Перейти к публикации

Какой софт выбрать?


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток, уважаемые коллеги-технари!

Прочитав крайне любопытную тему этого раздела - 'Рынок дозревает до фрезеровки художественных изделий', еще больше укрепился в стремлении освоить дополнительный пакет 3D графики.

В настоящий момент, на хорошем уровне владею CAD`ом SolidWorks. В том числе поверхностным моделированием (некоторые работы выкладывал в галерее). Солид - великолепная вещь в своей области. Но это совершенно не сфера художественных изделий. Ювелирка, гравировка, резьба, 'скульптура' - это не для машиностроительного САПРа.

Как я понял,проштудировав форум за последние лет 5, подобные вещи с успехом можно моделировать не только в CAD'е. А в тех же Rhino, Modo, 3ds Max, Maya и пр. И под созданные модели вполне нормально пишутся УП для ЧПУ. После импортирования, скажем, в ArtCam.

Т.е. без разницы, что это будет полигональная модель. Так?

Почему я решил создать эту тему, и спросить совета? Я сейчас остановился на этапе выбора софта для изучения. И, к сожалению, не совсем точно понимаю специфику, и сферу применения каждого из вышеперечисленных пакетов.

Моя цель........ Максимально эффективно(т.е. быстро и с наим. трудозатратами) смоделировать любое изделие. Иметь развитый инструентарий для создания качественной анимации этого изделия.

Итак! Некоторые отличительные особенности пакетов, по той информации, которой я владею на настоящий момент.

MODO.

1.современный, дружелюбный интерфейс=>простота освоения.

2.развитые инструменты т.н. 'лепки'(к разговору о "художественных" изделиях)

3.мощный,встроенный рендер.

4. можно делать неплохую анимацию

5.сфера применения достаточно широка-как моделирование объектов, так и их последующая визуализация и анимация.

Зная пакет, можно применять и в других областях - та же реклама, дизайн интерьеров и пр.

6. малое распростронение пакета у работодателей

Rhino

1. один из самых мощных инструментариев по работе с кривыми ( это большой + ?)

2. достаточно развит в ювелирке

Maya

1.Весьма мощные возможности по работе с анимацией.

3ds Max

1. безобразный,устаревший интерфейс=> сложность освоения

2. Но повсеместное распространение в России. Большинство 'интерьерщиков' и визуализаторов работают в нем.

Перечитал, получилось достаточно скудно. Но, в общем, как-то так...

Обсудим?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


ну, пусть будет так :)

я вчем-то заблуждаюсь?

ребята из вышеобозначенной темы с успехом моделируют резьбу в модо и изготавливают ее на станке. В одной из тем бралась модель из 3ds max и разбивалась на неск частей опять же для обработки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чего сказать-то хотел? Любая характеристика программ - условная и субъективная.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по делу. Работая в ПроЕ, мне вовсе нет нужды делать что-то в Рино. Это по поводу возможностей. Хотя, программа неплохая.

МОДО, наверное, стоит посмотреть для всяких "игрушек". Про лёгкость освоения - субъективно. Я с первого раза вообще не понял как в ней работать. А второго раза не было.

Ну и про Арткам не надо забывать не только для обработки (тут его возможности довольно скудны), но и для создания того, для чего он предназначен.

Если нужен полный цикл от разработки до изготовления, то переходи с Солида на более серьёзные решения, включающие в себя САМ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот за 'по делу' - спасибо! :)Конечно, и тут я с тобой полностью согласен, кому то легче дается олно, кому-то другое. Все субьективно. Мне,например, интерфейс модо понравился. А вот максовский в тоску вогнал.

Арткам- да, вещь хорошая! Обязательно вторым этапом пойдет. Но, как я понял, основная область его применения - это 'узоры' на плоскости.Значки,ордена,штампы и т.п. Т.е. полноценные художественные 3D изделия на нем не замоделить.

Нет, полный цикл не нужен. Также не вижку смысла осваивать еще один CAD-CAM пакет. Что UG, что ProE, что Catia не заточены для моделирования носорога, руки человека, или 'счастливой утки'.

Вот именно поэтому я и полядываю в сторону полигональных моделлеров.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если обязательна покупка, то возьмите блендер, он халявный. Если пофиг, то однозначный 3дмакс

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я немало всего перепробовал, поэтому по списку:

1) интерфейс

2) Для макса создают самые лучшие кунштюки, а из этого вылазит следующее:

Визуализация (основанная на реальных физ. процессах.

Скорость создания

Анимация

ну и опять же, для макса есть вообще всё. Что во всяком случае мне когда либо требовалось. Если Вам нужно фото, то 3dsmax+V-Ray - Ваш выбор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ugs, catia, proe..... либо подождать с десяток лет пока не придумают новый способ моделинга..... 3 точки соединенные поверхностью, вот что мы сейчас имеем, а выбор инструмента зависит от производства (вы задаете вопрос равносильный: "а чем лучше резать? ручной пилкой или бинзопилой?").....если для себя делать, чтоб глаз порадовал то можно и 3dsmax, если вы делаете модель и потом с ней нужно чтото будет сделать, например расчитать как будет отливаться, обдуваться, раскатываться, и пр. то нужна тяжелая система....скорость построения зависит только от вашего опыта а не в чем вы будите делать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 8 месяцев спустя...

завязывайте уже моделировать неповторяемые детали в максе. Макс - это пакет, бесполезный без плагинов. Для проектирования статуеток, ювелирных украшений используют ZBrush. А потом уже если надо, готовую модель загоняют в макс, для визуализации, анимации или всего вместе. Если нужно смоделить одну вещь без геометрических привязок, то пользуйтесь ЗБрашем и прочими заточенными под это дело прогами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...

Лучше сразу использовать тяжелый САПР, например, CATIA v5.

Серьезные конторы, которые занимаются промдизайном в России - работают в CATIA v5.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серьезные конторы, которые занимаются промдизайном в России

в России есть СЕРЬЁЗНЫЕ конторы, которые занимаются промдизайном? Только не надо про Тёму Лебедева.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

Арткам- да, вещь хорошая! Обязательно вторым этапом пойдет. Но, как я понял, основная область его применения - это 'узоры' на плоскости.Значки,ордена,штампы и т.п. Т.е. полноценные художественные 3D изделия на нем не замоделить.

...

ИМХО неправда Ваша! В ArtCAM`e 2009 можно делать вполне реальные 3D модели, а не только 'узоры' на плоскости. Ну например изделия типа перстень, кольцо и др. - вполне 3D-шные.

К Rhino есть плагин () специально для ювелирки(по всем 3-м осям, но я его лично не видел):

Вот какую инфо видел:

1)"Matrix - приложение к Rhino специально для ювелирки. Там есть библиотека различных стандартных огранок камней.

Оттуда можно экспортировать.Если для тебя актуальна ювелирка, советую попробовать этот Матрикс.

Только он убивает весь интерфейс Рино и заменяет его своим.Обычный "круглый" бриллиант делал в ПроЕ.

Чтобы делать фигурные, надо знать по какому правилу задаются углы граней. Я не ювелир, и нигде в литературе

не встречал подробного расклада по углам огранки."

Вот только не знаю: там только "камни" или объемные фигуры...

2) "Урок по развертке 3Д модели в Арткам :

<noindex>http://depositf...frkz2gzbp"</noindex>

3)"Cam для 3d гравировки - кто какой использует, помимо Artcam-a

<noindex>http://fsapr2000.ru/go.php?http://depositf...files/frkz2gzbp</noindex>

4)"Качаем, рабочая ссылка СосонкинВ.Л., Мартинов Г.М. "Методика программирования станков с ЧПУ на наиболее полном полигоне вспомогательных G-функций. 1.5м

(адрес, вроде потерял, но тоже на `fsapr2000`)

5) Имеется грамотный перевод help'а для VisualMill и RhinoCAM (120 страниц)

(RhinoCAM и Visualmill - одно и тоже, разница в том, что RhinoCAM является plug in'ом для Rhinoceros,а Visualmill - имеет свою программную оболочку.)

Русскоязычное описание включает перевод всех закладок и составляющих программы: Setup, Tools, MOps, Stock + подробное описание всех стратегий.

Кому надо, пришлю, пишите: nesm-evgenij@ya.ru"

PS. в п.5 адрес e-mail - не мой !!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 месяцев спустя...

по первому пункту я не согласен!!!! вот только одна польза от матраса что там есть камни и все.

Лучше сразу использовать тяжелый САПР, например, CATIA v5.

Серьезные конторы, которые занимаются промдизайном в России - работают в CATIA v5.

В кате настолько неудобно работать, что с вами я совсем не согласен. На долбанном кривом вазе рисовали урисовались усрались рисовать пром дизайн наших кривых авто - и что... лучше стало от зубил? Что там кричать катей...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Здравствуйте! Тоже хочу начать осваивать дизайнерскую программу. Приглянулась MODO. Задача минимум - редактирование STL модели (изогнуть, растянуть и т.д.), а затем загрузить в NX и обработать на ЧПУ. Программа максимум - научиться делать свои модели.

Но MODO, как я понял не импортирует и не экспортирует STL напрямую. Каким образом можно загрузить в MODO STL, отредактировать и затем экспортировать в NX? Заранее спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Тоже хочу начать осваивать дизайнерскую программу. Приглянулась MODO. Задача минимум - редактирование STL модели (изогнуть, растянуть и т.д.), а затем загрузить в NX и обработать на ЧПУ. Программа максимум - научиться делать свои модели.

Но MODO, как я понял не импортирует и не экспортирует STL напрямую. Каким образом можно загрузить в MODO STL, отредактировать и затем экспортировать в NX? Заранее спасибо.

1) Не знаю как Вы, я лично начинаю изучение любой программы с возможностями экспорта/импорта. Потом другме возможности.

2) Наверное главный пункнт: универсальных программ(которые умеют все!) не бывает на этом свете - всегда где-то чего-то будет не хватать.

3) в последних версиях ArtCam-a есть возможность создавать вполне реальные модели, а не только барельефов. Причем есть модуль для проектирования драгоценных камней. Сам делал перстень с камнями. Кроме того есть вывод на ЧПУ. Кстати есть аналогичные плагины и к SW.

4) интерфейс 3DSMAX-a (последние версии) просто ужасный. Но, видимо, это общая тенденция развития всех программ. в т.ч. и ОС (сравните WIN2000 и WinXP. Еще хорошо нашелся умный человек и оставил возможность переключения между классичекским и новым интерфейсами).

Даже SW если взять, то чем свежее версия, тем больше всяких украшений("рюшечек", как их некоторые называют). САПР-системы начинают напоминать книжку-раскраску для детей десадовского возраста или просто цирк: еще 3-4 клоуна ярких цветов добавить и чтобы они кувыркались по всему экрану, и все - прощай работа. Или психичекое здоровье.

Спрашивается зачем это нужно? Мне вот непонятно. В SW, да думаю и в любой CAD/CAE/CAM программах кол-во всяких "украшений" должно быть минимальным, но разумным. А потом плачем: почему SW2007 "летает", а SW2010 - тормозит(на некоторых ПК), а то и постоянно вылетает(в окно :biggrin: )... А то ждешь-ждешь новую версию, а там изменения типа: 2-3 по функционалу и 15-20 по раскраске разных тулбарчиков и перемещению их на новые места(вроде игрушка детская такая есть: "Найди меня").

Но есть и преимущество: огромное кол-во плагинов к MAX-y. Еще: скелетная анимация (анимация фигур) где у нас еще есть? Вроде в Maya.

Физическая анимация предметов(например ткани), близкая к реальности, возможность переподключения разных движков рендера.

Вообщем для 3DSMAX много чего наработанно. Не за один год.

Вот Вы пишите:

типа "можно делать неплохую анимацию (или рендера)". Я лично это перевожу так: "можно делать плохую анимацию". "Неплохой анимации" быть не может. Вместо этого появляется такие чудесные весЧи как "RealView" в SW. Про "PhotoWorks" в SW уже ИМХО никто и не вспоминает, все на "RealView" кинулись. И что "RealView" - это рендер? Опять детская книжка-раскраска...

А появился этот "RealView", и сразу же начал деградировать "PhotoWorks"...

Ну а если совсем серьезно выбирать программу, то ИМХО надо бы сделать сравнительную таблицу(можно в Excel-e):

в 1-й строке(заголовок) пишем названия программ

в 1-м столбце (в каждой строке) пишем возможности, которые Вам необходимы от выбираемой программы.

Ну а дальше в ячейках пересечения ставим знаки типа: есть или нет, хорошо или плохо.

Читаем разные статьи по данным программам, но только не рекламные. В рекламе любая программа ну самая лучшая во всей вселенной!

Слушать чужие советы - ИМХО пустая трата времени: вот сколько у нас на форуме участников? Вот почти столько и мнений будет.

Тут надо все самому пробовать... иначе нам удачи не видать...

Это если коротко. И несколько сумбурно, извиняюсь :rolleyes:

PS. вот насчет русификаторов я бы поостерегся - м.б. проблемы и непонимание. Как-то 3DSMAX русифицировал - выдержал 1 день - там только названия команд по-русски, остальное: опции, TIPS`ы, справка - все на английском...

Да даже если и все на русском, тоже надо поосторожней: выйдет новая версия, не русифицированная и что бум делать?

Во, сколько написал - фильм был интересный (более-менее), ну и во время рекламы вот сотворил...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Не знаю как Вы, я лично начинаю изучение любой программы с возможностями экспорта/импорта. Потом другме возможности.

2) Наверное главный пункнт: универсальных программ(которые умеют все!) не бывает на этом свете - всегда где-то чего-то будет не хватать.

3) в последних версиях ArtCam-a есть возможность создавать вполне реальные модели, а не только барельефов. Причем есть модуль для проектирования драгоценных камней. Сам делал перстень с камнями. Кроме того есть вывод на ЧПУ. Кстати есть аналогичные плагины и к SW.

4) интерфейс 3DSMAX-a (последние версии) просто ужасный. Но, видимо, это общая тенденция развития всех программ. в т.ч. и ОС (сравните WIN2000 и WinXP. Еще хорошо нашелся умный человек и оставил возможность переключения между классичекским и новым интерфейсами).

Даже SW если взять, то чем свежее версия, тем больше всяких украшений("рюшечек", как их некоторые называют). САПР-системы начинают напоминать книжку-раскраску для детей десадовского возраста или просто цирк: еще 3-4 клоуна ярких цветов добавить и чтобы они кувыркались по всему экрану, и все - прощай работа. Или психичекое здоровье.

Спрашивается зачем это нужно? Мне вот непонятно. В SW, да думаю и в любой CAD/CAE/CAM программах кол-во всяких "украшений" должно быть минимальным, но разумным. А потом плачем: почему SW2007 "летает", а SW2010 - тормозит(на некоторых ПК), а то и постоянно вылетает(в окно :biggrin: )... А то ждешь-ждешь новую версию, а там изменения типа: 2-3 по функционалу и 15-20 по раскраске разных тулбарчиков и перемещению их на новые места(вроде игрушка детская такая есть: "Найди меня").

Но есть и преимущество: огромное кол-во плагинов к MAX-y. Еще: скелетная анимация (анимация фигур) где у нас еще есть? Вроде в Maya.

Физическая анимация предметов(например ткани), близкая к реальности, возможность переподключения разных движков рендера.

Вообщем для 3DSMAX много чего наработанно. Не за один год.

Вот Вы пишите:

типа "можно делать неплохую анимацию (или рендера)". Я лично это перевожу так: "можно делать плохую анимацию". "Неплохой анимации" быть не может. Вместо этого появляется такие чудесные весЧи как "RealView" в SW. Про "PhotoWorks" в SW уже ИМХО никто и не вспоминает, все на "RealView" кинулись. И что "RealView" - это рендер? Опять детская книжка-раскраска...

А появился этот "RealView", и сразу же начал деградировать "PhotoWorks"...

Ну а если совсем серьезно выбирать программу, то ИМХО надо бы сделать сравнительную таблицу(можно в Excel-e):

в 1-й строке(заголовок) пишем названия программ

в 1-м столбце (в каждой строке) пишем возможности, которые Вам необходимы от выбираемой программы.

Ну а дальше в ячейках пересечения ставим знаки типа: есть или нет, хорошо или плохо.

Читаем разные статьи по данным программам, но только не рекламные. В рекламе любая программа ну самая лучшая во всей вселенной!

Слушать чужие советы - ИМХО пустая трата времени: вот сколько у нас на форуме участников? Вот почти столько и мнений будет.

Тут надо все самому пробовать... иначе нам удачи не видать...

Это если коротко. И несколько сумбурно, извиняюсь :rolleyes:

PS. вот насчет русификаторов я бы поостерегся - м.б. проблемы и непонимание. Как-то 3DSMAX русифицировал - выдержал 1 день - там только названия команд по-русски, остальное: опции, TIPS`ы, справка - все на английском...

Да даже если и все на русском, тоже надо поосторожней: выйдет новая версия, не русифицированная и что бум делать?

Во, сколько написал - фильм был интересный (более-менее), ну и во время рекламы вот сотворил...

Такое извержение мыслей пустых - просто вагон. Тут же конкретно спросили!!!

Вообще через формат obj нормально открыть в модо, в этом может помочь ринка. и как я понял модо нелюбит русские имена.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ssv22 Если я правильно понял, то вы советуете 3DS MAX для моих "манипуляций"? Этот вариант я рассматриваю. Спасибо.

ShoN Спасибо. Rhino пока не нашёл, наверно плохо искал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Максим604
      В мануале написано что подача при Резьбофрезеровании считается по центру инструмента. Ок. Тогда почему когда пишешь в кам системе, то выдает подачу для движение  по траектории.      Перефразирую.  Нужно нарезать внутреннюю резьбу М20х2.  Фреза 3 зуба ∅12. Скорость резания 50. (Оборотов 1326)  Подача на зуб 0.05   Когда пишу в джи кодах, то выдаётся подача 198.9 мм/мин. С этой подачей станок и режет.    А если написать через шопмилл, то при тех же условиях( скорость резания и подача на зуб), он подачу пересчитывает для центра фрезы.  И выходит подача 80 мм/мин.   И выходит что при одних и тех же условиях меняется время обработки.    Когда пишешь через кам, то подача считается по траектории, а шопмилл считает для центра.    И я не понимаю как правильно считать. И почему именно так.  И в мануалах не нашёл ответа. 
    • maxx2000
      Да вот так ему хочется. Вот такие гады разработчики. Небось и в мануале всё это описали. Я негодую вместе с тобой.
    • Максим604
      Поэтому и вопрос. почему шопмилл подачу меняет, когда пишешь через него(макропеременые), а когда через G код не меняется. как шопмилл просчитывает новую подачу я понимаю, но не понимаю как прравильно и почему именно так правильно, а не наоброт. почему шопмилл переводит подачу с движения по траектории на движение по центру?     
    • Snake 60
      Так а зачем, если вот эта кнопка  сохраняет все детали и подсборки входящие в нее: При желании можно повесить на горячую кнопку через Настройка-Клавиатура Или пересохранить имеется ввиду создать копию с новым именем? Если да, то для этих целей я бы посоветовал крутой макрос с именем Коперник от @tompsongun См. пост выше.
    • maxx2000
      ну хотя бы то что одна написана через макропеременные, вторая в джи кодах. Ты считаешь что при одинаковом результате у них одинаковые алгоритмы?  
    • Максим604
      А что должно смущать?
    • maxx2000
      Ничего не смущает?
    • Максим604
      разные уп, но смысл одинаковый. в первом варианте подача меняется, во втором сохраняется.   Это то что не устраивает   M0 E_MI_TR(1,0,0,"REZBA_D11.9_P2_VARGUS","",1,0.05,2,50,2,1297,-16.2,91,2,10,14,1.0826,1.083,0.1,0,3,0.03937,0.31831,,,,1,0,"ISO_METRIC","M14");*RO* E_MI_TR(1,0,0,"REZBA_D11.9_P2_VARGUS","",1,0.05,2,50,2,1298,-16.2,91,2,10,14,1.0826,1.083,0.1,0,3,0.07874,0.63662,,,,-1,0,"ISO_METRIC","M14");*RO* _E_P002: E_PS_CIR(1,0,0,-14,90,0,,0,,102.5,12.857,30,8,10,0,,);*RO* CALL "END.SPF";#SM;*RO* E_END(0,1,0);*RO* M30 ;#SM;*RO* _____________________________________________   это устраивает N104 T=" ФРЕЗ. РЕЗЬБЫ - 12" N106 M6 N108 G0 X0. Y0. S1326 M3 D1 N110 Z50. N112 Z5. N114 G1 Z-25. F198.9 N116 G41 Y-4.95 N118 G3 X9.95 Y0. Z-24.5 I3.74372 J4.95 N120 Z-22.5 I-9.95 J0. N122 Z-20.5 I-9.95 J0. N124 Z-18.5 I-9.95 J0. N126 Z-16.5 I-9.95 J0. N128 Z-14.5 I-9.95 J0. N130 Z-12.5 I-9.95 J0. N132 Z-10.5 I-9.95 J0. N134 Z-8.5 I-9.95 J0. N136 Z-6.5 I-9.95 J0. N138 Z-4.5 I-9.95 J0. N140 Z-2.5 I-9.95 J0. N142 Z-.5 I-9.95 J0. N144 X0. Y9.95 Z0. I-9.95 J0. N146 X-4.95 Y0. Z.5 I0. J-6.20628 N148 G1 G40 X0.
    • sklide008
      Да точно, подзабыл уже все. а можно ли горячими клавишами открыть деталь из сборки и пересохранить не открывая деталь?
    • maxx2000
      наверное пришло время выложить программу которая устраивает и которая не устраивает
×
×
  • Создать...