Перейти к публикации

Принципы проектирования


Рекомендованные сообщения

Уважаемые, прошу не кидаться банановыми кожурками и т.п., ИБО...

Хочу узнать какого алгоритма следует придерживаться при проектировании (возьмем для примера р/у модель самолета) когда изначально имеются проекции внешнего вида изделия.

Потихоньку осваиваю SolidWorks, читаю форум и создать модель внешнего вида из поверхностей могу, также могу отрисовать отдельные элементы силовой конструкции. Но как грамотно связать все это? Если бы изделие проектировалось с чистого листа было бы проще. А так приходиться отталкиваться от уже принятого внешнего вида.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Хочу узнать какого алгоритма следует придерживаться при проектировании (возьмем для примера р/у модель самолета) когда изначально имеются проекции внешнего вида изделия.

Потихоньку осваиваю SolidWorks, читаю форум и создать модель внешнего вида из поверхностей могу, также могу отрисовать отдельные элементы силовой конструкции. Но как грамотно связать все это? Если бы изделие проектировалось с чистого листа было бы проще. А так приходиться отталкиваться от уже принятого внешнего вида.

Это называется "Проектирование Сверху-Вниз".

По проекциям создаете внешние обводы. Внешние обводы самолета это мастер-геометрия, ее еще могут называть теоретической поверхностью.

Выясните для себя, возможно ли в том софте, который Вы потихоньку осваиваете, передавать с сохранением ассоциативности часть мастер-геометрии с уровня мастер-модели на уровень детали или подсборки.

После создания внешних обводов, Вам надо разделить модель на зоны проектирования. Создать пустые подсборки и в соответствующую зону(подсборку) скопировать с мастер-модели необходимую информацию.

Далее, Вы можете окрыть уже подсборку и создавать силовые элементы на ее уровне, естетственно, с опорой на теоретическую поверхность.

В солиде, я знаю, пользователь AKLion самолеты ваяет. Если у него будут замечания, с интересом их почитаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

возможно ли в том софте, который Вы потихоньку осваиваете, передавать с сохранением ассоциативности часть мастер-геометрии с уровня мастер-модели на уровень детали или подсборки.

конечно можно и нужно
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выясните для себя, возможно ли в том софте, который Вы потихоньку осваиваете, передавать с сохранением ассоциативности часть мастер-геометрии с уровня мастер-модели на уровень детали или подсборки.

Часть мастер-модели можно скопировать только на уровень детали и только в виде твёрдого тела или поверхности. Другие виды геометрии (эскизы, оси и т.д.) можно перенести только полностью (все объекты определённого типа) на уровень детали. То есть геометрию для подсборки нужно будет скопировать в предварительно созданный в подсборке файл-конверт (мастер-модель подсборки).

Возможные схемы реализации "сверху-вниз".

1. "Компоновка" в среде сборки. Позволяет использовать для опорной геометрии только эскизы, оси, плосткости. Затем детали создаются в контексте сборки используя преобразование объектов эскиза компоновки в эскиз детали. Самый простой по реализации, но для самолётика, пусть даже модели, - не лучший вариант в силу известных проблем подобного способа. Годится только для простейших сборок с отсутствием глобальных изменений.

2. Создание мастер-модели (файл детали) с использованием всей возможной геометрии. Вставка этой детали в сборочный файл в режиме "конверт". Создание деталей в контексте сборки "по месту" используя привязки к геометрии мастер-модели, включая вышеуказанные способы "затаскивания" в детали частей мастер-модели. Как уже сказал Roman A можно предварительно создать структуру изделия в виде пустых файлов подсборок и деталей.

3. Создание многотельной детали - макета. Тела многотельной детали моделируются как основополагающая геометрия будущих деталей. Затем такая деталь "распускается" в сборку командой "Создать сборку", при этом из выбранных тел формируются файлы деталей и собираются в сборку со вставкой на начало координат и фиксацией. Затем детали "дорабатываются" уже в своих файлах. Подсборки образуются путём объединения уже существующих деталей в узлы.

Конкретно по использованию функций - см. справку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Часть мастер-модели можно скопировать только на уровень детали и только в виде твёрдого тела или поверхности. Другие виды геометрии (эскизы, оси и т.д.) можно перенести только полностью (все объекты определённого типа) на уровень детали. То есть геометрию для подсборки нужно будет скопировать в предварительно созданный в подсборке файл-конверт.

Возможные схемы реализации "сверху-вниз".

1. "Компоновка" в среде сборки. Позволяет использовать для опорной геометрии только эскизы, оси, плосткости. Затем детали создаются в контексте сборки используя преобразование объектов эскиза компоновки в эскиз детали. Самый простой по реализации, но для самолётика, пусть даже модели, - не лучший вариант в силу известных проблем подобного способа. Годится только для простейших сборок с отсутствием глобальных изменений.

2. Создание мастер-модели (файл детали) с использованием всей возможной геометрии. Вставка этой детали в сборочный файл в режиме "конверт". Создание деталей в контексте сборки "по месту" используя привязки к геометрии мастер-модели, включая вышеуказанные способы "затаскивания" в детали частей мастер-модели. Как уже сказал Roman A можно предварительно создать структуру изделия в виде пустых файлов подсборок и деталей.

3. Создание многотельной детали - макета. Тела многотельной детали моделируются как основополагающая геометрия будущих деталей. Затем такая деталь "распускается" в сборку командой "Создать сборку", при этом из выбранных тел формируются файлы деталей и собираются в сборку с привязкой на начало координат. Затем детали "дорабатываются" уже в своих файлах. Подсборки образуются путём объединения уже существующих деталей в узлы.

Конкретно по использованию функций - см. справку.

Спасибо, пробую осмыслить и воплотить.

Попутно еще вопрос по сборкам.

Имеются файлы деталей каретки и направляющей. При создании сборки каретка на направляющей и установки соответствующих ограничений каретка остается подвижной на направляюещей. Но при включении этой сборки в сборку более высокого порядка подвижность утрачивается. Что сильно затрудняет процесс компоновки так как приходиться собирать глобальную сборку не используя уже готовые узлы. В чем моя ошибка?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Grishma

самое простое копировать поверхности командой "поверхность сместить" в детали из основной мастер геометрии сборки, если есть нужна можно в подсборках создавать детали которые имеют данные мастер геометрии

по поводу "подвижность утрачивается" в свойствах сборки укажите в пункте "решить" свободно вместо точно значок сборки изменит вид

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

самое простое копировать поверхности командой "поверхность сместить" в детали из основной мастер геометрии сборки,

В данном случае проще - не значит лучше. Необходимо помнить, что копирование отдельных элементов объекта (а не его целиком) неассоциативно изменению структуры объекта - родителя. Если, к примеру поверхность, с которой вы делали нулевой оффсет в контексте сборки, выродится в результате изменения мастер-модели, то в файле детали (где копия) это ни как не отразится. Там будет спокойно висеть уже неактуальная копия несуществующей поверхности. То же самое и в эскизах, но там хоть вылазят предупреждения.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

Если, к примеру поверхность, с которой вы делали нулевой оффсет в контексте сборки, выродится в результате изменения мастер-модели, то в файле детали (где копия) это ни как не отразится. Там будет спокойно висеть уже неактуальная копия несуществующей поверхности. ...

Сколько лет в эти игры играю, но ни разу такого не видел.

Поверхность смещением с нулевым расстоянием это один из самых эффективных и надёжных приёмов.

Пример сбоя в студию!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sloter

Что тут можно сказать, почаще меняйте мастер модель после создания всей документации (моделей и чертежей), а также можно вылетевшую поверхность заново указать что совсем не сложно, если вы удаляете элемент мастер модели (именно удаляете а не изменяете, после отверстий, фасок-скруглений ничего не вылетает) то стоит ли жаловаться что связь потерялась, согласитесь даже солиду трудно привязаться к несуществующей геометрии ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А на самом деле солид это просто крутая рисовалка и немного считалка. Всё остальное голова. Всё что я мог бы рассказать тебе уже рассказали до меня ;-) в последнее время редко на форум захожу, работы много.

Я тоже сначала строю мастер поверхности. При этом каждый узел в своей детали. После этого разбиваю всё на узлы. Вобщем всё примерно так как рассказывали. Некоорые детали и узлы вообще отдельно создаю.

Да вроде никаких особых приёмов не использую.

В личке оставил скайп, на всякий случа пишу и тут aklion звони попробую помочь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поверхность смещением с нулевым расстоянием это один из самых эффективных и надёжных приёмов.

Пример сбоя в студию!

Простейший пример!

На первом скрине - исходная поверхность в мастер-модели. На втором - она вставлена в сборку, в контексте создана новая деталь, в ней нулевым оффсетом создана копия одной из граней исходной поверхности. На третьем - на её основе выполнены построения. На четвёртом - изменение исходной поверхности, в результате которого грань, с которой делался оффсет исчезает. Я думаю вы не будете спорить, что при ПРОЕКТИРОВАНИИ количественное изменение состава геометрии (а не её параметров) - не такой уж экзотический случай. На пятом - обновлённое состояние сборки (в созданной детали проболжает спокойно висеть оффсет несуществующей поверхности и все дальнейшие построения без всяких предупреждений об изменении). На шестом - файл детали в отдельном окне так же без каких либо намёков на изменения.

post-10895-1236061560_thumb.jpgpost-10895-1236061603_thumb.jpgpost-10895-1236061624_thumb.jpgpost-10895-1236061673_thumb.jpgpost-10895-1236061703_thumb.jpgpost-10895-1236061721_thumb.jpg

Когда конструктор работает один - он же создатель мастер-модели и дальнейшую разработку делает сам, то это не так критично. Скорей всего он работает непосредственно со сборочным файлом и в его контексте и несоответствие сразу заметно. Когда же узлы или детали разрабатывают другие конструктора, возможно находящиеся удалённо и не видящие сборки (к тому же она может быть очень велика для сетевой загрузки), то они ориентируются на опорную геометрию, скопированную из мастер-модели. И она должна быть постоянно актуальной и при вырождении (исчезновении) как минимум выдавать предупреждение.

Что тут можно сказать, почаще меняйте мастер модель после создания всей документации (моделей и чертежей),

Менять мастер-модель???? Это как это :blink:

а также можно вылетевшую поверхность заново указать что совсем не сложно,

Может и не сложно, но если их сотни.... :wallbash: К тому же менять её должен человек имеющий права на редактирование сборки.

согласитесь даже солиду трудно привязаться к несуществующей геометрии ;)

Соглашусь. И не только солиду. Это всё понятно и логически объяснимо. Я не говорю, что это косяк Солида. Это скорей неверный выбор метода. Если не снимать копии с отдельных частей объекта (поверхности, тела), а ассоциативно затаскивать объект (поверхность, тело) целиком, то такой проблемы не будет. Ссылочная геометрия будет поддерживаться в актуальном состоянии и можно будет сразу увидеть изменения.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что я и говорил вы удалили поверхность из мастер модели,

а ассоциативно затаскивать объект (поверхность, тело) целиком Ссылочная геометрия будет поддерживаться в актуальном состоянии и можно будет сразу увидеть изменения.

Да но эффект будет тот же все также вся геометрия вылетит. Про мастер модель имелось ввиду что сделав наполовину газонокосилку, сделав модели и чертежи к ней, вы начинаете ее по быстрому переделывать в танк и жалуетесь что геометрия повылетала, проектирование должно делаться этапами: мастермодель-детали-чертежи и переходить к следующему этапу желательно предварительно завершив предыдущий хотя бы на 80%. Согласитесь переделка четырехугольника в эллипс, треугольника в круг это не "простое редактирование мастермодели" а глобальное изменение, а если бы вы удалили не ту грань на которую была завязана деталь а другую то ничего у вас бы не вылетело.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да но эффект будет тот же все также вся геометрия вылетит.

Она не вылетит, а потеряет ссылку. И я ЭТО УВИЖУ и перепривяжу.

То что вы говорите про этапы - это понятно. И при проектировании известных конструкций их можно и нужно придерживаться. Но когда речь идёт о ПРОЕКТИРОВАНИИ новых изделий, опытных и экспериментальных образцов, то превращение четырёхгранника в трёхгранник (как в моём примере) или

переделка четырехугольника в эллипс, треугольника в круг

это просто детский лепет в сравнении с

не "простое редактирование мастермодели" а глобальное изменение

в такой конструкции. В таких изделиях серьёзные изменения могут проводиться на всех этапах включая завершённый рабочий проект и серьёзные изменения конструкции по результатам испытаний первого опытного.

а если бы вы удалили не ту грань на которую была завязана деталь а другую то ничего у вас бы не вылетело.

Это очевидно, но это меня и не интересовало. :smile: Тут дело даже не в том, что вылетело, а как раз наоборот, что ни как не прореагировало. Предупреждение или ошибка как раз подскажут конструктору узла, что мастер-геометрия изменилась и как она изменилась. А уж подправить привязки - дело техники.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

sloter

А не могли бы Вы еще раз поместить картинку №6, но с деревом построения?

Я воспроизвел пример, который вы привели и у меня SW выдал ошибку:

...

Господа! Товарищи! Ну опять версии и SP не указываем!

Обратите внимание на вторую строку в "шапке":

"В сообщении рекомендуется указывать версию программного продукта и/или конфигурацию оборудования!"

Это ж пригодится, ИМХО, а может помочь и выявить причину некоторых проблем...

Я тут как-то высказался в теме:

"http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=26683&pid=243801&st=0entry243801", а тов. `NickeL` взял и моментально это реализовал.

Что, мы зря старались? :smile:

("обидно - да, ну все, все что нажито непосильным трудом...")

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не могли бы Вы еще раз поместить картинку №6, но с деревом построения?

Я воспроизвел пример, который вы привели и у меня SW выдал ошибку:

Забавно. 2006 хоть ошибку выдаёт, правда не понятно почему в дальнейшем построении? Вообще то оффсет потерял родителя и ошибка должна быть в нём.

post-10895-1236080829_thumb.jpg

SW2008SP3.1

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забавно. 2006 хоть ошибку выдаёт, правда не понятно почему в дальнейшем построении? Вообще то оффсет потерял родителя и ошибка должна быть в нём.

Хм, действительно глючит SW-2007 Sp.0... всёже вредно слишком долго сидеть на старом добром SW-2005 Sp.5.

Однако, для всего народа, что пытается плясать от теоретической поверхности это сильнейший удар ниже пояса. Да и для формирования траекторий прохождения электрических коомуникаций тоже. :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой как далеко всё это от темы ушло ;-)

Напротив, самое что ни на есть по теме.

Общая мастер-модель часто строится в поверхностях, особенно если там ещё и электрика вцепляется.

Рисовать же траекторию прохождения жгута обычным сплайном дело не просто неблагодарное, но ещё и дурное. Особенно если имеет место групповое творчество на почве изначально неоптимального разделения сборки на подсборки или ещё какого классического прикола. Даже кривая пересечения тут далеко не всегда поможет.

Да и вообще, поверхностями решают те задачки, что слишком тяжело сделать сразу в твердотеле, а тут на тебе - милая шутка со стороны SW Corp. :dry:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

продолжим про принципы проектирования.

Решил один проектик сделать в Солиде, благо никакой сложной геометрии там нет. А заказчику желательно в Солиде.

Проектирую корпус прибора. Сделал "мастер-модель" с поверхностью разъёма. Дальше упёрся.

В ПроЕ я обычно создаю сборку с этой моделью и пустыми деталями для каждого элемента корпуса. Потом в каждую деталь копирую тело и нужные поверхности, обрезаю и дальше насыщаю элементами уже каждую деталь. Ассоциативная связь с "мастер-моделью" остаётся.

Можно ли такой же подход реализовать в Солиде? И если можно, то где об этом прочесть? По каким словам шерстить хелп?

Пока удалось только скопировать сшитую поверхность разъёма используя нулевое смещение. Но мне это не нравится. А как быть с поверхностями тела?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • soldo
      @maxx2000 Спасибо за развернутый ответ, очень помогли! @ak762 Благодарю, хороший вариант.
    • ak762
      holder - держатель, и так как узел используется для закрепления инструмента, в адаптированном на русский я бы использовал резцедержатель  в конкретном случае похоже sleeve эквивалент collet т.е. цанга получается 5 spindle sleeve holder = 5-ти местный цанговый держатель/резцедержатель
    • ДОБРЯК
      А что еще остается делать. В Ансис точно частоты будут разные, даже не сомневайтесь...
    • ДОБРЯК
      Кроме собственных чисел нужно еще и собственные вектора найти. Вы даже не понимаете задачи. Надо решить квадратное уравнение, чтобы найти два собственных числа и вектора для задачи любой размерности. Такой глупости я еще не слышал. Поэтому и смеюсь над вашими знаниями, которые вы еще в детском саду получили. И этим гордитесь... :=)
    • maxx2000
      прямо по чертежу 1. инструмент 2.гайка цангового патрона типа ER 3. хвостовик цангового патрона 4 многоместный держатель 5. Фиксирующие винты   Открутите гайку цангового патрона и установите в неё цангу нужного размера, накрутите на место; Установите в цангу инструмент и затяните гайку цангового патрона; Ослабьте крепёжные винты на многоместном держателе и отрегулируйте положение инструмента; Затяните фиксирующие винты;
    • Ander
    • ak762
      я бы попросил у заказчика дать конкретную марку применяемого материала и использовать эти данные для расчета судя по данным с MatWeb https://www.matweb.com/search/DataSheet.aspx?MatGUID=08fb0f47ef7e454fbf7092517b2264b2 там разброс механических свойств материала существенный включая зависимость от наполнителя и способа изготовления    
    • Jesse
      потестил со смещённым колесом.. Если коротко, то печаль)) В модальнике прикладываю вращение в разные сторона, частота та же. Пробовал даже "гнуть в разные стороны" - извлекать деформированные модели, когда уск. своб. падения направлено вверх и вниз. В модальниках частота та же, без изменения.. @Борман@AlexKazну что ж, если выкрутиться никак, будем осваивать Ansys. Чё ещё остаётся делать?!)))) Вроде какие-то видосики есть на ютюбе. Спс за овтеты)
    • soldo
      Приветствую всех! Часто искала информацию на форуме, связанную с переводом, но кое-что не могу найти и хочу попросить о помощи. Я перевожу инструкцию для токарного автомата продольного точения и не очень хорошо понимаю все, что связано с креплением инструмента к станку. Конкретно меня интересуют следующие вопросы. Станок оснащен разными инструментальными блоками, есть суппорт с резцами, блок с инструментами для поперечного сверления и т.д.  И есть один блок, который на корявом английском называется 5 spindle sleeve holder, На этом блоке 5 шпинделей и на них можно закрепить инструмент для сверления, нарезания резьбы и растачивания. В названии этого блока фигурируют какие-то втулки (sleeve), предполагаю, что это патроны? Вот, что примерно написано в инструкции по поводу установки инструмента в этом блоке: (1) Ослабьте стопорный винт ② и установите режущий инструмент ① на втулку ③. (2) Затяните стопорный винт ② и закрепите режущий инструмент ① на втулке ③. (3) Ослабьте резьбу ⑤ и вставьте втулку ③ в блок ④ . (4) Переместите втулку ③ в направлении длины и отрегулируйте прямоугольное положение режущего инструмента ①. (5) После регулировки затяните резьбу ⑤ и зафиксируйте втулку ③. Мой вопрос: как можно назвать этот блок и что это за "втулка"?  Прикрепляю ссылку, на ней скриншоты из инструкции с общим видом инструментальной системы, 5-шпиндельного блока и соответствующих инструментов для сверления. https://imgur.com/a/fpBgmLA
    • Snake 60
      @alek77  У меня норм, просто надо соблюсти условия: 1) масштаб вида 1:1 2) масштаб листа 2:1 почему такие условия хз.
×
×
  • Создать...