Перейти к публикации

Симитировать трос.


Рекомендованные сообщения

Может "Механизмы в современной технике" Артоболевский И.И.

Да и в Проектирование и конструирование скорее ответ найдешь

Все таки это задача больше ТММ, а не Солида

За наводку на Ортоболевского спасибо. Но увы я его имею под руками и ничем он мне пока не смог помочь, наверное я гдето зациклился уже в этой задаче и не могу посмотреть на неё с другой стороны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


За наводку на Ортоболевского спасибо. Но увы я его имею под руками и ничем он мне пока не смог помочь, наверное я гдето зациклился уже в этой задаче и не могу посмотреть на неё с другой стороны.

Вот взгляд с другой стороны (думаю)....

Для управления сервомеханизмом можно применить принцип среднего колеса мышки...

Т.е. на серворычаг (не знаю как правильно) ставим нечто подобное колесу мышки (с дырками, прорезями и т.п.) и всё это закрываем светодиодной парой, шаг прорезей может быть любым (нелинйным, хоть в прогрессии)...

И всё это заканчивается простейшим генератором импульсов (1 триггер; 2 транзистора и т.п.) и на управление серводвигателем - и не нужно никаких сложных колёс...

Если конечно правильно понял задачку...

Вообще такие действия проще делать с помощью линейных движков (пример - монорельс), но к сожалению таких маленьких вроде не делают...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вверху уже написанно, ЕСТЬ ГОТОВЫЙ СЕРВОПРИВОД.

Нужно спроектировать привод от сервопривода к рулям, при этом он должен отвечать всего трём требованиям.

1. Быть безлюфтовым.

2. Иметь переменное передаточное отношение в зависимости от угла отклонения.

3. Быть достаточно простым в изготовлении.

Пытался смоделировать элипсный блок но так и не смог ;-( хотя решение на первый взгляд красивое.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вверху уже написанно, ЕСТЬ ГОТОВЫЙ СЕРВОПРИВОД.

Нужно спроектировать привод от сервопривода к рулям, при этом он должен отвечать всего трём требованиям.

1. Быть безлюфтовым.

2. Иметь переменное передаточное отношение в зависимости от угла отклонения.

3. Быть достаточно простым в изготовлении.

Использовать кулисный механизм не пробовали?

1. Устранение зазоров можно обеспечить конструктивно (тут много может быть вариантов)

2. Передаточное отношение его переменное. В каждом учебнике по ТММ он рассматривается. (Есть интересный частный случай - мальтийский механизм)

3. Конструкция достаточно проста.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Использовать кулисный механизм не пробовали?

1. Устранение зазоров можно обеспечить конструктивно (тут много может быть вариантов)

2. Передаточное отношение его переменное. В каждом учебнике по ТММ он рассматривается. (Есть интересный частный случай - мальтийский механизм)

3. Конструкция достаточно проста.

Сейчас просматриваю все варианты в том числе и кулисный механизм. Перебрал море вариантов но пока не нашол подходящего.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решение безумное №1: гидравлика

Решение безумное №2 : вместо эллиптического блока поставить 2 конические вьюшки - и наматывать трос туда... правда громоздко может быть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решение безумное №1: гидравлика

Решение безумное №2 : вместо эллиптического блока поставить 2 конические вьюшки - и наматывать трос туда... правда громоздко может быть.

Обв решения не в тему ;-) хэххх научится бы элипс расчитывать нужной формы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас просматриваю все варианты в том числе и кулисный механизм. Перебрал море вариантов но пока не нашол подходящего.

Такие механизмы не подойдут? Они позволяют получить закон движения довольно близкий к требуемому.

post-22528-1246289023_thumb.jpg

post-22528-1246289134_thumb.jpg

Kulisa.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за хорошую идею, думаю от неё можно оттолкнутся. Что то подобное в крылья и хочется установить.

Но вот руль поворота имееет самый далеко унесённый сервомеханизм и соединяется обычно тросами, там имеет смысл повозится с расчётом элипсного колеса. Хотя как я понял оно не совсем элипсное получается, а доложно иметь достаточно сложную форму для того чтобы обеспечить постоянное натяжение троса. Как расчитать такое колесо до сих пор не могу понять ;-(

И есчё простите но может вам этот вопрос покажется глупым, как вы строили графики?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за хорошую идею, думаю от неё можно оттолкнутся. Что то подобное в крылья и хочется установить.

Но вот руль поворота имееет самый далеко унесённый сервомеханизм и соединяется обычно тросами, там имеет смысл повозится с расчётом элипсного колеса. Хотя как я понял оно не совсем элипсное получается, а доложно иметь достаточно сложную форму для того чтобы обеспечить постоянное натяжение троса. Как расчитать такое колесо до сих пор не могу понять ;-(

И есчё простите но может вам этот вопрос покажется глупым, как вы строили графики?

Графики:

Открыть любой из присланных файлов

Инструменты-Добавления-SolidWorks Motion

Внизу открыть вкладку «Исследование движения»

Если эпюра не появилась выбрать «Анализ движения» из выпадающего списка

Это обычная эпюра, построенная методами, описанными в «Учебном пособии» - SolidWorks Motion

Эллипсное колесо (по моему это шкив?) рассчитать можно через определение длины кривой. Чтобы трос не провисал необходимо обеспечить постоянство длины «активной т.е. находящейся на шкиве ветви троса (как правильно не помню надо смотреть ременные передачи)» да еще и с учетом изменения его угла наклона. Это надо составить уравнение длины троса, профиль его по точкам с учетом поворота шкива и решать …. муторно и может не получиться.

В варианте 1 можно заменить тягу на два троса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эллипсное колесо (по моему это шкив?) рассчитать можно через определение длины кривой. Чтобы трос не провисал необходимо обеспечить постоянство длины «активной т.е. находящейся на шкиве ветви троса (как правильно не помню надо смотреть ременные передачи)» да еще и с учетом изменения его угла наклона. Это надо составить уравнение длины троса, профиль его по точкам с учетом поворота шкива и решать …. муторно и может не получиться.

Спасибо Вадим.

Я думаю колесо расчитать можно, но вот как правильно? Это самый идеальный вариант для руля направления.

Сейчас пытаюсь воткнуть кулису в реальную конструкцию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы трос не провисал необходимо обеспечить постоянство длины «активной т.е. находящейся на шкиве ветви троса (как правильно не помню надо смотреть ременные передачи)» да еще и с учетом изменения его угла наклона. Это надо составить уравнение длины троса, профиль его по точкам с учетом поворота шкива и решать …. муторно и может не получиться.

А где изготовлять такое, да и со временем всё-одно провиснет...

Может проще - подпружинить???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А где изготовлять такое, да и со временем всё-одно провиснет...

Может проще - подпружинить???

Не разу со временем троса не провисали.

Шкивы любой формы можно сделать на чпу фрезерном станке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Хэх Ящик пива ;-) с меня тому кто научит как элипсный блок расчитывать по настоящему. ;-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Попробуйте поискать ременные передачи с некруглыми шкивами - может поможет. Сдается мне, что вместо рычага тоже шкив нужен - иначе длину ремня не выдержать.

2. Прислушаться к SERoz - включить пружину в трос. "-" - Появиться излишняя нагрузка на сервомеханизм.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Попробуйте поискать ременные передачи с некруглыми шкивами - может поможет. Сдается мне, что вместо рычага тоже шкив нужен - иначе длину ремня не выдержать.

2. Прислушаться к SERoz - включить пружину в трос. "-" - Появиться излишняя нагрузка на сервомеханизм.

Я уже обискался. нигде не могу еайти формул расчёта.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже обискался. нигде не могу еайти формул расчёта.

Их и не будет!

Тут для каждого случая СВОИ ФОРМУЛЫ будут!

Это зависит от:

- геометрии шкивов

- передаточного отношения

- межцентрового расстояния

- размеров шкивов

- материала гибкого элемнта (ремень это или пассик)

- передаваемого момента и скоростных параметров - окружной скорости, ускорения...

-условия работы - сам же писал: что сильное влияние оказывает температурное расширение/удлинение...

...

Вообщем, тут еще на две страницы ...

или нужна какая-то прога для счета, которая считала хотя-бы в каком-то диапазоне параметров

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже обискался. нигде не могу еайти формул расчёта.

А как насчет fips.ru?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если я хоть что-то понимаю в ременных передачах, то вариант механизма с непересекающимся тросами как раз и имеет возможность получить переменное передаточное отношение. Для примера на схемке набросал с размерами. Внизу штрихом нарисован мнимый шкив, радиус которого меняется в зависимости от угла наклона "качалки". При наклоне плеча на 45 градусов передаточное отношение как раз получается 1/2, а в нейтральном положении примерно 1/1.

<noindex>Изображение</noindex>

Изменено пользователем asasser
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Orchestra2603
      это? https://www.researchgate.net/publication/346595579_Dynamics_of_powered_electrical_engine_for_river_vessel
    • Александр1979
      Есть руководство: https://www.syntecclub.com/cncrel/Manual/PDF/5-Axis Function Application Manual.pdf
    • Killerchik
      А документации на станок естественно нету?
    • Jesse
      шо т не гуглится.. Искал по тегу "researchgate александр казанцев диаграмма кэмпбелла") ну да. у меня жёсткость только растёт, получается.. и частота увеличивается. А как кстати физически/по сопромату объяснить изменение частоты? Ну по аналогии как мы говорим, что для оболочек при увеличении толщины СЧ растёт, т.к. изгибная жёсткость растёт ~ кубу толщины, а масса ~ первой степени толщины. Вот в таких вот терминах сможете объяснить изменение частоты при увеличении вращения ротора?)   @AlexKaz самое главное.. каков итог по расчёту МКЭ? только в Ansys/Femap/Abaqus лезть? выкрутиться никак? 
    • gudstartup
      координаты в этих параметрах настраиваются как правило для точной кинематики станка если есть отклонения то при повороте плоскости обработки возникнет ошибка. допустимые отклонения должны быть  при расположении калибровочной сферы в любом месте стола. если вы располагаете деталь в одних координатах и при развороте отклонения в допуске то с большой вероятностью геометрия осей отличается от кинематической модели. хотя это все зависит в какой допуск вы пытаетесь влезть
    • AlexKaz
      Суть явления вилки в том, что частота на нижней ветке вилки падает, иногда вплоть до нуля. Способом выше такой эффект потери жёсткости нельзя получить никак. Книжки: теория колебаний. В них есть глава про аналитический расчёт частот ротора с тонким диском, в том числе с эксцентриситетом. И прямая, и оьратная прецессия.   На эту тему можно даже глянуть мой бакалаврский диплом, выложен на researchgate - там мною решалась подобная задача, и приведена вся литература для начала погружения.
    • Artas28
      нашли нужные параметры в разделе 5-axis par.
    • gudstartup
      Контроль положения центра инструмента. проще наклонный план(плоскость) настраиваются как правило точки пересечения осей вращения и расстояние оси z от поверности торца шпинделя до этого центра.
    • lem_on
      Особенно когда на одной партии размер стоит как кол на морозе, а на другой надо опять с бубном возле станка потанцевать.
    • maxx2000
      Логично что нужен пароль с более высоким уровнем доступа. 520 не открывает? может 521 и т.д.
×
×
  • Создать...