Перейти к публикации

Симитировать трос.


Рекомендованные сообщения

Может "Механизмы в современной технике" Артоболевский И.И.

Да и в Проектирование и конструирование скорее ответ найдешь

Все таки это задача больше ТММ, а не Солида

За наводку на Ортоболевского спасибо. Но увы я его имею под руками и ничем он мне пока не смог помочь, наверное я гдето зациклился уже в этой задаче и не могу посмотреть на неё с другой стороны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


За наводку на Ортоболевского спасибо. Но увы я его имею под руками и ничем он мне пока не смог помочь, наверное я гдето зациклился уже в этой задаче и не могу посмотреть на неё с другой стороны.

Вот взгляд с другой стороны (думаю)....

Для управления сервомеханизмом можно применить принцип среднего колеса мышки...

Т.е. на серворычаг (не знаю как правильно) ставим нечто подобное колесу мышки (с дырками, прорезями и т.п.) и всё это закрываем светодиодной парой, шаг прорезей может быть любым (нелинйным, хоть в прогрессии)...

И всё это заканчивается простейшим генератором импульсов (1 триггер; 2 транзистора и т.п.) и на управление серводвигателем - и не нужно никаких сложных колёс...

Если конечно правильно понял задачку...

Вообще такие действия проще делать с помощью линейных движков (пример - монорельс), но к сожалению таких маленьких вроде не делают...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вверху уже написанно, ЕСТЬ ГОТОВЫЙ СЕРВОПРИВОД.

Нужно спроектировать привод от сервопривода к рулям, при этом он должен отвечать всего трём требованиям.

1. Быть безлюфтовым.

2. Иметь переменное передаточное отношение в зависимости от угла отклонения.

3. Быть достаточно простым в изготовлении.

Пытался смоделировать элипсный блок но так и не смог ;-( хотя решение на первый взгляд красивое.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вверху уже написанно, ЕСТЬ ГОТОВЫЙ СЕРВОПРИВОД.

Нужно спроектировать привод от сервопривода к рулям, при этом он должен отвечать всего трём требованиям.

1. Быть безлюфтовым.

2. Иметь переменное передаточное отношение в зависимости от угла отклонения.

3. Быть достаточно простым в изготовлении.

Использовать кулисный механизм не пробовали?

1. Устранение зазоров можно обеспечить конструктивно (тут много может быть вариантов)

2. Передаточное отношение его переменное. В каждом учебнике по ТММ он рассматривается. (Есть интересный частный случай - мальтийский механизм)

3. Конструкция достаточно проста.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Использовать кулисный механизм не пробовали?

1. Устранение зазоров можно обеспечить конструктивно (тут много может быть вариантов)

2. Передаточное отношение его переменное. В каждом учебнике по ТММ он рассматривается. (Есть интересный частный случай - мальтийский механизм)

3. Конструкция достаточно проста.

Сейчас просматриваю все варианты в том числе и кулисный механизм. Перебрал море вариантов но пока не нашол подходящего.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решение безумное №1: гидравлика

Решение безумное №2 : вместо эллиптического блока поставить 2 конические вьюшки - и наматывать трос туда... правда громоздко может быть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решение безумное №1: гидравлика

Решение безумное №2 : вместо эллиптического блока поставить 2 конические вьюшки - и наматывать трос туда... правда громоздко может быть.

Обв решения не в тему ;-) хэххх научится бы элипс расчитывать нужной формы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас просматриваю все варианты в том числе и кулисный механизм. Перебрал море вариантов но пока не нашол подходящего.

Такие механизмы не подойдут? Они позволяют получить закон движения довольно близкий к требуемому.

post-22528-1246289023_thumb.jpg

post-22528-1246289134_thumb.jpg

Kulisa.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за хорошую идею, думаю от неё можно оттолкнутся. Что то подобное в крылья и хочется установить.

Но вот руль поворота имееет самый далеко унесённый сервомеханизм и соединяется обычно тросами, там имеет смысл повозится с расчётом элипсного колеса. Хотя как я понял оно не совсем элипсное получается, а доложно иметь достаточно сложную форму для того чтобы обеспечить постоянное натяжение троса. Как расчитать такое колесо до сих пор не могу понять ;-(

И есчё простите но может вам этот вопрос покажется глупым, как вы строили графики?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за хорошую идею, думаю от неё можно оттолкнутся. Что то подобное в крылья и хочется установить.

Но вот руль поворота имееет самый далеко унесённый сервомеханизм и соединяется обычно тросами, там имеет смысл повозится с расчётом элипсного колеса. Хотя как я понял оно не совсем элипсное получается, а доложно иметь достаточно сложную форму для того чтобы обеспечить постоянное натяжение троса. Как расчитать такое колесо до сих пор не могу понять ;-(

И есчё простите но может вам этот вопрос покажется глупым, как вы строили графики?

Графики:

Открыть любой из присланных файлов

Инструменты-Добавления-SolidWorks Motion

Внизу открыть вкладку «Исследование движения»

Если эпюра не появилась выбрать «Анализ движения» из выпадающего списка

Это обычная эпюра, построенная методами, описанными в «Учебном пособии» - SolidWorks Motion

Эллипсное колесо (по моему это шкив?) рассчитать можно через определение длины кривой. Чтобы трос не провисал необходимо обеспечить постоянство длины «активной т.е. находящейся на шкиве ветви троса (как правильно не помню надо смотреть ременные передачи)» да еще и с учетом изменения его угла наклона. Это надо составить уравнение длины троса, профиль его по точкам с учетом поворота шкива и решать …. муторно и может не получиться.

В варианте 1 можно заменить тягу на два троса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эллипсное колесо (по моему это шкив?) рассчитать можно через определение длины кривой. Чтобы трос не провисал необходимо обеспечить постоянство длины «активной т.е. находящейся на шкиве ветви троса (как правильно не помню надо смотреть ременные передачи)» да еще и с учетом изменения его угла наклона. Это надо составить уравнение длины троса, профиль его по точкам с учетом поворота шкива и решать …. муторно и может не получиться.

Спасибо Вадим.

Я думаю колесо расчитать можно, но вот как правильно? Это самый идеальный вариант для руля направления.

Сейчас пытаюсь воткнуть кулису в реальную конструкцию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы трос не провисал необходимо обеспечить постоянство длины «активной т.е. находящейся на шкиве ветви троса (как правильно не помню надо смотреть ременные передачи)» да еще и с учетом изменения его угла наклона. Это надо составить уравнение длины троса, профиль его по точкам с учетом поворота шкива и решать …. муторно и может не получиться.

А где изготовлять такое, да и со временем всё-одно провиснет...

Может проще - подпружинить???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А где изготовлять такое, да и со временем всё-одно провиснет...

Может проще - подпружинить???

Не разу со временем троса не провисали.

Шкивы любой формы можно сделать на чпу фрезерном станке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Хэх Ящик пива ;-) с меня тому кто научит как элипсный блок расчитывать по настоящему. ;-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Попробуйте поискать ременные передачи с некруглыми шкивами - может поможет. Сдается мне, что вместо рычага тоже шкив нужен - иначе длину ремня не выдержать.

2. Прислушаться к SERoz - включить пружину в трос. "-" - Появиться излишняя нагрузка на сервомеханизм.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Попробуйте поискать ременные передачи с некруглыми шкивами - может поможет. Сдается мне, что вместо рычага тоже шкив нужен - иначе длину ремня не выдержать.

2. Прислушаться к SERoz - включить пружину в трос. "-" - Появиться излишняя нагрузка на сервомеханизм.

Я уже обискался. нигде не могу еайти формул расчёта.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже обискался. нигде не могу еайти формул расчёта.

Их и не будет!

Тут для каждого случая СВОИ ФОРМУЛЫ будут!

Это зависит от:

- геометрии шкивов

- передаточного отношения

- межцентрового расстояния

- размеров шкивов

- материала гибкого элемнта (ремень это или пассик)

- передаваемого момента и скоростных параметров - окружной скорости, ускорения...

-условия работы - сам же писал: что сильное влияние оказывает температурное расширение/удлинение...

...

Вообщем, тут еще на две страницы ...

или нужна какая-то прога для счета, которая считала хотя-бы в каком-то диапазоне параметров

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже обискался. нигде не могу еайти формул расчёта.

А как насчет fips.ru?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если я хоть что-то понимаю в ременных передачах, то вариант механизма с непересекающимся тросами как раз и имеет возможность получить переменное передаточное отношение. Для примера на схемке набросал с размерами. Внизу штрихом нарисован мнимый шкив, радиус которого меняется в зависимости от угла наклона "качалки". При наклоне плеча на 45 градусов передаточное отношение как раз получается 1/2, а в нейтральном положении примерно 1/1.

<noindex>Изображение</noindex>

Изменено пользователем asasser
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Fedor
      Узнать бы куда направлено "векторное давление'" в моей байдарке. Вечный движитель изобрел бы :) 
    • Tacord
      Требуется изготовить 200 шт деталей согласно чертежу. Материал сталь 40х. Просьба указать ориентировочную стоимость и срок изготовления.
    • ДОБРЯК
      С мужеством и оптимизмом 15 лет сами себе доказываете, что сила на единицу площади это скаляр. В любой теме доказываете...:=) 
    • Bot
      Оригинал публикации на сайте компании В конце первого квартала 2024 года в Sarex появилось десктопное приложение для автоматической синхронизации файловой системы ПК со Cредой общих данных – Sarex Connector. Это приложение значительно расширяет возможности работы с данными, хранящимися на платформе, и предоставляет привычный способ работы с файлами через «Проводник». Sarex Connector представляет собой утилиту, при первом запуске которой нужно настроить синхронизацию с определенной папкой на ПК и установить период автоматического обновления данных. После этого файлы и структура этой папки будут синхронизироваться с дисками пользователей в СОД. Предполагаются три основных сценария использования утилиты. 1. Загрузка документов и структуры папок с ПК на платформу через «Проводник» Один из базовых сценариев – загрузка эталонной структуры папок в новый проект. Для этого достаточно перенести эту структуру в синхронизируемую папку, и через некоторое время, [...] View the full article
    • ddteshnik
      @Говорящий Огурец Спасибо, так и было. Надо было раньше задать, и увидеть ваш ответ. Ограничивающее тело давало на каких то операциях сбой, при том не постоянно. пока не отменил, ничего не помогало. 
    • Fedor
    • Зинаида
      Привет!   Напиши вопросы, что знаю, подскажу.    По поводу людей, это зависит от вопросов)   Если нужно профессиональное внедрение, то это лучше конечно с компаниями сотрудничать, которые внедряют ТС за деньги, например Ланит.    На основе вашего запроса, они формируют комерческое предложение, что и как..
    • ДОБРЯК
      Это вы своим скалярным давлением, этой глупостью забили весь форум. Любую тему можете загадить. Давление ветра это скаляр, потому что это вам сказал Паскаль. Вы эту глупость сами себе и доказываете на форуме уже 15 лет в любой теме.  Вам надо вы и доказывайте сами себе. :=)
    • Алекале
      Добрый день, а может подскажете тех людей кто этим занимался, позадаю им пару вопросов, или же возможно вы что то можете мне подсказать? 
    • Saem73
      Добрый день!  можно информацию по микросхемам? похожая история...
×
×
  • Создать...