Перейти к публикации

Ug и проектирование яхт!


Рекомендованные сообщения



AleksNik

Извините, но по приведенным Вами картинкам невозможно судить о том, что

иодуль по проектированию судов есть и в UG

:smile:

На картинках не видно специфики, специального "судостроительного", меню. Думаю, что Вы не будете спорить, что такие картинки можно представить и в AutoCAD. :smile:

Дали бы ссылку на описание такого модуля в UG. Если, конечно опять модераторы не забанят :wallbash:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень интересно, только судостроительные модули к проектированию яхт имеют касательное отношение. Иначе для проектирования яхт лучше всего подходят Трайбон и Форан.

Думаю для проектирвания дорогих яхт ( на западе их еще называют стофутовые) должны быть хорошие поверхности и возможности дизайна. Продавать яхты надо сщстоятельным заказчикам. А они хотят видеть проект вживую до размещения заказа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SVB

Модуль для проектирования судов под UG действительно существует. Более того, его на прошлой неделе на конференции UG в Москве демонстрировали. У меня есть презентация в формате *.pdf, кому очень интересно - могу выслать. Объём примерно 17 Мб.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IBV

кому очень интересно - могу выслать. Объём примерно 17 Мб.

Мне интересно.

su@hot.ee - максимальный размер одного письма 2мб, ящик всего 10мб (сервер весьма шустрый)

sual@yandex.ru - максимальный размер входящего/исходящего письма - 10 Мб; размер ящика 20мб

Заранее спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 месяца спустя...

"кому очень интересно - могу выслать. Объём примерно 17 Мб."

Мне тоже интересно.

miovas@abv.bg У меня максимальный размер одного письма 20MB. :wink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот кстати о птичках. Недавно прочел в одном периодическом издании как наши соотечественники яхты делают.

Очуметь можно, потому что вариантов всего два: :clap_1:

1 Покупают у финнов и прочих туземцев старые технологии ручной выклейки пары - другой корпусов и работают по ним.

2 Берут чей-нить продукт (в смысле корпус) снимают копию (ручками), делают болван и порядка сотни копий получают.

И даже если недостатки данного корпуса известны и есть желание что-то поменять - никто этим заниматься не будет:-" А вдруг еще хуже будет?" - посчитать-то нельзя. :thumbdown:

Ну, про плагиат понятно, люди плавсредства делают давно и основные обводы корпуса под те или иные задачи давно известны. Что-то принципиально новое придумать тут сложно. Но то, что копируют они это все вручную!!! :thumbdown:

Ведь в нескольких тяжелых системах есть специализированные модули. Не говоря уж о спецсофте. Опять же, неужели разработчики, создав нормальный проект воплощают его в жизнь кустарными методами?

Очень хотелось бы получить от уважаемого сообщества опровержение приведенной мною информации, может кто что слышал-видел?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

signmaker

Вот кстати о птичках. Недавно прочел в одном периодическом издании как наши соотечественники яхты делают.

Очуметь можно, потому что вариантов всего два:

1 Покупают у финнов и прочих туземцев старые технологии ручной выклейки пары - другой корпусов и работают по ним.

2 Берут чей-нить продукт (в смысле корпус) снимают копию (ручками), делают болван и порядка сотни копий получают.

Есть у меня приятель, который зарабатывает на жизнь постройкой яхт. Верфь у него небольшая. Ну и переодически он меня привлекает что-нибудь ему помоделировать. Поэтому я пожалуй прокомментирую.

То, что народ использует эти два способа, как основные - это не от большого ума. Дело в том, что есть за бугром фирмы, специализирующиеся на продаже разработанной документации на постройку яхт. Таких проектов дофига и все они неоднократно опробованы. Стоит это значительно меньше, чем купить б.у. яхту и драть с неё обводы.

Обычно человек, желающий построить яхту не хочет делать яхту по типовому проекту. Поэтому он приходит с комплектом документации на типовой проект и говорит, что за основу берётся вот это, но... Тут я хочу добавить то-то, отсюда убрать вот это, а вот то изменить. В результате получается яхта под конкретного человека.

Конечно такой подход не годится для серийно изготавливаемых яхт, но уж если конструкцию берут с имеющегося образца и известны его недостатки, то какие проблемы один раз всё это творчески доработать??? Непонятно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

какие проблемы один раз всё это творчески доработать??? Непонятно.

<{POST_SNAPBACK}>

Думаю, дело в том, что чертежей нет, и соответственно, никто точно не знает, как будет вести себя корпус после тех или иных изменений.

Обычно человек, желающий построить яхту не хочет делать яхту по типовому проекту. Поэтому он приходит с комплектом документации на типовой проект и говорит, что за основу берётся вот это, но... Тут я хочу добавить то-то, отсюда убрать вот это, а вот то изменить. В результате получается яхта под конкретного человека.

<{POST_SNAPBACK}>

Согласен, одинаковых яхт не бывает, а корпуса? Насколько я понимаю надстройку можно забацать любую, какую корпус выдержит, не говоря уже об интерьере и прочем "фарше". Но вот то что из корпуса можно

убрать вот это, а вот то изменить

<{POST_SNAPBACK}>

большие у меня сомнения :smile: , потому что если менять сами обводы, то "семь раз посчитай" :smile: , а то были преценденты :smile:

Хотя наверняка сказать нельзя. Если есть комплект документации, наверное можно и посчитать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

signmaker

Ну сам корпус мы как правило не трогаем. По крайней мере то, что может повлиять на мореходные качества яхты.

В основном меняют то, что касается удобства эксплуатации. Или для удовлетворения каких-то нестандартных пожеланий. Один клиент например пожелал поставить на палубе собачью конуру (собака у него была).

А вообще, такой трепетный подход к корпусу важен больше для гоночных яхт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IBV

А как они вообще, при наличии документации, тоже вручную делаются?

А там NURBS и 5осей? Или я замечтался?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

signmaker

Мой приятель делает большие яхты, самая большая была кажется 22 метра (точно не помню). Их назначение - путешествия. Главные критерии - надёжность, удобство и долговечность. Корпуса он делает стальные. Поэтому NURBS'сов там хватает, а вот 5-ти осей не наблюдается. :smile: Я, честно говоря, так и не понимаю как им удаётся выгнуть лист по двойной кривизне, да ещё так, чтоб всё совпало. Наверное слово какое-то заветное знают. :g:

А вообще живьём не видел, но в журнале была статейка с фотографиями. Так там здоровенный болван фрезеровали на многоосевом станке. Станок больше похож на что-то среднее между манипулятором и здоровенным портальным штабелёром. Но такое себе наверное могут позволить только очень крутые верфи или не менее крутые фирмы, специализирующиеся на изготовлении болванов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, честно говоря, так и не понимаю как им удаётся выгнуть лист по двойной кривизне, да ещё так, чтоб всё совпало. Наверное слово какое-то заветное знают.

<{POST_SNAPBACK}>

Не при постройке новых судов, а в судоремонте. Листы 10-12мм слегка отформованные с помошью клиньев, кувалд, газовых резаков и какой-то матери подгоняют весьма точно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему вы считаете, что покупать старые модели судов с оснасткой это плохо?

Попробуйте сами убидить инвесторов, что инжинер Пупкин не ошибётся с толщиной обшивки(либо сделает слишком тонкой либо слишком толстой), а на освоенном можно делать деньги с достаточной уверенностью.

По поводу ручной выклейки попрошу плохо не высказыватся, из доступной мне информации следует, что материаллы получаемые этим способом(угле и стекло пластики) наиболее прочные. Ну а во вторых посмотрите в журнале "Катера и Яхты" за номером 190, как делают яхты на фирме BMB(один из лидеров этой отрасли), той самой ручной выклейкой.

В базовой версии UG есть возможность строить кривые образованные сечением конуса, меня учили что они наиболее подходящии для обтеканя тел.

Был на московском судо-ремонтном заводе там запускают в производство 9-ти метровую моторную яхту. Естественно средств на организацию труда(инструменты, материалы, средства индивидуальной защиты, и т.д. и т. п.)не хватает.(Немного лирики - Производство бензина серии А даёт месячную рентабельность 26% о каком машиностроении может идти речь когда в соседнем Китае топливный дифицит)Так вот ... Применили они поперечную килеватость градусов 40, к сведению на 60-ти градусах глиссирование исчезает вообще, то есть я предположу что их лодка будет выходить на глиссирование очень трудно. Кроме этого применили поперечный редан по типу скулы, практика водномоторного спорта рекомендует применять Z образные поперечные реданы для повышения комфорта. Ну а вообще критиковать каждый может, что говорить молодцы ребята. :clap_1:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПАНАЦЕЯ

Почему вы считаете, что покупать старые модели судов с оснасткой это плохо?

Я не говорил, что плохо. Я говорил, что глупо. Особенно имея в виду способ Nr.2:

2 Берут чей-нить продукт (в смысле корпус) снимают копию (ручками), делают болван и порядка сотни копий получают.

А зачем это делать? Вручную снимать размеры с корпуса - жуткий геммор (я пробовал). Дешевле и проще купить готовый проект яхты.

По поводу ручной выклейки попрошу плохо не высказыватся...

Ничего против и не имею. Напротив - если люди владеют технологией с старательно её соблюдают, то можно делать очень хорошие лодки.

В базовой версии UG есть возможность строить кривые образованные сечением конуса, меня учили что они наиболее подходящии для обтеканя тел.

А в UG вообще с кривыми очень хорошо. Вовсе необязательно использовать General Conic, там куча других очень классных способов.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

IBV

*.pdf, кому очень интересно - могу выслать

пришли пожалуйста Schnalgolova@rambler.ru

крайне интересен процесс получения развёртки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 лет спустя...

2 IBV

Если у тебя еще осталась презентация судостроительного модуля в UG вышли пожалуйста megarange86@gmail.com

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 IBV

Если у тебя еще осталась презентация судостроительного модуля в UG вышли пожалуйста megarange86@gmail.com

Нет, уже не найду.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...