Перейти к публикации

Оптимизация профиля лопатки


Рекомендованные сообщения

Серж, а еще нет книжек по насосам? Это ужас какой-то, на книжном рынке нет литературы по насосам вообще(!), за исключением книжечки о монтаже и пусконаладке...

Впрочем, и интернет не богат на литературу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


а еще нет книжек по насосам? Это ужас какой-то, на книжном рынке нет литературы по насосам вообще(!), за исключением книжечки о монтаже и пусконаладке...

Впрочем, и интернет не богат на литературу.

Их есть у меня около дюжины. Куда кидать?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Nickel

до 1990 года можно в архив.

А в 1990 году была революция в стане насосов? Чем это вызвано? Изменилась технология проектирования-производства насосов? Или в теории нашли бреши? Подправили Навье вместе со Стоксом? :rolleyes:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Nickel

А в 1990 году была революция в стане насосов? Чем это вызвано? Изменилась технология проектирования-производства насосов? Или в теории нашли бреши? Подправили Навье вместе со Стоксом? :rolleyes:

Думаю, до 90-го года права на книжки принадлежали ныне несуществующим структурам. Увы.

SVB, откуда столько книг по такой специфической тематике? :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это понятно, что ЦАГИ для получения одного профиля продувает модель по пол-года, но они ж эти данные не с потолка берут.

Ну не тратят ЦАГИ по пол года на один профиль.

(Хоть это мой конкурент.)

Это вопрос нескольких дней продувок против нескольких лет расчетов по программам типа FlowVision и оченки достоверности их результатов.

Серж, а еще нет книжек по насосам?

Каким именно?

Их типов много. Есть, например, криопанели.

Литература имеется

По осевым вентиляторам рулит Брусиловский И.В.

И дело здесь не в CAE, а в самой методике проектирования.

Я приведу <noindex>несколько ссылок</noindex>, а остальное за Вами.

А вообще говоря для проектирования любые CAE не подходят. Только для поверочного расчета нескольких точек. Наши деды были далеко не дураки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SVB, откуда столько книг по такой специфической тематике?

Из интернета. Вот в порядке удобства поиска:

<noindex>http://www.infanata.org/</noindex>

<noindex>http://engenegr.ru/index.php</noindex>

<noindex>http://www.ihtika.net/</noindex>

В каждой библиотеке нужна регистрация.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из интернета. Вот в порядке удобства поиска:

<noindex>http://www.infanata.org/</noindex>

<noindex>http://engenegr.ru/index.php</noindex>

<noindex>http://www.ihtika.net/</noindex>

В каждой библиотеке нужна регистрация.

Знакомые библиотеки.

На инфанате не нашел. Точнее, там, кажется, только Черкасский.

С ихтика скачать ничего не получается. Пишет, что ссылки битые.

Инженер.ру сейчас погляжу. Спасибо.

Серж

По насосам, имеется в виду, по проектированию насосов. Общепромышленных, ничего сверхъестественного.

Также, общепромышленные вентиляторы, по ним еще ни одной книжки не раздобыл, как будто их вообще нет... Искал в книжках по компрессорам, но, понимаете, это две большие разницы.

Деды наши были не дураки. Я по книжке Михайлова "Лопастные насосы. Теория, расчет и конструирование" 1977г. так и не смог вычертить среднюю линию лопасти центробежного насоса. В общем, на этом и застрял.

А говоря о CAE, в каком из них можно нормально проверить изделие?

Floworks не позволяет вращать тела, FlowVision не позволяет перенести нагрузки в CosmosWorks для проверки прочности, Fluent непонятно как работает, я его установил, но импортировать в него модель из SolidWorks не удалось ни под каким предлогом. Что мне теперь, Ansys изучать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На инфанате не нашел. Точнее, там, кажется, только Черкасский.

Может лучше пробить в поисковике слово насос, а не конкретного автора?

С ихтика скачать ничего не получается. Пишет, что ссылки битые.

У меня, наверно, другой интернет, :smile: так как всё в норме. Вот тут: <noindex>http://ihtika.net/?qwe=vf1&fold1=Ly9kd...D&fnumber=1</noindex>

лежат несколько DVD с технической литературой. На картинке. Но желательно самому глазами просмотреть, а не рассчитывать на внутренний поиск сайта.

post-533-1224747493_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну не тратят ЦАГИ по пол года на один профиль.

(Хоть это мой конкурент.)

Это вопрос нескольких дней продувок против нескольких лет расчетов по программам типа FlowVision и оченки достоверности их результатов.

Это вопрос цены.

Хочешь считать быстро - купи более скорострельное железо.

Расчет на кластере IBM одной точки на поляре компоновки самолета занимает 1 час.

Это много или мало?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Также, общепромышленные вентиляторы, по ним еще ни одной книжки не раздобыл, как будто их вообще нет... Искал в книжках по компрессорам, но, понимаете, это две большие разницы.

Не смотрели?

Литература

1. ISO 5801. Industrial fans. Performance testing using standardized airways.

2. ГОСТ 10921–90. «Вентиляторы радиальные и осевые. Методы аэродинамических испытаний».

3. Центробежные вентиляторы / Под ред. Т. С. Соломаховой. – М. : Машиностроение, 1975.

4. Брусиловский И. В. Аэродинамика и акустика осевых вентиляторов // Труды ЦАГИ. – Вып. 2650. – М. : Изд. отд. ЦАГИ, 2004.

5. Рекомендации по расчету гидравлических сопротивлений сложных элементов систем вентиляции. – М. : Стройиздат, 1981.

6. Дейч М. Е., Зарянкин А. Б. Газодинамика диффузоров и выхлоп-ных патрубков турбомашин. – М. : Энергия, 1970.

7. Довжик С. А., Картавенко В. М. Экспериментальное исследование влияния закрутки потока на эффективность кольцевых каналов и выходных патрубков осевых турбомашин // Промышленная аэродинамика. – Вып. 31. – М. : Машиностроение, 1974.

8. Идельчик И. В. Справочник по гидравлическим сопротивлениям. – М. : Машиностроение, 1975.

9. Чебышева К. В., Соломахова Т. С. Влияние входных элементов центробежных вентиляторов на их аэродинамические характеристики // Промыш-ленная аэродинамика. – Вып. 31. – М. : Машиностроение, 1974.

Расчет на кластере IBM одной точки поляры самолета занимает 1 час.

Вы меня удивляете. :smile:

Приведите хоть одну ссылку на такие расчеты.

И не надо только о коммерческой тайне.

Ну и просто к примеру.

Проектировочные расчеты вентилятора это не просто посчитать одну или много точек, это - методика. Для нее нужны весьма подробные таблицы профилей или решеток профилей.

Достовернее эксперимента ничего нет.

Дорого в ЦАГИ, есть другие места.

2-3 поляры (шаг 2 град., ~ 100 точек), к примеру, стоят ~ 5000-6000 рублей.

А когда уже спроектировали, неплохо и несколько точек посчитать в CAE.

Что мне теперь, Ansys изучать?

Прежде матчасть учить.

Что CFX, что Fluent, одного поля ягоды.

На любителя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы меня удивляете. :smile:

Приведите хоть одну ссылку на такие расчеты.

И не надо только о коммерческой тайне.

Серж, этой новости уже как год.

Ты мне свой мыл в личку подсвети, я тебе скину материал.

Ну и просто к примеру.

Проектировочные расчеты вентилятора это не просто посчитать одну или много точек, это - методика. Для нее нужны весьма подробные таблицы профилей или решеток профилей.

Ты тень на плетень не наводи.

Берется имеющаяся машина и чуть чуть что-то меняется.

И обычно там не наука, а ремесло, потому что среднии линии до сих поря дугами окружностей рисуют.

Достовернее эксперимента ничего нет.

Ну ню.

То-то приказом МАПа результаты продувок в малых трубах было запрещено использовать при расчете ЛТХ.

;)

Дорого в ЦАГИ, есть другие места.

2-3 поляры (шаг 2 град., ~ 100 точек), к примеру, стоят ~ 5000-6000 рублей.

А ветряк с диаметрами 1 и 2 м влезет?

А когда уже спроектировали, неплохо и несколько точек посчитать в CAE.

Сравнительный анализ в CFD только перед продувками, чтобы притащить оптимальный вариант.

А потом уже при необходимости в трубу лезть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серж, а у вас есть книга Соломахиной? Я не могу ее найти. В бумажном(!) варианте продают за 6000руб. <noindex>Здесь</noindex>

Я имел в виду книги по вентиляторам, в которых последовательно описано как проектировать его. Мне казалось, что по всем изделиям есть такая литература, по редукторам, подъемным устройствам, насосам.. и вентиляторам? Но, увы, методики проектирования не обнаружилось. Может я "плохо" ищу, но, однажды сумев найти, легко рассуждать о плохих поисках. В данном случае, Яндекс ко мне не благосклонен.

По моему скромному мнению, расчет центробежного вентилятора должен начинается с расчета ротора, определения диаметров, толщины, количества и формы лопаток. После чего уже конструируют "улитку". Я прав?

О продувке в аэродинамической трубе.

Если результаты продувки не устраивают, скажем, продувают автомобиль, а за багажником образуется область пониженного давления, тогда что? На глаз напильником убирают лишнее или как? В самом начале темы говорили о программе оптимизации, но она была не всегда, и, "наши деды были не дураки", как-то ухитрялись ведь это делать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серж, этой новости уже как год.

Ты мне свой мыл в личку подсвети, я тебе скину материал.

Не надо мне в личку сорить, приведи здесь, если вообще знаешь.

Ты тень на плетень не наводи.

Берется имеющаяся машина и чуть чуть что-то меняется.

И обычно там не наука, а ремесло, потому что среднии линии до сих поря дугами окружностей рисуют.

Посмотри хотя бы Бураго, он все у Юрьева, но знал ведь где смотреть.

И на сайте NACA уравнения средних линий.

А по-твоему если делать, так винт будешь годами чуть-чуть изменять.

То-то приказом МАПа результаты продувок в малых трубах было запрещено использовать при расчете ЛТХ.

Оба-на. Приведите текст приказа.

А то слышал звон и не знаешь где.

Сравнительный анализ в CFD только перед продувками, чтобы притащить оптимальный вариант. А потом уже при необходимости в трубу лезть.

При проектировании RRJ, например. :smile:

"Я имел в виду книги по вентиляторам, в которых последовательно описано как проектировать его."

Я знаю такого рода книги только по винтам и осевым компрессорам.

Сто пудово аналог есть и по центробежным.

В книге рассмотрены вопросы, связанные с расчетом, проектированием и эксплуатацией центробежных вентиляторов. Приведены результаты их аэродинамических исследований. Дан расчет рабочих колес и приближенный метод аэродинамического расчета вентиляторов. Рассмотрены условия работы вентиляторов в сети, выбор машин на заданные параметры, устойчивая работа нескольких вентиляторов в сети, выбор машин на заданные параметры, устойчивая работа нескольких вентиляторов на одну сеть, проблемы регулирования, методы аэродинамических испытаний, шум вентиляторов и его измерение. Освещены вопросы конструирования и прочности вентиляторов.

Читать умеем? Сколько нам лет? :smile:

Детка, в конце книжек обычно приводят ссылки на другую аналогичную литературу.

У ЦАГИ есть издания: "Ученые записки ЦАГИ", "Труды ЦАГИ".

Оторви ручку от мышки и запишись в библиотеку технической литературы.

Поищи по каталогу там.

Если результаты продувки не устраивают, скажем, продувают автомобиль, а за багажником образуется область пониженного давления, тогда что? На глаз напильником убирают лишнее или как?

Да сейчас уже никак. Раньше такие дяди-модельщики, делали модели с разными крыльями, возможность их установки в разных местах и т.п. И снова дули.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще по центробежным вентиляторам:

Чистяков Ф.М. "Центробежные вентиляторы", 1983.

Селезнев К.П., Галеркин Ю.Б. "Центробежные компрессоры", 1982.

Сакун И.А. "Винтовые компрессоры. Основы теории, расчет, конструкция.", 1970.

Степанов А.И. Центробежные и осевые компрессоры, воздуходувки и вентиляторы. Теория, конструкция и применение, 1960. Твердый переплет. 348 с.

Брусиловский И. В. Прямоточные центробежные вентиляторы // Промышленная аэродинамика. М.: Оборонгиз, 1957.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

"Я имел в виду книги по вентиляторам, в которых последовательно описано как проектировать его."

Я знаю такого рода книги только по винтам и осевым компрессорам.

Сто пудово аналог есть и по центробежным.

Читать умеем? Сколько нам лет? :smile:

Детка, в конце книжек обычно приводят ссылки на другую аналогичную литературу.

У ЦАГИ есть издания: "Ученые записки ЦАГИ", "Труды ЦАГИ".

Оторви ручку от мышки и запишись в библиотеку технической литературы.

Поищи по каталогу там.

Да сейчас уже никак. Раньше такие дяди-модельщики, делали модели с разными крыльями, возможность их установки в разных местах и т.п. И снова дули.

Не надо меня деткой называть, уважаемый. Пусть мне и немного лет.

В конце книжек приводят ссылки на литературу, но, как правило, она такая экзотическая и недоступная, что ее не найти. Ученые записки ЦАГИ не читал, но могу предположить, что написаны они не для инженеров, а для философов с тремя техническими высшими образованиями и докторской степенью по высшей математике. В библиотеку меня шеф не пустит - у него одна извилина - сидит за компьютером, значит работает, встал - значит гуляет.

Дяди модельщики... Получается, что наука гидроаэродинамика, в которой сплошные диференциальные уравнения да тройные интегралы, весьма эмпирическая наука???

О! Спасибо за список литературы! Буду изучать.

Изменено пользователем Солнцеворот
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Солнцеворот, не совсем то, что предложил _serge, но есть вот это: Кошкин Н.Н., Сакун И.А. и др. Холодильные машины (1985).djvu всего 511 стр.

Есть там и глава по винтовым компрессорам от Сакуна И.А. и Пекарева В.И. — со 143 по 205 стр.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В библиотеку меня шеф не пустит - у него одна извилина - сидит за компьютером, значит работает, встал - значит гуляет.

Анализ источников информации может занимать до 80% времени выполнения проекта.

Хорошо когда что-то прямо по твоему направлению, а если нет?

А ты это изучал лет 20-25 назад и не пользовался?

Так что библиотека forever. Вот только похоже в ГПНТБ почистили фонды и больше можно найти по бывшим отраслевым институтам. Плюс Ленинка и новая библиотека МГУ.

Тресните вашего шефа клавиатурой :bash: и в командировку.

Я здесь часто прикалываюсь над объявлениями типа: нужны специалисты по какой-либо CAD/CAE.

Нет бы написать нужны инженеры-(область) имеющие навыки владения.

Ученые записки ЦАГИ не читал, но могу предположить, что написаны они не для инженеров, а для философов с тремя техническими высшими образованиями и докторской степенью по высшей математике.

Нормально они написаны, добротно.

В ЦАГИ работает синтез маишных инженеров с физтех теоретиками.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SVB, винтовые компрессоры - это интересно, но это слишком сложное изделие для нашего производства, да и по тематике не подходит. Но спасибо за книжку, в ней есть раздел и по центробежным компрессорам (стр. 238), думаю, удастся что-то там подсмотреть.

Серж, библиотека - форевер, да. Надо согласиться.

Ситуация усложняется тем, что у меня помимо насосов-вентиляторов есть еще другие дела - выполнение КД по более простым изделиям, а вентиляторы - это на свободное время, на перспективу, так что... ну, нехорошо получается.

А в объявлениях пишут требования по CAD, видимо, потому, что нужно обеспечить взаимосвязь между сотрудниками, что будет непросто, если каждый будет использовать свою CAD. Хотя, это и нелепо. Или, может работодатели боятся, что по объявлению без указания CAD придут деды с бородами, которые всю жизнь на кульмане только и работали. :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не надо мне в личку сорить, приведи здесь, если вообще знаешь.

Баба с воза - кобыле легче.

Ищи сам.

Посмотри хотя бы Бураго, он все у Юрьева, но знал ведь где смотреть.

И на сайте NACA уравнения средних линий.

А по-твоему если делать, так винт будешь годами чуть-чуть изменять.

Вот когда нет статистики по предыдущему изделию будешь годами дугу рисовать.

А когда за спиной уже пятая реинкарнация ступеней компрессора идет, то все делается, практически, на коленке.

Ты видимо в КБ не работал...

Оба-на. Приведите текст приказа.

А то слышал звон и не знаешь где.

Отсылаю тебя к Бюшгенсу, который суховцев драл за продувки в СибНИИА.

При проектировании RRJ, например. :smile:

В смысле?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Любая лопаточная машина создает завихрения (турбулентность), иначе ее КПД был бы 100%. Вопрос требует уточнений, например в каком месте на лопатках образуется турбулентность. Если на входной кромке или недалеко от нее, значит неправильно расчитан входной угол (требуется уменьшить). Если за лопатками так называемый кромочный след, то нужно уменьшить толщину лопаток, либо сделать скругления. Также, в любом центробежном колесе образуются вихри в межлопаточном канале, вследствие разницы давлений на поверхности корыта и поверхности спинки соседней лопатки. Для уменьшения оного, рекомендую увеличить выходную расходную скорость, но не более чем 1.2 по отношению к скорости на входе, а также скорректировать меридиональный профиль (для высоконапорных вентиляторов). Завихрения на выходе из улитки уменьшаются путем переноса языка. Степень совершенства опять-таки надо судить по отношению к уровню достигнутых на сегодняшний день кпд для вентиляторов этого класса. А полностью исключить завихрения врядли удасться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



  • Сообщения

    • Killerchik
      Погодите, но ведь описанный способ никак не затрагивает отсчёт ячеек - станок просто не будет брать или ставить инструмент в ячейки 2, 4, 6 и т.д. - не потому, что не сможет, а потому что не захочет :)
    • gudstartup
      как он будет считать через 1 инструмент если оборот редуктора мотора равен 1 позиции магазина ??? кто заставит плк пропускать счетный импульс и не индексировать гнездо магазина??
    • Viktor2004
      у меня все такие. Думаю будет работать нормально
    • gudstartup
      этот способ не будет работать если позиция магазина считается двумя индуктивными датчиками как на дешевых станках ведь если поставить 12 мест то отсчитав половину барабана плк подумает что следующий первый а это физически будет 13. если энкодер мотора в градусах считает тогда да он просто будет считать через 1 ячейку
    • gudstartup
      телеграммы формирует smc датчик вообще 1vpp он телеграммами не занимается но лучше конечно оба хвоста проверить
    • gudstartup
      а как он развалится если вы на нем фактически не работаете ... сколько моточасов он у вас отработал за 8 лет? на 8 рассчитывают станок 24\7 безаварийной работы а потом как вы выражаетесь полная мехатроника даже подшипника в осевых моторах менять приходится и тормоза на гравитационных осях а швп и опорники это уж само собой.    
    • mnerno
      @gudstartup А кабель от SMC20 к энкодеру? Он тоже тогда получается под подозрением.. Вообще я энкодер смотрел вчера осцилографом и сигнал немного шумноват, но тут мог источник питания подкидывать я импульсным не сильно шикарным лабораторным его питал. Синусы на месте обоих каналов и референтный и готовность возвращает.
    • Viktor2004
      Можно. Но для этого надо долго возиться с программой ладдера производителя и доводить ее до ума. И для каждого станка все это индивидуально. А я привел способ быстрый и простой
    • gudstartup
      @mnerno энкодер телеграммы отправляет но они доходят иногда в искаженном виде и это обычно из происходит из за кабеля особенно если он порядочной длины. свойства кабеля на вч вы поверить не сможете а мультиметр показывает только целостность проводников. проверите кабель потом останется только сам энкодер так как smc20   вы уже меняли.    
    • Горыныч
      И это прекрасно, что вы имели много интересных предложений за разные деньги, но выбрали то, что выбрали. Это просто неоценимый опыт :) К следующим закупкам будете подходить более осознанно.   Я всегда готов обсудить новые закупки. Но откатов у нас нет, совсем нет. Я мзду не беру и не даю, мне за державу обидно!
×
×
  • Создать...