Перейти к публикации

Симитировать трос.


Рекомендованные сообщения

А можно вот так сделать:

<noindex>Изображение</noindex>

Длина ремня постоянная. Передаточное число в среднем положении 1:1, в крайних (эллипс повернут на 90°) 1:2.

А нет... Длина все-таки меняется. Не заметил.

Изменено пользователем Gnork
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


А что это за зверь?

Да это же сайт Роспатента!!! Пренебрежение к патентному законодательству может стоить последних штанов;) :smile: .

Что-там ничего и близко к механике/передачам не вижу...

«Гриб хороший, настоящий притаился где-то в чаще, он нелюбит лезть вперед. Кто поищет – тот найдет». Навигация там, конечно, желает (ИМХО: умышленно). Тем не менее к механике/передачам сайт отношение имеет, точно такое же, как и к медицине и даже к виноделию. На сайте доступна база данных почти по всем авторским свидетельствам, патентам и тд СССР и РФ за всю их историю (кроме секретных и самых первых). Можно добыть полное описание изобретения в tiff-е или пдф/хтм. Единственное… Бесплатный поиск доступен только по документам с 1993 года. Для более ранних – за денежки. В принципе, если ваша организация имеет с Роспатентом договор – то не проблема. Иначе – по систематическому указателю отыскиваете номера документов в данном подклассе и качаете их все (можно только формылы или рефераты). Это желательно делать в любом случае если работаете в этой области и тем более собираетесь подавать заявку.

Почему дана эта ссылка? Предлагаемая идея при соответствуюшей доработке вполне охраноспособна. Если она уже известна – нужно найти соответствующее описание и определить правомерность его использования. Если нет – ???

Если я хоть что-то понимаю в ременных передачах, то вариант механизма с непересекающимся тросами как раз и имеет возможность получить переменное передаточное отношение. Для примера на схемке набросал с размерами. Внизу штрихом нарисован мнимый шкив, радиус которого меняется в зависимости от угла наклона "качалки". При наклоне плеча на 45 градусов передаточное отношение как раз получается 1/2, а в нейтральном положении примерно 1/1.

Коллега, Вы на верном пути.

Но "Топикстартер" желает большего...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот эских идеального варианта для привода руля поворота. Но вот как расчитать форму элипса я не знаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжение.

Но остаётся вопрос с изменением длины троса при работе механизма. При отклонении положения механизма от нейтрального увеличивается провисание троса. Как вариант решения проблемы предлагаю установить на "качалке" дополнительные "рога", которые представляют собой изогнутый желоб, смотрящий от точки крепления троса на "качалке" в сторону шкива. Подбор изгиба "рогов" осуществлять следующим образом:

1. считаем длину троса в нейтральном положении;

2. поворачиваем механизм на, например, 5 градусов и смотрим изменение длины троса;

3. на плече "качалки" той ветки троса, которая не работает в данный момент (не тянет качалку к шкиву, на схеме левая ветка) устанавливаем часть "рога" такой длины и расположения, которое скомпенсировало бы провисание троса (точка компенсации).

Так, последовательными итерациями, строится необходимое количество точек для получения "рога". Для второй ветки он соответственно, симметричен. На работающей ветке при повороте рог не касается троса и не влияет на механизм. С другой стороны рог компенсирует провисание троса тем сильнее, чем больше угол поворота.

Нужны натурные испытания. Можно под "качалку" закрепить диск (двп например) и при повороте механизма натягивать трос путём втыкания иголок в этот диск в нужную точку (точка компенсации).

Вариант с перекрещивающимися тросами не применять, вместо этого поменять полярность на моторчике привода. Хотя если тросы пересекаются, то у такого механизма можно получить очень незначительное изменение передаточного отношения, что тоже можно использовать при необходимости.

На последней схеме жестко задан радиус мнимого ведомого шкива (насильно убираем встроенную в механизм возможность поменять своё передаточное отношение). И в тоже время налицо попытки вернуть механизму это свойство путём установки эллипсного ведущего шкива. :g:

Изменено пользователем asasser
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но остаётся вопрос с изменением длины троса при работе механизма.

Вот в том то и дело что если правильно расчитать форму шкива никакого провисания не будет. Но как это сделать??

На последней схеме жестко задан радиус мнимого ведомого шкива (насильно убираем встроенную в механизм возможность поменять своё передаточное отношение). И в тоже время налицо попытки вернуть механизму это свойство путём установки эллипсного ведущего шкива. :g:

А вот этого я не понял, дополнительными роликами просто ограничивается смещение троса на выходе из фюзеляжа и не более.

Но остаётся вопрос с изменением длины троса при работе механизма.

Вот в том то и дело что если правильно расчитать форму шкива никакого провисания не будет. Но как это сделать??

На последней схеме жестко задан радиус мнимого ведомого шкива (насильно убираем встроенную в механизм возможность поменять своё передаточное отношение). И в тоже время налицо попытки вернуть механизму это свойство путём установки эллипсного ведущего шкива. :g:

А вот этого я не понял, дополнительными роликами просто ограничивается смещение троса на выходе из фюзеляжа и не более.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот в том то и дело что если правильно расчитать форму шкива никакого провисания не будет. Но как это сделать??

...

это ложная посылка: надо расчитывать весь механизм целиком!

Если расчитывать только один шкив - еще какое провисание будет!

...

А вот этого я не понял, дополнительными роликами просто ограничивается смещение троса на выходе из фюзеляжа и не более.

...

Вот может это поможет:

А.Ф.Крайнев

"Словарь-справочник по механизмам"

Качать тут:

<noindex>http://www.yugzone.ru/x/slovar-spravochnik-po-mekhanizmam/</noindex>

или по поиску.

У меня бумажный вариант, в нем стр. 541, механизм называется "Эллипсограф" - разные схемы и расчет.

Имхо, вполне можно применить...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это ложная посылка: надо расчитывать весь механизм целиком!

Если расчитывать только один шкив - еще какое провисание будет!

Ну так шкив расчитывать не в отрыве, а в среде механизма.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дополнительными роликами просто ограничивается смещение троса на выходе из фюзеляжа и не более.

ммм, новые условия задачи!? Подожду, пока огласят весь список условий. :dry:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ммм, новые условия задачи!? Подожду, пока огласят весь список условий. :dry:

Да не, какие новые- все те же - чтобы работало с переменным передаточным отношением!

А это же вызывает, так сказать, сопутствующие проблемы: переменную длину ремня, натажение должно быть постоянным, переменный момент.

Ну конструкция величиной д.б. не с паровооз...

Так что не надо ждать - решать надо! :-)

Как в анекдоте: "что тут думать - трясти надо"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AKLion! Подскажи интересующие параметры механизма

Хы - я давно это прошу, а но молчит как "партизан"

Конечно тут нужны какие-то конкретные параметры, иначе не расчитать!

PS. я вот предложил "Эллипсограф"

Из А.Ф.Крайнева "Словарь-справочник по механизмам"

Имхо, вполне можно применить...

Но опять же нужны какике-то исходные данные...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хы - я давно это прошу, а но молчит как "партизан"

Конечно тут нужны какие-то конкретные параметры, иначе не расчитать!

Партизан значит? Сейчас он из лес выманивайт булька, масло, MathCAD14! (Шутка).

А вообще для организации правильных расчетов нужно знать диапазон рабочих параметров. (Всерьез)

PS. я вот предложил "Эллипсограф"

Из А.Ф.Крайнева "Словарь-справочник по механизмам"

Я тоже разные механизмы предлагал, ИМХО и кулачковый не хуже "эллиптического колеса". Но раз человеку хочется "эллиптический" - может он и прав.

А вот за ссылочку спасибо - давно мечтал.

Некруглый_шкив_эллипт__closed.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

А вообще для организации правильных расчетов нужно знать диапазон рабочих параметров. (Всерьез)

...

само-собой! какие расчеты без исходных параметров...

Я тоже разные механизмы предлагал, ИМХО и кулачковый не хуже "эллиптического колеса". Но раз человеку хочется "эллиптический" -

может он и прав.

А вот за ссылочку спасибо - давно мечтал.

Это "ссылочку" на что?

На это что-ли:

"я вот предложил "Эллипсограф"

Из А.Ф.Крайнева "Словарь-справочник по механизмам"

Так там еще не то есть!

Ленточная передача, например, - четко обеспечивает переменное передаточное отношение - применяется в приводах БМГ HDD.

Никак не убедишь тов. AKLino`a...

PS. а что за файл такой прикрепленный: захожу в архив и вижу : "Некруглый шкив эллипт closed.xmcdz"

Или я отстал от жизни....?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это "ссылочку" на что?

Ссылочка на книжицу. В свое время не смог приобрести - не ехать же в Москву специально:), а оказии не представилось. Давно ищу, правда пока не скачать. Книга полезная. Крайнев - известный эксперт и книга используется при патентной экспертизе.

PS. а что за файл такой прикрепленный: захожу в архив и вижу : "Некруглый шкив эллипт closed.xmcdz"

Это - Mathcad Compressed XML Document (r 14). В принципе можно пересохранить в более демократичную версию 12.

Просчитал я тут кой-чего "по многочисленным просьбам трудящихся" (рис). Расчет сырой, капризничает в численных методах перекидывает точки с одной стороны эллипса на другую, надо отлаживать. Хотелось бы это делать на реальных параметрах. Углы 45 и 60 понятны, но есть еще радиус качалки и межосевое расстояние.

Ясно, что модель самолета не идеально жесткая, что-то скомпенсирует сколько допустимо изменение длины троса при повороте?

post-22528-1248194250_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

Это - Mathcad Compressed XML Document (r 14). В принципе можно пересохранить в более демократичную версию 12.

Просчитал я тут кой-чего "по многочисленным просьбам трудящихся" (рис). Расчет сырой, капризничает в численных методах перекидывает точки с одной стороны эллипса на другую, надо отлаживать. Хотелось бы это делать на реальных параметрах. Углы 45 и 60 понятны, но есть еще радиус качалки и межосевое расстояние.

Ясно, что модель самолета не идеально жесткая, что-то скомпенсирует сколько допустимо изменение длины троса при повороте?

Так как же скорее его пересохранить в более демократичную версию???

Сильно охота посмотреть...

Но только у меня стареньки Mcad2001-й :-(

И еще вопросик:

из программ типа "симуляционных" можно-ли там такой расчет провести?

Это типа вот таких:

20sim\

dymdemo\

Dymola\

Euler 6.01 Demo\

Modelica\

Mvs\

NacaWin\

RF2\

Symbols2000\

UnivMech\

Vis3D\

Не пробовал?

Вроде в `Euler`e есть гибкая связь(типа тросика), но все руки не доходят...

Недавно ADAMS по-новой пробовал - не нашел "гибкой связи" :-(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ссылочка на книжицу. В свое время не смог приобрести - не ехать же в Москву специально:), а оказии не представилось. Давно ищу, правда пока не скачать. Книга полезная. Крайнев - известный эксперт и книга используется при патентной экспертизе.

Это - Mathcad Compressed XML Document (r 14). В принципе можно пересохранить в более демократичную версию 12.

Просчитал я тут кой-чего "по многочисленным просьбам трудящихся" (рис). Расчет сырой, капризничает в численных методах перекидывает точки с одной стороны эллипса на другую, надо отлаживать. Хотелось бы это делать на реальных параметрах. Углы 45 и 60 понятны, но есть еще радиус качалки и межосевое расстояние.

Ясно, что модель самолета не идеально жесткая, что-то скомпенсирует сколько допустимо изменение длины троса при повороте?

Вот как раз в данный момент именно этими параметрами и занят. Начинает возникать ощущение что не модель строю ;-) думаю на этой неделе смогу получить более менее точные геометрические данные.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AKLion

Ещё немного позаниматься этими тросами и Боинг пришлёт приглашение :bleh:

Дак ведь кризис там у них, а то давно бы уж прислали.

И все бы мы перехали туда жить-поживать и добра наживать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот как раз в данный момент именно этими параметрами и занят.

Требуется примерные межосевое расстояние и радиус качалки - это зависит от размеров модели и возможного расположения сервопривода. Зачем неделя?

Так как же скорее его пересохранить в более демократичную версию???

Тайм-аут!! Нашел одну особенность, не знаю как исправить...

И еще вопросик:

из программ типа "симуляционных" можно-ли там такой расчет провести?

Это типа вот таких:

Нужны только численные методы решения систем уравнений интегрирование. Если их нет, то можно и реализовать. Даже в VB. Есть же свободные алгоритмы.

Видел одну книжицу по техническим расчетам в Ёкселе :O ! И такое бывает... Что говорить про остальные.

Из оглашенного списка к сожалению ни с одной не знаком - только Маткад, Матлаб и собораюсь занятся LabView. А на остальные как-то меня не хватает - может зря?

Ещё немного позаниматься этими тросами и Боинг пришлёт приглашение

Нет уж! Лучше Локхид! Пилотажный пассажирский Боинг - страшновато;)).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Требуется примерные межосевое расстояние и радиус качалки - это зависит от размеров модели и возможного расположения сервопривода. Зачем неделя?

Тайм-аут!! Нашел одну особенность, не знаю как исправить...

Нужны только численные методы решения систем уравнений интегрирование. Если их нет, то можно и реализовать. Даже в VB. Есть же свободные алгоритмы.

Видел одну книжицу по техническим расчетам в Ёкселе :O ! И такое бывает... Что говорить про остальные.

Из оглашенного списка к сожалению ни с одной не знаком - только Маткад, Матлаб и собораюсь занятся LabView. А на остальные как-то меня не хватает - может зря?

...

вот навскидку вопросы:

- где ведущее звено, где ведомое(шкив -ведущий?; хотя-бы примерно их габариты(R или D и d троссика/пасика, материалы, коэфф. трения(может применяются какие-либо спецсредва дл их повышеия...));

- есть-ли какое ограниечение на размер оных в осевом направлении(есть-ли возможность их увеличения?) - есть передачи с пременным передаточным типа вариаторра, только с канавками пд пассик... (см. в Крайневе);

- большое межцентровое скорее всего вызовет провисания тросика - как это отразится на работе передачи - пока не знаю;

- температурные деформальции: опять-же - чем больше межцентровое расстояние, тем он больше, со всеми вытекающими отсюда проблемами;

- сила предварительного натяжения, принцип регулировки.

PS. может за диссертацию зазесть... :-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...