Перейти к публикации

Принципы проектирования


Рекомендованные сообщения

Уважаемые, прошу не кидаться банановыми кожурками и т.п., ИБО...

Хочу узнать какого алгоритма следует придерживаться при проектировании (возьмем для примера р/у модель самолета) когда изначально имеются проекции внешнего вида изделия.

Потихоньку осваиваю SolidWorks, читаю форум и создать модель внешнего вида из поверхностей могу, также могу отрисовать отдельные элементы силовой конструкции. Но как грамотно связать все это? Если бы изделие проектировалось с чистого листа было бы проще. А так приходиться отталкиваться от уже принятого внешнего вида.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Хочу узнать какого алгоритма следует придерживаться при проектировании (возьмем для примера р/у модель самолета) когда изначально имеются проекции внешнего вида изделия.

Потихоньку осваиваю SolidWorks, читаю форум и создать модель внешнего вида из поверхностей могу, также могу отрисовать отдельные элементы силовой конструкции. Но как грамотно связать все это? Если бы изделие проектировалось с чистого листа было бы проще. А так приходиться отталкиваться от уже принятого внешнего вида.

Это называется "Проектирование Сверху-Вниз".

По проекциям создаете внешние обводы. Внешние обводы самолета это мастер-геометрия, ее еще могут называть теоретической поверхностью.

Выясните для себя, возможно ли в том софте, который Вы потихоньку осваиваете, передавать с сохранением ассоциативности часть мастер-геометрии с уровня мастер-модели на уровень детали или подсборки.

После создания внешних обводов, Вам надо разделить модель на зоны проектирования. Создать пустые подсборки и в соответствующую зону(подсборку) скопировать с мастер-модели необходимую информацию.

Далее, Вы можете окрыть уже подсборку и создавать силовые элементы на ее уровне, естетственно, с опорой на теоретическую поверхность.

В солиде, я знаю, пользователь AKLion самолеты ваяет. Если у него будут замечания, с интересом их почитаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

возможно ли в том софте, который Вы потихоньку осваиваете, передавать с сохранением ассоциативности часть мастер-геометрии с уровня мастер-модели на уровень детали или подсборки.

конечно можно и нужно
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выясните для себя, возможно ли в том софте, который Вы потихоньку осваиваете, передавать с сохранением ассоциативности часть мастер-геометрии с уровня мастер-модели на уровень детали или подсборки.

Часть мастер-модели можно скопировать только на уровень детали и только в виде твёрдого тела или поверхности. Другие виды геометрии (эскизы, оси и т.д.) можно перенести только полностью (все объекты определённого типа) на уровень детали. То есть геометрию для подсборки нужно будет скопировать в предварительно созданный в подсборке файл-конверт (мастер-модель подсборки).

Возможные схемы реализации "сверху-вниз".

1. "Компоновка" в среде сборки. Позволяет использовать для опорной геометрии только эскизы, оси, плосткости. Затем детали создаются в контексте сборки используя преобразование объектов эскиза компоновки в эскиз детали. Самый простой по реализации, но для самолётика, пусть даже модели, - не лучший вариант в силу известных проблем подобного способа. Годится только для простейших сборок с отсутствием глобальных изменений.

2. Создание мастер-модели (файл детали) с использованием всей возможной геометрии. Вставка этой детали в сборочный файл в режиме "конверт". Создание деталей в контексте сборки "по месту" используя привязки к геометрии мастер-модели, включая вышеуказанные способы "затаскивания" в детали частей мастер-модели. Как уже сказал Roman A можно предварительно создать структуру изделия в виде пустых файлов подсборок и деталей.

3. Создание многотельной детали - макета. Тела многотельной детали моделируются как основополагающая геометрия будущих деталей. Затем такая деталь "распускается" в сборку командой "Создать сборку", при этом из выбранных тел формируются файлы деталей и собираются в сборку со вставкой на начало координат и фиксацией. Затем детали "дорабатываются" уже в своих файлах. Подсборки образуются путём объединения уже существующих деталей в узлы.

Конкретно по использованию функций - см. справку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Часть мастер-модели можно скопировать только на уровень детали и только в виде твёрдого тела или поверхности. Другие виды геометрии (эскизы, оси и т.д.) можно перенести только полностью (все объекты определённого типа) на уровень детали. То есть геометрию для подсборки нужно будет скопировать в предварительно созданный в подсборке файл-конверт.

Возможные схемы реализации "сверху-вниз".

1. "Компоновка" в среде сборки. Позволяет использовать для опорной геометрии только эскизы, оси, плосткости. Затем детали создаются в контексте сборки используя преобразование объектов эскиза компоновки в эскиз детали. Самый простой по реализации, но для самолётика, пусть даже модели, - не лучший вариант в силу известных проблем подобного способа. Годится только для простейших сборок с отсутствием глобальных изменений.

2. Создание мастер-модели (файл детали) с использованием всей возможной геометрии. Вставка этой детали в сборочный файл в режиме "конверт". Создание деталей в контексте сборки "по месту" используя привязки к геометрии мастер-модели, включая вышеуказанные способы "затаскивания" в детали частей мастер-модели. Как уже сказал Roman A можно предварительно создать структуру изделия в виде пустых файлов подсборок и деталей.

3. Создание многотельной детали - макета. Тела многотельной детали моделируются как основополагающая геометрия будущих деталей. Затем такая деталь "распускается" в сборку командой "Создать сборку", при этом из выбранных тел формируются файлы деталей и собираются в сборку с привязкой на начало координат. Затем детали "дорабатываются" уже в своих файлах. Подсборки образуются путём объединения уже существующих деталей в узлы.

Конкретно по использованию функций - см. справку.

Спасибо, пробую осмыслить и воплотить.

Попутно еще вопрос по сборкам.

Имеются файлы деталей каретки и направляющей. При создании сборки каретка на направляющей и установки соответствующих ограничений каретка остается подвижной на направляюещей. Но при включении этой сборки в сборку более высокого порядка подвижность утрачивается. Что сильно затрудняет процесс компоновки так как приходиться собирать глобальную сборку не используя уже готовые узлы. В чем моя ошибка?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Grishma

самое простое копировать поверхности командой "поверхность сместить" в детали из основной мастер геометрии сборки, если есть нужна можно в подсборках создавать детали которые имеют данные мастер геометрии

по поводу "подвижность утрачивается" в свойствах сборки укажите в пункте "решить" свободно вместо точно значок сборки изменит вид

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

самое простое копировать поверхности командой "поверхность сместить" в детали из основной мастер геометрии сборки,

В данном случае проще - не значит лучше. Необходимо помнить, что копирование отдельных элементов объекта (а не его целиком) неассоциативно изменению структуры объекта - родителя. Если, к примеру поверхность, с которой вы делали нулевой оффсет в контексте сборки, выродится в результате изменения мастер-модели, то в файле детали (где копия) это ни как не отразится. Там будет спокойно висеть уже неактуальная копия несуществующей поверхности. То же самое и в эскизах, но там хоть вылазят предупреждения.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

Если, к примеру поверхность, с которой вы делали нулевой оффсет в контексте сборки, выродится в результате изменения мастер-модели, то в файле детали (где копия) это ни как не отразится. Там будет спокойно висеть уже неактуальная копия несуществующей поверхности. ...

Сколько лет в эти игры играю, но ни разу такого не видел.

Поверхность смещением с нулевым расстоянием это один из самых эффективных и надёжных приёмов.

Пример сбоя в студию!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sloter

Что тут можно сказать, почаще меняйте мастер модель после создания всей документации (моделей и чертежей), а также можно вылетевшую поверхность заново указать что совсем не сложно, если вы удаляете элемент мастер модели (именно удаляете а не изменяете, после отверстий, фасок-скруглений ничего не вылетает) то стоит ли жаловаться что связь потерялась, согласитесь даже солиду трудно привязаться к несуществующей геометрии ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А на самом деле солид это просто крутая рисовалка и немного считалка. Всё остальное голова. Всё что я мог бы рассказать тебе уже рассказали до меня ;-) в последнее время редко на форум захожу, работы много.

Я тоже сначала строю мастер поверхности. При этом каждый узел в своей детали. После этого разбиваю всё на узлы. Вобщем всё примерно так как рассказывали. Некоорые детали и узлы вообще отдельно создаю.

Да вроде никаких особых приёмов не использую.

В личке оставил скайп, на всякий случа пишу и тут aklion звони попробую помочь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поверхность смещением с нулевым расстоянием это один из самых эффективных и надёжных приёмов.

Пример сбоя в студию!

Простейший пример!

На первом скрине - исходная поверхность в мастер-модели. На втором - она вставлена в сборку, в контексте создана новая деталь, в ней нулевым оффсетом создана копия одной из граней исходной поверхности. На третьем - на её основе выполнены построения. На четвёртом - изменение исходной поверхности, в результате которого грань, с которой делался оффсет исчезает. Я думаю вы не будете спорить, что при ПРОЕКТИРОВАНИИ количественное изменение состава геометрии (а не её параметров) - не такой уж экзотический случай. На пятом - обновлённое состояние сборки (в созданной детали проболжает спокойно висеть оффсет несуществующей поверхности и все дальнейшие построения без всяких предупреждений об изменении). На шестом - файл детали в отдельном окне так же без каких либо намёков на изменения.

post-10895-1236061560_thumb.jpgpost-10895-1236061603_thumb.jpgpost-10895-1236061624_thumb.jpgpost-10895-1236061673_thumb.jpgpost-10895-1236061703_thumb.jpgpost-10895-1236061721_thumb.jpg

Когда конструктор работает один - он же создатель мастер-модели и дальнейшую разработку делает сам, то это не так критично. Скорей всего он работает непосредственно со сборочным файлом и в его контексте и несоответствие сразу заметно. Когда же узлы или детали разрабатывают другие конструктора, возможно находящиеся удалённо и не видящие сборки (к тому же она может быть очень велика для сетевой загрузки), то они ориентируются на опорную геометрию, скопированную из мастер-модели. И она должна быть постоянно актуальной и при вырождении (исчезновении) как минимум выдавать предупреждение.

Что тут можно сказать, почаще меняйте мастер модель после создания всей документации (моделей и чертежей),

Менять мастер-модель???? Это как это :blink:

а также можно вылетевшую поверхность заново указать что совсем не сложно,

Может и не сложно, но если их сотни.... :wallbash: К тому же менять её должен человек имеющий права на редактирование сборки.

согласитесь даже солиду трудно привязаться к несуществующей геометрии ;)

Соглашусь. И не только солиду. Это всё понятно и логически объяснимо. Я не говорю, что это косяк Солида. Это скорей неверный выбор метода. Если не снимать копии с отдельных частей объекта (поверхности, тела), а ассоциативно затаскивать объект (поверхность, тело) целиком, то такой проблемы не будет. Ссылочная геометрия будет поддерживаться в актуальном состоянии и можно будет сразу увидеть изменения.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что я и говорил вы удалили поверхность из мастер модели,

а ассоциативно затаскивать объект (поверхность, тело) целиком Ссылочная геометрия будет поддерживаться в актуальном состоянии и можно будет сразу увидеть изменения.

Да но эффект будет тот же все также вся геометрия вылетит. Про мастер модель имелось ввиду что сделав наполовину газонокосилку, сделав модели и чертежи к ней, вы начинаете ее по быстрому переделывать в танк и жалуетесь что геометрия повылетала, проектирование должно делаться этапами: мастермодель-детали-чертежи и переходить к следующему этапу желательно предварительно завершив предыдущий хотя бы на 80%. Согласитесь переделка четырехугольника в эллипс, треугольника в круг это не "простое редактирование мастермодели" а глобальное изменение, а если бы вы удалили не ту грань на которую была завязана деталь а другую то ничего у вас бы не вылетело.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да но эффект будет тот же все также вся геометрия вылетит.

Она не вылетит, а потеряет ссылку. И я ЭТО УВИЖУ и перепривяжу.

То что вы говорите про этапы - это понятно. И при проектировании известных конструкций их можно и нужно придерживаться. Но когда речь идёт о ПРОЕКТИРОВАНИИ новых изделий, опытных и экспериментальных образцов, то превращение четырёхгранника в трёхгранник (как в моём примере) или

переделка четырехугольника в эллипс, треугольника в круг

это просто детский лепет в сравнении с

не "простое редактирование мастермодели" а глобальное изменение

в такой конструкции. В таких изделиях серьёзные изменения могут проводиться на всех этапах включая завершённый рабочий проект и серьёзные изменения конструкции по результатам испытаний первого опытного.

а если бы вы удалили не ту грань на которую была завязана деталь а другую то ничего у вас бы не вылетело.

Это очевидно, но это меня и не интересовало. :smile: Тут дело даже не в том, что вылетело, а как раз наоборот, что ни как не прореагировало. Предупреждение или ошибка как раз подскажут конструктору узла, что мастер-геометрия изменилась и как она изменилась. А уж подправить привязки - дело техники.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

sloter

А не могли бы Вы еще раз поместить картинку №6, но с деревом построения?

Я воспроизвел пример, который вы привели и у меня SW выдал ошибку:

...

Господа! Товарищи! Ну опять версии и SP не указываем!

Обратите внимание на вторую строку в "шапке":

"В сообщении рекомендуется указывать версию программного продукта и/или конфигурацию оборудования!"

Это ж пригодится, ИМХО, а может помочь и выявить причину некоторых проблем...

Я тут как-то высказался в теме:

"http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=26683&pid=243801&st=0entry243801", а тов. `NickeL` взял и моментально это реализовал.

Что, мы зря старались? :smile:

("обидно - да, ну все, все что нажито непосильным трудом...")

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не могли бы Вы еще раз поместить картинку №6, но с деревом построения?

Я воспроизвел пример, который вы привели и у меня SW выдал ошибку:

Забавно. 2006 хоть ошибку выдаёт, правда не понятно почему в дальнейшем построении? Вообще то оффсет потерял родителя и ошибка должна быть в нём.

post-10895-1236080829_thumb.jpg

SW2008SP3.1

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забавно. 2006 хоть ошибку выдаёт, правда не понятно почему в дальнейшем построении? Вообще то оффсет потерял родителя и ошибка должна быть в нём.

Хм, действительно глючит SW-2007 Sp.0... всёже вредно слишком долго сидеть на старом добром SW-2005 Sp.5.

Однако, для всего народа, что пытается плясать от теоретической поверхности это сильнейший удар ниже пояса. Да и для формирования траекторий прохождения электрических коомуникаций тоже. :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой как далеко всё это от темы ушло ;-)

Напротив, самое что ни на есть по теме.

Общая мастер-модель часто строится в поверхностях, особенно если там ещё и электрика вцепляется.

Рисовать же траекторию прохождения жгута обычным сплайном дело не просто неблагодарное, но ещё и дурное. Особенно если имеет место групповое творчество на почве изначально неоптимального разделения сборки на подсборки или ещё какого классического прикола. Даже кривая пересечения тут далеко не всегда поможет.

Да и вообще, поверхностями решают те задачки, что слишком тяжело сделать сразу в твердотеле, а тут на тебе - милая шутка со стороны SW Corp. :dry:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

продолжим про принципы проектирования.

Решил один проектик сделать в Солиде, благо никакой сложной геометрии там нет. А заказчику желательно в Солиде.

Проектирую корпус прибора. Сделал "мастер-модель" с поверхностью разъёма. Дальше упёрся.

В ПроЕ я обычно создаю сборку с этой моделью и пустыми деталями для каждого элемента корпуса. Потом в каждую деталь копирую тело и нужные поверхности, обрезаю и дальше насыщаю элементами уже каждую деталь. Ассоциативная связь с "мастер-моделью" остаётся.

Можно ли такой же подход реализовать в Солиде? И если можно, то где об этом прочесть? По каким словам шерстить хелп?

Пока удалось только скопировать сшитую поверхность разъёма используя нулевое смещение. Но мне это не нравится. А как быть с поверхностями тела?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Lev72rus
      Есть ли более свежая ссылка на видео? Похожая беда сейчас
    • bard
      Странно, как-то. Кто Вам разрешит отгружать изделия (не важно) какие по безлитерной документации? Кто Вам разрешит использовать в литерованном изделии безлитерные части? Если Вы приняли неверные технические решения, как Вы про это узнаете не проведя испытания?
    • vad0000
      Не важно, Не нужен output при зелёной и красной кнопки.
    • ispite
      Всем привет, спасибо за ответы, но просто так не удалось создать сборку, солид выдавал ошибку. Пришлось Сохранить как IGES (файл разросся до 920 МБ), потом открыл как деталь (в нейстало шустрее работать), нажал "создать сборку" и она создалась! НО она создалась без поверхностей, а они тоже нужны Всем привет, спасибо за ответы, но просто так не удалось создать сборку, солид выдавал ошибку. Пришлось Сохранить как IGES (файл разросся до 920 МБ), потом открыл как деталь (в ней появились Тела и Поверхности и стало шустрее работать), нажал "создать сборку" и она создалась! НО она создалась без поверхностей, а они тоже нужны. Как создать сборку с телами и поверхностями? Пробовал в детали сохранить поверхности, но оно как будто работает наоборот и все поверхности стирает.  PS удалите плз предыдущий ответ, я его случайно отправил.
    • Alexey8107
      Всем доброго дня. Имеется ивановский обрабатывающий центр ИС-800, в нем установлены: PSM-45HVi A06B-6120-H045 SPM-30HVi A06B-6121-H030#H550 Возникла авария 9030 Overcurrent in the converter input circuit. Если смотреть В-65285 в этом случае на PSM должна отображаться 1, а на SPM - 30. Так оно и есть на самом деле. Документ ссылается на пункт 3.1.1, в свою очередь этот пункт говорит о неисправности PSM и следует проверить Входящее питание. Скорее всего здесь имеется ввиду питание управления, оно 240 В и стабильно Рекомендуют проверить реактор. Сразу откидываем, т.к. дело до включения силового питания еще даже не доходит, МСС отключен. Да и реактор штатный, всю жизнь работал с этим реактором. Проверить IGBT. Проверить проверил как мог, на КЗ, но дело до силовухи еще не доходит, ее питания еще нет и физически включиться не может из за MCC(ну это естественно, блок в аварии). Принципиально все рекомендации. На LEADWELL была похожая ситуация, на торможении шпинделя на PSM помнится выпадала авария 1, а на шпинделе не помню уже что. Тоже думали на PSM, а судя по всему мозг вынимал рекуператор в SPM. Т.к. на шине 500 вольт на торможении шпинделя напряжение вылетало далеко за 500 вольт выше. Здесь тоже нечто подобное, SPM опрокидывает PSM в аварию. Вобщем при включении питания станка, запитывается только управление на PSM, а он в свою очередь раздает 24 вольта на все остальные блоки по CXA2A, если все нормально и ЧПУ включена, замыкается контакт МСС, разрешая подачу силового питания на PSM. Шаги загрузки на полностью исправном станке PSM    SPM   -          A   -         50   -         12(или 18)   -         -- После включения ЧПУ и подачи силового питания   0         0 У нас PSM    SPM   -          A   -         50   -         12(или 18)   1         30 Включение силовухи невозможно. Что было сделано: 1. Проверены все питания, 240 СХ1А, 24 СХА2А, силовое питание, везде порядок. 2. Проверены IGBT на PSM и SPM, явного замыкания нет. 3. Проверены обмотки серво двигателя шпинделя. На всех 0,4 ома(сопротивление щупов 0,2 + обмотки 0,2 ома). Сравнил с заведомо исправным таким же двигателем(он стоит в другом таком же станке и работает), все тоже самое, На массу КЗ нет. Да и силовухи тоже нет, так что это бессмысленно. 4. Откинул от PSM разъем СХА2А(тупо обесточил остальные блоки от 24 вольт), включил питание управления, PSM перестал опрокидываться в ошибку, на дисплее "-". Ждал долго, не опрокидывается. Силовое питание подавать не стал, ибо чревато для остальных блоков, а скидывать шинку постоянного тока честно говоря поленился. 5. С соседнего станка снял плату управления SPM и переставил в неисправный станок, по номерам они идентичные. Станок включился и даже подал силовое питание на PSM без всяких аварий. Гонял пару минут в холостую, все было нормально, но после опрокинулся с той же ошибкой 1 и 30 на PSM и SPM соответственно. 6. Взял плату управления SPM с неисправного станка и установил в исправный. Станок включился и сколько бы не гонял, и даже шпинделем крутил, не опрокидывается. Т.е. к обоим платам претензий ноль. После вернул все обратно. Исправный станок работает как ни в чем не бывало, неисправный сразу опрокидывается в аварию почти сразу после включения управляющего питания. На ЧПУ ошибка 9030 и какие то еще по осям, но они связаны с отсутствием питания на шине постоянного тока если не ошибаюсь, так что это нормально. Итого, силовуха явных признаков неисправности не имеет, и даже на какое то время с другой платой включает силовое питание(скорее всего это связано с разбросом параметров защит на разных платах). К самому PSM тоже вроде претензий не должно быть, хотя В-65285 указывает именно на него. В истории с LEADWELL точно помню, что тоже все указывало на PSM(в том числе 1 на дисплее), и даже сервисный инженер FANUC был уверен в неисправности именно PSM. По факту, неисправен был как раз SPM. К платам управления тоже никаких претензий, обе работают в исправном станке. Единственное логическое объяснение, неисправность силовухи SPM. НО!!! Шина постоянного тока даже не думает запитываться, так что и тут с опрокидыванием сразу после включения есть засада! Ну не тестирует же SPM и PSM силовую часть напряжением 24 вольта??? Ведь до включения силового питания в этом случае даже не доходит из-за аварии! Может у кого есть еще идеи или опыт устранения таких дефектов? Помнится у фанука была типовуха на платах А16В-2203-0623 с датчиками тока, они отгорали и привод отваливался в аварию по одной из фаз. Это были привода шпинделя и двух осей в одном корпусе, были такие у нас на токарных. Сервисники фанука тогда их тучами меняли... Хотя тут я думаю не наш случай
    • Kelny
      Даже при всём при этом оно не всегда корректно работало, так что даже в старых версиях было быстрее удалить размер и потом вставить заново, чем искать эти точки размеров, а потом пытаться их привязать к новому месту.   Возможно это всего лишь глюк новой версии, в последних версиях они похоже штатно закладываются.
    • maxx2000
      @davidovka я их сразу ссыпаю в TEMP,  в тех что живы нет отметок о создании current_session.pro. Интересно что сам current_session.pro создаётся, но не обновляется дата в отличии от даты модели. Может быть и вправду менял какие нить настройки и забывал сохранить
    • Ahito
    • maxx2000
      т.е. доверять разработчикам оснований нет. Ясно-понятно
    • clavr
      все так и было до 2024 версии. размеры не импортировались. теперь вот в 2024 так нельзя. может где-то в настройках поменять что нужно? все перерыл, пока не нашел
×
×
  • Создать...