Перейти к публикации

Нужна помощь по моделированию сыпучей среды в Ansys


Рекомендованные сообщения

Зравствуйте!

Занимаюсь изучением влияния сыпучего груза на стенку грузового вагона.

Бегло ознакомился с книгой Цытовича "Механика сыпучих грунтов", что позволило определить максимально возможное воздействие на стенку от сыпучего груза(пассивное давление). Но по испытаниям вагона на соударения(самый тяжелый режим для торцевых стенок) напряжения в стенке от действия груза оказались примерно в 2 раза ниже ожидаемых. Т.е. пассивное давление не создается, а создается некое динамическое давление при ударе. Как его расчитать в вышеуказанной книге - не нашел.

У меня по этому поводу возникает несколько вопросов:

1. Можно ли такое смоделировать в Ansys?

2. Если можно то не могли бы направить на путь истинный, ансис знаю на уровне статических задачь, с динамикой никогда не сталкивался.

3. Ну а если тут ансис бессиле то хотябы покажите в каком направлении двигаться, бросте в меня названием книги, ссылой ну или просто полезной информацией.

Заранее благодарен за всевозможную помощь!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


"пассивное давление не создается, а создается некое динамическое давление при ударе" если пассивное

давление не возникает, то попробуйте разрезать вагон по углам и сделайте шарниры внизу. :rolleyes:

Когда отправлял лес, то всегда оценивал стойки по треугольной эпюре давления от веса бревен, пустоты между

ними шли в запас и никогда проблем не было.

(1+2)/2 - нормальный коэффициент динамичности для подобных ситуаций. :unsure:

Можете задать очень маленьким модулем упругости грунт в вагоне, а его наделите плотностью,

он же вас не интересует и приложить ускорение торможения и собственный вес грунта. Это самое простое, среда с минимальным внутренним трением и сопротивлением.

Можно модель Друкера-Прагера использовать и динамический анализ, но это уже усложнения и нелинейности :unsure:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если пассивное давление не возникает, то попробуйте разрезать вагон по углам и сделайте шарниры внизу.

Не очень понятно что имелось ввиду, что значит разрезать по углам? :unsure:

то всегда оценивал стойки по треугольной эпюре давления от веса бревен

Все правильно, активное давление на боковые стены я тоже так же оценивал, это довольно подробно описано в нормах.

Можете задать очень маленьким модулем упругости грунт в вагоне, а его наделите плотностью,

он же вас не интересует и приложить ускорение торможения и собственный вес грунта. Это самое простое, среда с минимальным внутренним трением и сопротивлением.

Можно это по подробнее, может литературу какую укажете чтобы Вас не напрягать, я же говорю что в Ансисе не очень...

Можно модель Друкера-Прагера использовать и динамический анализ, но это уже усложнения и нелинейности

Это тоже желательно поподробнее, мне чем это все будет выглядеть для других сложнее тем лучше для меня:)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зравствуйте!

Занимаюсь изучением влияния сыпучего груза на стенку грузового вагона.

Бегло ознакомился с книгой Цытовича "Механика сыпучих грунтов", что позволило определить максимально возможное воздействие на стенку от сыпучего груза(пассивное давление). Но по испытаниям вагона на соударения(самый тяжелый режим для торцевых стенок) напряжения в стенке от действия груза оказались примерно в 2 раза ниже ожидаемых. Т.е. пассивное давление не создается, а создается некое динамическое давление при ударе. Как его расчитать в вышеуказанной книге - не нашел.

У меня по этому поводу возникает несколько вопросов:

1. Можно ли такое смоделировать в Ansys?

2. Если можно то не могли бы направить на путь истинный, ансис знаю на уровне статических задачь, с динамикой никогда не сталкивался.

3. Ну а если тут ансис бессиле то хотябы покажите в каком направлении двигаться, бросте в меня названием книги, ссылой ну или просто полезной информацией.

Заранее благодарен за всевозможную помощь!

На сайте ProcessFlow есть продукт, название не помню, интегрирующийся с Fluent, который и позволяет вроде, судя по материалам работать с сыпучими материалами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Не очень понятно что имелось ввиду, что значит разрезать по углам?" да это шутка была, чтобы показать,

что есть давление от собственного веса как у воды нарастающее. :rolleyes:

"это по подробнее, может литературу какую укажете " - да нет никакой особой литературы, а как прикладывать

ускорение много где описано.

"желательно поподробнее, мне чем это все будет выглядеть для других сложнее тем лучше для меня:) " -

"новизну да актуальность" ищете, или Вам задачу решить? Обычно чем проще логика тем лучше и надежнее.

Смотрите нелинейности в помощи, там много чего можно накрутить :rolleyes::rolleyes::rolleyes:

Уровень неопределенности в задаче достаточно высок, дождик или морозец значительно изменят условия, поэтому простейшие модели с некоторым запасом достаточно в такой ситуации :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fedor

"Можете задать очень маленьким модулем упругости грунт в вагоне, а его наделите плотностью,

он же вас не интересует и приложить ускорение торможения и собственный вес грунта."

Это очень хорошая идея, только вот где бы еще найти модули упругости для всего списка сыпучих грузов указанных в нормах:). Коэффициент пуассона я так понимаю принимается 0.

Ладно буду искать.

Огромное спасибо за идею, надеюсь все получится:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Коэффициент пуассона я так понимаю принимается 0" - точнее наоборот близок к несжимаемому, что-нибудь вроде 0.4-0.49, а для насыпных грунтов в строительстве 60-70 кГ/кв.см модуль деформаций. Возьмите в разы меньше, из-за разрыхленности. Вообще поэкспериментируйте с разными и оцените чувствительность к этому.

Помню как скользкие из-за льда бревна в открытом полувагоне бывало съезжали сантиметров на 20-30 относительно погрузки, когда приходили на сортировку. А окоренные возить вообще целая история и требует специальных мероприятий и щитов. В книге о требованиях на погрузку посмотрите и на эти цифры и ориентируйтесь :unsure:

Книжка есть - Расчет грузовых вагонов на прочность при ударах М, Транспорт, 1989 под редакцией Блохина.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fedor

"точнее наоборот близок к несжимаемому, что-нибудь вроде 0.4-0.49" - все-таки думаю что КП будет никак не больше 0,25-0,35(согласно СНиП 2.02.01-83) на сжатие (первый раз подумал что при растяжении будет 0:) - переклинило)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще-то принято считать, что сыпучие материалы несжимаемы, а это 0.5 но это нереальная цифра, так как приэтом скорость звука получается бесконечной. Найдите скорость звука в грунте, она есть в книжках по взрывотехнике и оцените. В нормах обычно от фонаря пишут, насколько понимаю :rolleyes:

Ну да это мелкий вопрос не особо влияющий на расчеты

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Освоился я немного в Ansys WorkBench.

Есть несколько вопросов.

1. Как создать новый материал понял, в Engineering Data. Как этот материал применить к какому нибудь телу?

2. Есть ли у кого типа туториала для моделирования сыпучей среды посредством модели Друккера-Прагера в Ansys WorkBench. Или можно тут описать, пошагово желательно:)

На данный момент все, но чувствую вопросов будет очень много:)

Первый вопрос снимается - разобрался.

Очень жду ответ на второй:)

Третий вопрос в догонку. Посчитал я модель(без имитации сыпучей среды, просто приложил силы), получил результаты, как мне ограничить напряжения? Поясню что именно мне надо. Например у меня получились напряжения 700 с чем-то МПа, а я хочу чтобы у меня отображались только напряжения не превосходящие предела текучести (скажем до 350 МПа), в космосе и в обычном ансисе знаю как сделать, а тут не знаю.

Изменено пользователем MadFist
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

получились напряжения 700 с чем-то МПа, а я хочу чтобы у меня отображались только напряжения не превосходящие предела текучести (скажем до 350 МПа)

Знакомая тема... далеко пойдешь ! :smile:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борман

Не понял прикола :smile:

Я хочу чтобы картинка покраснее была, а то где то есть максимум(700 МПа), а основные напряжения гораздо меньше, вот и хочу чтобы все что выше 350 МПа было красным, т.е. чтобы шкала была от 0 до 350 МПа.

Ни для кого же не секрет что в зонах стыка деталей конечно-элементная модель показывает не то что надо :wallbash: вот и хочу исключить эти зоны, и посмотреть что твориться в основной конструкции.

Можно конечно пощупать датчиком в каждой точке, но охото чтобы картинка посочнее была :smile:

Изменено пользователем MadFist
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не то что надо:)

А говоришь прикола не понял. Понял.. Главное чтоб не понял заказчик.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борман

Ну можно и так сказать :smile:

В любом случае второй и третий вопросы остаются открытыми...

Пока не понятно, можно ли сделать модель Д-П в самом WB, есть подозрение что это надо делать в AUTODYN (использую Ansys WB 11). Там вроде можно применить к телу материал по модели Д-П. Буду копать дальше. Жду помощи:)

Изменено пользователем MadFist
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такую задачу можно запрограмировать на APDL и решить в ANSYS или воспользоваться FSI

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Форумный Воин

Боюсь это слишком сложно, это все уже реализовано как я понял в Ansys, нужно только выполнить это.

Поэтому я и спрашиваю, как это сделать?:)

Для меня это на данный момет выглядит следующим образом. Я беру модель вагона, заполняю внутри кузова его телом с материалом со свойствами модели Друккера-Прагера, прикладываю ускорения, смотрю что получилось...

Технически это выполнить не могу, потому что плохо владею Ansys WB, поэтому и задаю тут вопрос.

Изменено пользователем MadFist
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вобщем разобрался немного и с третьим и со вторым вопростом частично.

Частично, потому что в WB нету такого материала, он есть в обычном Ansys.

Поэтому еще один вопрос, как добавить материал модели Д-П в WB? С WB мне просто проще работать, а еще когда он считает то использует оба процессора в отличии от обычного ансиса, поэтому расчет идет примерно в 1,5 раза быстрее.

Пробовал считать в обычном Ансисе упрощенную модель того что мне надо и получил не совсем адекватные результаты. Во первых итераций получилось более 100 (это нормально?). Да и напряжения раз 100 меньше чем если считать не по модели Д-П, а брать материал с малым модулем упругости. Если я начну считать весь вагон - это я и за месяц не посчитаю...

Еще вопрос в каких пределах может изменяться cohesion value (сцепляемость, связанность), а также каким указывать угол дилатации такой же как и угол естественного откоса?

Ой, с загрузкой процессора погорячился, и обычный ансис умеет 2 ядра использовать:)

Изменено пользователем MadFist
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если задача решается больше чем надо на сигарету или чашку кофе, то проблема в математике, а не программе :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сообщения

    • Killerchik
      Если нужно что-то поменять, выкладывайте фото экрана станка, я думаю можно будет дистанционно Вам объяснить, как отредактировать.
    • bubl leg
      Всем доброго! Вопрос следующий: мне тут по одному из прошлых вопросов сильно помогли: как измерить длину кривой - показали инструмент, который я в упор не видел:-D А вот сейчас у меня возникла потребность наоборот: уменьшить длину произвольной кривой, меняя цифры в настройках. Возможно такое? Скажем, есть у меня хитрая кривая в виде произвольной загогулины. И чтобы не вручную менять её размеры по ХУ, постоянно снова и снова замеряя получившуюся длину и подгоняя таким образом длину под свои потребности, а чтобы вот так: увидеть длину в настройках - вбить туда новую цифру и длина кривой будет соответственно уменьшена. При этом (вероятно) урежется сама кривая и будет показан только её сегмент - ничего страшного, мне именно это и надо. Буду благодарен любому совету!
    • Mixon513
      Всем спасибо что тыкнули пальцем. Действительно производитель перепутал данные вывода.
    • Mixon513
      Спасибо, в понедельник попробую. 
    • Guhl
      И всё-таки поучаствовали )))
    • Viktor2004
      Я изначально не участвовал в этой теме потому что во первых это не влияет на работоспособность станка, а во вторых, задача это элементарно решается на горячем станке, где видно в режиме онлайн в каких регистрах хранится номера стаканов, в каких номера инструментов и из каких регистров идет отображение на индикатор. Любой сервисник который находится у станка решит эту задачу за десять минут. А тут копаться в ладдере в котором ничего не отображается можно сутками, перенося в уме свои догадки что там могло бы быть.
    • Killerchik
      @Mixon513 Вы можете например на станке открыть ладдэр, поискать поиском R65 или Р0225 и посмотреть логику формирования этого значения.
    • rasta89
      Всем привет. Проводил в LS-Dyna расчет на усталость по SN. Получил результаты Damage и Life:   Но вот Expected Fatigue cycles = 0. Кто-нибудь может объяснить подробно почему? Может быть что-то упустил в картах, куда обратить внимание? Спасибо.  
    • Guhl
      Это надо сидеть и разбираться с логикой, которая в ладдере прописана разработчиками. Возможно, что править надо. Комментарии там на английском, вам повезло. В Яндексе задавать вопросы бесполезно на этот счет
    • Mixon513
      Подскажите где нужно менять параметры. Или как задать вопрос яндексу?
×
×
  • Создать...