) "Урок по развертке 3Д модели в Арткам :

<noindex>http://depositf...frkz2gzbp"</noindex>

3)"Cam для 3d гравировки - кто какой использует, помимо Artcam-a

<noindex>http://fsapr2000.ru/go.php?http://depositf...files/frkz2gzbp</noindex>

4)"Качаем, рабочая ссылка СосонкинВ.Л., Мартинов Г.М. "Методика программирования станков с ЧПУ на наиболее полном полигоне вспомогательных G-функций. 1.5м

(адрес, вроде потерял, но тоже на `fsapr2000`)

5) Имеется грамотный перевод help'а для VisualMill и RhinoCAM (120 страниц)

(RhinoCAM и Visualmill - одно и тоже, разница в том, что RhinoCAM является plug in'ом для Rhinoceros,а Visualmill - имеет свою программную оболочку.)

Русскоязычное описание включает перевод всех закладок и составляющих программы: Setup, Tools, MOps, Stock + подробное описание всех стратегий.

Кому надо, пришлю, пишите: nesm-evgenij@ya.ru"

PS. в п.5 адрес e-mail - не мой !!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 месяцев спустя...

по первому пункту я не согласен!!!! вот только одна польза от матраса что там есть камни и все.

Лучше сразу использовать тяжелый САПР, например, CATIA v5.

Серьезные конторы, которые занимаются промдизайном в России - работают в CATIA v5.

В кате настолько неудобно работать, что с вами я совсем не согласен. На долбанном кривом вазе рисовали урисовались усрались рисовать пром дизайн наших кривых авто - и что... лучше стало от зубил? Что там кричать катей...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Здравствуйте! Тоже хочу начать осваивать дизайнерскую программу. Приглянулась MODO. Задача минимум - редактирование STL модели (изогнуть, растянуть и т.д.), а затем загрузить в NX и обработать на ЧПУ. Программа максимум - научиться делать свои модели.

Но MODO, как я понял не импортирует и не экспортирует STL напрямую. Каким образом можно загрузить в MODO STL, отредактировать и затем экспортировать в NX? Заранее спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Тоже хочу начать осваивать дизайнерскую программу. Приглянулась MODO. Задача минимум - редактирование STL модели (изогнуть, растянуть и т.д.), а затем загрузить в NX и обработать на ЧПУ. Программа максимум - научиться делать свои модели.

Но MODO, как я понял не импортирует и не экспортирует STL напрямую. Каким образом можно загрузить в MODO STL, отредактировать и затем экспортировать в NX? Заранее спасибо.

1) Не знаю как Вы, я лично начинаю изучение любой программы с возможностями экспорта/импорта. Потом другме возможности.

2) Наверное главный пункнт: универсальных программ(которые умеют все!) не бывает на этом свете - всегда где-то чего-то будет не хватать.

3) в последних версиях ArtCam-a есть возможность создавать вполне реальные модели, а не только барельефов. Причем есть модуль для проектирования драгоценных камней. Сам делал перстень с камнями. Кроме того есть вывод на ЧПУ. Кстати есть аналогичные плагины и к SW.

4) интерфейс 3DSMAX-a (последние версии) просто ужасный. Но, видимо, это общая тенденция развития всех программ. в т.ч. и ОС (сравните WIN2000 и WinXP. Еще хорошо нашелся умный человек и оставил возможность переключения между классичекским и новым интерфейсами).

Даже SW если взять, то чем свежее версия, тем больше всяких украшений("рюшечек", как их некоторые называют). САПР-системы начинают напоминать книжку-раскраску для детей десадовского возраста или просто цирк: еще 3-4 клоуна ярких цветов добавить и чтобы они кувыркались по всему экрану, и все - прощай работа. Или психичекое здоровье.

Спрашивается зачем это нужно? Мне вот непонятно. В SW, да думаю и в любой CAD/CAE/CAM программах кол-во всяких "украшений" должно быть минимальным, но разумным. А потом плачем: почему SW2007 "летает", а SW2010 - тормозит(на некоторых ПК), а то и постоянно вылетает(в окно :biggrin: )... А то ждешь-ждешь новую версию, а там изменения типа: 2-3 по функционалу и 15-20 по раскраске разных тулбарчиков и перемещению их на новые места(вроде игрушка детская такая есть: "Найди меня").

Но есть и преимущество: огромное кол-во плагинов к MAX-y. Еще: скелетная анимация (анимация фигур) где у нас еще есть? Вроде в Maya.

Физическая анимация предметов(например ткани), близкая к реальности, возможность переподключения разных движков рендера.

Вообщем для 3DSMAX много чего наработанно. Не за один год.

Вот Вы пишите:

типа "можно делать неплохую анимацию (или рендера)". Я лично это перевожу так: "можно делать плохую анимацию". "Неплохой анимации" быть не может. Вместо этого появляется такие чудесные весЧи как "RealView" в SW. Про "PhotoWorks" в SW уже ИМХО никто и не вспоминает, все на "RealView" кинулись. И что "RealView" - это рендер? Опять детская книжка-раскраска...

А появился этот "RealView", и сразу же начал деградировать "PhotoWorks"...

Ну а если совсем серьезно выбирать программу, то ИМХО надо бы сделать сравнительную таблицу(можно в Excel-e):

в 1-й строке(заголовок) пишем названия программ

в 1-м столбце (в каждой строке) пишем возможности, которые Вам необходимы от выбираемой программы.

Ну а дальше в ячейках пересечения ставим знаки типа: есть или нет, хорошо или плохо.

Читаем разные статьи по данным программам, но только не рекламные. В рекламе любая программа ну самая лучшая во всей вселенной!

Слушать чужие советы - ИМХО пустая трата времени: вот сколько у нас на форуме участников? Вот почти столько и мнений будет.

Тут надо все самому пробовать... иначе нам удачи не видать...

Это если коротко. И несколько сумбурно, извиняюсь :rolleyes:

PS. вот насчет русификаторов я бы поостерегся - м.б. проблемы и непонимание. Как-то 3DSMAX русифицировал - выдержал 1 день - там только названия команд по-русски, остальное: опции, TIPS`ы, справка - все на английском...

Да даже если и все на русском, тоже надо поосторожней: выйдет новая версия, не русифицированная и что бум делать?

Во, сколько написал - фильм был интересный (более-менее), ну и во время рекламы вот сотворил...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Не знаю как Вы, я лично начинаю изучение любой программы с возможностями экспорта/импорта. Потом другме возможности.

2) Наверное главный пункнт: универсальных программ(которые умеют все!) не бывает на этом свете - всегда где-то чего-то будет не хватать.

3) в последних версиях ArtCam-a есть возможность создавать вполне реальные модели, а не только барельефов. Причем есть модуль для проектирования драгоценных камней. Сам делал перстень с камнями. Кроме того есть вывод на ЧПУ. Кстати есть аналогичные плагины и к SW.

4) интерфейс 3DSMAX-a (последние версии) просто ужасный. Но, видимо, это общая тенденция развития всех программ. в т.ч. и ОС (сравните WIN2000 и WinXP. Еще хорошо нашелся умный человек и оставил возможность переключения между классичекским и новым интерфейсами).

Даже SW если взять, то чем свежее версия, тем больше всяких украшений("рюшечек", как их некоторые называют). САПР-системы начинают напоминать книжку-раскраску для детей десадовского возраста или просто цирк: еще 3-4 клоуна ярких цветов добавить и чтобы они кувыркались по всему экрану, и все - прощай работа. Или психичекое здоровье.

Спрашивается зачем это нужно? Мне вот непонятно. В SW, да думаю и в любой CAD/CAE/CAM программах кол-во всяких "украшений" должно быть минимальным, но разумным. А потом плачем: почему SW2007 "летает", а SW2010 - тормозит(на некоторых ПК), а то и постоянно вылетает(в окно :biggrin: )... А то ждешь-ждешь новую версию, а там изменения типа: 2-3 по функционалу и 15-20 по раскраске разных тулбарчиков и перемещению их на новые места(вроде игрушка детская такая есть: "Найди меня").

Но есть и преимущество: огромное кол-во плагинов к MAX-y. Еще: скелетная анимация (анимация фигур) где у нас еще есть? Вроде в Maya.

Физическая анимация предметов(например ткани), близкая к реальности, возможность переподключения разных движков рендера.

Вообщем для 3DSMAX много чего наработанно. Не за один год.

Вот Вы пишите:

типа "можно делать неплохую анимацию (или рендера)". Я лично это перевожу так: "можно делать плохую анимацию". "Неплохой анимации" быть не может. Вместо этого появляется такие чудесные весЧи как "RealView" в SW. Про "PhotoWorks" в SW уже ИМХО никто и не вспоминает, все на "RealView" кинулись. И что "RealView" - это рендер? Опять детская книжка-раскраска...

А появился этот "RealView", и сразу же начал деградировать "PhotoWorks"...

Ну а если совсем серьезно выбирать программу, то ИМХО надо бы сделать сравнительную таблицу(можно в Excel-e):

в 1-й строке(заголовок) пишем названия программ

в 1-м столбце (в каждой строке) пишем возможности, которые Вам необходимы от выбираемой программы.

Ну а дальше в ячейках пересечения ставим знаки типа: есть или нет, хорошо или плохо.

Читаем разные статьи по данным программам, но только не рекламные. В рекламе любая программа ну самая лучшая во всей вселенной!

Слушать чужие советы - ИМХО пустая трата времени: вот сколько у нас на форуме участников? Вот почти столько и мнений будет.

Тут надо все самому пробовать... иначе нам удачи не видать...

Это если коротко. И несколько сумбурно, извиняюсь :rolleyes:

PS. вот насчет русификаторов я бы поостерегся - м.б. проблемы и непонимание. Как-то 3DSMAX русифицировал - выдержал 1 день - там только названия команд по-русски, остальное: опции, TIPS`ы, справка - все на английском...

Да даже если и все на русском, тоже надо поосторожней: выйдет новая версия, не русифицированная и что бум делать?

Во, сколько написал - фильм был интересный (более-менее), ну и во время рекламы вот сотворил...

Такое извержение мыслей пустых - просто вагон. Тут же конкретно спросили!!!

Вообще через формат obj нормально открыть в модо, в этом может помочь ринка. и как я понял модо нелюбит русские имена.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ssv22 Если я правильно понял, то вы советуете 3DS MAX для моих "манипуляций"? Этот вариант я рассматриваю. Спасибо.

ShoN Спасибо. Rhino пока не нашёл, наверно плохо искал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Viktor2004
      Я тоже. И тем не менее как это проверить? Только в журнале истории нажатия?
    • Vlad_off
      шильдик станка скиньте
    • gudstartup
      Ни разу не встречался чтобы у Фанук были проблемы с клавишами даже если кнопка совсем стиралась вместе с мембраной все равно продолжала работать
    • maxx2000
      совсем замкнутый не получится, останется расстояние в толщину ножа, ну или меньше если сделаешь паз по двум сторонам.
    • Krusnik
      1. Сварить Два п-образных П-образный и просто лист (типа крышечка) 4 плоских листа 2. Согнуть на листогибе, но не до конца (на сколько позволит), потом догнуть вручную. 3. Сделать 2 профиля, чтобы один вкладывался в другой. Соединять всё в местах крепления к поперечинам. Но это особое ремесло, нужен аккуратный подход к форме профилей, чтобы они не расходились.
    • a_schelyaev
      Это все реализация в конкретной библиотеке импорта. Там есть еще скрытые геометрические элементы и вспомогательные, которые создаются в рамках разных инструментов построения, не видны пользователем, но в файле они есть.
    • gudstartup
      @andrey2147 если без сертификата то посмотрите 9935.5 
    • Kelny
      И всё же каковы габариты рамы? Чем нагружается? Как выглядит груз?   А то если это слона поднимать, то надо усиливать и дно делать. А если поднимаемый груз сам по себе достаточно жёсткий, то может можно не раму усиливать, а прикрутиться к грузу для жёсткости.   Так же неплохо бы обсчитать раму и сравнить с реальными результатами, а для этого обратиться в раздел расчётов CAE, что бы в последствии предварительно просчитывать риски ещё в модели.
    • Viktor2004
      А может просто кнопка не контачит?
    • Kelny
      В последних версиях почему-то не работает фильтр выбора заметок в модели при выборе рамкой. Без фильров совсем заметки так же отказываются выбираться рамкой, хотя по отдельности тыкаются во всех случаях. Например, это может пригодится, если импортировать позиционные обозначения на печатной плате через IDF формат с помощью CircuitWorks.   Что бы можно было рамкой выбрать много заметок в модели нужно: активировать одновременнно фильтр ЗАМЕТКИ и фильтр РАЗМЕРЫ, тогда начинает работать фильтр заметок и можно их выбрать рамкой, например, для последующего объединения в блок.
×
×
  • Создать...