Перейти к публикации

Проблемы литья пластмасс


Рекомендованные сообщения

литьевые машины Krauss-Maffei, все параметры фиксируются в технологической карте, вторичное сырье не используется. Пробовали увеличивать время охлаждения детали, даже увеличев в 4 раза до 200 сек, желаемого результата не получили, также эксперементировали с параметрами: температура впрыска, режим выдержки под давлением - желаемого результата не получили, но появились некоторые виды литьевых дефектов на лицевой поверхности, пришлось вернуть к исходным режимам литья.

По технологическому режиму можно поговорить, если пришлете полную технологическую карту, но нужен также чертеж или модель детали (в STL-формате) и эскиз литниковой системы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Мне кажется, для детали такого диаметра из полиформальдегида, биение на зубчатом венце при одном боковом впуске может составить пару миллиметров. Это всего лишь следствие разницы продольной и поперечной усадки.

Согласен.

Я здесь имел в виду предложенное веерное питание для POM вместо PA+GF.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Какие материалы посоветуете использовать для разных деталей пластмассовых среднескоростных малонагруженных устройств типа шариковых подшипников качения диаметром 30-90мм? Как материал шариков должен отличаться от материала корпусов и сепаратора? Какие тех-процессы применить для их изготовления с учетом требуемой шероховатости (как для обычных подшипников), износостойкости и долговечности? Дорожка качения может быть разной формы, включая синусоидальную выемку на внутренней поверхности цилиндра корпуса выполненную вокруг его оси.

Посмотрите www.zedex.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У металлических подшипников процесс изготовления шариков многоступенчатый: штамповка, раскатка, грубая шлифовка, закалка (во время которой неизбежно коробление), окончательная шлифовка, полировка.

Допуски в микронах!!! Причём самое страшное это разноразмерность шариков в пределах одного подшипника - поскольку одиночный шар в +10мкм становится концентратором напряжений размолачивающим дорожку, а в -10мкм практически исключается из работы. Конечно пластик более деформативен чем закалённая сталь и допуски можно увеличивать, но повторяемость размера и формы всё равно обязательны. Сделать что-то подобное литьём без последующей механической обработки имхо не реально, а если обработка предусмотрена, то собственно литьевое коробление повлияет только на припуск.

Спасибо всем за советы и обещание подумать! Говоря о последующей мехобработке деталей, как она должна отличаться (если вообще необходима в зависимости от метода изготовления заготовок шариков) от подобной обработки металлических шариков в плане техпроцесса (маршрута, режимов обработки), оборудования и инструмента? Какие фирмы массово производят пластмассовые шарики нужного качества?

Также, какую программу посоветуете для оценки нагрузочного состояния при работе и прогнозирования параметров долговечности пластмассовых подшипниковых устройств? Что будет решающим образом влиять на долговечность, какие дефекты / изменения могут проявиться при эксплуатации первыми, требуя замены узла? В чём они проявятся, и как их рост зависит от выбора материалов деталей?

Изменено пользователем zamar32
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

zamar32

Подшипник качения при кажущейся простоте изделие требующее высоких технологий ;)

Допуски на отклонение формы (некруглость, гранённость и т.п.) дорожек и тел качения (шарики, ролики) составляет 1-4 мкм (!) Допуски на отклонение размеров дорожек могут быть и 10-50 мкм, поскольку они корректируются при селективной сборке (!) Шарики для этого специально делают партиями с шагом через 1-2мкм. С роликами это сложнее, поэтому их также как и кольца сортируют после изготовления. Как я уже писал попадание в подшипник одиночного шара из другой размерной группы категорически недопустимо.

Про сопоставление твёрдостей пластиков и закалённой стали скромно умолчу ;) А для подшипника качения с его малыми площадями контакта и соответственно высокими контактными напряжениями это очень принципиальный момент.

Программу которая сама за вас адекватно смоделирует подшипник качения даже и не пытайтесь найти ;) Моделирование работы подшипника качения (как впрочем и его изготовление) это весьма хитрое искусство с кучей мелких, но очень серьёзных нюансов, где программа только один из инструментов.

Конечно на базаре, да и в магазине можно запросто купить подшипник собранный подпольно из краденных комплектующих - разумеется никто там селективную сборку не делает и в садовой тележке такой подшипник неплохо поработает лет десять... Но не стоит ставить его в серьёзные изделия даже если он не скоростной и не сильно нагруженный :))

Полимерные подшипники весьма широко распространены и отлично себя зарекомендовали в определённых областях применения, но это подшипники скольжения, в их сторону и советую смотреть. Даже если удастся воспроизвести в пластике точную копию стального подшипника качения то работать она всё равно будет намного хуже чем полимерный подшипник скольжения, который очень даже технологичен ;)

Изменено пользователем y_mur
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В проспектах изготовителей материалов много разных предложений для таких изделий, но у меня сложилось впечатление, что изготовители качественных изделий предпочитают композиции полиамидов (полиамида 66, полиамида 6, фталамиды и их смеси с обычными полиамидами и др.), и композиции сложных полиэфиров: полибутилентерефталат, полиэтилентерефталат, полициклогександиметилентерефталат (полиэфир PCT - его DuPont сейчас продвигает). В каких-то случаях и стеклонаполненный полипропилен можно использовать. Трудногорючим сейчас любой материал можно сделать.

Какой негорючий материал имеет наименьшую стоимость?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Имеется деталь в форме крышки с диаметром 380 мм, высотой 50 мм и толщиной стенки 2 мм.

Пресс-форма одноместная, один горячий канал в центре.

Есть несколько вопросов:

1. Подскажите какую обычно закладывают усадку на материал полипропилен (ПП21030 г.Томск).

2. В каких пределах можно изменить величину усадки изделия режимами литья.

3. Влияет ли краситель на усадку.

Спрашиваю потому что боюсь пролететь с посадочным диаметром, так как крышка должна плотно сопрягаться с корпусом из другого материала (ABS).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Имеется деталь в форме крышки с диаметром 380 мм, высотой 50 мм и толщиной стенки 2 мм.

Пресс-форма одноместная, один горячий канал в центре.

Есть несколько вопросов:

1. Подскажите какую обычно закладывают усадку на материал полипропилен (ПП21030 г.Томск).

2. В каких пределах можно изменить величину усадки изделия режимами литья.

3. Влияет ли краситель на усадку.

Спрашиваю потому что боюсь пролететь с посадочным диаметром, так как крышка должна плотно сопрягаться с корпусом из другого материала (ABS).

Добрый день! Тема сложная, и в двух словах тут не скажешь. :g: Мы готовим публикации, в которых проблемы усадки будут подробно рассмотрены.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Добрый день, Игорь Анатольевич!

Назрела необходимость изготовить линзы для лупы.

При выборе материала остановились на PMMA (предварительно).

Возникла проблема с выбором места впуска - впускной литник в стенку или в спец. прилив, как советует Пантелеев в справочнике (рисунок внизу слева)? Размеры прилива?

Одна из линз толщиной 15 мм. Как компенсировать усадку?

Спасибо

<noindex>Изображение</noindex>

Изменено пользователем Александр Сел
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Здравствуйте.

Есть деталь из Поликарбоната, насколько мне известно, сделана из Lexan (которого именно, не написано).

Какие есть тонкости в проектировании и применении отливок из данной марки?

Суть в том, что нашей организации на стороне сделали детали из данного материала (проектировали тоже настороне). Позднее выясняется, что некоторые элементы просто напросто откалываются при разборке изделия. Например некоторые стойки под саморезы удерживают платы во время испытаний, а после них, саморезы откручиваются с половиной стойки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 месяцев спустя...

Мучаемся с деталями такой конфигурации.

На рисунке забыл добавить что имеется овальность диаметра 22.

Размер высоты 10ю6 соответствует усадки, а вот общий размер 15 наверно из-за утяжки. усаживается в 6 десяток.

Помогите разобраться с литьем таких деталей.

post-32978-1317193799_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не деталь а кусок пластмассы)))) Будете мучаться и дальше...

Литник маловат по глубине 0.5, подпитки нет...

p.s. такое расположение литников - это чтобы потоки перемешивались?)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не деталь а кусок пластмассы)))) Будете мучаться и дальше...

Литник маловат по глубине 0.5, подпитки нет...

p.s. такое расположение литников - это чтобы потоки перемешивались?)))

Литник один, расположение в двух вариантах для разных вставок)))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Здравствуйте.

Пробуем работать с ПВХ, точнее — изготовление брелоков. Хотелось бы узнать следующее:

- какие необходимы средства защиты для работы с пвх, и есть ли какая-то особая техника безопасности?

- каковы условия застывания изделия в матрице (металлической форме)? имеются ввиду температура и время.

- возможно ли изготовление самих матриц не из металла, а других материалов?

Изображение

<noindex>Другие примеры брелоков</noindex>

Заранее спасибо.

P.S. Не нашёл более подходящей ветки форума, поэтому пишу сюда, если необходимо — переместите, куда следует.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Скажите можно ли методом литья с газом получить шероховатость черновой поверхности (той что соприкосается с газом) Ra 0.032? Какое качество поверхности там получается? можно ли его как то изменить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите можно ли методом литья с газом получить шероховатость черновой поверхности (той что соприкосается с газом) Ra 0.032? Какое качество поверхности там получается? можно ли его как то изменить?

При классическом методе литья с газом, газ подается ВНУТРЬ расплава и создает полости ВНУТРИ отливки, уплотняя материал. Т.ч. чистота поверхности напрямую зависит от качества поверхности формы
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Доброго времени! Надумал заняться изготовлением сувенирной продукции из ПММА , но так как ничего подобного ранее не делал, то хотелось бы узнать о технологиях и способах этого производства, особенностях материалов и пр. Буду рад если кто поможет советами, ссылками, литературой! Заранее благодарен!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...
  • 1 месяц спустя...

Здравствуйте помогите определить в каком направлении надо идти чтобы отливать толстостенные изделия с восьмю закладными из материала EASTMAN DN 011 проблема внутрении раковины

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Добрый утро, Игорь Анатольевич!Нужен Ваш квалифицированный совет! Есть одна проблема при литье, суть ее в следующем. Есть изделие "Корпус" прямоугольной формы и при литье возникают два дефекта: разнотолщинность стенок корпуса и вогнутость при извлечении. Как поясняют изготовители, разнотолщинность получается вследствие смещения знака пуансона при впрыске (плечо пуансона большое и давлением впрыска он смещается), а вогнутость получается вследствие коробления отливки. Просьба развеять сомнения по этому поводу. Заранее спасибо!!!

P.S. Прилагаю 3d модель ПФ, скриншоты

Корпус.rar

post-36469-1374126498_thumb.jpg

пояснения_ПФ_Корпус.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • OliverTwist
      Добрый день! Сдохла плата управления на приводе Bosch Rexroth серии HCS. Имеется в наличии ещё один такой привод и нужно стянуть с него параметры. Судя по документации мне необходим софт "IndraWorks ds" - но я никак не могу его найти :( Может кто-то подскажет - где можно такой скачать? Заранее спасибо!
    • gudstartup
      у ваших ис имеется сменщик паллет?? это просто место сбора слесарей + гидравлика мозг выносит. к фанукам притензий особых нет как и везде но электроавтоматика сделана отвратительно в шкафах полный хаос.   такие станки имеют износ 40-70% и их необходимо обновлять особенно это касается высокоточного оборудования но к исам это не относится там главное чтобы железо крепкое было я смотрю вы любите пространные описания но есть нюанс дочитывая до конца забываешь что в начале или это я такой склеротик
    • Alexandr97
      В сборке необходимо было создать массив нескольких деталей на линейном расстоянии друг от друга. При создании сопряжения между отдельной деталью и одним из объектов массива, объект массива ломается, свободно перемещается и расстояние, которое было задано при массиве, уже не актуально. При том, когда я к родительской детали пытаюсь крепиться, то все нормально. Подскажите, это недочет программы, или так и должно быть?
    • Shura762
      Кто нить пробовал ТФ18? ну там типа бета тестирование? или все это коммерческая тайна
    • Alexey8107
      Ну не знаю. У нас в свое время было таких ИС-800 8 шт. Один из них самый первый был с круглым магазином на 32 инструмента, привода сименс, ЧПУ балт систем. Если к чпу и приводам претензий не было, то к механике были серьезные вопросы. А вот остальные 7 все как один, 64 инструмента, фанук везде и вся, датчики, линейки, энкодеры ханденхайн, к механике особых претензий уже нет, да, бывают поломки, периодически по мере необходимости меняем опоры качения и прочее... Да, есть слабые места, например упорный подшипник ШВП оси Z, периодически дохнет из за попадания сож и Z начинает дергаться как эпилептик, приходится менять. Все эти станки работают с 2007-2010 годов в три смены без остановок. Из крупных поломок за все это время, материнка в одном УЧПУ померла, на одном стол вырвало, на одном PSM смачно взорвался и вот сейчас похоже этот же восстановленный PSM взбрыкнул. Мелочовку типа порванных РВД и ремонтов по причине естественного износа, типа замены опор качения я не считаю. Бывает индуктивные датчики летят, приходится менять, но это еще мельче и устраняются в течение часа со всеми перекурами когда карта сигналов и мест установки датчиков есть. К тому же эти станки до сих пор держат свою геометрическую точность, периодически проверяем их. Точнее сначала оператор начинает замечать что то не то, потом мы смотрим что не то, ремонтируем и проверяем  Но у нас преимущество, у нас есть очень грамотный и опытный станочник, он с закрытыми глазами находит неисправности, да и станки эти знает вплоть до каждого винтика. Ну и само собой по мере необходимости и шпиндели отправляем в ремонт. Правда последний раз эта организация нам так восстановила шпиндель на токарный LEADWELL, что точил вместо круга непонятно что. Разобрали и ужаснулись, подшипники стоят неправильно, кольца вообще не там где должны быть, какие то медные проставки, которых там сроду не должно быть... Пришлось самим в срочном порядке пересобирать правильно и каким то чудом шпиндель заработал как и должен. Каким чудом я не знаю, но тем не менее работает уже год. Претензий нет. В те времена, когда их было 8 шт, а токарных LEADWELLов больше 20, еще некоторые и с барфидерами, так я чаще ремонтировал барфидеры, чем ИС-800. Да, сейчас настал кризис, часть станков продали, часть работников сократили, и их осталось всего 3 штуки.
    • Tad
      Это коэффициент, определяющий соотношение усилия при свободной (воздушной - air bending) гибке и штамповке/чеканке (bottoming). Соотношение усилий между этими операциями 3-40 раз в зависимости от  условий. Кто использует метод чеканки, не спрашивает, какой конкретно должен быть этот коэффициент
    • zwg
      Тут не поспоришь... Кто не использует - тот и не знает как (в сущностях или без)... Вопрос к знатокам: на что влияет значение BOTTOMING PRESSUE FACTOR на Странице МАТЕРИАЛЫ в настройках CYBELEC?
    • gudstartup
      это к вашему производству не относится просто товарищ написал а я откомментировал!   я быне завидывал особенно это касается ис800 - ужасно ненадежные станочки наследники ир800 хоть и собраны на фанук но механика полный отстой.
    • AlexKaz
      Выбрать в дереве Define type -> Components, затем для X, Y, Z-компонент выбрать Tabular Data.
    • Борман
×
×
  • Создать...